Совершенствование органов управления в сфере антикризисного управления и регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства.

Оглавление

Введение
3
1. Антикризисное управление (антикризисный менеджмент)

6
1.1 Причины неплатежеспособности предприятий

8
1.2 Эффективность антикризисного управления

14
2. Роль государства в антикризисном управлении

16
2.1 Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации

19
2.2 Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

20
2.3 Государственное регулирование процессов санации экономики

26
2.4 Государственное управление системой финансового оздоровления

28
3. Экономический механизм антикризисного управления

29
3.1 Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости

34
Заключение
36
Список используемой литературы
38

Файлы: 1 файл

Совершенствование органов управления в сфере антикризисного управления и регулирования.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

•    проведение тендеров на поставку основных комплектующих изделий и материалов.

Второй этап. Текущее антикризисное управление.

Эффектом внедрения экономических мер на втором этапе является преодоление кризисного состояния предприятия в период текущего года: достижение нормативного уровня текущей ликвидности и планируемого уровня рентабельности продукции, улучшение инвестиционной привлекательности предприятия.

Экономический механизм реализации второго этапа состоит в следующем:

•    снижение конечной себестоимости продукции за счет отраслевой локализации отдельных специализированных производств общества;

•    сокращение расходов на содержание непроизводственной сферы;

•    перезаключение договоров с целью устранения влияния на экономику предприятия  неблагоприятного изменения  валютного курса;

•    тесная работа с потенциальными заказчиками для максимально точного определения уровня технических и эстетических требований к продукции;

•    предложение дополнительного гарантийного и послегарантийного сервиса выпускаемой продукции в конкурентной борьбе;

•    активная маркетинговая политика и расширение рынков сбыта.

Третий этап. Среднесрочное антикризисное управление.

Реализация третьего этапа антикризисного управления производится в течение 3–5 лет и направлена на рост эффективности производства, повышения конкурентоспособности предприятия, повышение капитализации бизнеса. Она включает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование финансово-экономической политики, снижение затрат на основе лучшего использования материальных и трудовых ресурсов, внедрение современных информационных технологий.

Среднесрочными методами антикризисного управления для общества могут стать:

•   реструктуризация деятельности общества в рамках интеграции предприятий авиастроительного комплекса и создания корпорации;

•   увеличение объема производства основного вида продукции и расширение ассортимента выпускаемой продукции;

•   выход на новые международные и внутренние рынки сбыта продукции и услуг.

Следует отметить, что реализация данных мер возможна только при условии разработки и реализации целевой концепции управления предприятием, благодаря которой управление обретает единство задач и способов достижения заданных ориентиров, увязку намеченных рубежей с располагаемыми ресурсами. Кроме того, эффективность применения экономических методов антикризисного управления оценивается на стадии контроля за их реализацией. Сравнение различных вариантов управления предполагает не только выбор оптимального экономического механизма оздоровления предприятия, но и предупреждение негативных последствий реализации антикризисных процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.    Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости

 

Можно выделить следующие виды инноваций, применяющиеся при антикризисном управлении:

1) изготовление нового, т. е. еще неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага;

2) внедрение нового, т. е. данной отрасли промышленности еще практически неизвестного, метода (способа) производства, в основе которого лежит новое научное открытие и который может заключаться также в новом способе коммерческого использования соответствующего товара;

3) освоение нового рынка сбыта, т. е. такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет;

4) получение нового источника сырья или полуфабрикатов равным образом независимо от того, существовал ли этот источник прежде, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать;

5) проведение соответствующей реорганизации, например обеспечение монопольного положения (посредством создания трестов) или подрыв монопольного положения другого предприятия.

Механизм применения инноваций в антикризисном управлении представлен на рис. 3.

 

              Рис. 3. Механизм применения инноваций в антикризисном управлении

 

На российском рынке условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно. Развитый спрос и потребительская культура населения определяют постоянный поиск путей повышения уровня потребления; отдается предпочтение более качественным товарам. Происходит сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства. Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники и ограничивается применение ценовой конкуренции. В создавшихся условиях необходимым элементом успешной реализации инновационных процессов является наличие развитой научно-технической инфраструктуры, обеспечивающей проведение научны разработок различной сложности. ЕЕ Эффективность может быть повышена государственной политикой.

