Признак правового государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:43, контрольная работа

Краткое описание

Вся идея правового государства сводилась к идее верховенства закона. Но это упрощенное представление. Сам закон – это форма выражения права.

Немало было и есть законов, которые санкционируют произвол и беззаконие.

Говорить о правовом государстве как верховенстве закона недостаточно.

Речь идет именно о верховенстве правового закона, закона, основанного на правовых принципах.

Правовое государство предполагает ограничение власти правом. Но взаимодействие между правом и государством в реальной жизни может быть и другим, где существует произвол и беззаконие. Концепция правового государства непременно предполагает теоретическое и практическое признание приоритета права над государством, политикой, насилием, отвергает этатистские представления и режимы, исходящие из трактовки права, отождествляемого с законом, – из трактовки права как орудия государства, средства управления, формы политики. Тем более идея правового государства отвергает и идеологизированное представление о государстве как механизме господства одних над другими, как диктатуре одного класса над другим. Государство в собственном смысле слова по своей глубинной природе и социальному предназначению – это политическая сила (организация), предназначенная для охраны права и действующая сама в границах права. Именно связанность правом и отличает действительное государство (государство в собственном смысле) от иных политических организаций, от иных форм внеправового господства и властвования.

Файлы: 1 файл

Правовое государство.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

     · построить развитую экономику, создать  мощную материально- техническую базу с высокоэффективными технологиями;

     · обеспечить высокий уровень материальной обеспеченности граждан;

     · создать стабильную политическую обстановку, решить национальный вопрос;

     · создать развитую правовую систему, повысить правовую культуру и правосознание  граждан, обеспечить четкую и профессиональную работу правоохранительных органов.

     Процесс формирования правового государства предполагает создание системы социальных, экономических, политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность конституционных положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности.

     Современное демократическое правовое государство  предполагает развитое гражданское  общество, в котором взаимодействуют  различные общественные организации, политические партии и никакая идеология  не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии.

     Политическая  жизнь в правовом государстве  строится на основе идеологического, политического  многообразия (плюрализма), многопартийности. Поэтому одним из путей формирования правового государства, одним из направлений этой работы является развитие гражданского общества, выступающего важным звеном между личностью и государством, в котором реализуется большая часть прав и свобод человека, утверждение принципов политического плюрализма.

     Непременной предпосылкой формирования правового государства следует считать сравнительно высокую общую культуру населения.

     Достаточно  высокий уровень культуры населения  предполагает развитую систему образования  и воспитания, социально-бытового и  медицинского обеспечения, свободное  развитие науки и искусства, художественного творчества, взаимное уважение людей, интеллигентность, добропорядочность, милосердие, честность, возможность всестороннего развития личности, в первую очередь ее духовного мира. Возрождение и развитие культуры – стержня цивилизованного общества – предпосылка формирования демократического правового государства.

     В духовно-культурной сфере важнейшее  место занимают вопросы образования. Образование является фундаментом  для развития человеческой личности. Его состояние характеризует  перспективы развития конкретного общества.

     Необходимым фактором, определяющим успех многих преобразований в государственной  и политической жизни нашего общества, является уровень политической и  правовой культуры. Необходимо избавляться  от того правового нигилизма, который особенно отчетливо проявился в последнее время не только у граждан, но и у представителей государственного аппарата. Уважение и соблюдение Конституции, законов всеми членами общества, всеми должностными лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления – неотъемлемая черта демократического государства.

     Проводимая  в стране судебно-правовая реформа  предполагает обеспечение стабильного, адекватного действительности, цивилизованного  законодательства, престижного и  справедливого правосудия, реально гарантирующего права и свободы граждан, высокопрофессиональной охраны правопорядка, что должно быть непременно достигнуто на основе повышения уровня правовой и политической культуры.

     Цивилизованное  законодательство, авторитетное и независимое правосудие, профессионализм в охране правопорядка и общественной безопасности – непременная черта правовой государственности.

     Важнейшим фактором формирования правовой государственности  является высокий уровень развития экономики страны и материальная обеспеченность населения. В бедной стране, на низком уровне экономического развития невозможно построение правового государства.

     Развитая  экономика, достаточный материальный достаток у населения и нормальные социально-бытовые условия людей  служат базой для развития общей культуры народа и способствуют становлению гражданского общества и формированию правовой государственности.

     Важнейшей задачей построения правовой государственности  в Российской Федерации является утверждение принципов господства права в сфере межнациональных отношений, в национально-государственном строительстве, в формах федеративной организации российской государственности. Россия – многонациональная страна, и ей как воздух необходимы мир и национальное согласие. Решение национального вопроса – залог стабильности и порядка в обществе и государстве.

     Сейчас  в России происходят сложные процессы в развитии государства и права. Идет процесс становления новой  государственной и правовой систем, соответствующих требованиям современного гражданского общества. Развитие права и государства все более u1086 осложняется из-за того, что общество переживает жесточайший экономический и социальный кризис, существенно отразившийся на уровне жизни людей и резко высветивший те негативные последствия, которые породила тоталитарная система за долгие десятилетия своего господства.

     Возвращение России в лоно мировой цивилизации, выход из глубочайшего кризиса и обновление возможны только на пути правовой государственности. Для достижения этой цели нужно, чтобы каждый гражданин, все государственные органы, должностные лица осознали важность этой задачи.

     Несмотря  на все трудности и кризисные  явления, происходящие в нашем государстве, надеемся, что мы придем к нормальному  демократическому обществу и займем достойное место в мировой цивилизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     
  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 принятая всенародным голосованием;
  2. Аблагуе М.И. Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений – М.: Финансовый контроль, 2004
  3. Венгеров А.Б.  Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – М.:  Юриспруденция, 2000
  4. Мирошникова В.А. Комментарии к Конституции РФ. - М.: «Тандем», 1997. - 176 с.
  5. Корельский В.М. теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов – М.: Издательская группа НОРМА_ИНФРА·М, 1998
  6. Королев А.И. Теория государства и права: Учебник. – Ленинград, 1987, 552с.
  7. Клименко А.В. Теория государства и права: Учебное пособие для тудентов учреждений сред.проф.обр. – М.: Мастерство, 2002
  8. Лазарев В.В. Общая теория государства и прав: Учебник. – 3-е изд., перер. И доп. – М.: юрист, 1999
  9. Марченко М.Н. теория государства и права. Учебник. изд. 2-е, перер. И доп. – М.: ООО «ТК Велби», 2002

Информация о работе Признак правового государства