Особенности сертификации ГСМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Современный летательный аппарат должен соответствовать высокому уровню безопасности полетов и экологическим требованиям по защите окружающей среды и охране здоровья человека.

На протяжении многих лет были выработаны механизмы прохождения процедур сертификации в авиационной промышленности.

Файлы: 1 файл

Toplivo.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

 

     

    Топливо_1 12

     Реактив (0.1 cmj ) и реактивное топливо (1 см ) вводят в питательную среду. Появление через день розовой окраски свидетельствует о наличии в топливе микроорганизмов [40].

     Национальным  центром научных исследований Республики Куба предложен метод, сущность которого заключается в следующем. Лента фильтровальной бумаги в определенных точках омачивается специальным реагентом и затем высушивается в «сушильном» шкафу при температуре 100-105°С в течение 5 минут. Капли пробы наносятся на ленту в местах, омоченных ранее реагентом. В том случае, если проба имеет микробиологическое заражение, наблюдается окрашивание ленты. Цвет окраски от синего до фиолетового указывает на степень заражения.

    В настоящее  время основными методами борьбы с микробиологическими поражениями топлива являются:

    • профилактические мероприятия, связанные с очисткой баков от влаги;
    • добавление в топливо биоцидных присадок.

     Микроорганизмы  распространены повсюду и избежать их попадания в топливо практически  невозможно. Их присутствие в топливе в незначительном количестве (до ГО — 10 клеток/см') является допустимым и не представляет какой-либо опасности, поскольку они составляют лишь небольшую часть загрязнений» присутствующих в топливе. Опасность наступает тогда, когда в топливной системе создаются условия» благоприятствующие их быстрому росту. Поэтому профилактика микробиологического загрязнения топлива сводится к исключению условий, способствующих развитию микроорганизмов, в первую очередь воды, которая абсолютно необходима для их роста

     Очищение  баков самолетов, перед их заправкой  топливом, весьма эффективный способ борьбы с бактерицидными образованиями, однако достаточно трудоемкий. Тем не менее, широко используется, поскольку не оказывает влияния на структуру и характеристики исходного реактивного топлива.

     За  рубежом в целях снижения опасности  биопоражения топлива в конструкцию  топливных баков самолетов были внесены изменения» позволившие значительно улучшить слив водного отстоя, введен контроль за периодичностью слива отстоя. Для удаления воды из топливных баков в настоящее время используются специальные системы откачки, сливные устройства со спиральными направляющими устройствами, струйные насосы. Тем не менее, полностью исключить наличие воды в баках не удается.

     Для снижения коррозионного воздействия продуктов "жизнедеятельности микроорганизмов на конструкционные материалы топливных баков нашли применение специальные улучшенные антикоррозионные покрытия.

     Повышенные  требования к чистоте топлива  и удалению воды были распространены на всю систему снабжения топливом в целом. Соблюдение времени отстоя топлива в резервуарах, поддержание в рабочем состоянии систем фильтрации и сепарации топлива, регулярное удаление отстоя из резервуаров корпусов фильтров -сепараторов, топливозаправщиков и т.д. является весьма полезным и с точки зрения профилактики микробиологического загрязнения топлива. Однако в ряде случаев этого оказывается недостаточным.

     Рекомендуется осуществлять периодический осмотр топливных баков самолетов, регулярно  летающих в районы с тропическим и субтропическим климатом.

     При длительной стоянке самолета на открытом воздухе или в ангаре при положительных  температурах окружающего воздуха  необходимо добавление в топливо  биоцидной присадки.

     При обнаружении признаков микробиологического заражения топлива в баках самолета необходимо в самый 
короткий срок слить зараженное топливо, произвести очистку и дезинфекцию баков, руководствуясь методикой 
предложенной разработчиком самолета. /

     Считается, что в случае сильного загрязнения обычно достаточно провести механическую очистку поверхности баков с последующим удалением остатков струёй теплого воздуха под давлением.

     Однако  в некоторых случаях может  оказаться целесообразным после  очистки баков провести их дополнительную стерилизацию. Для стерилизации пустых баков могут применяться метанол, этанол и другие соединения, однако наиболее эффективная стерилизация может быть выполнена с помощью биоцидов [41].

