Шпаргалка по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:30, шпаргалка

Краткое описание

Политология - наука, традиционно занимающаяся исследованием государства, партий и других институтов, осуществляющих власть в обществе или воздействующих на нее, а также ряда других политических явлений.
2. Политология - единая наука о политике. Однако она включает не все знания об этой сфере общественной жизни, а лишь те, которые опираются на строго научные, преимущественно эмпирические методы. В содержание политической науки не входят такие общетеоретические дисциплины, опирающиеся на нормативный, ценностный подход, как политическая философия, политическая этика, история политических идей и некоторые другие. Эта точка зрения представлена сторонниками бихевиоризма.

Файлы: 21 файл

1 предмет Политологии.docx

— 17.45 Кб (Открыть, Скачать)

10 Политическая власть.docx

— 16.70 Кб (Открыть, Скачать)

11 Субъекты политики.docx

— 14.66 Кб (Открыть, Скачать)

14 Политическая система.docx

— 14.39 Кб (Открыть, Скачать)

15 сущ. и ф-ии госва.docx

— 16.94 Кб (Открыть, Скачать)

16 Гражданское общество.docx

— 15.20 Кб (Открыть, Скачать)

17 прав. госво.docx

— 16.37 Кб (Скачать)

Правовое государство - реальное воплощение идей и принципов конституционализма. Это государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу, безопасность и достоинство личности и подчиняющим власть воле суверенного народа. Взаимоотношения между личностью и властью определяются в нем конституцией, утверждающей приоритет прав человека, которые не могут быть нарушены законами государства и его действиями.

Главная цель – обеспечение правовой защищенности граждан, реализация прав и свобод человека в полном объеме. Чтобы реализовать эту свободу, Г. не нужно вмешиваться в общественную жизнь. П.Г. должно создавать равенство возможностей.

Принципы:

  1. верховенство закона во всех сферах полит. жизни
  2. развитое гражданское общество
  3. права и свободы личности
  4. особая роль судебной власти
  5. равенство перед законом (Независимый суд призван защищать главенство права, которое обладает всеобщностью, распространяется в равной мере на всех граждан, государственные и общественные институты.)
  6. наличие плюрализма (равенство возможностей и терпимое уважительное отношение)
  7. строится на основе принципа разделения властей

Принцип разделения властей (Аристотель, Локк, Монтескье) – предполагает разделение функций и полномочий закон., исполн. и судебной ветвей власти, их сбалансированность и взаимный контроль, создание системы «сдержек и противовесов». Все это защищает общество и личность от  злоупотреблений власти, которая всегда является следствием ее монополизации.

Конструктивным  ответом на несовершенство правового  государства в его классическом либеральном варианте явились теория и практика социального государства  или государства всеобщего благоденствия.

Социальное государство - это государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности, соучастия в управлении производством, а в идеале примерно одинаковых жизненных шансов, возможностей для самореализации личности в обществе. Деятельность такого государства направлена на всеобщее благо, утверждение в обществе социальной справедливости. Оно сглаживает имущественное и иное социальное неравенство, помогает слабым и обездоленным, заботится о предоставлении каждому работы или иного источника существования, о сохранении мира в обществе, формировании благоприятной для человека жизненной среды.

В наши дни демократические  государства стремятся найти  меру оптимального сочетания правового и социального принципов. При этом консерваторы обычно делают больший акцент на правовом, а социал-демократы и близкие к ним либералы - на социальном принципе.

В развитии современных  государств наблюдаются две тенденции. Первая из них - деэтатистская - состоит в активизации гражданского общества, его контроля над государством, расширении влияния на него политических партий и групп интересов, децентрализации ряда функций государства, усилении в деятельности некоторых его органов самоуправленческих начал. Вторая тенденция - этатистская - проявляется в повышении роли государства как регулятивного и интеграционного инструмента общества.

Россия  выходит на путь построения правового  государства. Принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации сделала в этом направлении решающий шаг, закрепив принцип разделения властей и признав права и свободы человека высшей ценностью. В то же время процесс утверждения основных положений Конституции протекает достаточно противоречиво. Положение ее первой статьи о том, что Российская Федерация является правовым государством, пока не соответствует реалиям нашей жизни.

Правовое просвещение в России находится на очень низком уровне. Несмотря на большое количество новых законов и иных нормативных актов, необходимые меры по ознакомлению населения с этими жизненно важными для него документами не осуществляются. Между тем только знание законодательства может способствовать формированию активной позиции по отстаиванию своих прав, противодействию чиновничьему произволу, грубым нарушениям законности и прав человека.

Вместе с тем, процесс формирования общественного правового сознания и правового государства напрямую зависит от качества `законодательства` и правоприменительной практики. Пока и то, и другое далеко не соответствуют  принципам правового государства. Многочисленные проявления нарушений  законности приводят к утрате уважения и к закону, и к органам государственной  власти, поскольку налицо расхождение интересов общества и государства, многочисленны факты некомпетентности, корыстности и коррумпированности не только отдельных официальных лиц, но и целых институтов в системе государственной власти и управления.

С другой стороны, становление правовой государственности прямо предполагает формирование гражданского общества. Правовое государство не может появиться  в результате одного развития законодательства. Процесс должен быть осознан и  пережит обществом, а для этого оно должно `созреть`. Правовое государство невозможно при невысоком уровне политической, парламентской культуры, слабости демократических традиций, приверженности к `сильному` государству, низкой правовой активности.

России необходимо обеспечить на практике эффективное разделение властей, создать  систему противовесов и издержек, чтобы ни одна из ветвей власти не получила перевеса над другими. Необходимо обеспечить реальную автономию субъектов федерации, исключавшую бы и проявления сепаратизма, создать современную систему местного самоуправления, сформировать не только развитую рыночную экономику, но и основные институты гражданского общества, последовательно отстаивать права человека и гражданина, в том числе не международном, межгосударственном уровне.

Преодолевая различные трудности  и препятствия, Россия найдет свой образ  правового государства, который  будет соответствовать ее истории, традициям и культуре и позволит создать подлинно свободное демократическое  общество в нашей стране.


18 полит партии.docx

— 16.17 Кб (Открыть, Скачать)

19 парт системы.docx

— 13.49 Кб (Открыть, Скачать)

2 политика как соц явление.docx

— 13.45 Кб (Открыть, Скачать)

20 партии и пол движения совр россии.docx

— 17.20 Кб (Открыть, Скачать)

21 Политические режимы.docx

— 16.94 Кб (Открыть, Скачать)

22 демократия.docx

— 15.50 Кб (Открыть, Скачать)

23 Избирательные системы2.docx

— 18.20 Кб (Открыть, Скачать)

24 парлами презид формы.docx

— 15.72 Кб (Открыть, Скачать)

25 форма правления в РФ.docx

— 13.36 Кб (Открыть, Скачать)

26. Федерализм РФ.docx

— 13.50 Кб (Открыть, Скачать)

27. полит.систем.УР.docx

— 14.08 Кб (Открыть, Скачать)

36 Международ отнош.docx

— 15.33 Кб (Открыть, Скачать)

37 Основные особенности мировой политики.docx

— 14.83 Кб (Открыть, Скачать)

В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. Введение в политологию.htm

— 137.15 Кб (Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"