Контрольная работа по «Авиакомпаниям, Аэропортам,Аэродромам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:27, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время воздушный транспорт превратился в крупную производственную отрасль, которая воздушными судами перевозит около ¾ млрд. пассажиров в год при суммарном налете свыше 100000 млн. км. Для того, чтобы обеспечить регулярность и безопасность такого количества перевозок необходимо наличие хорошо развитых сетей воздушных трасс и наземных средств. Поэтому развитие гражданской авиации требует наличия аэропортов, отвечающих современным международным требованиям установки стандартных аэронавигационных средств, учреждения принятой во всем мире системы метеорологической информации и стандартизации летных процедур в целях снижения вероятности ошибки или непонимания.

Оглавление

Введение
1.Представить классификацию Авиакомпании.
2.Представить генеральный план аэропорта, оценить пропускную способность основных его элементов.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Контрольное работа! шифр 15.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

 

 

              

                    Министерство  транспорта Российской Федерации                                                                                                                             

                        Федеральное агентство воздушного транспорта

Санкт-Петербургский  Государственный  Университет Гражданской  Авиации 

 

 

 

 

 

       

  

 

 

 

 

    

               Контрольная работа по дисциплине                               

          «Авиакомпании,Аэропорты,Аэродромы»

 

 

 

                                                        

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Выполнил: студент    3- курса ОАП гр. 13

                                                                                       Учебный шифр  9100515

                                                                                            Шарофидинов Ф.Ф.

                                         Содержание

 

 

    Введение      

 

1.Представить классификацию  Авиакомпании.

 

2.Представить генеральный план  аэропорта, оценить пропускную             

 

   способность основных его  элементов.

 

   Заключение

 

   Литература

  

                                         Введение

 

      Авиакомпании  – авиатранспортное предприятие, осуществляющее воздушные сообщения. Другими словами, авиакомпания, авиакомпания представляет собой объединяемый общими целями человеческий коллектив, имеющий юридические права владения или пользования воздушными судами и вспомогательными объектами и выполняющий весь комплекс организационных и технологических функции по осуществлению транспортных операций. 

Авиакомпания -термин, определяющий организацию, которая производит пассажирские или грузовые воздушные перевозки. Наиболее известным примером авиакомпании в России является Аэрофлот, который базируется в московском аэропорту Шереметьево.

В настоящее время  воздушный транспорт превратился  в крупную производственную отрасль, которая воздушными судами перевозит около ¾ млрд. пассажиров в год при суммарном налете свыше 100000 млн. км. Для того, чтобы обеспечить регулярность и безопасность такого количества перевозок необходимо наличие хорошо развитых сетей воздушных трасс и наземных средств.

Поэтому развитие гражданской авиации требует наличия аэропортов, отвечающих современным международным требованиям установки стандартных аэронавигационных средств, учреждения принятой во всем мире системы метеорологической информации и стандартизации летных процедур в целях снижения вероятности ошибки или непонимания.

                              КЛАССИФИКАЦИЯ АВИАКОМПАНИЙ 
 

 

 

 

В зависимости  от стоимости авиабилета и компоновки самолета пассажиры обслуживаются  в основном по трем классам:первому, бизнес и экономическому. Такая классификация принята в Аэрофлоте, в европейских авиакомпаниях, если Вы летите в Европу, вам предложат бизнес и экономический классы, а если вы летите дальше, например, в США, то можете воспользоваться и первым.  
 
Если Вы приобретёте билет в первом классе, то испытаете все прелести комфортного перелёта, Вам предложат разнообразное меню, спиртные и безалкогольные напитки без ограничений, кроме того, в аэропорту выделяется отдельная стойка для регистрации, а в зале ожидания первого класса Вас ждут бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки и закуски. От авиакомпании Вы получите фирменные подарки. Посадка и высадка из самолета вам обеспечена в первую очередь. Вы можете провезти 40 кг багажа бесплатно.  
 
