Особенности сертификации ГСМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Современный летательный аппарат должен соответствовать высокому уровню безопасности полетов и экологическим требованиям по защите окружающей среды и охране здоровья человека.

На протяжении многих лет были выработаны механизмы прохождения процедур сертификации в авиационной промышленности.

Файлы: 1 файл

Toplivo.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

7.7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЧИСТКЕ СТОЧНЫХ ВОД.

     Сточные воды, образующиеся в процессе хранения и применения нефтепродуктов, подразделяются на производственные,   бытовые   и   ливневые   (дождевые).   Для   сброса   этих   вод   необходимо   иметь .три   системы

 

     

    Топливо_1 28

канализации:   производственную,   включающую   ливневые   воды,   бытовую   и   специальную   для   сточных   вод, загрязненных штраэтилсвинцом [64].

      Рациональную схему очистки на каждом объекте выбирают в соответствии с характеристиками и объемом сточных вод. Сточные воды очищают от нефтепродуктов механическими, физико-химическими, химическими и биологическими способами, которые в зависимости от степени загрязнения сточных вод включают в комплексную схему очистных сооружений. Сточные водыт содержащие тетраэтилсвинец, очищают хлорированием, экстракцией неэтилированным бензином или озонированием. -

     К основным сооружениям для очистки  сточных вод, содержащих нефтепродукты, относятся песколовки, нефтеловушки, буферные резервуары, фильтры или пруды дополнительного отстоя, флотационные установки.

      Механическая  очистка. Методом механической очистки из сточных вод удаляют основную массу минеральных примесей и грубодисперсных частиц, содержащих нефтепродукты. Механические загрязнения удаляются в песколовках, устанавливаемых перед нефтеловушками. Песколовка задерживает 15-20 % минеральных примесей из сточных вод. Для очистки сточных вод от основной массы нефтепродуктов (более 100 мг/л) применяются нефтеловушки. Принцип работы нефтеловушки основан на разной плотности нефтепродуктов и механических примесей. Всплывший нефтепродукт собирают щелевыми поворотными трубками, а осадок удаляют через донный клапан. Степень очистки сточных вод от нефтепродуктов в обычной нефтеловушке составляет 60-70 %, а в многополочной нефтеловушке, с пакетом наклоненных под утлом 45° пластин - 98%. На небольших хранилищах применяются нефтеловушки с наклонными пластинами и фильтрами, заполненными древесными стружками; при пропускной способности 20 м'/сут остаточное содержание нефтепродуктов - 10 мг/л.

     Доочистку сточных вод после нефтеловушек проводят в прудах - отстойниках, оборудованных  впускными и выпускными трубами, донными перепускными трубами, устройствами для сбора нефтепродуктов. Глубина очистки зависит от продолжительности отстаивания^ и остаточное содержание нефтепродуктов составляет обычно 20-30 мг/л.

      После отстаивания сточные воды содержат тонкодисперсные нефтепродукты, которые  можно выделить фильтрованием. В качестве фильтрующих материалов применяют кварцевый песок, керамзит, графит, кокс, полимерные материалы.

     Для дальнейшего снижения содержания нефтепродуктов в сточных водах применяются  методы физико-химической очистки. Основным методом является метод флотации, который заключается в извлечении нерастворимых загрязняющих веществ с помощью тонкодиспергированного в сточной воде воздуха. Частицы нефтепродуктов прилипают к пузырьку воздуха с образованием агрегатов. Наибольшее распространение имеет напорная флотационная установка, в состав которой входят напорный резервуар для предварительного насыщения воды воздухом и флотатор для образования агрегатов и выделения из них воды. При этом давление насыщенной воздухом жидкости понижают от избыточного до атмосферного.