     Физические  методы борьбы с микробиологическим загрязаением не нашли практического применения, хотя рассматривалась возможность использования гамма-излучения для стерилизации топливных баков самолетов [35].

4.2. БИОЦИДНЫЕ  ПРИСАДКИ.

   Для профилактики и борьбы с биопоражением  топлив могут применяться биоцидные  присадки. При этом за рубежом, где накоплен достаточно большой опыт применения таких присадок, считается, что растворимые в топливе бпоппды эффективные при малых концентрациях против всех видов, микроорганизмов, являются весьма полезными. Однако необходимости в их постоянном применении в составе топлива нет, поскольку рост микроорганизмов можно контролировать путем правильного обращения с топливом. Их постоянное добавление в топливе является весьма дорогостоящим способом решения проблемы биопоражения топлива, возникающей в результате грубого нарушения правил обращения с ним. Кроме того, это может привести к появлению устойчивых к их воздействию видов культур микроорганизмов. Основное применение биоциды нашли при борьбе с сильными микробиологическими загрязнениями и для дезинфекции.

    К бпонидным  присадкам предъявляются следующие требования [35]

оказывать биоцидное действие при низких концентрациях (5-Ю ррт);

    хорошо растворяться в топливе или (и) в воде;

быть нетоксичными, стабильными при рабочих температурах (18-55°С), стабильными при длительном хранении,

беззбльными, доступными по цене; быть совместимыми с другими присадками;

 

    Топливо_1 13

    не оказывать  отрицательного воздействия на металлы, покрытия и уплотнительные материалы, применяемые в баках самолетов;

не повышать склонность топлива к эмульгированию с водой; легко смешиваться с топливом и/или водным отслоем;

    с целью контроля концентрации легко определяться количественно  с помощью простого аналитического метода; не оказывать отрицательного влияния на работу и ресурс силовой  установки.

      В качестве биоцидов исследовано более 100 различных соединений и работы в этом направлении продолжаются.

      В настоящее время нашли применение 3 биоцидные присадки, добавляемые  в реактивное топливо: Biobor JF (Биобор), Kathon FP 1.5 (Катон) и монометиловый эфир этиленгликоля (метил-, целлозольв). Причем основное назначение последнего соединения заключается в предотвращении образования в топливе кристаллов льда (ПВК-жидкость) и по своему бактерицидному воздействию оно скорее относится к биостатам. т.е. соединениям, препятствующим размножению микроорганизмов.

      Биобор  и Катон не предназначены для  постоянного применения. Они используются в тех случаях, когда обнаружено микробиологическое загрязнение топливной системы или есть подозрение на него, а также для дезинфекции систем. Несмотря на низкую концентрацию в топливе, благодаря высокому значению коэффициента распределения между водой и топливом (до 250 у Биобора и около 100 у Катона), в водной фазе их концентрация оказывается достаточной для проявления биоцидного или биостатического эффекта.

      Кроме того, есть сведения, указывающие на использование за рубежом в качестве биоцидов, растворимых в воде и нерастворимых в топливе хроматов натрия, калия и стронция [35]. Эти соединения одновременно являются хорошими ингибиторами коррозии. Хроматы стронция в виде таблеток располагают в баках самолета в местах наиболее вероятного накопления водного отстоя. Указывается, что случаев микробиологического загрязнения в баках самолетов с хроматом стронция отмечено не было.

    Ниже приводятся сведения о наиболее распространенных биоцидных присадках.

    Присадка B1OBORJF Г42.43]

      Разработана фирмой Union States Borax and Chemical Corporation (США). Химический состав присадка и ее свойства представлены в таблице 9.

     Для стерилизации зараженных микроорганизмами систем фирмой-разработчиком рекомендуется  использовать Биобор в концентрации 270 ppm, а для предотвращения возможного заражения в концентрации 135 ppm. Биобор. в чистом виде, не предназначен для обработки поверхностей топливных баков. Необходимое для проявления биоцидного эффекта время составляет 36-72 часа.

     Двигательные  фирмы Дженерал Электрик, Пратт-Уитни, Роллс-Ройс и Алиссон допускают  периодическую, непродолжительную работу выпускаемых ими двигателей на топливе, содержащем присадку Биобор [44].