В бизнес-классе уровень сервиса тоже на высоком уровне, расстояние между креслами увеличено, разнообразное меню, включает хорошие вина - всё помогает Вам чувствовать себя комфортно во время полёта. Норма бесплатного провоза багажа - 30 кг.  
 
Пассажирам экономического класса предоставляются кресла и питание в соответствии с европейским стандартом, включая вино, соки и безалкогольные напитки в зависимости от времени вылета, длительности и маршрута полета. Бесплатно провезти с собой можно 20 кг багажа. Во время полёта Вы не будете скучать: вам предложат большой выбор газет и журналов. Можно даже "отправиться за покупками" - полистать каталог товаров беспошлинной торговли и приобрести что-нибудь прямо на борту самолета. 

 

 

Авиакомпании, аэропорты, типы и классы аэропортов.

 

  

транспортных операций.  
 

  1. Классификация авиакомпаний.

По принадлежности авиакомпании делятся на

    • государственные,
    • частные
    • корпоративные

 

  

Государственными являются большинство авиакомпаний развивающихся стран, которые были  основаны государством или национализированы. Это такие авиакомпании как « ЭЙР ФРАНС», КЛМ.

Ряд авиакомпаний являются межнациональными объединениями, которыми владеют совместно несколько  государств. Например « CAC» - Скандинавские авиалинии, эта авиакомпания принадлежит Швеции, Дании и Норвегии. 

Частные авиакомпании, принадлежащие одному владельцу или семье, - это незначительное число мелких авиакомпаний, а так же называемые компьютерные авиакомпании и авиатакси. 

 

Из крупных  и средних частных авиакомпаний известны только « ЧЬЮЗ ЭЙРВЕСТ», а остальные являются корпоративными, то есть их владельцами, формально выступают акционерные общества. Фактически ими владеют группы инвесторов, держащих контрольные пакеты акции этих авиакомпаний. 

По характеру  выполнения полетов авиакомпании делятся  на :

    • Внутренние
    • Международные
    • смешанные

Внутренние  авиакомпании выполняют полеты только внутри своих стран.

Международные авиакомпании -  выполняют перевозки только международном воздушном сообщении. Однако чисто международных авиакомпаний сейчас уже практически не существует.

Смешанные авиакомпании – выполняют как международные, так и внутренние перевозки.

По дальности  и направлению полетов авиакомпании делятся на:

    • магистральные
    • региональные
    • местные
    • компьютерные

Магистральные авиакомпании – выполняют как  международные, так и внутренние перевозки на расстояний не более 3000 км и более. К магистральным относятся, например, авиакомпании, выполняющие трансатлантические, трансазиатские, транстихоокеанские, трансполярные и другие межрегиональные авиаперевозки.

Региональные  авиакомпании – выполняют внутрирегиональные перевозки на расстоянии 3000 км. Как внутри одной страны, так и международные. К региональным перевозкам можно отнести перевозки между внутриевропейскими странами и многое другое.

Местные авиакомпании - это, как правило, внутренние авиакомпании, выполняющие перевозки на авиалиниях протяженностью не более 1000 км.

Компьютерные  или межлинейные  авиакомпании – выполняют регулярные челночные перевозки между близлежащими населенными пунктами, а пределах 100-500 км. На расстояние не менее100 км полеты выполняются, как правило, только на вертолетах в труднодоступные районы, а так же на специальных авиатакси. Стандартным расстоянием полетов компьютерных авиакомпаний-175 км.

По  типу основных перевозок  авиакомпании делятся  на:

    • пассажирские
    • грузовые
    • смешанные.

Пассажирские  авиакомпании –  эксплуатируют самолеты, оборудованные для перевозки пассажиров. Как правило, помимо пассажирских они перевозят так же грузы и почту в специальных грузовых отсеках. Кроме того, в настоящее время все больше начинают внедрятся в эксплуатацию конвентируемые самолеты, то есть которые могут быть быстро переоборудованы из пассажирских в грузовые и наоборот.

