Государственное и муниципальное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:44, шпаргалка

Краткое описание

ответы на билеты
Теория и государство представлены 3-я основными этапами:
1. 1880-1920 гг. Главные представители Вильгсон, Гутнау, Вебер. Характеризуется выработкой системного аналитического подхода в государственной деятельности.
2. 1920-1950 гг. Главная особенность этого периода – большая активность США в изучении теории государства.

Файлы: 1 файл

ответы (Государственное управление)22.doc

— 165.50 Кб (Скачать)
  1. История развития теории государственного управления.

Теория и государство  представлены 3-я основными этапами:

1.  1880-1920 гг. Главные  представители Вильгсон, Гутнау, Вебер.  Характеризуется выработкой системного  аналитического подхода в государственной  деятельности.

2.  1920-1950 гг. Главная  особенность этого периода –  большая активность США в изучении теории государства.

Благоприятными факторами  развития теории в США явл-ся: Большая  свобода в составлении учебных  программ и выбора преподавателей, возможность проводить различного рода эксперименты.  Американцы полагали, что наука административно-государственного управления и наука управления частными п\п могут и должны быть сближены. Американцы делали акцент на практическую значимость исследования гос упр-ия  Наиболее известными направлениями в теории государства упр-ия были классическая шк и школа человеческих отношений.

3.  С 1950 г по  наст время. Наиболее влиятельными  направлениями считаются: поведенческий,  системный и ситуационные подходы. 

  1. Общие принципы управления А. Файоля:

Целью классической школы была разработка ведущих принципов  орг-ции профессионального гос-го упр-я 

Разделение труда

Власти

Единство распорядительства

Единство руководства

Подчинение частных  интересов к общим

Дисциплина

Вознаграждение персонала

Централизация

Иерархии

Справедливость

Порядка

Постоянство состава  персонала

Инициативы

Единение персонала 

  1. Принципы  пейнсианской модели государственного управления.

Школа человеческих отношений возникла в 1930 г и являлась ответом на неспособность классической школы осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации.Джон Кейндс в своей книге «Общая теория занятости процента и денег» предложил свою концепцию гос-го регулирования экономики. Она была основана на след принципах:

Гос-во должно осущ-ть комплекс мер по регулированию экономики  для преодоления негативных последствий  рыночных отношений.

Предупреждая социальные взрывы, гос-во перераспределяет доходы в пользу неимущих слоёв через  прогрессивное налогообложение  развитие бесплатной системы образования здравоохранения

Антикризисное регулирование  сводится к стимулированию инвестиций в период экономич-го спада путём  увеличения гос расходов на закупки  товаров и услуг в целях  компенсации недостающего частного спроса и путём влияния на норму банковского %, который в условиях спада не д.б. слишком высоким

Возможность допущения  дефицита бюджета и умеренной  инфляции за счет выпуска в обращение  доп-х денег

  1. Понятие, сущность и разновидности управления.

Управление является функцией сложных организационных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования направленного на реализацию их программных целей. Социальное упр-е – упр-е многочисленными и разнообразными социальными процессами, протекающими в человеческих общностях. Общественное упр-е, осущ-ся внутри и в рамках различного рода объединения граждан руководящими органами. Муниципальное упр-е выступает в виде местного самоупр-я действующего в качестве публичной власти наиболее приближённой к населению и обеспечивающее защиту граждан основанных на совместном их проживании на опред территории. Гос-ое упр-е как форма реализации прерогатив гос-ва, его органами и должностными лицами в общей системе соц-го, публичного упр-я явл-ся основной сферой деят-ти и применение норм администр-го права. Признаки гос упр-я:

1) Состоит в желании,  умении и способности органов  исполнит-й власти организовывать  практич-е исполнение всех указов  и предписаний президента РФ  и его администрации. 

2) Непрерывный и  циклический характер упр-я

3) Исполнительно-распределительный  характер вида гос-ой деят-ти

  1. Методологические подходы государственного управления.

Методологич-ми подходами  гос упр-я явл-ся: тоталитарный, демократический  и государственно-религиозный. При  тоталитарном подходе к публич-му упр-ю акценты делаются на необходимости сильной гос власти. Осущ-ся фактич-ое слияние органов гос-ва и правящих партий. Все обществ-е объединения подчинены правящей партии, местное самоупр-е отменяется. Это административно-командная система управления. Демократич-е концепции гос управления представлены огромным кол-вом школ отстаивающих приоритет экономических или политических направлений. Концепциями гос-ва всеобщего благоденства создающего лишь благоприятные условия для деят-ти индивида. Гос-о-религ-ые подходы к публич-му упр-ю типичны для многих мусульманских стран. Концепции мусульманского фундаментализма в отношении упр-я связанны с идеями Холифата. Это отрицание выборов в органы гос-ой власти, они заменяются назначением монарха совещательного совета. Вместо участия граждан в упр-ии испол-ся практика Меджлиса. Это приём в установленные дни любого правомерного главой гос-ва и членами его семьи.                               Методы изучения гос-го упр-я: 

Общенаучные и специальные

Логические

Формализации

Сравнительные

Количественные

Прогнозирования

Экстраполяции

Моделирования

Эксперимента

Исторический

Конкретно-социологический

Правовой

Наблюдения 

Субъектами гос  упр-я явл-ся физические и юридические  лица которые упр-ют или участвуют в упр-ии в качестве субъектов управленческих отношений. Объекты гос упр-я могут выступать в различные стороны административно-правового статуса граждан и их обществ-ых объединений, а также различные стороны деят-ти социально-культурных и иных учреждений, п\п и объединений.

