Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа
Современный летательный аппарат должен соответствовать высокому уровню безопасности полетов и экологическим требованиям по защите окружающей среды и охране здоровья человека.
На протяжении многих лет были выработаны механизмы прохождения процедур сертификации в авиационной промышленности.
Для данной экспериментальной установки разработаны методики исследования характеристик горения, включенных r перечень комплекса квалификационных испытаний топлив.
Определение полноты сгорания. Методика получения характеристики камеры сгорания по полноте сгорания
основана на построении экспериментальной зависимости X] f (<Х-) , где Т] -коэффициент полноты сгорания, а -
коэффициент
избытка воздуха. Для снятия данных
характеристик устанавливают
Для определения характеристик полноты сгорания рассчитывают весовой расход воздуха через камеру
Топливо
1 19
сгорания рассчитывается по зависимости
i-E-Kt-F- 2-g-p,-p
, кг/с
(10)
,2 2
где: Р - коэффициент расхода диафрагмы, зависящий от отношения m = d /D ; d - диаметр отверстия в диафрагме, мм; D - диаметр трубопровода мерного участка, мм; Е - коэффициент расширения воздуха, зависящий от ДР/Р; ДР -перепад давления воздуха на диафрагме, мм.вод.столба; Р - статическое давление воздуха перед диафрагмой,
мм.вод.столба; К^ - коэффициент теплового расширения диафрагмы ; g - ускорение свободного падения; р -
плотность воздуха;
В зависимости
от температуры и
барометрического давления плотность
воздуха вычисляется по формуле :
1.293- В
кг
(1
0.00367!) -760 мЗ
(11)
где: В — барометрическое давление, мм. рт. ст. ;
Р - статическое давление воздуха перед диафрагмой, мм.вод.столба;
t - температура воздуха перед диафрагмой, С;
Весовой расход топлива через форсунку вычисляют по формуле:
"ш'Р-i кг
G,
10J-x
(12)
где: Уш - объём поданного за время эксперимента топлива; рт- плотность топлива (по ареометру), т " вРемя подачи топлива,
Коэффициент
избытка воздуха рассчитывают по формуле
L
-
стехиометрический коэффициент
а
CYL0
(13)
8 1
0.232 3
С
II
(14)
где: С и Н - массовое содержание углерода в топливе, %;
Коэффициент полноты сгорания вычисляется из теплового баланса по формуле:
СртгУ а-Ц) Г г , ~ *
(15)
где: С|)|ш - среднемассовая теплоёмкость продуктов сгорания Срть - среднемассовая теплоемкость воздуха 11 - средняя температура продуктов сгорания,
t,..t12
1
L. • ti
г 15
(16)
где: t |:Ь..Д|; - температура газа в выходном мерном участке по показаниям 13 термопар. tB- температура воздуха на входе в камеру сгорания, Q4-низшая теплота сгорания топлив;
В связи с тем, что в 4-х из 5-ти равновеликих площадях сечения установлено по 3 термопары, а в центральной площади одна термопара, ее показания в формуле (16) утраиваются (3tn).
Определение пределов устойчивой работы камеры сгорания. При значительном обогащении или обеднении топливо-воздушной смеси происходит срыв пламени в камере сгорания. Работа камеры сгорания на богатой смеси на режиме, близком к срыву пламени, сопровождается значительным повышением температуры газа и догоранием топлива за выходным сечением камеры.
Топливо_1 20
Поэтому границу устойчивости работы камеры на богатых смесях можно оценивается по значению коэффициента избытка воздуха, соответствующим появлению пламени в выходном сечении камеры сгорания.
На данном экспериментальном стенде границу работы камеры сгорания по факелению определяют при расходе воздуха Gb=0.15 кг/с и температуре воздуха 40°С.
После
прогрева камеры, наблюдают за факелом
через кварцевый смотровой
Определение пусковых свойств топлива. Пусковые свойства топлива оцениваются по минимальному давлению Рпуск. перед форсункой, при котором происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Время от начала подачи топлива в форсунку до воспламенения должно составлять не более 2с. Если воспламенение не происходит, тщательно продувается газовоздушная система и за тем повторяется запуск при измененном давлении Рпуск. В случае воспламенения определяется коэффициент избытка воздуха, значение которого сравнивается со значениями а полученными в тот же день при исследованиях контрольного топлива ТС-1.
