Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа
Современный летательный аппарат должен соответствовать  высокому уровню безопасности полетов  и экологическим требованиям по защите окружающей среды и охране здоровья человека.
     На  протяжении многих лет были выработаны механизмы прохождения процедур сертификации в авиационной промышленности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
| Jp-5 | Jp-1 | T-l | ТС-1 | Т-2 | Т-2 | Jp-4 | Jp-4 | |
| Давление насыщенных паров при 38°С, мм.рт.ст. | 10 | 15 | 25 | 35 | 75 | 100 | 100 | 160 | 
| Температура вспышки, °С | 60 | 38 | 30 | 28 | -4 | -14 | -14 | -23 | 
 
Таблица 
18 
  
  | 
  от норм показателей. | |||
  
  | 
  
  
  | 
  эма для класса опасности | ||
|   1  | 
  2 | 4 | ||
| ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м"3 | <0.1 | 0.1-1.0 | 1.1-10.0 | >10.0 | 
| Средняя смертельная доза ЛД50 При введении в желудок, мг/кг При нанесении на кожу, мг/кг | <15 <100 | 15-150 100-&500 | 151-5000 501-2500 | >5000 >2500 | 
| Средняя 
  смертельная концентрация в
   воздухе, мг/м  | 
  <500 | 500-5000 | 5001-50000 | >50000 | 
| квио | >300 | 300-30 | 29-3 | <3 | 
| Зона острого действия | <6.0 | 6.0-18.0 | 18.1-54.0 | >54.0 | 
| Зона хронического действия | >10.0 | 10.0-5.0 | 4.9-2.5 | <2.5 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 
20 
  
  | |||
  
  | 
  
  
  | 
  мг/м | 
  
  | 
|   Максимально разовая  | 
  Среднесуточная | ||
|   SO2  | 
  0.5 | 0.05 | 
  
  | 
| СО | 5.0 | 3.0 | 
  
  | 
| NO, | 0.085 | 0.045 | 
  
  | 
| NO | 0.6 | 0.06 | 
  
  | 
| H?S | 0.15 | 0.05 | 
  
  | 
| Бенз(а)пирен | 0,008 | 0,008 | 
  
  | 
| Свинец | - | КГ6 | 
  
  | 
 
Таблица 22
ПДК загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны
| Вещество | ПДКР -з, мг/м | 
| Оксиды азота (в пересчете на NO2) | 5 | 
| Диоксид азота | 2 | 
| Бензол | 15 | 
| 3,4 - Бенз(а)пирен | 0,00015 | 
| Керосин | 300 | 
| Лигроин | 300 | 
| Нефть (сырая) | 10 | 
| Сероводород | 3 | 
| Тетраэтилсвинец | 0,005 | 
| Оксид углерода | 20 | 
  
  | 
  
  
  | ||
  
  | 
  ПДК, мг/кг | 
  
  | 
  ПДК, мг/кг | 
| Бенз(а)пирен | 0,02 | Марганец | 1,50 | 
| Бензол | 0,3 | Мышьяк | 2,0 | 
| Изопропилбензол | 0,5 | Р2О5 | 200 | 
| Ртуть | 2,1 | Хром | 0,05 | 
| Свинец | 20,0 | Формальдегид | 7,0 | 
| Тулуол | 0,3 | Метилэтилбензол | 0,5 | 
 
