Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:25, курсовая работа
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.
8. В случае причинения вреда
багажу пассажира и (или)
а) размер причиненного вреда, но не более чем 600 рублей за каждый килограмм веса багажа, - при причинении вреда багажу, если более высокий размер возмещения вреда не предусмотрен договором обязательного страхования;
б) размер причиненного вреда, но не более
чем 11 тыс. рублей, - при причинении вреда
находящимся при пассажире
9. Для получения страховой
а) заявление о страховой выплате;
б) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;
в) документ о вступлении в права наследования (для наследника);
г) перечень вещей, их стоимость или стоимость восстановления поврежденных вещей (в отношении утраты или повреждения находящихся при пассажире вещей).
10. Иностранные граждане и лица
без гражданства обладают
11. Страховая выплата
12. Страховая выплата в
13. Размер полученной
14. В размер страховой выплаты
не включаются упущенная
15. В случае если договором
обязательного страхования не
предусмотрено иное, страховщик
освобождается от выплаты
а) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
б) военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
в) гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок.
Почему самолеты не застрахованы?
Последние несколько недель были не самыми удачными для авиаторов: предновогодний "затор" в Домодедово и Шереметьево и две катастрофы — в Москве и Сургуте — нанесли немалый ущерб репутации гражданской авиации России в глазах общественности.
Однако хотелось бы обратить
внимание не столько на репутационные
издержки, сколько на вещи материальные.
СМИ регулярно рассказывают о выплате
компенсаций пострадавшим пассажирам,
но вопрос о материальном ущербе авиакомпаниям
остается за кадром. А зря. Самолет Ту-154М
"Авиалиний Дагестана", уничтоженный
при аварийной посадке в Домодедово 4 декабря,
не был застрахован. Стоимость воздушного
судна будет просто списана авиакомпанией
со своего баланса. 1 января 2011 г. в Сургуте
сгорел Ту-154Б-2 авиакомпании "Когалымавиа".
Самолет не был застрахован.
Может быть, это просто случайное совпадение?
Взглянем на статистику.
За второе полугодие 2010 г. в России произошло
шесть авиакатастроф (тяжелых авиационных
происшествий, приведших к гибели людей).
Помимо уже упомянутой катастрофы "Авиалиний
Дагестана", это одна катастрофа с частным
летательным аппаратом малой авиации
в Волгоградской области, катастрофа Ан-24
в Игарке 2 августа и три катастрофы вертолетов.
Оставляя частный летательный аппарат
вне рассмотрения, мы имеем шесть катастроф
с 01.07.2010 по 01.01.2011 включительно, в которых
погибли три самолета и три вертолета.
Из них были застрахованы один самолет
и один вертолет. Причем погибший в Игарке
самолет Ан-24 "Катэкавиа" был застрахован
в пользу банка, поскольку являлся предметом
залога по кредиту. То есть авиакомпания
не получит ни копейки возмещения.
Страхование каско воздушного судна | |||
02.08.2010 |
Ан-24 |
А/К "Катэкавиа" |
Застрахован - в пользу банка |
26.09.2010 |
Ка-32 |
"Аэро-Камов" |
Застрахован |
25.11.2010 |
Ми-8Т |
ОАО "НАРЗ" |
Не застрахован |
19.12.2010 |
Ми-8Т |
А/К "Ямал" |
Не застрахован |
04.12.2010 |
Ту-154М |
"Авиалинии Дагестана" |
Не застрахован |
01.01.2011 |
Ту-154Б-2 |
А/К "Когалымавиа" |
Не застрахован |
Так почему воздушные суда оказываются
незастрахованными?
Может быть, дело в налоговых препонах?
Нет, расходы на страхование имущества,
задействованного в производственной
деятельности, в полном объеме относятся
на производственные расходы, уменьшающие
размер налога на прибыль.
Может быть, недостаток предложения? Нет,
в России десятки страховых организаций,
в буквальном смысле осаждающих каждого
потенциального клиента.
Может быть, авиакомпании сомневаются
в качестве и надежности предоставляемой
страховщиками услуги? Такие опасения
могут иметь место, но, имея такой широкий
выбор, приложив минимум усилий, можно
выбрать достойного страховщика и работать
с ним. Прошли дикие времена, когда банки
и страховые компании открывались и исчезали
десятками и сотнями, не исполняя своих
обязательств. Качество и надежность работы
страховщиков существенно выросли. В 2009
г. страховщики РААКС выплатили своим
клиентам в качестве страховых возмещений
по авиационным рискам 2,83 млрд рублей!
Может быть, страховка не нужна, убытков
не так много? Статистика говорит об обратном.
Ведь помимо упомянутых катастроф, ежегодно
регистрируются десятки происшествий
и инцидентов, не связанных с гибелью людей,
но приводящих к гибели или повреждению
техники. Причем стоимостное выражение
этих инцидентов постоянно растет.
По-видимому, дело все же в недостатке
той самой культуры страхования, на которую
часто ссылаются страховщики, сравнивая
ситуацию в России и западных странах.
По-прежнему руководители авиапредприятий
часто надеются на авось, экономя на страховании,
а затем получая многомиллионные убытки.
По-прежнему многие авиапредприятия приобретают
страховые полисы только в силу обязательных
законодательных требований либо в силу
требований банков и лизинговых компаний,
то есть страхуют чужое имущество, а свое
оставляют без защиты.
Страхование всегда обходится дешевле,
чем не обеспеченные страхованием убытки.
Давайте страховать самолеты!
Заявления на страховую выплату родственникам погибших в авиакатастрофе самолета Боинг 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» могут быть поданы в Аэрофлот либо Страховую компанию «Москва»
14 сентября 2008 г., Москва. – Заявления
на страховую выплату
Пассажирский самолет Боинг 737 авиакомпании «Аэрофлот – Норд», разбившийся в Перми утром 14 сентября 2008 г., и ответственность перевозчика перед пассажирами воздушного судна застрахованы в Страховой компании «Москва».
В соответствии с Воздушным кодексом РФ, право на обращение с заявлением на страховую выплату имеют:
а) граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством:
· нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;
· ребенок умершего, родившийся после его смерти;
· один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;
· лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти;
· один из родителей, супруг либо другой член семьи, не работающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на возмещение вреда после окончания ухода за этими лицами.
б) при отсутствии указанных выше граждан – родители, супруг, дети умершего пассажира.
в) в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, - граждане, у которых он находился на иждивении.
Требования потерпевших, а также размеры страховых выплат будут рассмотрены и определены в соответствии с законодательством РФ.
ОАО
«СК «Москва» готово принимать и
рассматривать заявления о
Обращаем внимание, что к заявлению о выплате страхового возмещения в обязательном порядке необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность заявителя, и представить по мере готовности иные документы, подтверждающие право заявителя на страховую выплату;
в
случае внесения соответствующих изменений
в законодательство РФ (утверждения
Правительством РФ Правил обязательного
страхования ответственности
кроме того, учитывая положения Воздушного кодекса РФ о пропорциональности страховой выплаты, если выгодоприобретателей несколько, настоятельно рекомендуем заявителям подать заявления о страховой выплате в кратчайшие сроки с последующим предоставлением других необходимых документов.
Список используемых сайтов:
http://www.darauto.ru/
http://www.711.ru/yurlitso/
http://armitotqwifk.tk/ru/
http://www.insur-info.ru/
http://www.consultant.ru/