Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:44, шпаргалка
ответы на билеты
Теория и государство представлены 3-я основными этапами:
1. 1880-1920 гг. Главные представители Вильгсон, Гутнау, Вебер. Характеризуется выработкой системного аналитического подхода в государственной деятельности.
2. 1920-1950 гг. Главная особенность этого периода – большая активность США в изучении теории государства.
Теория и государство представлены 3-я основными этапами:
1. 1880-1920 гг. Главные
представители Вильгсон, Гутнау, Вебер.
Характеризуется выработкой
2. 1920-1950 гг. Главная особенность этого периода – большая активность США в изучении теории государства.
Благоприятными факторами
развития теории в США явл-ся: Большая
свобода в составлении учебных
программ и выбора преподавателей,
возможность проводить различного рода
эксперименты. Американцы полагали,
что наука административно-
3. С 1950 г по
наст время. Наиболее
Целью классической
школы была разработка ведущих принципов
орг-ции профессионального гос-
Разделение труда
Власти
Единство распорядительства
Единство руководства
Подчинение частных интересов к общим
Дисциплина
Вознаграждение персонала
Централизация
Иерархии
Справедливость
Порядка
Постоянство состава персонала
Инициативы
Единение персонала
Школа человеческих отношений возникла в 1930 г и являлась ответом на неспособность классической школы осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации.Джон Кейндс в своей книге «Общая теория занятости процента и денег» предложил свою концепцию гос-го регулирования экономики. Она была основана на след принципах:
Гос-во должно осущ-ть комплекс мер по регулированию экономики для преодоления негативных последствий рыночных отношений.
Предупреждая социальные взрывы, гос-во перераспределяет доходы в пользу неимущих слоёв через прогрессивное налогообложение развитие бесплатной системы образования здравоохранения
Антикризисное регулирование сводится к стимулированию инвестиций в период экономич-го спада путём увеличения гос расходов на закупки товаров и услуг в целях компенсации недостающего частного спроса и путём влияния на норму банковского %, который в условиях спада не д.б. слишком высоким
Возможность допущения дефицита бюджета и умеренной инфляции за счет выпуска в обращение доп-х денег
Управление является функцией сложных организационных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования направленного на реализацию их программных целей. Социальное упр-е – упр-е многочисленными и разнообразными социальными процессами, протекающими в человеческих общностях. Общественное упр-е, осущ-ся внутри и в рамках различного рода объединения граждан руководящими органами. Муниципальное упр-е выступает в виде местного самоупр-я действующего в качестве публичной власти наиболее приближённой к населению и обеспечивающее защиту граждан основанных на совместном их проживании на опред территории. Гос-ое упр-е как форма реализации прерогатив гос-ва, его органами и должностными лицами в общей системе соц-го, публичного упр-я явл-ся основной сферой деят-ти и применение норм администр-го права. Признаки гос упр-я:
1) Состоит в желании,
умении и способности органов
исполнит-й власти
2) Непрерывный и циклический характер упр-я
3) Исполнительно-
Методологич-ми подходами
гос упр-я явл-ся: тоталитарный, демократический
и государственно-религиозный. При
тоталитарном подходе к публич-му упр-ю
акценты делаются на необходимости сильной
гос власти. Осущ-ся фактич-ое слияние
органов гос-ва и правящих партий. Все
обществ-е объединения подчинены правящей
партии, местное самоупр-е отменяется.
Это административно-командная система
управления. Демократич-е концепции гос
управления представлены огромным кол-вом
школ отстаивающих приоритет экономических
или политических направлений. Концепциями
гос-ва всеобщего благоденства создающего
лишь благоприятные условия для деят-ти
индивида. Гос-о-религ-ые подходы к публич-му
упр-ю типичны для многих мусульманских
стран. Концепции мусульманского фундаментализма
в отношении упр-я связанны с идеями Холифата.
Это отрицание выборов в органы гос-ой
власти, они заменяются назначением монарха
совещательного совета. Вместо участия
граждан в упр-ии испол-ся практика Меджлиса.
Это приём в установленные дни любого
правомерного главой гос-ва и членами
его семьи.
Общенаучные и специальные
Логические
Формализации
Сравнительные
Количественные
Прогнозирования
Экстраполяции
Моделирования
Эксперимента
Исторический
Конкретно-социологический
Правовой
Наблюдения
Субъектами гос упр-я явл-ся физические и юридические лица которые упр-ют или участвуют в упр-ии в качестве субъектов управленческих отношений. Объекты гос упр-я могут выступать в различные стороны административно-правового статуса граждан и их обществ-ых объединений, а также различные стороны деят-ти социально-культурных и иных учреждений, п\п и объединений.