     Для повышения эффективности флотационной очистки применяют коагулянты в  виде растворов сернокислого алюминия, сернокислого или хлорного железа, образующих в щелочной среде нерастворимые гели гидроксидов металлов. Для очистки сточных вод, содержащих стойкие эмульсии, применяют электрофлотацию, при которой загрязненную нефтепродуктами воду насыщают пузырьками водорода и кислорода, образующихся при электролизе воды. Остаточное содержание нефтепродуктов в сточных водах после механической или физико-химической очистки составляет 10—20 мг/л. Поэтому дальнейшую очистку проводят химическими и биохимическим методами. Для химической очистки сточные воды хлорируют и озонируют. Сущность биохимической очистки заключается в окислении органических загрязнений микроорганизмами. Обычно предприятия имеют механические и (или) физико-химические очистные сооружения. Химическая и биохимическая очистка проводится на очистных сооружениях населенного пункта (промышленного узла), куда после механической или физико-химической очистки подаются сточные воды предприятия. Сточные воды, содержащие до 2 мг/л ТЭС очищают хлорированием, экстрагированием неэтилированным бензином, озонированием и методом естественного разложения.

      В результате обработки стоков хлорной  известью выпадает свинец, который из органической формы соединения переходит в неорганическую. Эти соединения в определенных концентрациях также оказываются токсичными. Содержание ТЭС после очистки зависит от его исходной концентрации в сточной воде. Для окончательной очистки сточную воду отстаивают в течение 5-10 суток, при температуре 20-30°С.

      7.8. МЕРОПРИЯТИЯ  ПО РЕКУЛЬТИВАЦИИ ПОЧВЫ И ЗАЩИТЕ  ПОДЗЕМНЫХ ВОД.

     Загрязнение почвы нефтепродуктами приводит к значительным физико-химическим изменениям, выражающимся в изменении микроэлементного состава почвы, ее водно - воздушного и окислительно -восстановительного режима [65]. Избыток углеродоодержаших веществ, поступающих с нефтепродуктами в почву, нарушает нормальное соотношение углерода и азота, а также приводит к дефициту кислорода, азота и фосфора. Присутствие нефтепродуктов в почве является фактором, обусловливающим развитие ряда микроорганизмов, использующих составные компоненты нефти в качестве единственного источника углерода и энергии.

     Для разработки методов очистки загрязненных нефтепродуктами почв проведены исследования микробиологического расщепления нефти и нефтепродуктов.

      Разложение  органического вещества, поступающего в почву, состоит из двух основных этапов -минерализации и гумификации. Результатом первого этапа является постепенное исчезновение органических и образование минеральных соединений, включающихся в биологический круговорот^ Второй этап завершается консервацией органического вещества и вновь образованных устойчивых к разложению гумусовых соединений. На скорость разложения нефтепродуктов в почве влияют физико-химические и биологические свойства почвы, климатические условия, а также химический состав н е фтеп роду кто в^ По скорости разрушения в почве органические вещества могут быть разделены на 3 группы:

 

      

    Топливо_1 29

  • сравнительно легко разрушающиеся и не образующие устойчивых в почве продуктов превращения ^а-нафтол, 
    фенол, тимол, крезол и др.);      _  , .
  • устойчивые в почве вещества (а-нафтиламин.-Шф.);.
  • вещества, образующие долгоживущие, устойчивые в почве продукты превращения ("индол, п - и о-толуидин и др./.

     Для активизации микробиологических процессов  разложения нефтепродуктов и ускорения  самоочищения почвы эффективным средством является внесение в почву растворимых азотных и фосфорных удобрений; при сильном загрязнении целесообразно вносить поверхностно-активные вещества.

      Для рекультивации почв, загрязненных нефтепродуктами, целесообразны следующие методы: механическая j34jiC_rj££L__3axopoiieiiiie и сжигание, агротехническая и биологическая мелиорация, применение диспергаторов и ннтепсификаторов микробиологического разложения нефтепродуктов, р

     Следствием  загрязнения почвы является загрязнение  подземных вод. Особое внимание должно быть уделено защите водозаборов  подземных вод. В целях предотвращения загрязнения в окрестности водозаборов^устанавливается зона санитарной охраны, в которой обычно выделяют два пояса: 1 - строгого режима, и 2 - ограничения.

