Проектирование музеев

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:05, реферат

Краткое описание

Музеи – это культурно-просветительные учреждения, способствующие идеологическому и нравственному воспитанию, образованию и привлечению к культуре и искусству широких масс населения.

Оглавление

Введение
Возникновение и основные этапы формирования музеев
Основные принципы проектирования музеев
Современные тенденции в проектировании музеев
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат по музею.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

62

 

может быть открыто, частично раскрыто или полностью  ограждено прозрачными и непрозрачными  раздвижными панелями. Современная практика музейного дела постоянно совершенствуется и обогащается. Поиски ведутся в самых разных направлениях, и только комплексное решение проблем музейного строительства может служить залогом успеха.

14.Вентури,  Раух, Скотт Браун Музей искусств В Сиэтле Недавний проект известного Филадельфийского бюро по строительству здания, которое было завершено 1990 году: пример новой типологии музея как учреждения культуры, рассчитанного на массового посетителя. В последнее время музей как культурное учреждение претерпел большие перемены. Из уединенного места, где разрозненные посетители предаются созерцанию произведений искусства, он превратился в место коллективного паломничества, из хранилища коллекций в „социальный конденсатор". Роберт Вентури, который еще в шестидесятые годы отличался строгостью мышления - один из тех, кто наиболее ясно осознал свершившуюся метаморфозу. Вместе с Джоном Раухом и Дэнизом Скоттом Брауном он разработал новую типологию для достижения целей, которые постепенно все более и более усложнялись. К выставочным галереям и офисам он добавил различные другие общественные объекты; ресторан, аудитории, лекционный зал, магазин. Но, прежде всего, большое фойе. Уже во время работы над расширением Лондонской национальной галереи группа американских архи¬текторов нашла наиболее эффективную ком позитивную форму для обширной программы, которая позволяет подчеркнуть общественное предназначение нового здания благодаря включению в проект важного фойе и монументальной лестницы панорамного обзора. В проекте Музея искусств в Сиэттле, который мы предлагаем вашему вниманию, пространство у входа и лестница в качестве распределительного элемента приобретает еще больший вес. Двойная лестница представляет собой архитектурный „променад" и одновременно выполняет функцию внутреннего и внешнего элемента конструкции, становясь таким образом сердцем архитектурного организма.

Так как  музей будет расположен среди  небоскребов, мы включили в проект широкую  лестницу с целью выделить его  присутствие в городе. Южный фасад выполнен из известняка, покрытого вертикальными желобами и высеченными в верхней части большими буквами, из которых складывается название музея. Конечная западная часть фасада выразительно отступает от склона, высвобождая пространство для выходной площадки на Первую авеню.

Цокольный этаж - это живая игра гранитных, мраморных и терракотовых элементов  яркой расцветки. Большие окна между  группами пилястр отражают ритмическое  движение лестницы, усиливая единство интерьера и экстерьера. Сочетание пилястр и окон подкреплено фронтонами и перемежающимися арками, связанными непрерывной линией светло-розового гранита.

63

 

Внутри  здания входы с Первой и Второй авеню связаны широкой каменной лестницей, идущей параллельно внешней  лестнице. Лестница, плавно устремленная вверх, воспринимается как многоуровневое пространство, а не только лишь как средство для прохода на галереи. Главный вестибюль расположен у входа с Первой авеню и на этом цокольном этаже расположенная площадка открывает доступ к антресольному этажу и внешней террасе; ресторана может быть расширена как в направлении лестничной площадки, так и во внешнюю сторону. На втором этаже расположены вестибюль и касса при входе со Второй авеню, а так же галерея для передвижных выставок. На третьем и четвертом этажах находятся галереи для крупных собраний азиатского и современного искусства. Пространство по линии восток-запад ограничено рядом колонн и большими окнами в противоположных концах здания. Галерея к югу пространства состоит из небольших зал, расположенных анфиладой и предназначенных для экспозиции предметов искусства меньшего размера, галерея к северу -большего размера

Их структура, благодаря большому пролету, допускает  свободную компоновку различных  экспозиций. На каждом этаже - своя аудитория. На пятом этаже находятся административные помещения, библиотека и реставрационные мастерские.


Информация о работе Проектирование музеев