Пути повышения рентабельности ОАО "SPORTCAR"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы - исследование данных нормативной документации, действующей практики учета финансовых результатов ОАО «Sportcar», а также проведение анализа показателей финансовой деятельности, оказавших влияние на конечный финансовый результат.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
дать организационно - экономическую характеристику исследуемого объекта - ОАО «Sportcar»;
определить в бухгалтерском учете порядок формирования финансовых результатов от реализации продукции;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "SPORTCAR"
1.1 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "SPORTCAR"
1.2 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ОАО "SPORTCAR"
ГЛАВА 2. УЧЕТ ФИНАСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "SPORTCAR"
2.1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.
2.2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОЧИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЕЧНОГО ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПРИБЫЛИ (УБЫТКА)
3.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ (УБЫТКИ) И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
3.3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО "SPORTCAR"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО %22SPORTCAR%22.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

В предприятиях питания при любом варианте учётных цен на продукцию собственного производства и покупных товаров сумма выручки от реализации продукции собственного производства и покупных товаров отражается по кредиту счёта 90 "продажи".

Планом счетов бухгалтерского учёта  предусматривается детальное отражение доходов и расходов от обычных видов деятельности путём введения отдельных субсчетов к счёту 90 "продажи".

К счёту 90 "Продажи" могут быть открыты субсчета:

90-1 "Выручка";

90-2 "Себестоимость продаж";

90-3 "Налог на добавленную стоимость";

90-4 "Акцизы";

90-9 "Прибыль/убыток от продаж".

На субсчёте 90-1 "Выручка" учитываются поступления активов (денежных средств или иного имущества), признаваемые выручкой.

На субсчёте 90-2 "Себестоимость продаж" учитывается себестоимость проданных товаров (работ, услуг), по которым на субсчёте 90-1 "Выручка" признана выручкой.

На субсчёте 90-3 "Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя, в корреспонденции со счётом 68 "Расчёты по налогам и сборам" (субсчёт 68-1)"Расчёты по налогу на добавленную стоимость".

На субсчёте 90-4 "Акцизы" учитываются суммы акцизов, включенные в цену проданной подакцизной продукции (товаров), - в корреспонденции со счётом 68 "Расчёты по налогам и сборам" (субсчёт 68-3 "Расчёты по акцизам").

Субсчёт 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчётный месяц.

Записи по остальным субсчетам  осуществляются суммарно в течение  отчётного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и кредитового оборота по субсчёту 90-1 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчётный месяц.

Финансовый результат ежемесячно списывается с субсчёта 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счёт 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счёт 90 "Продажи" не имеет сальдо на отчётную дату.

По окончании отчётного года все субсчета, открытые к счёту 90 "Продажи" (кроме субсчёта 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчёт 90-9 "Прибыль/убыток от продаж".

 В конце месяца составляется  сводный журнал - ордер, записи из него переносят в Главную книгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Распределение и использование  прибыли на предприятии

3.1 Подходы к распределению прибыли  на предприятии

 

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под  ее распределением понимается направ-ление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регу-лируется в той се части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающей-ся в распоряжении предприятия, структуры статей ее исполь-зования находится в компетенции предприятия.

 

Принципы распределения прибыли  можно сформулиро-вать следующим  образом:

 

прибыль, получаемая предприятием в  результате произ-водственно-хозяйственной  и финансовой деятельности, рас-пределяется  между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

 

прибыль для государства поступает  в соответствующие бюджета в  виде налогов и сборов, ставки которых  нс могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, по-рядок  их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются за-конодательно;

 

величина прибыли предприятия, оставшейся в его распо-ряжении  после уплаты налогов, не должна снижать  его за-интересованности в росте  объема производства и улучшении  результатов производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности;

 

прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечиваю-щее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.

 

На предприятии распределению  подлежит чистая при-быль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и неко-торые внебюджетные фонды.

 

Распределение чистой прибыли отражает процесс форми-рования фондов и  резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

 

В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибы-ли, но через порядок предоставления налоговых льгот сти-мулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на бла-готворительные цели, финансирование природоохранных ме-роприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивается раз-мер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

 

Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в усло-виях рыночной экономики возрастает. Порядок  распределе-ния и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями эконо-мических служб и утверждается руководящим органом пред-приятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производ-ственного и научно-технического развития, фонд социально-го развития) и фонды потребления (фонд материального по-ощрения).

 

Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды тру-дового коллектива, на материальное поощрение  работников и благотворительные  цели,

 

К расходам, связанным с развитием производства, отно-сятся расходы на научно-исследовательские, проектные, кон-структорские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и техноло-гических процессов, затраты по совершенствованию тех-нологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевоору-жением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов вклю-чаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на про-ведение природоохранных мероприятий и др. Взносы пред-приятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав ко-торых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.

 

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, на-ходящихся  на балансе предприятия, финансирование стро-ительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых меро-приятий и т.п.

 

К затратам на материальное поощрение  относятся едино-временные поощрения за выполнение особо важных произ-водственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материаль-ной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.

 

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две  части. Первая увеличивает имущество  предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая ха-рактеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на на-копление, использовать полностью. Остаток прибыли, не ис-пользованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы на-правлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

 

Нераспределенная прибыль в  широком смысле как при-быль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устой-чивости предприятия, о наличии источника дм последующе-го развития.

 

Распределение и использование  прибыли товариществ и акционерных  обществ имеют свои особенности, обусловлен-ные организационно-правовой формой этих предприятий.

 

 

 

 

Глава 3. Анализ прибыли и её использование

3.1 Анализ динамики и структуры прибыли (убытка)

 

Основным источником данных для  проведения анализа динамики и структуры  прибыли является форма №2 "Отчёт о прибылях и убытках" (приложения 7, 8,9).