      Назначение 1 пояса - устранение возможности случайного загрязнения подземных вод непосредственно  через водозаборные сооружения, при нарушении нормальной работы. Поэтому размеры и конфигурация территории 1 пояса практически мало зависят oi гидрогеологических условий и определяются преимущественно составом и расположением охраняемых объектов.

      Границы I пояса располагаются не менее чем в 50 км от водозаборных сооружений при использовании безнапорных водоносных горизонтов и не менее 30 м при использовании артезианских водоносных горизонтов. Санитарное состояние территории I пояса должно соответствовать указаниям СНиП П-31-74.

      Пояс 2 примыкает к поясу 1 и охватывает более широкую территорию, окружающую водозабор подземных _врд.     "

     Для защиты подземных вод от загрязнения  применяют также специальные  мероприятия как для предупреждения загрязнения, так и для локализации или ликвидации уже создавшегося в водоносном пласте участка ■загрязненных подземных вод. Детальный состав и технико-экономическое обоснование этих мероприятий, зависящие от характера источника загрязнений, масштаба загрязнения подземных вод, гидрогеологических условий, должны быть разработаны по специальному проекту.

 

     

Рис.1. Зависимость  испаряемости топлива от высоты полета

летательного  аппарата.

 

    Рис.3. Зависимость  скорости образования кокса от

      температуры топлива и цикличности прокачки.

      Топливо NAPC-5.

      1 - первая прокачка; 2 - повторная прокачка

 

    Рис.2. Зависимость  скорости образования отложений  от температуры стенки для топлива JP-5: 1-насыщенный воздухом; 2-не содержит кислород.

 

Рис. 4. Схема установки ДТС-2М: 1-топливный бак; 2-электроподогреватели; 3-заправочная трубка; 4-термопары; 5-заборная трубка; 6-барботажная трубка; 7-система предварительного фильтрования и заправки топлива; 8-краны; 9-топливные фильтры; 10-насос; 11-воронка; 12-оценочная трубка; 13,14-контрольные вставки; 15-корпус контрольных элементов; 16-контрольный фильтр; 17-узел контрольного фильтра; 18-кран перепуска топлива; 19-датчик перепада давления; 20-холодильник; 21-ротаметр; 22-манометры; 23-штихпробер; 24-емкость слива топлива; 25-система вытеснения топлива; 26-баллон; 27-оедуктоо; 28-оеш1яторы давления: 29-коан тонкой оеп/лиоовки; 30-

 

    О 0,0 0,12 0,18 0,24 Х,м

Рис.4. Распределение  коэффициентов теплопередачи по длине трубки с естественной шероховатостью

 

Рис. 9. Схема  измерительного блока установки  ДТС-2: 1-настроечная поверхность; 2-оценочная трубка нагревателя; 3-лампа подсвета; 4-считывающая каретка; 5-фотосопротивление; 6-потенциометр.

 

Рис. 8. Гидравлическая схема установки ДТС-1М: 1-емкость  слива топлива; 2-топливный бак; 3-штихпробер; 4-трехходовой кран; 5-вентили; 6-холодильник; 7-контрольный фильтр; 8-электронагре-ватель; 9-термопара; 10-датчик перепада давления; 11-манометры; 12-ротаметр; 13-топливные фильтры; 14-насос; 15-емкостьс топливом; 16-переключатели; 17-магнитный фильтр.

 

        Рис.        Газовоздушная система.

 

Рис. '     Принципиальная схема топливной системы: 1-транспортная емкость; 2-закачивающий насос; 3-фильтр: 4-топливный бак; 5:нагнетающий нйсос: 6-холодильник; 7-электроподогревагель; 8-фильтр; 9-реактор; 10-камера сгорания; 11,12-манометры; 13-ар&ометр;'14-штихпробер,

 

    Рис. 15. Камера сгорания испарительного типа.

 

Информация о работе Особенности сертификации ГСМ