Особенности сертификации ГСМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Современный летательный аппарат должен соответствовать высокому уровню безопасности полетов и экологическим требованиям по защите окружающей среды и охране здоровья человека.

На протяжении многих лет были выработаны механизмы прохождения процедур сертификации в авиационной промышленности.

Файлы: 1 файл

Toplivo.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                                                                 Таблица 17 Зависимость температуры вспышки от давления насыщенных паров

        Jp-5 Jp-1 T-l ТС-1 Т-2 Т-2 Jp-4 Jp-4
      Давление  насыщенных паров при 38°С, мм.рт.ст. 10 15 25 35 75 100 100 160
      Температура вспышки, °С 60 38 30 28 -4 -14 -14 -23

 

                      Таблица 18 

          Зависимость класса опасности вредных вещестЕ
      от норм показателей.  
            Показатель
        Но
      эма для  класса опасности
       
      1
      2   4
      ПДК вредных веществ в воздухе  рабочей зоны, мг/м"3 <0.1 0.1-1.0 1.1-10.0 >10.0
      Средняя смертельная доза ЛД50 При введении в желудок, мг/кг При нанесении на кожу, мг/кг <15 <100 15-150 100-&500 151-5000 501-2500 >5000 >2500
      Средняя смертельная концентрация в

      воздухе, мг/м

      <500 500-5000 5001-50000 >50000
      квио >300 300-30 29-3 <3
      Зона  острого действия <6.0 6.0-18.0 18.1-54.0 >54.0
      Зона  хронического действия >10.0 10.0-5.0 4.9-2.5 <2.5

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                      Таблица 20 

              ПДК вредных  веществ в воздухе.
        Вещества
          пдк,
      мг/м
        Класс точности
       
      Максимально разовая
      Среднесуточная
       
      SO2
      0.5 0.05
        2
      СО 5.0 3.0
        4
      NO, 0.085 0.045
        3
      NO 0.6 0.06
        3
      H?S 0.15 0.05
        2
      Бенз(а)пирен 0,008 0,008
          1
      Свинец - КГ6
          1

 

                      Таблица 22

ПДК загрязняющих веществ в воздухе рабочей  зоны

    Вещество ПДКР -з, мг/м
    Оксиды  азота (в пересчете на NO2) 5
    Диоксид азота 2
    Бензол 15
    3,4 - Бенз(а)пирен 0,00015
    Керосин 300
    Лигроин 300
    Нефть (сырая) 10
    Сероводород 3
    Тетраэтилсвинец 0,005
    Оксид углерода 20
 
     
      ПДК загрязняющих веществ в почве.
      Таблица 25
      Вещество
    ПДК, мг/кг
      Вещество
    ПДК, мг/кг
    Бенз(а)пирен 0,02 Марганец 1,50
    Бензол 0,3 Мышьяк 2,0
    Изопропилбензол 0,5 Р2О5 200
    Ртуть 2,1 Хром 0,05
    Свинец 20,0 Формальдегид 7,0
    Тулуол 0,3 Метилэтилбензол 0,5

 

                      Таблица 21

      Показатель
          Класс точности
     
    1 чрезвычайно опасные
    2 высоко опасные 3 умеренно опасные 4 мало опасные
    ПДКр.з, мг/м3 <0.1 0.1-10 1-10 >10
    ЛД5о, при введение в желудок, мг/кг <15 15-150 150-5000 >5000
    ЛД5(), при нанесении на кожу, мг/кг <100 100-500 500-2500 >2500
    ЛК5о, мг/л <0.5 0.5-5 5-50 >50
    квио >300 300-30 30-3 <3
    -Jo ст. <6 6-18 18-54 >54
      >10 10-5 5-2.05 <2.5

 

            -7

             
            ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВИАЦИОННЫЕ МАСЛА.

    Сертификация  масел проводится в той же последовательности, что и топлива.

      Масла должны обладать высокой термической  и термоокислитсльной стабильностью, хорошими смазывающими и вязкостно-температурными свойствами, низкой испаряемостью и температурой застывания, высокими теплоемкостью, температурой вспышки и самовоспламенения, низкой агрессивностью к конструкционным материалам при рабочих температурах в двигателях, хорошими защитными свойствами, малой вспениваемостью и т.п.

     Жесткие требования, предъявляемые к качеству применяемых масел в авиационных  двигателях, зафиксированы в нормативно-технической документации (НТД) на конкретные марки масел. Кроме того, требования к качеству разрабатываемого масла определяются также нормами "Комплекса методов квалификационной оценки масел для авиационных ГТД и редукторов вертолетов", которые в дополнение к НТД позволяют получить необходимые данные о качестве смазочного материала.

     Достигнутый научно-технический уровень в  области разработки масел для  авиационных ГТД в нашей стране и за рубежом примерно одинаков, и по качеству отечественные масла практически не уступают лучшим авиационным маслам различных зарубежных фирм.