Таблица 21
  | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
-7
 
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ 
АВИАЦИОННЫЕ МАСЛА.
Сертификация масел проводится в той же последовательности, что и топлива.
Масла должны обладать высокой термической и термоокислитсльной стабильностью, хорошими смазывающими и вязкостно-температурными свойствами, низкой испаряемостью и температурой застывания, высокими теплоемкостью, температурой вспышки и самовоспламенения, низкой агрессивностью к конструкционным материалам при рабочих температурах в двигателях, хорошими защитными свойствами, малой вспениваемостью и т.п.
     Жесткие 
требования, предъявляемые к качеству 
применяемых масел в 
Достигнутый научно-технический уровень в области разработки масел для авиационных ГТД в нашей стране и за рубежом примерно одинаков, и по качеству отечественные масла практически не уступают лучшим авиационным маслам различных зарубежных фирм.
Традиционно для нашей страны ассортимент масел для авиационных ГТД включал в себя минеральные (нефтяные) и синтетические масла и до середины 70-х годов был достаточно широк.
Принятый в начале 70-х годов курс на унификацию авиационных смазочных масел путем замены устаревших марок перспективными, более качественными маслами, и постепенного сокращения применения минеральных масел в связи с переходом на синтетические масла. Во вновь разрабатываемых и модернизированных авиационных ГТД рекомендовано применять только высококачественные синтетические масла.
В настоящее время ассортимент масел для применения во вновь создаваемых и модернизируемых авиационных ГТД регламентирован разработанным ЦИАМ отраслевым стандартом ОСТ1.00148-87 "Масла для авиационных ГТД. Номенклатура и порядок назначения".
—-"-Имеющийся ассортимент отечественных смазочных масел для авиационных двигателей позволяет
обеспечивать надежную эксплуатацию изделий авиатехники. Традиционно для нашей страны этот ассортимент включает минеральные (нефтяные) и синтетические масла. По качеству они практически не уступают лучшим авиационным маслам различных зарубежных фирм.
— Для применения в двигателях были допущены разработанные и поставленные на производство в различные годы следующие сорта авиационных масел:
МС-20, МК-22 остаточные нефтяные масла для авиационных поршневых двигателей
 
 
МК-8, 
МК-8П, маловязкие    нефтяные   
масла   для   авиационных   
ТРД   невысокой
МС-8П, МС-8РК тепловой напряженности;
ИПМ-10, синтетические термостабильные масла для теплонапряженных ТРД
ВНИИ НП 50-1- объектов гражданской и военной авиации; 4ф, ВНИИ НП 50-1-4у, 36/1 Ку-А
Б-ЗВ,ЛЗ-240 синтетические масла на основе сложных эфиров многоатомных
спиртов для ГТД и редукторов вертолетов;
МН-7.5У нефтяное загущенное масло, разработанное для применения в
серийных ТВД взамен смесей масел МС-20 (МК-22) и МК-8 (МС-8П) в различных соотношениях;
 
ПТС-225 синтетическое   
масло   на   основе   сложных   
эфиров   пента-эритрита,
работоспособное до 225°С и допущенное для отработки высокотеплонапряженных перспективных ГТД;
 
ВТ-301 высокотермостабильное 
(до 280°С) масло на основе олигосилоксанов,
не имеющее по термостабильности зарубежных и предназначенное для применения в теплонапряженных ТРД специального назначения;
В ряде заинтересованных организаций страны (ВНИИ НП, ЦИАМ, 25 НИИ МО РФ и др.) постоянно проводились исследования по совершенствованию существующих и разработке новых, более качественных
 
смазочных материалов. Подобные исследования постоянно проводятся и ведущими западными фирмами, производителями авиационных смазочных материалов.
По ряду причин (истощение запасов нефти определенных месторождений, прекращению производства основы некоторых масел или присадок к ним) в последние годы ассортимент вырабатываемых в России масел для изделий авиатехники резко сократился. Так, с 1989 года прекращено производство масел МК-8 и МК-8П (из-за снижения качества и уменьшения дебета балаханской масляной нефти Бакинского месторождения), с 1993 года -масла ИПМ-10 (из-за прекращения выработки основы масла вследствие недостаточного количества сырья). Еще раньше был прекращен выпуск масла МК-22. Не вырабатываются также масла МН-7,5У, и ЛЗ-240 (вследствие прекращения производства противозадирной присадки "совол" по экологическим соображениям). Из-за демонтажа в Уфе установки по производству алкилированного дифениламина не могут производиться в необходимых количествах масла ВНИИ НП 50-1-4У и ПТС-225. Фактически не вырабатывается на ЛОНМЗ им.Шаумяна масло 36/1 Ку-А, а на предприятии "Авиатехмас" -масло МС-8РК. Снято с производства и масло ВТ-301. Несколько лет назад прекращено в Бердянске производство масла ТСгип (для гипоидных передач автомобилей), широко применявшееся для смазки некоторых узлов вертолетов. Предприятия гражданской, военной авиации и авиапрома попали в тяжелые условия вследствие невозможности обеспечения эксплуатации авиатехники необходимым количеством смазочных материалов. Практически прекратилась поставка таких смазочных материалов и за пределы страны - в регионы, имеющие в эксплуатации российскую авиатехнику.