Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа
Современный летательный аппарат должен соответствовать высокому уровню безопасности полетов и экологическим требованиям по защите окружающей среды и охране здоровья человека.
На протяжении многих лет были выработаны механизмы прохождения процедур сертификации в авиационной промышленности.
Сущность
метода заключается в выдерживании
топлива при температуре 29±2оС в
контакте с водно-
минеральной средой, зараженной микроорганизмами.
Для испытаний применяют культуры грибка
Cladosporium
resinae и бактерии Psendomonas aeruginosa. Образцы,
зараженные грибом Cladosporium resinae выдерживают
в течение
21 суток. Критерием биостойкости топлив
служат прозрачность и отсутствие пигментации
среды, отсутствие пленки
на границе среда - топливо и осадка. \
Ниже приводятся результаты оценки биоцидных свойств различных присадок и соединений.
При испытаниях в ВИАМ в качестве тест-культуры использовался Грибок Cladosporium resinae, выделенный на Кубе из биомассы, образовавшейся в баках-кессонах. Соотношение водной фазы и топлива было 1:5. Инкубацию зараженного топлива проводили при 37°С. Оценка биостойкости топлива ТС-1 с присадками проводилась через 14 суток по следующей шкале в баллах:
В табл. 14-16 приведены результаты оценки биоцидной эффективности отечественных ПВК жидкостей (И. И-М, ТГФ и ТГФ-М), метилцеллозольва отечественного производства, зарубежных ПВК - жидкостей AL-31 (метилцеллозольв) и Prist (метилцеллозольв с 0.4% глицерина), зарубежной биоцидной присадки Biobor JF и соединения геол:
Из полученных данных следует, что из ПВК - жидкостей наибольшей биоцидной активностью обладают метилцеллозольв и присадка ТГФ. Биоцидная присадка АИД 9-12, по своей эффективности превосходит все испытанные присадки, в том числе и зарубежную присадку Biobor JF.
На
основании анализа и обобщения
научно-технических материалов по проблеме
микробиологического
В
благоприятных для развития микроорганизмов
условиях (температура топлива 20-40°С.
наличие свободной
воды) микробиологическое загрязнение
топлива в баках самолетов может достигнуть
уровня, представляющего
опасность для нормальной эксплуатации
силовой установки. \
Микробиологическое
загрязнение топлива может
Основной профилактической мерой против микробиологического загрязнения топлива является систематическое и максимальное удаление свободной воды из топливных баков самолетов и предотвращение длительных (более 10 суток) стоянок самолетов при положительных температурах.
В
целях предотвращения микробиологического
загрязнения топлива прй^
самолета, при температурах
окружающего воздуха более 20°С, целесообразна
добавлять в топливо биоцидную
присадку. \
Ьиоцидная присадка должна применяться для предотвращения микробиологического загрязнения топлива в условиях, благоприятствующих его образованию, устранения микробиологической? загрязнения, профилактической дезинфекции топливных систем. Биоцидная присадка должна вводится в топливо в местах его применения.
При
обнаружении сильного микробиологического
загрязнения топлива необходимо
произвести очистку и
дезинфекцию топливных баков. \
Устранение микробиологического загрязнения может быть осуществлено с помощью следующих операций: слив зараженного топлива, очистка поверхности бака механическим путем, дезинфекция поверхности с помощью специальных реагентов (метиловый и этиловый спирты, оксидефинил), прогрев бака до температур 70-80°С.
Топливо_1 15
Отечественная биоцидная присадка АИД 9-12 по своей эффективности превосходит зарубежную присадку Biobor Biobor JF.
5. ПОЖАРОВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ ТОПЛИВ. При эксплуатации реактивных топлив пожары могут возникать по следующим причинам:
Первые два случая возникают по причинам образования искры от статического электричества или из-за загорания смеси паров топлива и воздуха при соприкосновение с открытым пламенем. Произойдет ли взрыв или возгорание зависит от концентрации и состава паров топлива. Самовоспламенение топлива может возникнуть при попадании топлива на нагретую поверхность.
Склонность
топлива возгораться от открытого
пламени характеризуется
Образование взрывоопасных смесей зависит также от такого параметра как испаряемость топлив. При подъеме самолета на высоту испаряемость топлива увеличивается, образуется переобогащенная смесь воздуха с топливом, в результате чего зоны взрывоопасных смесей сужаются. Опасность воспламенения топлива ТС-1 исчезает на высоте 16 км., а для топлива Т-2 на высоте 15 км. Однако подавляющее большинство самолетов и вертолетов на такой высоте не летают, поэтому проблеме взрывоопасное™ топлив и уделяется значительное внимание.