 

 

Заключение

 

Наряду с совокупностью внешних по отношению к предприятию элементов среды, обуславливающих необходимость перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия. Самое главное изменение -  ориентация производства на рынок, достигающаяся за счет формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создания собственных для проведения маркетинговых исследований. Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или адаптацию существующих. Все эти изменения невозможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация работы по управлению персоналом. Таким образом, переход предприятия к инновационной стратегии рационален при определенном уровне развития рыночных отношений, и при широком распространении не только способствует эффективному функционированию элементов антикризисного управления предприятием, но и радикально меняет характер экономической системы страны.

Эффективному противодействию кризисам также способствует развитая инновационная инфраструктура, которая, в самом общем виде, представляет собой организационную, материальную, финансово-кредитную, информационную базу для создания условий, способствующих эффективному распределению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности, развития технологического трансферта, коммерциализации научно-технической продукции. При формировании рыночных отношений инновационная инфраструктура является средой, способной снизить неопределенность инновационных процессов и благоприятствующей инновационной деятельности. Она также аккумулирует финансовые ресурсы, действуя как инвестиционный механизм инновационных процессов. Также в рамках данной инфраструктуры получают значительное развитие такие элементы системы, как научно-технические парки, безнес-инкубаторы,, центры высоких технологий и т.д. Деятельность этих организаций также способствует решению задач инновационной политики в рамках антикризисного управления.

Изучив механизмы антикризисного управления, мы приходим к выводу, что оно не может иметь другой основы, нежели поиск, и активное использование новых форм, методов, приемов, сфер бизнеса, поскольку прежние подходы себя уже не оправдывают. Более того, процесс развития не завершается осуществлением более совершенных технологических решений, а начинается с них: технологии необходимо пройти все стадии совершенствования в инновационных структурах. За это время увеличивается объем социальных знаний, опыт, развивается и совершенствуется управленческая практика, повышается культурный уровень работников, вовлеченных в проект, рождаются новые идеи, растет производительность труда и т.д. Все перечисленные последствия использования инновационных подходов в развитии организации, а также многие другие, закладывают основу для успешного проведения комплексной антикризисной политики, способствующей эффективному функционированию в современной бизнес-среде. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. 127-ФЗ.

2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 22 декабря 1993 г. N 2264.

3. Указ Президента Российской Федерации «О реформе государственных предприятий» от 23.05.1994 г. N 1003.

4. Указ Президента Российской Федерации «О некоторых вопросах налоговой политики» от 23 мая 1994 г. N 1004

5. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины» от 23 мая 1994 года N 1005.

6. Указ Президента Российской Федерации «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей»  от 23 мая 1994 года. N 1006.

7. Указ Президента Российской Федерации «О продаже государственных предприятий-должников» от 2 июня 1994 г. N 1114.

8. Указ Президента Российской Федерации «О деятельности исполнительных органов по преодолению кризиса власти» от 20 марта 1993 г. N 379.

9. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по преодолению кризисной ситуации на предприятиях текстильной и легкой промышленности» от 23 апреля 1996 г. N 500.

10. Постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20 мая 1994 г. № 498.

11. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25.03.1994 г. № 77-I

12. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О кризисе платежеспособности в экономике Российской Федерации» от 7 апреля 1994 г. N 96-1

13. Александров Г.А..  «Антикризисное управление»  - М.: БЕК, 2007.

14. Барлинов В.А. «Антикризисное управление» - М.: НД ФБК-Пресс, 2007.

15. Бобылева А.З. «Стратегия и механизмы антикризисного управления организацией» М.: МГУ, 2003.

16. Грязнова А.Г. «Антикризисный менеджмент» - М.: Экмос, 2005.

17. Крутик А.Б., Муравьев А.И. «Антикризисный менеджмент» - СПб.: Питер, 2007.

18. Кожевников Н. Н. «Основы антикризисного управления предприятием» М.: Академия, 2005.

19. Ларионов И.К. «Антикризисное управление: Общие основы и особенности России. Учебное пособие» "Дашков и К", 2005.

20. Самоукина Н. В. «Антикризисное управление компанией» - СПб.: Питер, 2007.



Информация о работе Совершенствование органов управления в сфере антикризисного управления и регулирования