Мировоззренческая парадигма идеологии белорусского государства в формировании патриотизма у студентов ВУЗа

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:15, реферат

Краткое описание

В настоящее время, для развития и процветания нашей республики мало, чтобы человек получил образование в какой-либо своей узкой специализации, также требуется, чтобы человек хотел работать и всячески способствовал развитию своей республики. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык и красотам родной природы. Данная проблема очень актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом учащемся все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для развития личности.

Файлы: 1 файл

Реф. идеол. 1.docx

— 16.05 Кб (Скачать)

В настоящее  время, для развития и процветания  нашей республики мало, чтобы человек  получил образование в какой-либо своей узкой специализации, также  требуется, чтобы человек хотел  работать и всячески способствовал  развитию своей республики. Для этого  с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык и красотам родной природы. Данная проблема очень актуальна и значима  в наше время, так как будущее  нашей страны зависит от подрастающего  поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом учащемся все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для развития личности.

В послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко  белорусскому народу и Национальному  собранию 23 апреля 2009г. отмечалось, что  экономическое возрождение нашей  республики не может состояться без  гражданского становления каждого  человека. От того, насколько человек  почувствовал себя человеком, осознал  свою сопричастность происходящему, ответственность  за судьбу Отечества, от его ценностных ориентаций и мировоззренческих  установок зависит содержание, характер, направленность социально-экономического и политического развития Республики Беларусь. Сегодня мир пришел к  пониманию того, что основой решения  глобальных экологических и социальных проблем является осознание того, что миру необходим человек самостоятельный, свободный и культурный [1].

Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно  и активно исполняющего свой гражданский  долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу  Республики Беларусь, героическому и  историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в  себе экологическое воспитание. И  наконец, способствует единению всех граждан  республики вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных  убеждений, оно консолидирует общество во имя процветания Беларуси.

Содержание гражданского воспитания в школе и семье  составляет работа учителей, воспитателей и родителей по патриотическому  воспитанию, по формированию культуры межнационального общения, правовой культуры, воспитанию в духе мира и ненасилия. В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей, подростков и юношества в деятельности детских общественных объединений  и организаций [2].

К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и  его могучим педагогическим средством. Но патриотизм не имеет ничего общего с замыканием человека в узких  национальных интересах. Истинный патриотизм по своей природе гуманистичен и включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям, к их самостоятельности и независимости и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Если эти отношения сформированы, они имеют большое значение в моральном развитии личности и способствуют поддержанию благожелательных и дружеских связей между различными народами и странами, утверждению в сознании каждого человека понимания огромной значимости общечеловеческих ценностей и идеалов в прогрессе общества. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяют нравственную значимость личности.

Патриотическое  воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в  активный созидательный труд на благо  Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.

Большую роль в  воспитании патриотизма и интернационализма  играют предметы гуманитарного и  естественнонаучного циклов. Прежде всего это достижения в процессе обучения, отбора содержания образовательного процесса. Изучение природы родного края, его исторического прошлого эмоционально переживается ребенком, укрепляет и развивает чувство любви к Родине.

Гражданское воспитание предполагает формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях  нашей страны в области науки, техники, культуры. Это направление  воспитательной работы школы достигается  в процессе знакомства с жизнью и  деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и  др.

Патриотизм и  гражданственность тесно связаны  с таким понятием как «общечеловеческие  ценности». Мы живем в жестокий век, где, казалось бы, при таком высоком  уровне развития науки, техники и  человеческой мысли, продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, умирают женщины  и дети.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является очень важным и значимым компонентом в процессе формирования всесторонне развитой гармонической  личности. Поскольку без формирования в человеке нравственных идеалов  чувства любви к Родине, стремления к миру, без воспитания в нем  сознательности и ответственности  не только за свою жизнь, но и за судьбы других людей, народа не возможно полноценное  развитие государства [4].

Главными целями патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь является привитие молодежи любви к Беларуси, формирование у нее устойчивого желания  способствовать ее процветанию и  стремления защищать от врагов.

Для реализации этих целей в данный момент необходимо выполнение конкретных задач, основными  из которых являются:

·  привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, религиям народа Беларуси;

·  разъяснение Конституции Республики Беларусь, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

·  привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь, основанным на героической и полной драматизма истории белорусского народа;

·  воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Республику Беларусь, равную среди государств мирового сообщества;

·  воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь;

·  воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народа Республики Беларусь. Интернациональное воспитание;

·  привитие любви и уважения к белорусскому языку как языку коренного населения Беларуси, русскому и другим языкам народа Республики Беларусь;

·  раскрытие красот белорусской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;

·  организация выполнения оборонно-спортивных комплексов и нормативов;

·  воспитание уважения к Вооруженным Силам Республики Беларусь и к защитнику Отечества, воину;

·  формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Республике Беларусь;

·  убеждение в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества [6].

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи как подсистема общевоспитательной системы Республики Беларусь основывается как на общих  принципах воспитания, так и на своих, специфических, из которых можно  выделить следующие:

- сочетание в  патриотическом воспитании государственных  и общественных начал.

Информация о работе Мировоззренческая парадигма идеологии белорусского государства в формировании патриотизма у студентов ВУЗа