Правовое регулирование процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 21:08, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, выполнение государственного заказа является инструментом эффективного осуществления публично-правовым образованием возложенных на него функций и, как следствие, реализации потребностей всего общества. В частности, посредством заключения государственного контракта поддерживается необходимый уровень обороноспособности и безопасности страны, обеспечивается жизнеспособность экономической и образовательной системы. Во-вторых, формально-определенные способы закупки товаров для государственных или муниципальных нужд выступают средством поддержки малого и среднего бизнеса, стимулом для развития регионов и муниципалитетов.
Целью работы является анализ правового регулирования процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов.

Оглавление

Введение …..…………………………………………………………………… 3
1. Понятие государственного и муниципального контракта ……………….
2. Источники правового регулирования процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов ……………………………
Заключение ……………………………………………………………………..
Список литературы ……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

реферат по государственному и муниципальному заказу.docx

— 52.83 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный университет»

Институт управления и региональной экономики

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Управление государственным и муниципальным заказом»

Тема: «Правовое регулирование процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов".

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы ГМУзу-121:

Ткаченко Е.Е.

Преподаватель:

доктор экономических наук,

профессор кафедры ГМУ

Фетисова О.В.





 

 

Волгоград, 2014г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение …..…………………………………………………………………… 3

1. Понятие государственного и муниципального контракта ……………….

2. Источники правового регулирования процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов ……………………………

Заключение ……………………………………………………………………..

Список литературы ……………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон) и утратил силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Законодательство о публичных закупках постоянно развивается, о чем свидетельствуют многочисленные изменения, которые вносились в действовавший ранее Закон 94-ФЗ и иные нормативные акты, а также принятие других законов в указанной сфере (например, Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Вступление в силу Закона означает не просто обновление законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок. Новый закон основывается на принципиально иной концепции - построении контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Самым важным вопросом при создании такой системы является осознание существа контрактной системы, принципов ее функционирования и механизма реализации.

Совершенствование правового регулирования отношений в сфере государственных и муниципальных закупок столь же существенно, сколько и в целом реформирование гражданского законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, выполнение государственного заказа является инструментом эффективного осуществления публично-правовым образованием возложенных на него функций и, как следствие, реализации потребностей всего общества. В частности, посредством заключения государственного контракта поддерживается необходимый уровень обороноспособности и безопасности страны, обеспечивается жизнеспособность экономической и образовательной системы. Во-вторых, формально-определенные способы закупки товаров для государственных или муниципальных нужд выступают средством поддержки малого и среднего бизнеса, стимулом для развития регионов и муниципалитетов.

Стоит отметить, что, к примеру, стоимость закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в 2014г. составила более 18 трлн. рублей в год. Как отметил президент Российской Федерации в послании к Федеральному собранию 4 декабря 2014гю., одной из важных задач государства является обеспечение участия в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд предприятий малого и среднего бизнеса.

Целью работы является анализ правового регулирования процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов.

Объектом исследования являются правовые акты регулирующие исполнение государственных и муниципальных контрактов в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и сущность государственного и муниципального контракта

С 1 января 2014 года, вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон). Он заменил Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующих органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Закон направлен на регулирование правоотношений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно нормам Закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результирующим актом состоявшейся закупки за государственные или муниципальные средства, независимо от избранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, является соответственно государственный или муниципальный контракт.

Статьей 3 Закона определено, что контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – государственный и муниципальный контракт), а также договор, заключенный в соответствии с ч. 1 ст. 14 данного закона бюджетным учреждением, на условиях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Именно в контракте определяются все условия по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, отражаются права, обязанности и ответственность сторон, а также ряд других существенных моментов, возникающих во время исполнения обязательств государственными (муниципальными) заказчиками и поставщиками, подрядчиками, исполнителями, возложенных на них таким контрактом.

Официальное понятие государственного (муниципального) контракта дает пункт 8 статьи 3 Закона. Анализируя указанную норму можно сделать вывод, что под государственными контрактом понимается договор, который заключается государственным заказчиком от имени соответствующего субъекта РФ или от имени самой РФ с целью обеспечения определенных государственных нужд. Под муниципальным контрактом следует понимать договор, заключаемый муниципальным заказчиком от имени муниципального образования, чтобы обеспечить соответствующие муниципальные нужды.

Общие положения о контрактах, заключаемых по результатам проведения процедур закупки товаров, работ и услуг за бюджетные средства, установлены статьей 34 Закона. Рассматривая детально указанную норму, можно выделить несколько ключевых аспектов.

Контракт по результатам процедуры закупки заключается в письменной форме. Исключение составляют лишь контракты, которые заключаются сторонами в результате проведения электронного аукциона – они заключаются в форме электронного документа.

