Архитектурный и художественный ансамбль Версаля как отражение картины мира XVII века

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:24, реферат

Краткое описание

Задачи данной работы заключаются в исследование архитектурных и художественных особенностей версальского дворцово-паркового ансамбля. А также интересно проследить синтез двух стилей искусств, соединившихся в дворцово-парковом ансамбле Версаля и проанализировать, как проявляется мировоззрение XVII века во всех выше перечисленных особенностях версальского ансамбля.

Оглавление

I. Введение ……………………………………………………………………. 3
II. Основная часть
Глава 1. Общая характеристика культуры XVII века …………………... 5
Глава 2. Версаль как символ абсолютной монархии во Франции
2.1 История строительства Версаля …………………………………………. 9
2.2 Архитектурно-художественная композиция Версаля …………...……. 12
2.3 История создания и композиционные особенности
версальского парка ……………………………………………………….. 15
2.4 Особенности пространственной композиции Версальского парка …… 19
Глава 3. Версаль как отражение картины мира XVII мира ..……………21
III. Заключение ..………………………………………………………………..25
IV. Список литературы ……………………………………………..………… 26

Файлы: 1 файл

реферат Версаль.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

                                             Заключение 

    Дворцово-парковый ансамбль Версаля — это величайший памятник архитектуры XVII в., оказавший огромное влияние на градостроительную мысль последующих столетий.

    В строительстве Версаля отразилось не только мироощущение и мироздание общества XVII столетия, но также прослеживается тесная связь  с принципами социального устройства общества. Восприятие объектов перекликается с новоевропейским ощущением человеческой жизни – каждая фигура на своем месте. В это «городе» человек заключен в сеть многочисленных перспектив. В Версале были заложены все основные характеристики города: связь различных частей и подчинение их одному центру, наличие главной перспективы, общего плана, т.е. закон, порядок и единство.

    В художественном отношении Версаль  стал как бы «идеальным городом», о  котором мечтали и писали авторы эпохи Возрождения и который волей Людовика XIV и искусством его архитекторов и садовников оказался воплощен наяву, в непосредственной близости от французской столицы.

    Ансамбль  Версаля, в котором пространственный размах барокко сочетается с характерной  для классицизма рациональностью построения, оказал определяющее влияние на развитие градостроительства и паркового искусства многих европейских стран.

    Подобие Версаля пытались создать многие монархи Европы. Но даже знаменитый Петергоф — это лишь его копия, которую приказал построить император Петр I, пораженный красотой и величием королевских покоев бывшего «охотничьего замка». Однако шедевр «короля-солнце» так и остался неподражаемым. Ведь помимо внешнего вида, есть в Версальском замке что-то такое, что давало повод говорить: «Версаль — это королевство стихийной и даже беспорядочной, но такой очаровательной красоты». 

                                   Список литературы  

Ананьева  Е.В. Замки, дворцы / Е.В. Ананьева. – М.: Аванта+, 2003. – С.110-125

Варакина  Г.В. Основные этапы истории европейского искусства: Учебное пособие для вузов. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2006. – 185с.

Зотов  Ю. Классицизм: к определению понятия. // Вопросы искусствознания, X (2/1997)

Зюилен Г. Все сады мира / Г. Зюилен. – М.: Астрель, 2003. – 300с.

Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учебник для вузов. – 3-е изд. прераб и доп. / Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 2002. – 368с. 

Ионина  Н.А. Сто великих городов мира / Н.А. Ионина. – М.: Вече, 2002. – 280с.

Каптерева Т.П., Быков В.Е. Искусство Франции XVII века. – М.: Искусство, 1969. – С. 151 – 164.

Конькова  Е.А. Версаль: Памятники всемирного наследия / ЮНЕСКО – М.: Вече, 2009. – 240с.

Лившиц  Н.А. Французское искусство XV - XVIII веков. – Л.: Искусство, 1967. – С. 91 – 100.

Лихачев Д.С. Избранные работы в 3х томах. Том 3. – Ленинград: Художественная литература, 1987. – 520с.

Лихачев Д.С. Поэзия садов: К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. – М.: Согласие, 1998. – 356 с.

Максаковский  В.П. Всемирное культурное наследие / В.П. Максаковский. –   М.: Логос, 2002. – 320с.

Нессельштраус Ц.Г. История искусства зарубежных стран. Средние века, Возрождение: Учебник для вузов / ред. Ц.Г. Нессельштраус; Ин-т им. И.Е.Репина Российская Академия художеств. – СПб.: Сварог и К, 2003. – 380с. 

Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. – М.: Стройиздат, 1984. – 376с.

Сапронов  П.А. Культурология / П.А. Сапронов. – СПб.: Лениздат, 2001. – С.407-420.

Свидерская  М. Пространственные искусства в  культуре семнадцатого столетия  // Вопросы искусствознания. X(2/1997). – С. 502-528.

Соколова  Л.А. История зарубежных стран / Л.А. Соколова. – М.: Просвещение, 2005. – 304с.

Соколова  М.В. Мировая культура и искусство: Уч. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 368с.

Хохлова С. Дворцово-парковый ансамбль Версаля  в контексте французской культуры второй половины XVII века. // Искусствознание. –  № 2 . – 2008. – С.4-8 
 
 
 

Информация о работе Архитектурный и художественный ансамбль Версаля как отражение картины мира XVII века