Определение склонности топлива к нагарообразованию. Склонность топлива к нагарообразованию оценивается количеством нагара, откладывающегося на стенках нагарника за 1,5 часов работы при режимах: расход воздуха 0,15+0,001 кг/с; температура воздуха на входе в камеру сгорания tB=40±2°C; температура топлива перед форсункой tlll=20±5°C; коэффициент избытка воздуха 4±0,1.
Перед испытаниями проводится тщательная очистка нагарника, после чего он взвешивается. По склонности к нагарообразованию испытуемое топливо сравнивается с контрольным топливом ТС-1 по зависимости:
Н = ^100% (17)
Ьнк
где: Н - склонность топлива к нагарообразованию, %; gHM и gHK - масса нагара, полученного соответственно на испытуемом и контрольном топливах.
Количество нагара на контрольном топливе ТС-1, полученное в разные дни испытаний, не должно отличаться от среднего значения не больше чем на 20%.
7. ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. 7.1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ.
В основу оценки токсичности и опасности топлив и продуктов их сгорания положен принцип обеспечения безопасных условий труда. При решении этой проблемы важное значение имеют также вопросы охраны окружающей среды от загрязнений токсичными выбросами и отходами. Решению этой задачи призваны служить нормативы -предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, окружающей среде, атмосферном воздухе, воде водоемов. Указанные нормативы разрабатываются учреждениями гигиенического профиля на основе токсикологических экспериментов и клинико-гигиенических исследований.
Па производстве практическую значимость имеют попадания вредных химических веществ в организм через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожу. При оценке степени вредного воздействия паров топлив на организм человека необходимо учитывать не только токсичность, но и летучесть вещества. Опасность отравления повышается при у вел ич е н 11 и тем пературы i ipo.ry кта.
В области токсикологии приняты следующие термины и определения.
Вредное вещество — это такое вещество, которое при контакте с организмом человека, в случае нарушения требований безопасности, может вызвать производственные травмы, отравления, профессиональные заболевания и отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами, как в течение рабочего стажа, Так и в отдельные сроки жизни настоящего и последующих поколений.
Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воздухе рабочей зоны - это такая концентрация вещества в воздухе рабочей зоны, которая при ежедневной работе в пределах 8 ч в течение всего рабочего стажа не вызывает у работающих заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, непосредственно в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.
Безопасная работа с токсичным веществом в виде паров и аэрозолей возможна только в случае, если концентрация вещества в воздухе рабочей зоны не превышает ПДК.
ПДК вредных, веществ в атмосферном воздухе населенных мест -максимальная концентрация вредных веществ, отнесенная к определенному периоду осреднения: 30 мин, 24 ч, 1 месяц, 1 год, не оказывающая при регламентированной вероятности ее появления ни прямого, ни косвенного вредного воздействия на организм, человека, включая отдаленные последствия для настоящего и последующих поколений, не снижающая работоспособности человека и не ухудшающая его самочувствия.
ПДК вредных веществ в воде водоемов - максимальная концентрация вредного вещества в воде, которая не оказывает прямого или опосредованного влияния па состояние здоровья настоящего и последующих поколений, выявляемого современными методами исследований, при воздействии вредного вещества на организм человека в течение всей его жизни и не ухудшает гигиенические условия водопользования населения.
Топливо_1 21
Ориентировочный безопасный уровень воздействия (ОБУВ) - временный, сроком до 2-х лет, санитарный стандарт, предназначенный на период, предшествующий проектированию производства и устанавливаемый на основе расчета по физико-химическим свойствам путем интерполяции и экстраполяции в рядах близких по строению соединений по показателям острой опасности. По истечении срока действия ОБУВ они должны пересматриваться или заменяться на ПДК.
Средняя смертельная доза (ЛДзо) при нанесении на кожу - доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном нанесении вредного вещества на кожу при стандартных условиях, в мг/кг веса животного.
ЛДш при введении вредного вещества в желудок - доза вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном введении в желудок, в мг/кг массы животного.
ЛК;0 вредного вещества в воздухе - концентрация вредного вещества, вызывающая гибель 50% животных при однократном двухчасовом (мыши), четырехчасовом (крысы) ингаляционном воздействии, в мг/м' воздуха.
Коэффициент возможного ингаляционного отравления (КВИО) - отношение максимальной концентрации вредного вещества в воздухе при температуре 20°С к средней смертельной концентрации вещества для мышей (крыс).
Рабочая зона - пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или временного пребывания работающих.