Исследование
процессов самовоспламенения
Между
моментом достижения горючей смесью
температуры самовоспламенения и появлением
пламени существует интервал времени,
называемый периодом задержки. Температура
и период задержки самовоспламенения
где: /: - эффективная энергия активации, кДж/кмоль; R - универсальная газовая постоянная; т - период задержки воспламенения, с; А - имперический коэффициент пропорциональности.
Возникновение взрывоопасных смесей паров топлива с воздухом возможно только при определенных температурных пределах. За нижний предел принимается температура топлива, при которой ее насыщенные пары в замкнутом объеме образуют взрывоопасную смесь. Она соответствует нижнему концентрационному пределу распространения пламени. За верхний температурный предел принимается максимальная температура топлива, при которой смесь ее насыщенных паров с воздухом, в замкнутом объеме, способна воспламеняться при поднесении к ней источника воспламенения.
На
практике практически все параметры,
характеризующие
Расчетное
определение температурных
В соответствие с приложением 6 ГОСТ 121044-89 последовательность расчетов при определение температурных пределов образования взрывоопасных смесей следующая. Вначале определяется парциальное
где: Р
общее давление топлива,
Па; Lo - стехиометрический
коэффициент, кг окислителя/кг
топлива; а -
коэффициент избытка
воздуха, ОС — — , Go - секундный
расход окислителя, GT - секундный
расход топлива; Мо
LoGt
и Мт - масса моля окислителя и топлива соответственно, кг/кмоль; ц/0 - концентрация кислорода в окислителе по массе.
Затем определяются температурные пределы:
где: t}% - температура выкипания 5% фракции, "С: Рг - давление паров топлива на концентрационных пределах распространения пламени, см. ниже, кПа; SHCn - энтропия испарения при температуре t5% и атмосферном давлении.
Топливо_1 16
Другим важным параметром, характеризующим воспламеняемость топлива, являются концентрационные пределы распространения пламени (КПРП) в горючей смеси. Они зависят от химической активности топлива, концентрации окислителя и инертных примесей, теплопроводности, теплоемкости, температуры и давления.
По ГОСТ 121044-89 КПРП определяется следующим образом:
100
где: С„(в) - нижний (верхний) КПРП,
% (об.); (3 - стехиометрический коэффициент,
для топлива C,,Hm p=n+m/4; а и b -универсальные
коэффициенты, определенные экспериментально
[11]. Известны и другие уравнения для определения
КПРП [13,47].
Воспламеняемость
горючей смеси внешним тепловым
источником характеризуется
пределами и энергией, необходимой для
ее воспламенения. Qt$
Концентрационными пределами воспламенения (КПВ) являются такие предельные концентрации топлива в смеси, при которых источники зажигания (электрический разряд, нагретое тело, пламя) способны распространить процесс горения на весь объем смеси. Различают нижний и верхний КПВ. КПВ зависит от многих параметров (физико-химические свойства топлива, энергия и вид источника зажигания, место его расположения и др.) и определяется на основании экспериментальных исследований.
Энергия, необходимая для воспламенения может быть определена расчетным путем [48]:
QgA-V
(6)k^'-J
UHPcCpm
где: рс и Тс - плотность и температура смеси; Tz - температура продуктов сгорания в начальном очаге горения; Х7 -коэффициент теплопроводности продуктов сгорания при Tz; uH - нормальная скорость распространения пламени;
С] - средняя массовая изобарная теплоемкость газа.
Скорость
распространения пламени в
Расчетные методы определения скорости распространения пламени сводятся к использованию эмпирических зависимостей, большинство коэффициентов которых определяется экспериментальным путем.
6. МЕТОДИКИ И ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТОПЛИВ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНОК. бЛ^ТЕРМОаКИСЛИТЕЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ.
Йодное число характеризует наличие непредельных углеводородов в топливе. Эти углеводороды наиболее склонны к окислению. Определяется йодное число по ГОСТ 2020-82 путем воздействия на испытуемое топливо раствором иода в этиловом спирте, титрировании свободного иода раствором тиосульфата натрия и определением йодного числа по формуле:
(V-V\)T
и.ч. = * 100 (7)
т
где: V и V| - объемы 0,1 н. Раствора тиосульфата натрия, используемые при тестировании в контрольном опыте и на соответствующем топливе, мл.; Т - титр 0,1 н. Раствора тиосульфата натрия, выраженного в граммах иода, m - масса испытуемого топлива, г.