Анализ каждого слагаемого прибыли  организации (таблица 10) имеет большое значение, так как он позволяет выбрать направления активизации деятельности организации, стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложенного капитала. Выбор направлений анализа определяется целями управления.

Важнейшим составляющим элементом  бухгалтерской прибыли (до налогообложения) является прибыль от продаж. Поэтому в первую очередь анализируют прибыль до налогообложения и в её составе прибыль от продаж.

Расчёт абсолютных и относительных  показателей динамики представлен  в таблице 10.

 

Абсолютное отклонение = П1 - П0, (22)

 

где П1 и П0 - абсолютные показатели отчётного и базисного периодов.

 

Абсолютное отклонение (валовая прибыль от 2005г) = 303 923 - 131 605 = +172 318 (тыс. руб.)

Абсолютное отклонение (валовая прибыль от 2006г) = 303 923 - 242 288 = + 61 635 (тыс. руб.)

Темп роста = П1х 100%, (23)

П0

Темп роста валовой прибыли  к 2005г = 303923 х 100% = 230,9 (%)

131605

Темп роста валовой прибыли к 2006г = 303 923 х 100% = 125,4 (%)

242 288

 

Темпы роста и отклонения по всем показателям таблицы 10 рассчитываются аналогично.

 

Таблица 10

Состав прибыли до налогообложения  в динамике по ООО "ФудЕкс" за 2005 - 2007 года (тыс. руб.)

Показатели

Годы

Отклонение,

(+, -) 2007г. от

Темп роста,% 2007г. к

Темп

роста,%

2006г.

к 2005г.

2005

2006

2007

2005

2006

2005

2006

Выручка от продажи товаров

Себестоимость

Валовая прибыль

 

280910

149305

131605

 

502547

259259

242288

 

583121

279198

303923

 

+302211

+129893

+172318

 

+80574

19939

+61635

 

207,6

187,0

230,9

 

116,0

116,6

125,4

 178,9

173,6

184,1

Коммерческие

расходы

117301

216122

294054

+176753

+77932

250,7

136,1

184,2

Прибыль от продаж

14304

27166

9869

-4435

-17297

69,0

36.3

189,9

Прочие доходы

4395

670

6098

+1703

+5428

138,7

9,1

15,2

Прочие расходы

4680

2740

3085

-1595

+345

65,9

112,6

58,5

Прибыль до налогообложения

14019

25096

12882

-1137

-12214

91,9

51,3

179,0


 

Финансовый результат в целом  по ООО "ФудЕкс" стал хуже по сравнению с двумя предшествующими годами. В 2007 году прибыль до налогообложения составила 12 882 тыс. руб. По сравнению с 2005 годом она снизилась на 1 137 тыс. руб. и по сравнению с 2006 годом на 12 214 тыс. руб.

Ухудшение финансового результата в целом обусловлено снижением  прибыли от продаж, наличием прочих видов расходов, которые возмещаются за счёт прибыли. Произведённые расчёты базисных темпов роста (т.е. прибыли 2007 года по отношению к 2005 году) позволяют сделать вывод, что показатели, формирующие финансовый результат в целом и в его составе прибыли от продаж имеют тенденцию к снижению.

Цепные индексы (т.е. отношение суммы полученной прибыли в 2006 году по отношению к 2005 году и в 2007 году по отношению к 2006 году) так же свидетельствуют о неравномерности процесса формирования прибыли и резком снижении темпов её роста.

Подобный результат является в  первую очередь следствием значительного  увеличения себестоимости. По сравнению  с 2005 годом она выросла на 87%, а  по сравнению с 2006 годом на 16,6%. Это  является отрицательным фактором при формировании доходов исследуемой организации. Вторым, не менее значимым фактором является рост коммерческих расходов в 2007 году по сравнению и с 2006 и 2005 годом. Превышение темпа роста коммерческих расходов над темпом роста выручки свидетельствует о том, что часть их не связана с объёмом продаж и поэтому при определённых условиях могут расцениваться как нерациональные.

Прибыль до налогообложения сформирована почти в равной степени как  за счёт прибыли от продаж, так и  за счёт доходов от прочих видов деятельности. Доля прибыли от продаж в 2007 году составляет в налогооблагаемой прибыли 76,6%.

Динамика прибыли от реализации за 2005 - 2007гг. отрицательная. Это обусловлено в большей степени ростом издержек обращения на 150,7% по сравнению с 2005 годом и на 36,1% по сравнению с 2006 годом

Отрицательным является превышение темпов роста коммерческих расходов над  темпом роста валового дохода, что  не способствует росту прибыли от реализации продукции собственного производства и покупных товаров.

В 2007 году росли как прочие доходы, так и прочие расходы. Сам факт возникновения прочих расходов, не относящихся на издержки, является отрицательным моментом в деятельности исследуемой организации. По ООО "ФудЕкс" сумма прочих расходов составила 3 085 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом их рост составил 12,6%.

Если бы Общество вовремя смогло предотвратить причины возникновения  прочих расходов, то прибыль до налогообложения  была бы больше на 23,9%.

В 2007 году развитие основных показателей, формирующих прибыль менее  благоприятное, чем за два предшествующих года. Это объясняется превышением абсолютного изменения коммерческих расходов над валовыми доходами и по сравнению с 2005 годом и по сравнению с 2006 годом. Такая ситуация не способствовала увеличению прибыли от реализации продукции собственного производства и покупных товаров ООО "ФудЕкс". Темпы роста прибылеобразующих показателей ниже темпов роста прибылеснижающих (коммерческих расходов и прочих расходов).

Информация о работе Пути повышения рентабельности ОАО "SPORTCAR"