  1. Понятие, сущность, признаки и классификация органа государственной власти.

Понятие органа гос  власти складывается из совокупности его признаков: 

Создается и действует  от имени гос-ва

Действует на основании  законов и др нормативных актов

Выполняет свойственные только ему задачи и функции

Обладает собственной  компетенцией

Характер-ся орг-ой обособленностью  и самостоятельностью

Наделён властными  полномочиями 

По уровню деятельности: федеральные органы и органы субъектов  федерации                                                      На федеральном уровне система органов гос власти вкл в себя: 

Президент РФ

Федеральное собрание

Правительство РФ

Конституционный суд

Верховный суд

Высший арбитражный  суд

Федеральные органы исполнительной власти

Суды РФ 

В субъектах федерации  гос-ую власть осуществляют образуемые ими органы законодательной, исполнительной и судебной власти.                                                                                                                          По характеру выполняемых задач органы гос-ва подразделяются на  вида:

Органы законодательной  власти

Органы исполнительной власти

Органы контрольной  власти : постоянные и временные

В зависимости от правовой основы образования можно  различать гос органы создаваемые на базе: 

Конституция РФ

Федеральные конституц-е  законы

Указы президента РФ

Постановления правительства  РФ

Законодательные акты субъекта РФ 

  1. Система Федеральных органов  исполнительной власти.

Систему федеральных  органов исполнительной власти образуют:

Президент РФ

Двухпалатное законодательное  собрание

Правительство РФ

Президент РФ явл  главой гос-ва и гарантом конституции, прав и свобод человека и гражданина и в качестве главы гос-ва представляет РФ внутри страны и в международных  отношениях определяет основные направления внутр и внеш политики гос-ва, назначает и отзывает дипломатических представителей в иностранных, государственных и международных органов, осущ-т рук-во внеш политики страны, ведёт переговоры и подписывает договоры, а также реализует много др. ф-ций Прерогативы президента РФ                                                                                                                    Президент наделён полномочиями:

Распускать гос  думу

Назначать референдум

Подписывать и обнародовать принятым федеральным собранием законом

Представлять гос  думе кандидатуры на пост представителя  ЦБ, председателя прав-ва

Представлять совету федерации кандидатуры для назначения на должности судей конституц-го, верх-го и арбитражного суда, кандидатуру  генерального прокурора. А также назначать судей других судов

Структура и полномочия администрации президента:

Главное гос-ое правовое упр-ие, осущ-т разработку и юридич-ую экспертизу проектов законод-ых актов, ведёт работу по информационно-правовому  обеспечению президента и его структур

Главное контрольное  упр-е, осущ-т контроль за деят-ю всех президентских структур

Федеральное собрание РФ: совет федерации, представляет интересы всех субъектов федерации; гос-ая дума, пред-т интересы всего народа РФ

Осн ф-ции федерального собрания: представит-ая, законодат-ая и контрольная. Собираются совместно в след случаях (а так раздельно): ежегодное послание президента; послание констит-го суда; выступление иностр-х гос-в и правительств. Совет федерации состоит из равного количества представителей от исполнит-й и законод-й власти субъектов РФ. Представителя от исполнит-й власти назначает избранный президент или губернатор. От законод-й власти – законод-й орган субъектов РФ.       

Задачи, кот решает совет федерации: 

Утверждает изменение границ между субъектами федерации

Утверждает указы  президента о введении военного или  чрезвычайного положения

Решение вопросов о  возможности использования вооруженных  сил РФ за её пределами

Назначение выборов  президента

Отрешение президента от должности

Назначение на должности  судей высших судов по представлению  президента

Совместно с гос  думой образуют счетную палату. Совет  федерации избирает заместителя  представителя счетной палаты и 6 аудиторов.

Назначает на должность  судей экономич-х судов СНГ

Готовит заключение президенту о назначении или отзыву дирломатич-х представителей в международ-х  орг-ях

Все принятые законы гос думой в 5-ти дневный срок напрвл-ся в совет федерации, кот-ый в 14-тя дневный  срок должен этот закон одобрить или  отклонить

Гос дума состоит  из 450 депутоатов избираемых на 4 года. Гос дума решает след задачи: 

Дает согласие президенту на назначение представителя правительства  РФ

Решение вопроса  о доверии прав-ву

Назначает на должность  председателя счетной палаты, ЦБ и  уполномоченного по правам человека

Объявляет амнистии

Выдвигает обвинения  против президента

Возбуждение вопроса  импичмента (недоверие президенту)

Принимает фед-ые законы и совместно с советом федерации  принимает фед-ые контитуц-ые законы 

  1. Государственная политика, содержание, модели и стили формирования.

Гос-ая политика –  целенаправленная деят-ть органов публичной  власти по решению обществ-х проблем, достижению социально-значимых целей  развития общества в целом и отдельных  его сфер.

Содержание гос-й  политики: цели; задачи; приоритеты; программы

Сущ-т след циклы  гос политики: 

Анализ ситуации; выбор общественно-значимых проблем

Разработка целевых  программ; принятие офиц-х документов

Непосредственная  реализация программ

Оценка результатов  и их последствий 

Сущ-т след модели разработки гос политики:

Информация о работе Государственное и муниципальное регулирование