      Проведенные в ЦИАМ и ВИАМ исследования показали, что присадка Биобор в концентрации 0,02% об. (-270 ppm), рекомендуемой зарубежными нормативными документами для дезинфекции топливных баков, не оказывает отрицательного влияния на физико-химические и эксплуатационные свойства топлива ТС-1 и не ухудшает совместимости этого топлива с конструкционными и уплотнительными материалами. Присадка Биобор в случае необходимости может применяться для дезинфекции топливных баков самолетов советского производства при их эксплуатации в странах с тропическим и субтропическим климатом [45].

    KATHON FP 1,5

     Фирмой  Rohm and Haas Company (США) предложена биоцидная присадка к реактивным топливам, которая подавляет рост микроорганизмов в зараженных системах, а также обеспечивает длительную защиту таких систем от микробиологического заражения. Присадка обладает биоцидными свойствами в отношении большинства видов бактерий и грибков, обнаруженных в топливных системах, в том числе и наиболее распространенных грибка Gladosporium resinae и бактерии Psendomonas aeruginosa. Растворяясь в топливе и воде, присадка делает биостойкими обе фазы. Химический состав и физические свойства присадки KATHON FP 1,5 представлены в таблице 10.

      По  данным фирмы разработчика при введении в топливо присадки Катон в  концентрации от 38 ppm до 186 ppm в системе, имеющей высокий уровень биозаражения, начинается быстрое (через 5 часов) снижение количества микроорганизмов. При начальном уровне загрязнения 10' микроорганизмов в см водной фазы при концентрации присадки 93 ppm полное уничтожение микроорганизмов достигается через 72 часа, в то время, как при добавлении присадки Биобор в концентрации 270 ppm за 72 часа достигается лишь 90% подавление роста микроорганизмов. При концентрации 93 ppm присадка Катон предохраняет систему от биозаражения в течение не менее 60 дней.

     Как указывается в проспекте Фирмы - разработчика, в рекомендованных  концентрациях (93-374 ppm) присадка Катон не ухудшает эксплуатационные свойства топлива и не оказывает отрицательного воздействия на конструкционные и уплотнительные материалы, применяемые в топливных системах самолетов.

    Фирмой рекомендуется  следующий порядок применения присадки Катон.

      В том случае, если факт микробиологического загрязнения установлен, рекомендуется добавлять в топливо присадку в концентрации 73-520 ppm (1,1 - 7,8 ppm активного вещества) и затем повторно добавлять присадку до тех пор, пока не будет достигнут желаемый эффект. В случае сильного загрязнения органические остатки из системы могут быть удалены механическим путем.

      Если  факт загрязнения не установлен рекомендуется  для предотвращения возможного роста  микроорганизмов добавлять в топливо 50-300 ppm присадки (0.75-4,5 ppm активного вещества). Через 6-8 недель или в случае обнаружения загрязнения добавление присадки следует повторить.

 

      

    Топливо_1 14

      Присадка  Катон относится к веществам, имеющим повышенную токсичность. При  попадании на Кожу может вызвать ожоги и аллергию. Особенно опасно попадание присадки в глаза. Длительный контакт с присадкой и попадание ее внутрь организма могут привести к смертельному исходу.

    Присадка  АИД 9-12 /

    МИНГ им. И.М.Губкина  предлагает в качестве биоцидной  присадки к топливам аминоимидазолин.

         физические свойства присадки, получившей условное наименование АИД 9-12, представлены в таблице 11:

      Результаты  определения эффективности присадки АИД 9-12, полученные при испытании по ГОСТ 9.023-74. приведены в таблице 12.

      Присадка  АИД 9-12 в концентрации 0,01% масс, не оказывает влияния на основные физико-химические свойства топлива ТС-1, за исключением содержания фактических смол и термической стабильности, таблица 13.

      Присадка  АИД 9-. 12 в концентрации 0,01% масс, несколько  увеличивает содержание фактических смол и снижает термическую стабильность топлива, что потребует проведения дополнительных исследований и определения условий возможного применения этой присадки.

     Оценка  биостойкости топлив и эффективности  биоцидных присадок обычно проводится по ГОСТ 9.023-74 ЕСЗКС «Топлива нефтяные. Метод лабораторных испытаний биостойкости топлив, защищенных противомикробными присадками".

Информация о работе Особенности сертификации ГСМ