     Традиционно для нашей страны ассортимент  масел для авиационных ГТД  включал в себя минеральные (нефтяные) и синтетические масла и до середины 70-х годов был достаточно широк.

      Принятый  в начале 70-х годов курс на унификацию авиационных смазочных масел  путем замены устаревших марок перспективными, более качественными маслами, и постепенного сокращения применения минеральных масел в связи с переходом на синтетические масла. Во вновь разрабатываемых и модернизированных авиационных ГТД рекомендовано применять только высококачественные синтетические масла.

      В настоящее время ассортимент  масел для применения во вновь  создаваемых и модернизируемых  авиационных ГТД регламентирован разработанным ЦИАМ отраслевым стандартом ОСТ1.00148-87 "Масла для авиационных ГТД. Номенклатура и порядок назначения".

      —-"-Имеющийся   ассортимент   отечественных   смазочных   масел   для   авиационных   двигателей   позволяет

обеспечивать  надежную эксплуатацию изделий авиатехники. Традиционно для нашей страны этот ассортимент включает минеральные (нефтяные) и синтетические масла. По качеству они практически не уступают лучшим авиационным маслам различных зарубежных фирм.

 —    Для   применения   в  двигателях  были  допущены   разработанные  и   поставленные   на   производство   в различные годы следующие сорта авиационных масел:

    МС-20, МК-22 остаточные нефтяные масла для авиационных поршневых двигателей

     
     
    МК-8, МК-8П, маловязкие    нефтяные   масла   для   авиационных   ТРД   невысокой

    МС-8П, МС-8РК       тепловой напряженности;

    ИПМ-10, синтетические термостабильные  масла для теплонапряженных  ТРД

      ВНИИ   НП   50-1-    объектов гражданской и военной авиации; 4ф,   ВНИИ    НП   50-1-4у, 36/1 Ку-А

    Б-ЗВ,ЛЗ-240 синтетические   масла   на   основе   сложных   эфиров   многоатомных

          спиртов для ГТД и редукторов вертолетов;

    МН-7.5У нефтяное   загущенное   масло,    разработанное   для    применения    в

        серийных  ТВД  взамен  смесей   масел   МС-20  (МК-22)   и   МК-8  (МС-8П)   в различных соотношениях;

     
    ПТС-225 синтетическое   масло   на   основе   сложных   эфиров   пента-эритрита,

        работоспособное       до       225°С       и       допущенное       для        отработки  высокотеплонапряженных перспективных ГТД;

     
    ВТ-301 высокотермостабильное (до 280°С) масло на основе олигосилоксанов,

        не   имеющее   по   термостабильности   зарубежных   и   предназначенное   для применения в теплонапряженных ТРД специального назначения;

      В ряде заинтересованных организаций  страны (ВНИИ НП, ЦИАМ, 25 НИИ МО РФ и др.) постоянно проводились  исследования  по  совершенствованию существующих  и  разработке  новых,  более  качественных

 

      

смазочных материалов. Подобные исследования постоянно  проводятся и ведущими западными  фирмами, производителями авиационных смазочных материалов.

      По  ряду причин (истощение запасов нефти  определенных месторождений, прекращению  производства основы некоторых масел или присадок к ним) в последние годы ассортимент вырабатываемых в России масел для изделий авиатехники резко сократился. Так, с 1989 года прекращено производство масел МК-8 и МК-8П (из-за снижения качества и уменьшения дебета балаханской масляной нефти Бакинского месторождения), с 1993 года -масла ИПМ-10 (из-за прекращения выработки основы масла вследствие недостаточного количества сырья). Еще раньше был прекращен выпуск масла МК-22. Не вырабатываются также масла МН-7,5У, и ЛЗ-240 (вследствие прекращения производства противозадирной присадки "совол" по экологическим соображениям). Из-за демонтажа в Уфе установки по производству алкилированного дифениламина не могут производиться в необходимых количествах масла ВНИИ НП 50-1-4У и ПТС-225. Фактически не вырабатывается на ЛОНМЗ им.Шаумяна масло 36/1 Ку-А, а на предприятии "Авиатехмас" -масло МС-8РК. Снято с производства и масло ВТ-301. Несколько лет назад прекращено в Бердянске производство масла ТСгип (для гипоидных передач автомобилей), широко применявшееся для смазки некоторых узлов вертолетов. Предприятия гражданской, военной авиации и авиапрома попали в тяжелые условия вследствие невозможности обеспечения эксплуатации авиатехники необходимым количеством смазочных материалов. Практически прекратилась поставка таких смазочных материалов и за пределы страны - в регионы, имеющие в эксплуатации российскую авиатехнику.

Информация о работе Особенности сертификации ГСМ