Страхование воздушного транпорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.

Файлы: 1 файл

страхование воздушного транспорта.docx

— 52.41 Кб (Скачать)

По гражданской ответственности:

Страховая выплата пострадавшим в результате страхового случая третьим лицам  исчисляется в таком размере, в котором это предусмотрено  действующим законодательством  Российской Федерации о возмещении вреда, но не выше страховой суммы (лимита ответственности), предусмотренной  в договоре страхования.

При отсутствии разногласий между сторонами  определение размеров ущерба и сумм страховой выплаты производится Страховщиком на основании представленных Страхователем и пострадавшими лицами документов:

  • при нанесении вреда жизни и здоровью третьих лиц - на основании документов медицинских учреждений, врачебно-трудовых экспертных комиссии, органов социального обеспечения, компетентных органов и т.д.;
  • при нанесении вреда имуществу третьих лиц - на основании документов компетентных органов и специализированных служб (пожарных, аварийно-спасательных, правоохранительных), государственных, производственно-экспертных и ведомственных комиссий и т.д.

По экипажу:

Страховое возмещение производится на основании  предоставленных документов: листок временной нетрудоспособности (больничный лист) или (если сведения, содержащиеся в листке нетрудоспособности неполны, а также, если Застрахованный не работает) заверенная печатью справка медицинского учреждения (выписка из медицинской карты), акт о несчастном случае, справка медицинского учреждения, подтверждающаяю факт травмы, пенсионная книжку (при получении пострадавшим инвалидности), свидетельство о смерти, справка медицинского учреждения о причине смерти (при смерти пострадавшего) и т.д.;

Страховая премия

Страховая премия устанавливается исходя из страховой  суммы, на основе разработанных страховых  тарифов, с учетом условий страхования, срока действия договора страхования, типа ВС, года его выпуска, географических районов его эксплуатации, уровня квалификации летных экипажей и иных факторов страхового риска. Страховая премия может уплачивается единовременно или в несколькими платежами.

 

 

 

Страховые тарифы

Базовые тарифные ставки страховых  премий в процентах от страховой  суммы при страховании КАСКО  воздушных судов сроком на один год  составляют:

Самолеты 1-2 класса - 1-2,5 %  
Самолеты 3 класса - 1,2-3 %  
Самолеты 4 класса - 1,2-2,5 %  
Вертолеты 1 класса - 2,5-4,5 %  
Вертолеты 2-3 классов - 2,5-4,5 %  
 

Базовые тарифные ставки страховых премий в  процентах от страховой суммы  при страховании гражданской  ответственности авиаперевозчика  сроком на один год составляют:

Воздушные суда Перед третьими лицами Перед пассажирами За груз  
Самолеты 1-2 класса 0,08-0,15 0,35 0,3 и более  
Самолеты 3 класса 0,06-0,15 0,35 0,3 и более  
Самолеты 4 класса 0,04- 0,12 0,35 0,3 и более  
Вертолеты 1 класса 0,03-0,1 0,35 0,3 и более  
Вертолеты 2-3 классов 0,05-0,12 0,35 0,3 и более

Базовые величины страховых тарифов при  страховании экипажей и пассажиров воздушных судов при страховании  сроком на один год составляют 0,2%-2,0% от страховой суммы.

 

 

Возмещение ущерба

При страховании воздушных судов  на случай гибели, пропажи без вести, утраты или повреждения:

а) в случае гибели, пропажи без вести  или утраты воздушного судна - убытки страхователя в размере страховой  суммы по договору страхования;

б) в случае повреждения воздушного судна - расходы на аварийный ремонт воздушного судна в размере, необходимом  для его приведения в техническое  состояние, которое оно имело  на дату страхового случая.

При страховании ГО страхователя за ущерб, причиненный третьим лицам, пассажирам или грузовладельцу:

а) затраты на возмещение причиненного вреда в соответствии с решением суда или по взаимному соглашению между страховщиком, страхователем  и лицом, которому причинен вред;

б) необходимые и целесообразно  произведенные расходы по предварительному выяснению обстоятельств страхового случая и степени виновности страхователя, а также досудебной защите интересов страхователя при предъявлении ему требований в связи с такими случаями;

в) расходы на ведение дел по страховому случаю в судебных органах, если передача дела в суд была произведена с ведома и при согласии страховщика либо страхователь не мог избежать передачи дела в суд;

г) расходы страхователя, связанные  с его обязанностью принимать  разумные и доступные в сложившихся  обстоятельствах меры, чтобы уменьшить  возможные убытки. Эти расходы  возмещаются, если они были необходимы или были произведены для выполнения указаний страховщика, даже если принятые меры оказались безуспешными и вместе с возмещением других убытков  они превышают страховую сумму.

При страховании экипажей и пассажиров ВС от несчастного случая страховщик выплачивает застрахованному лицу либо его наследникам (выгодоприобретателям) страховое обеспечение в размере:

а) в случае гибели, пропажи без вести  или смерти застрахованного лица - 100% страховой суммы, установленной  договором страхования;

б) в случае постоянной (полной или  частичной) потери застрахованным лицом  трудоспособности: 
 при установлении инвалидности 1 группы - 80% страховой суммы, установленной договором страхования; 
 при установлении инвалидности 2 группы - 65% страховой суммы, установленной договором страхования; 
 при установлении инвалидности 3 группы - 50% страховой суммы, установленной договором страхования.

При необходимости в страховое покрытие могут быть внесены дополнительные риски.