Контракт составляется в произвольной форме, с учетом особенностей, установленных действующим законодательством, в частности необходимости отражения обязательных условий. Вместе с тем часть 11 статьи 34 Закона предусматривает право федеральных органов исполнительной власти разрабатывать и утверждать в порядке, определяемом Правительством РФ, типовые формы и условия контрактов, заключаемых заказчиками по итогам закупочных процедур. Причем типовые контракты и условия должны публиковаться в единой информационной системе.

В Законе существует ряд условий, которые должны быть обязательно отражены в тексте заключаемого по итогам закупки контракта при любых условиях его заключения, в частности:

- часть 2 статьи 34 Закона предусматривает  обязательное указание, что цена  контракта несет твердый характер  и устанавливается на все время  действия такого контракта. Вместе  с тем существуют случаи, когда  в контракте прописываются ориентировочные значения цены, либо формулы, по которым такая цена определяется. Конкретные случаи, при которых допускается указание формул или предельного значения определяются Постановлением Правительства РФ N 19 от 13.01.2014 года, в частности к ним относятся контракты, предметом которых выступают агентские услуги, услуги обязательного страхования, услуги, связанные с оценкой недвижимости и прочие;

- часть 4 статьи 34 Закона «О контрактной  системе» предполагает, что в  контракте обязательно должно  быть прописано условие об  ответственности обеих сторон: государственного  или муниципального заказчика  и поставщика товаров, подрядчика  по выполнению работ, исполнителя  по оказанию услуг, наступающей  в случаях неисполнения или  ненадлежащего исполнения ими  предусмотренных таким контрактом  обязательств;

- частью 13 статьи 34 Закона установлено  обязательное отражение в тексте  контракта условий о порядке  и конкретных сроках оплаты  заказчиком поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых  услуг;

- часть 13 статьи 34 Закона также  устанавливает обязательным отражение условий о порядке и сроках приемки предоставляемых поставщиками товаров, результатов выполненных подрядчиками работ, оказываемых исполнителями услуг;

 - частью 1 статьи 96 Закона установлено, что обязательно должно быть прописано условие о предоставлении победителем закупки обеспечения исполнения контракта, в частности способов предоставления такого обеспечения, его сумма в случае внесения денежными средствами, срок его внесения, реквизиты документов, подтверждающих данный факт. Исключение составляют случаи закупки товаров, работ, услуг способом заключения контракта с единственным контрагентом, если его сумма не превышает 100 тыс. руб., а также в иных случаях заключения контракта с единственным участником, установленных частью 2 статьи 96 Закона.

Вместе с тем наряду с рассмотренными обязательными условиями государственного или муниципального контракта, которые должны быть прописаны в тексте заключаемых по результатам закупок контрактов, существуют обязательные условия, которые необходимо прописывать в зависимости от конкретных случаев той или иной закупки.

Лицо, ответственное за составление

Ответственным за разработку текста контракта целесообразно назначить юридическую службу (юриста) государственного или муниципального органа либо работника контрактной службы, действующего по согласованию с юристом.

Лицо, подписывающее контракт

Ответственным за подписание контракта, заключаемого по итогам проведения закупки, со стороны заказчика является руководитель соответствующего государственного или муниципального органа либо иное уполномоченное на подписание лицо, со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) – руководитель победителя (единственного участника) закупки или иное лицо с соответствующими полномочиями.

Регистрация контракта

Подписанный сторонами контракт подлежит регистрации в соответствующем реестре контрактов путем направления необходимых данных о таком контракте в адрес Казначейства РФ, как того требует часть 3 статьи 103 Закона. Вместе с тем согласно части 1 статьи 103 Закона в реестре не требуется регистрация контрактов, заключенных в соответствии с частями 4 и 5 статьи 93 Закона. Сюда относятся контракты, сумма по которым не превышает 100 тыс. руб. и контракты, заключаемые на сумму не более 400 тыс. руб., когда заказчиком является государственный (муниципальный) орган, деятельность которого связана с культурой, а также государственные (муниципальные) зоопарки, заповедники, цирки, парки, музеи, библиотеки, архивы, клубы, дома культуры и прочие учреждения.

Срок регистрации контракта

Сведения о заключении контракта по результатам проведения закупки одним из способов, предусмотренных Законом, должны быть направлены заказчиком в Казначейство РФ в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания обеими сторонами.

Ответственность сторон за выполнение обязательств по контракту

Как уже упомянуто, согласно части 4 статьи 34 Закона одним из обязательных условий, которые должны быть прописаны в тексте контракта, является включение норм, предусматривающих ответственность, как заказчика, так и поставщика (подрядчика, исполнителя), наступающая в случае неисполнения или же ненадлежащего исполнения ими обязательств по такому контракту.

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о нарушении обязательств одной стороной контракта, другая сторона такого контракта имеет право требовать уплаты неустойки, выраженной штрафами и пеней. При этом в Законе прописаны некоторые обязательные требования в части установления конкретных видов и размеров ответственности сторон за неисполнение или исполнение ненадлежащим образом предусмотренных контрактом обязательств.

Информация о работе Правовое регулирование процедуры заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов