Страхование воздушного транпорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.

Файлы: 1 файл

страхование воздушного транспорта.docx

— 52.41 Кб (Скачать)

 

Страхование средств  воздушного транспорта

 

 

 

Воздушный транспорт —  самый быстрый и в то же время  самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки  на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.

Участившиеся в последнее  время несчастные случаи, связанные  с авиационной сферой, неизбежно  влекут за собой не только человеческие жертвы, но и многомиллионные убытки как собственников воздушных судов, так и третьих лиц.

Надежную защиту имущественных  интересов и возмещение убытков, возникающих в связи с эксплуатацией  воздушных судов, предлагает многие компании, осуществляющие страхование  всех типов отечественных и зарубежных воздушных судов, а также все  виды обязательного страхования  гражданской ответственности эксплуатантов на уровне международных стандартов.

Объекты страхования

На  страхование принимаются:

  • воздушные суда (включая корпус, двигатели, инструменты, оборудование и детали), а также отдельные агрегаты, установленные на борту воздушного судна.
  • воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), различного производственного назначения (пассажирские, грузовые, грузопассажирские и т.д.), относящиеся к гражданской авиации (включая коммерческую гражданскую авиацию и авиацию общего назначения), имеющие сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) и зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;
  • воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), относящиеся к государственной авиации, зарегистрированные в порядке, установленном специально уполномоченным органом  в области обороны по согласованию со специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации;
  • специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах, представляемых на страхование;
  • груз, принадлежащий грузоотправителю/грузополучателю и перевозимый на застрахованном воздушном судне;
  • гражданская ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;
  • члены экипажа воздушного судна от несчастных случаев во время выполнения полета
  • необходимые и целесообразные расходы по спасению воздушного судна (груза), произведенные при наступлении страхового случая.

 

Страховые риски:

  • убытки от полной (фактической или конструктивной) гибели или повреждения воздушного судна во время полета, руления, нахождения на земле или на воде;
  • пропажа воздушного судна без вести;
  • расходы на проведение полетов, связанных с возобновлением удостоверения о годности воздушного судна к полетам
  • необходимые и целесообразно произведенные расходы по уменьшению размера убытка, спасанию, охране и транспортировке застрахованного воздушного судна до ближайшего места ремонта
  • пожар на аэродроме, на котором воздушное судно находилось в момент его возникновения;
  • столкновение воздушных судов, столкновение воздушного судна с наземным (надводным) препятствием, инородными телами в атмосфере;
  • повреждение (поражение) воздушного судна разрядом атмосферного электричества, попадание воздушного судна в опасные природные явления;
  • вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома; пожар на борту воздушного судна;
  • отказ двигателя (двигателей), а также выключение двигателя (двигателей), не предусмотренное полетным заданием (в том числе и выключение вследствие появления ложного сигнала о его отказе);
  • отказы (авария) систем управления воздушным судном и иного оборудования, отнесенные к особым случаям полета;
  • отказ основных и дублирующих средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, повлиявший на выполнение полетного задания;
  • столкновение воздушного судна с птицами;
  • иные события, отнесенные к аварии, авиационному происшествию, авиационному инциденту или авиационной катастрофе решением государственной комиссии, созданной для расследования аварии, авиационного происшествия, авиационного инцидента или авиационной катастрофы.

Страховая сумма

 

Размер  страховой суммы устанавливается  по соглашению сторон отдельно по объектам страхования в выбранной валюте с учётом следующих условий:

  • Страховая сумма по воздушному судну не может превышать его действительной (страховой) стоимости. Устанавливается исходя из
    • балансовой стоимости воздушного судна,
    • стоимости, установленной на основании документов, выданных заводами - изготовителями воздушных судов
    • других параметров, влияющих на нее (включая процент износа за время эксплуатации), стоимости, установленной на основании заключения независимой оценочной организации.
  • Страховая сумма по договору страхования, предусматривающего страхование груза, не может превышать действительной (страховой) стоимости груза, указанной в сопроводительных документах (накладная авиагрузовая, грузовая накладная, грузовая таможенная декларация, авиатранспортная накладная и т.п.).
  • Страховая сумма при страховании багажа устанавливается на основании описи, с указанием каждого объекта багажа или по усмотрению сторон в определенном размере из расчета на одного пассажира.
  • Страховая сумма по страхованию ответственности перед третьими лицами устанавливается по
  • соглашению сторон отдельно по видам ответственности (за причинение вреда жизни, здоровью или имущественного ущерба). Количество застрахованных посадочных мест на воздушных судах (для пассажиров) определяется техническими характеристиками застрахованных моделей воздушных судов.
  • Страховая сумма при страховании от несчастных случаев определяется сторонами по их усмотрению по каждому Застрахованному.

 

 

Франшиза

В договоре страхования  может быть предусмотрена франшиза, которая различается на условную и безусловную. Если ущерб менее или равен величине установленной условной франшизы, то страховое возмещение не выплачивается. Если ущерб превышает франшизу, то страховое возмещение выплачивается полностью (без вычитания из ущерба франшизы). При безусловной франшизе ответственность Страховщика определяется размером убытка за минусом франшизы.