Понятие органа гос
власти складывается из совокупности
его признаков:
Создается и действует от имени гос-ва
Действует на основании законов и др нормативных актов
Выполняет свойственные только ему задачи и функции
Обладает собственной компетенцией
Характер-ся орг-ой обособленностью и самостоятельностью
Наделён властными
полномочиями
По уровню деятельности:
федеральные органы и органы субъектов
федерации
Президент РФ
Федеральное собрание
Правительство РФ
Конституционный суд
Верховный суд
Высший арбитражный суд
Федеральные органы исполнительной власти
Суды РФ
В субъектах федерации
гос-ую власть осуществляют образуемые
ими органы законодательной, исполнительной
и судебной власти.
Органы законодательной власти
Органы исполнительной власти
Органы контрольной власти : постоянные и временные
В зависимости от
правовой основы образования можно
различать гос органы создаваемые
на базе:
Конституция РФ
Федеральные конституц-е законы
Указы президента РФ
Постановления правительства РФ
Законодательные акты
субъекта РФ
Систему федеральных органов исполнительной власти образуют:
Президент РФ
Двухпалатное законодательное собрание
Правительство РФ
Президент РФ явл
главой гос-ва и гарантом конституции,
прав и свобод человека и гражданина
и в качестве главы гос-ва представляет
РФ внутри страны и в международных
отношениях определяет основные направления
внутр и внеш политики гос-ва, назначает
и отзывает дипломатических представителей
в иностранных, государственных и международных
органов, осущ-т рук-во внеш политики страны,
ведёт переговоры и подписывает договоры,
а также реализует много др. ф-ций Прерогативы
президента РФ
Распускать гос думу
Назначать референдум
Подписывать и обнародовать принятым федеральным собранием законом
Представлять гос думе кандидатуры на пост представителя ЦБ, председателя прав-ва
Представлять совету
федерации кандидатуры для
Структура и полномочия администрации президента:
Главное гос-ое правовое упр-ие, осущ-т разработку и юридич-ую экспертизу проектов законод-ых актов, ведёт работу по информационно-правовому обеспечению президента и его структур
Главное контрольное упр-е, осущ-т контроль за деят-ю всех президентских структур
Федеральное собрание РФ: совет федерации, представляет интересы всех субъектов федерации; гос-ая дума, пред-т интересы всего народа РФ
Осн ф-ции федерального собрания: представит-ая, законодат-ая и контрольная. Собираются совместно в след случаях (а так раздельно): ежегодное послание президента; послание констит-го суда; выступление иностр-х гос-в и правительств. Совет федерации состоит из равного количества представителей от исполнит-й и законод-й власти субъектов РФ. Представителя от исполнит-й власти назначает избранный президент или губернатор. От законод-й власти – законод-й орган субъектов РФ.
Задачи, кот решает
совет федерации:
Утверждает изменение границ между субъектами федерации
Утверждает указы президента о введении военного или чрезвычайного положения
Решение вопросов о
возможности использования
Назначение выборов президента
Отрешение президента от должности
Назначение на должности судей высших судов по представлению президента
Совместно с гос думой образуют счетную палату. Совет федерации избирает заместителя представителя счетной палаты и 6 аудиторов.
Назначает на должность судей экономич-х судов СНГ
Готовит заключение президенту о назначении или отзыву дирломатич-х представителей в международ-х орг-ях
Все принятые законы гос думой в 5-ти дневный срок напрвл-ся в совет федерации, кот-ый в 14-тя дневный срок должен этот закон одобрить или отклонить
Гос дума состоит
из 450 депутоатов избираемых на 4 года.
Гос дума решает след задачи:
Дает согласие президенту на назначение представителя правительства РФ
Решение вопроса о доверии прав-ву
Назначает на должность председателя счетной палаты, ЦБ и уполномоченного по правам человека
Объявляет амнистии
Выдвигает обвинения против президента
Возбуждение вопроса импичмента (недоверие президенту)
Принимает фед-ые законы
и совместно с советом
Гос-ая политика – целенаправленная деят-ть органов публичной власти по решению обществ-х проблем, достижению социально-значимых целей развития общества в целом и отдельных его сфер.
Содержание гос-й политики: цели; задачи; приоритеты; программы
Сущ-т след циклы
гос политики:
Анализ ситуации; выбор общественно-значимых проблем
Разработка целевых программ; принятие офиц-х документов
Непосредственная реализация программ
Оценка результатов
и их последствий
Сущ-т след модели разработки гос политики:
Информация о работе Государственное и муниципальное регулирование