Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 12:17, курсовая работа
Цель работы – раскрыть роль внешней торговли в экономическом и социальном развитии России.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты международной торговли.
2. Провести анализ внешней торговли России.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Место международной торговли в системе международных экономических отношений 5
1.2 Товарная и географическая структура мировой торговли 6
1.3 Роль государства в регулировании внешнеторговой деятельности 8
1.4 Международное регулирование международной торговли 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ 15
2.1 Внешнеторговый оборот России 15
2.2 Внешняя торговля со странами дальнего зарубежья 24
2.3 Внешняя торговля с государствами-участниками СНГ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36
Из государств-участников СНГ в Российскую Федерацию в августе 2010г. поступило 98,3% масла подсолнечного, 63,1% молока и сливок сгущенных, 68,8% продуктов, содержащих какао, 71,6% сахара белого, 47,9% масла сливочного и прочих молочных жиров, 52,9% труб стальных, 18,1% алкогольных напитков (в стоимостном выражении), 31,9% изделий и консервов из мяса, 5,1% угля каменного, от общего импорта указанных товаров.
Происходящие во внешнеэкономическом комплексе России преобразования коренным образом меняют и облик российской экономики. Значение этих перемен важно с точки зрения их воздействия на взаимоотношения Российской Федерации в Европейским союзом, США, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.
Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Будущая модель вхождения России в мировое хозяйство должна носить в основном производственно-инвестиционный характер и основываться на всемирном учете существующих российских конкурентных преимуществ и слабостей.
Главной целью развития ВЭС является равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений с тем, чтобы использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда. Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным экономическим интересам.
Успехи, а равно и неудачи в торговле не являются чем-то статичным. Конкурентоспособность по отдельным видам продукции может варьироваться от компании к компании, когда изменения на рынке или внедрение новых технологий делает возможным выпуск более дешевых изделий улучшенного качества. История и опыт свидетельствуют, что целые страны, обладающие определенными преимуществами, скажем, в стоимости трудовых или природных ресурсов, могут утратить конкурентоспособность некоторых своих товаров или услуг по мере своего экономического развития. При наличии стимулов, которые предоставляет открытая экономика, однако, они быстро приобретают конкурентоспособность в каких-нибудь других областях. Этот процесс, как правило, является постепенным, так как в той мере, в какой системе торговли дозволено функционировать без каких-либо сдерживающих факторов протекционизма, фирмы заинтересованы в адаптации своей деятельности к новым условиям, причем это происходит достаточно целенаправленно и относительно безболезненно.
Однако, без создания механизма эффективной поддержки национальных производителей, и, прежде всего, в сельском хозяйстве, зависимость России от экспорта сырья и импорта продовольствия останется самым чувствительным звеном для экономики страны в отношениях с мировой хозяйственной системой.
Динамика внешнеторгового оборота России (по методологии платежного баланса)
Динамика
экспорта и импорта по странам
дальнего зарубежья и государствам-
Страны дальнего зарубежья | Государства-участники СНГ | |||||||
экспорт | импорт | экспорт | импорт | |||||
млн. долларов США | в % к соответствующему периоду предыдущего года | млн. долларов США | в % к соответствующему периоду предыдущего года | млн. долларов США | в % к соответствующему периоду предыдущего года | млн. долларов США | в % к соответствующему периоду предыдущего года | |
2009г. | ||||||||
Январь | 15354 | 52,2 | 9213 | 69,2 | 2562 | 50,1 | 1314 | 56,1 |
Февраль | 15719 | 51,7 | 11897 | 64,9 | 2867 | 54,3 | 1554 | 55,0 |
Март | 17219 | 50,5 | 12802 | 63,3 | 3544 | 60,6 | 1703 | 53,6 |
I квартал | 48292 | 51,4 | 33912 | 65,4 | 8973 | 55,3 | 4570 | 54,8 |
Апрель | 17234 | 51,3 | 12944 | 59,1 | 3814 | 57,3 | 1804 | 51,2 |
Май | 18878 | 53,1 | 11944 | 56,8 | 3699 | 52,4 | 1846 | 53,0 |
Июнь | 20804 | 56,3 | 13385 | 61,9 | 3684 | 53,3 | 2006 | 51,3 |
II квартал | 56916 | 53,7 | 38274 | 59,3 | 11197 | 54,3 | 5655 | 51,8 |
I полугодие | 105208 | 52,6 | 72186 | 62,0 | 20170 | 54,7 | 10225 | 53,1 |
Июль | 22220 | 55,3 | 13952 | 56,8 | 4160 | 58,5 | 1935 | 47,5 |
Август | 22836 | 58,8 | 13508 | 58,4 | 4483 | 65,4 | 2041 | 52,2 |
Январь-август | 150264 | 53,9 | 99645 | 60,7 | 28813 | 56,7 | 14203 | 52,1 |
Сентябрь | 24403 | 64,8 | 15418 | 66,1 | 4349 | 71,4 | 2196 | 56,4 |
III квартал | 69459 | 59,5 | 42878 | 60,4 | 12992 | 64,8 | 6171 | 51,9 |
Январь-сентябрь | 174667 | 55,2 | 115064 | 61,4 | 33162 | 58,3 | 16396 | 52,6 |
Октябрь | 25899 | 78,4 | 16807 | 69,5 | 4563 | 75,4 | 2520 | 77,1 |
Ноябрь | 25776 | 98,6 | 16885 | 85,9 | 5078 | 120,9 | 2504 | 113,8 |
Декабрь | 28928 | 117,4 | 18970 | 87,6 | 5315 | 133,9 | 2656 | 113,6 |
IV квартал | 80603 | 96,2 | 52662 | 80,4 | 14956 | 105,2 | 7680 | 98,3 |
Год | 255270 | 63,7 | 167726 | 66,3 | 48118 | 67,6 | 24077 | 61,8 |
2010г. | ||||||||
Январь | 23870 | 155,5 | 9615 | 104,4 | 3813 | 148,8 | 1757 | 133,7 |
Февраль | 26608 | 169,3 | 13280 | 111,6 | 3956 | 138,0 | 2237 | 144,0 |
Март | 29249 | 169,9 | 16055 | 125,4 | 4770 | 134,6 | 2745 | 161,2 |
I квартал | 79726 | 165,1 | 38950 | 114,9 | 12539 | 139,7 | 6740 | 147,5 |
Апрель | 28532 | 165,6 | 16390 | 126,6 | 5035 | 132,0 | 2794 | 154,9 |
Май | 27222 | 144,2 | 16550 | 138,6 | 4703 | 127,1 | 2825 | 153,0 |
Июнь | 27065 | 130,1 | 16761 | 125,2 | 5022 | 136,3 | 2873 | 143,2 |
II квартал | 82819 | 145,5 | 49701 | 129,9 | 14759 | 131,8 | 8491 | 150,2 |
I полугодие | 162545 | 154,5 | 88651 | 122,8 | 27298 | 135,3 | 15231 | 149,0 |
Июль | 26955 | 121,3 | 17934 | 128,5 | 5001 | 120,2 | 3063 | 158,3 |
Август | 26711 | 117,0 | 20559 | 152,2 | 5401 | 120,5 | 3261 | 159,8 |
Январь-август | 216212 | 143,9 | 127144 | 127,6 | 37701 | 130,8 | 21555 | 151,8 |
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Динамика и структура внешней торговли России