Франшиза определяется в процентном отношении к страховой сумме  или в абсолютной величине и может  быть установлена в договоре страхования  для всех или отдельных рисков.

Условия страхования

По воздушному судну:

Условие 1: "С ответственностью за гибель и повреждение".

По  договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

  • убытки, возникшие вследствие полной гибели воздушного судна (фактической или конструктивной) в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствии, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц, а также расходы по устранению повреждения его корпуса, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения;
  • необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию воздушного судна.

Условие 2: "С ответственностью за повреждение".

По  договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

  • расходы, кроме перечисленных в п, 3.5 настоящих Правил, по устранению повреждений  воздушного судна, его механизмов, двигателей или оборудования, возникших в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин и оборудования судна, противоправных действий третьих лиц;
  • необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию воздушного судна.

Условие 3: "С ответственностью только за полную гибель воздушного судна".

По  договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются убытки вследствие полной гибели воздушного судна (фактической  или конструктивной), возникшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц.

Полная  конструктивная гибель воздушного судна  признается в случае, если общая  сумма расходов по устранению последствий  страхового случая составит не менее 100% страховой стоимости судна.

По грузу:

Условие 4: "С ответственностью за все риски".

По  договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

  • убытки от повреждений или полной гибели всего или части груза, возникшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести;
  • необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза.

Условие 5: "Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения".

По  договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

  • убытки от полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий (кроме наводнения и землетрясения), крушения (катастрофы) воздушных судов, взрыва, а также вследствие мер, принятых для спасания или для тушения пожара;
  • убытки вследствие пропажи воздушного судна без вести;
  • убытки от полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме воздушным судном топлива:
  • убытки от повреждения груза вследствие крушения (катастрофы) воздушных судов, пожара или взрыва на воздушном судне;
  • необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза.

 

По гражданской ответственности:

При страховании ответственности перед  третьими лицами Страховщик предоставляет  страховую защиту на случай предъявления Страхователю третьими лицами претензий  о возмещении вреда, причиненного им  во время эксплуатации воздушного судна и повлекшего за собой:

  • увечье, утрату потерпевшим лицом трудоспособности или его смерть (вред жизни и здоровью);
  • повреждение или уничтожение имущества (транспортные средства, здания, сооружения, постройки, включая имущество физических и юридических лиц, сельскохозяйственные угодья, животных и т.д.) и багажа, принадлежащего третьим лицам (реальный ущерб).

По экипажу:

Договор страхования, предусматривающий страхование  членов экипажа от несчастных случаев, заключается по одному из следующих  рисков:

  • временная утрата Застрахованным трудоспособности (ответственность Страховщика наступает с первого дня нетрудоспособности в размере 0,1% за каждый ее день, начиная с первого, но не свыше 30 дней со дня наступления несчастного случая и не более страховой суммы);
  • получение Застрахованным инвалидности (страховое возмещение выплачивается в следующих размерах от величины страховой суммы: при I группе -100%, при II группе - 60%, при III группе - 30%);
  • смерть Застрахованного в результате несчастного случая (страховое возмещение выплачивается в размере 100% страховой суммы, если не было выплат по другим основаниям, и с учетом страховых выплат, если они имели место).

При страховании членов экипажа от несчастных случаев Страховщик выплачивает  страховое возмещение в случае нанесения вреда жизни и здоровью, причиненного членам экипажа в результате несчастного случая во время посадки в воздушное судно, воздушной перевозки или выхода из воздушного судна.

 

 

 

Страховая выплата

По судну:

Страховое возмещение выплачивается в пределах страховой суммы в следующих  случаях:

  • при полной фактической гибели воздушного судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утрачено для Страхователя). При этом воздушное судно считается утраченным, когда
    • произошло полное разрушение воздушного судна;
    • местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены;
    • эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;
  • при  полной конструктивной гибели воздушного судна (восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно);
  • при пропаже воздушного судна без вести (о судне не поступило никаких известий в течение трех месяцев).

При выплате страхового возмещения в  случае полной гибели или пропажи  воздушного судна без вести к Страховщику переходит право собственности на него в пределах указанной суммы.

В случае повреждения воздушного судна  основанием для определения страхового возмещения является расчетная стоимость  его ремонта, которая определяется на основании составленного страхового акта и калькуляции, с учетом стоимости  остатков, годных для дальнейшего  использования.

По грузу:

Убыток  по гибели (пропаже) или повреждении  груза определяется исходя из реального  размера:

  • в случае полной гибели груза или полной утраты грузом своих качеств - в размере страховой суммы
  • за вычетом стоимости спасенного груза;
  • в случае пропажи груза вместе с воздушным судном без вести возмещение убытка производится как
  • при полной гибели, после предоставления Страхователем всех необходимых документов;
  • при частичном повреждении груза - в размере его обесценения или затрат на восстановление.

Информация о работе Страхование воздушного транпорта