 

Права и обязанности  страховщика:

 

1) при заключении договора  обязательного страхования и  в течение срока его действия  проводить за свой счет экспертизу  опасного объекта в целях оценки  вреда, который может быть причинен  в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта, в том числе с привлечением специализированных организаций и (или) специалистов;

2) в письменной форме  запрашивать у федерального органа  исполнительной власти, осуществляющего  в пределах своей компетенции  функции по контролю и надзору  в области безопасности соответствующих  опасных производственных объектов  или гидротехнических сооружений, федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного на решение  задач в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций, иных органов государственной  власти, органов местного самоуправления, наделенных соответствующей компетенцией, и получать от них документы, содержащие сведения о выполнении владельцем опасного объекта (страхователем) норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) при значительных изменениях  в обстоятельствах, сообщенных  страхователем страховщику при  заключении договора обязательного  страхования, в том числе при  увеличении вреда, который может  быть причинен в результате  аварии на опасном объекте,  и максимально возможного количества  потерпевших, если эти изменения  могут существенно повлиять на  увеличение страхового риска,  требовать изменения условий  договора обязательного страхования  или уплаты дополнительной страховой  премии соразмерно увеличению  риска;

4) в случае просрочки  уплаты страховой премии (очередного  страхового взноса) более чем  на 30 дней требовать расторжения  договора обязательного страхования;

5) запрашивать у органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, наделенных  соответствующей компетенцией, и  получать от них документы  и сведения, устанавливающие или  подтверждающие причины и обстоятельства  аварии на опасном объекте,  причины и обстоятельства чрезвычайной  ситуации, размеры причиненного  вреда, факт нарушения условий  жизнедеятельности;

6) принимать необходимые  меры в целях расследования  причин, обстоятельств аварии на  опасном объекте, определения  размера причиненного вреда, в  том числе самостоятельно или  с привлечением специализированных  организаций и (или) специалистов, проводить осмотр места аварии  и поврежденного имущества, назначать  необходимые обследования в целях  оценки фактического состояния  здоровья потерпевших;

7) направить своего представителя  к страхователю для участия  в работе с претензиями потерпевших,  определения размера вреда, причиненного  потерпевшим;

8) до полного определения  размера подлежащего возмещению  вреда по заявлению потерпевшего  произвести часть страховой выплаты,  соответствующую фактически определенной  части указанного вреда;

9) по согласованию с  потерпевшим и на условиях, предусмотренных  договором обязательного страхования,  в счет страховой выплаты организовать  и оплатить восстановление или  ремонт поврежденного имущества  либо предоставление аналогичного  имущества взамен утраченного  в результате аварии на опасном  объекте;

10) принимать участие в  судебном разбирательстве дел,  связанных с установлением страхового  случая, претензиями потерпевших  по страховым выплатам.

2. Страховщик обязан:

1) обеспечить неразглашение  информации о страхователях и  (или) потерпевших, которая стала  ему известна в результате  его профессиональной деятельности;

2) разъяснять страхователю  и потерпевшим условия обязательного  страхования, проводить консультации  по вопросам осуществления обязательного  страхования, в том числе по  оформлению документов, необходимых  для страховой выплаты;

3) при заключении договора  обязательного страхования выдать  страхователю страховой полис  установленного образца либо  в случае его повреждения или  утраты в период действия договора  обязательного страхования по  требованию страхователя бесплатно  выдать дубликат страхового полиса;

4) в течение пяти рабочих  дней сообщить в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  сведения о заключенных, продленных, недействительных и прекративших  свое действие договорах обязательного  страхования в федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий  в пределах своей компетенции  функции по контролю и надзору  в области безопасности соответствующих  опасных производственных объектов  или гидротехнических сооружений, а также в федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по его запросу;

5) в течение 30 рабочих  дней со дня поступления требования  страхователя об изменении договора  обязательного страхования в  связи с уменьшением страхового  риска, включая уменьшение размера  страховой премии, рассмотреть такое  требование;

6) при получении сообщения  об аварии на опасном объекте  незамедлительно направить своего  представителя для участия в  расследовании причин, обстоятельств  и последствий аварии на опасном  объекте, в том числе для  участия в работе комиссии, созданной  с участием представителя федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  в пределах своей компетенции  функции по контролю и надзору  в области безопасности соответствующих  опасных производственных объектов  или гидротехнических сооружений, либо его территориального органа и (или) страхователя в целях технического расследования причин аварии на опасном объекте, и в случае, если в результате аварии возникла чрезвычайная ситуация, также для участия в работе соответствующей комиссии по чрезвычайной ситуации;

7) в течение 20 рабочих  дней после получения акта  о причинах и об обстоятельствах  аварии, заявления потерпевшего  о страховой выплате и документов, подтверждающих причинение вреда  и его размер, составить страховой  акт;

8) по требованию потерпевшего  или страхователя бесплатно выдать  копию страхового акта;

9) разъяснить потерпевшему  последствия отказа предоставить  персональные данные, необходимые  для осуществления страховой  выплаты;

10) в течение 25 рабочих  дней со дня установления причин  аварии в соответствии с законодательством  о промышленной безопасности  опасных производственных объектов, законодательством о безопасности  гидротехнических сооружений, законодательством  в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций и получения заявления  потерпевшего о страховой выплате,  документов, подтверждающих причинение  вреда и его размер, осуществить  страховую выплату потерпевшему  или направить лицу, обратившемуся  с заявлением о страховой выплате, страховой акт, содержащий мотивированный отказ в страховой выплате;

11) при нарушении срока  исполнения обязанности, установленной  пунктом 10 настоящей части, уплатить  потерпевшему неустойку в размере  одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от предельных размеров страховых выплат, установленных частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, и в зависимости от вида причиненного вреда, но не более указанных предельных размеров страховых выплат;

Информация о работе Страхование воздушного транпорта