Грузовые  авиакомпании  - выполняют только грузовые перевозки на специально оборудованных самолетах. Чисто грузовыми является незначительное количество авиакомпаний (около 60). Большенство авиакомпаний являются смешанными и выполняют все типы перевозок. Ряд крупнейших авиакомпаний имеет свои грузовые филиалы и дочерние авиакомпании( Люфтганза, ЭйР Канада, Волга –Днепр).

Чартерные авиакомпании – выполняют нерегулярные авиафрактовые перевозки на основе специальных контрактов между перевозчиками и заказчиками. Такие перевозки могут осуществлятся между пунктами, связанными между собой регулярными воздушным сообщением, так и между пунктами, не связанными регулярными авиалиниями  
 

Согласно  статье 40  Федерального закона №60 от 19.03.97 года (Воздушный кодекс РФ)»  Аэродромы и аэропорты»      

Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.       

Аэропорт включает в себя

    1. Аэродром
    2. Аэровокзальный комплекс
    3. Грузовой комплекс
    4. Авиационно-техническую базу.

 

  

АЭРОДРОМ 

 

Давайте рассмотрим, что  же такое аэродром, так вот:

АЭРОДРОМ – определенный участок земной или водной поверхности с расположением на нем зданий и сооружений, и оборудования предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэродром  включает в себя летное поле, рулежные дорожки, перрон, места стоянки воздушных  судов и комплекс ОВД.      

Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

 

 

 

 АЭРОВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 

 

Он является одним из главных звеньев в  организации пассажирских перевозок  пассажиров и включает в себя следующие  элементы: аэровокзал, перрон, вспомогательные сооружения.

Аэровокзал  – здание или комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания вылетающих или прилетающих  пассажиров.

  1. По характеру потока пассажиров аэровокзалы делятся на международные и внутренние
  2. В зависимости от  величины расчетной способности и исходя из условий эксплуатации и с целью усовершенствования технологических процессов аэровокзалы делятся

 

 

 

Тип аэровокзала

Пропускная  способность (чел/час)

1

малые

50-400

2

средние

400-800

3

большие

800-1500


 

  

Таблица №1

  1. По характеру разделения потоков и организации технологических процессов аэровокзалы могут быть.
    • Одноярусные
    • Полутороярусные
    • Двухъярусные
    • трехъярусные

 

  

ГРУЗОВОЙ КОМПЛЕКС

Грузовой  комплекс является одним из важнейших  звеньев в организации перевозки  груза и почты на воздушных  линиях, он включает в себя: грузовой двор, грузовой перрон, грузовой терминал.

Грузовой  комплекс – комплекс зданий и сооружений предназначенных для приема, отправки , временного хранения, обработки и выдачи грузов.

    1. В зависимости от величины суточного грузооборота грузовые комплексы подразделяются на группы

 

 

 

группы

Грузооборот  (тонн/сутки)

1

малые

10 до 150

2

средние

150 до 300

3

большие

500 - 1000

4

крупные

Свыше 1000


 

  

Таблица №2

    1. В соответствии с суточным грузооборотом и нормативными сроками хранения грузовые комплексы имеют следующую вместимость

 

 

 

Тип аэровокзала

Пропускная  способность (чел/час)

1

малые

30 до 200

2

средние

З00 до 600

3

большие

1000 до 2000

4

крупные

Свыше 2000


 

  

Таблица №3 

Классы  и типы аэропортов.

В систему  аэропортов мира входит свыше 30 гражданских  аэропортов, причем только  около 400 из них обслуживают международные  магистральные и региональные перевозки, остальные же являются аэропортами  местного назначения . аэропорты мира являются важнейшей составляющей системы мирового воздушного транспорта и играют существенную роль в развитии экономических отношений в области Гражданской авиации.

    1. По принадлежности аэропорты делятся на государственные и муниципальные.

Государственные – относятся аэропорты, являющиеся собственностью государства и управляемые государственными органами. Большенство  аэропортов развитых и развивающих стран, являются государственными

Класс аэропорта  определяется объемом пассажирских перевозок произведенными за год, то есть общим количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров включая транзитных пассажиров.

Информация о работе Контрольная работа по «Авиакомпаниям, Аэропортам,Аэродромам»