Антимонопольная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:56, контрольная работа

Краткое описание

1. Ситуация: В Тывинское УФАС России поступило заявление Службы по тарифам Республики Тыва по поводу завышения тарифов МУП «Бюро специализированных услуг» на предоставление услуг по гарантированному перечню услуг по погребению.
2. Ситуация: Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Федеральное агентство железнодорожного транспорта нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Также ФАС России признала федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ РФ) нарушившим часть 1 статьи 10 Закона. Предприятие навязывало контрагенту условия договора, невыгодные для него. В ФАС России обратилось ОАО «Уралэлектромедь».
3. Ситуация: 1 апреля 2010 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) нарушившим статью 15 закона о защите конкуренции (запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов власти). Ведомство незаконно рекомендовало исполнителю госконтракта заключить договор с ФГУП «Рослесинфорг», а также необоснованно дискредитировало деятельность его конкурента - ОАО «Росгипролес».

Файлы: 1 файл

Антимон пол го.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Из материалов дела, Комиссией  Тывинского УФАС России, установлено, что постановлением мэра города Кызыла от 19.12.2007 № 2577 «О порядке формирования стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории города Кызыла», определены расценки на услуги специализированного предприятия на 2008 год. Решением Кызылского городского Хурала представителей от 11.11.2008 № 57 «О тарифах на услуги, предоставляемые МУП «Бюро специализированных услуг» согласно гарантированному перечню услуг по погребению на 2009 год», утверждены тарифы на услуги указанного предприятия на 2009 год. Внешним управляющим утверждаются тарифы стоимости ритуальных услуг, выполняемых МУП «Бюро специализированных услуг» по коммерческим ценам на 2008 года, в том числе на гарантированный перечень услуг по погребению, выше утвержденных органом местного самоуправления: на услугу по изготовлению гроба на 15%, оформление документов – в 2,3 раза, копка могилы – в 6 раз, захоронение – в 2,9 раз.

Субъекты по делу:

1. Служба по тарифам Республики Тыва

2. Тывинское УФАС России

3. МУП «Бюро специализированных услуг»

4. Мэрия г. Кызыла. Кызылский городской хурал.

5. Органы местного  самоуправления Кызылского кожууна.

Нарушение: - Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. 
- ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ - Статья 16. Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления…

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

Решение по делу: МУП «Бюро специализированных услуг» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Ситуация: Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Федеральное агентство железнодорожного транспорта нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Также ФАС России признала федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ РФ) нарушившим часть 1 статьи 10 Закона. Предприятие навязывало контрагенту условия договора, невыгодные для него. В ФАС России обратилось ОАО «Уралэлектромедь». [http://www.fas.gov.ru]

Нарушение: ФАС России выявила условия договора на оказание услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования при перевозке железнодорожным транспортом, навязываемые ФГП ВО ЖДТ РФ контрагентам:

- обеспечить сохранность  вагонов, контейнеров с грузами  в пути следования по территории  Российской Федерации (согласно приказу МПС № 38 основной обязанностью ФГП ВО ЖДТ РФ является обеспечение сохранности грузов);

- расчет стоимости  услуг по сопровождению и охране  вагонов, контейнеров с грузами  в пути следования, перевозимых  по территории Российской Федерации, производится по ставкам сбора за сменное сопровождение и охрану вагонов, контейнеров с грузами (изменение ставок сбора за сменное сопровождение и охрану осуществляется ФГП ВО ЖДТ РФ в одностороннем порядке, что приводит к необоснованному увеличению стоимости услуг);

 
Решение по делу: в 2008 году Арбитражный суд Свердловской области обязал ФГП ВО ЖДТ РФ выплатить ОАО «Уралэлектромедь» полную стоимость утраченного груза в размере 11 000 000 рублей).

Ситуация: 1 апреля 2010 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) нарушившим статью 15 закона о защите конкуренции (запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов власти). Ведомство незаконно рекомендовало исполнителю госконтракта заключить договор с ФГУП «Рослесинфорг», а также необоснованно дискредитировало деятельность его конкурента - ОАО «Росгипролес». [http://www.fas.gov.ru] 
Нарушение: Нарушение антимонопольного законодательства со стороны Рослезхоза выразилось в том, что ведомство направило исполнителю государственного контракта на проектирование дорог ОАО «ЦКАД» рекомендации о необходимости заключения договора на выполнение лесоустроительных и землеустроительных работ при разработке проектной документации с подведомственным Рослесхозу учреждением - филиалу ФГУП «Рослесинфорг», «Центрлеспроект».

Решение по делу: Несомненно, такие действия ставят организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность. ФАС России  с тем самым остановил нарушение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Омега-Л, 2008.-492 с.
  2. Федеральный Закон РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
  3. Федеральный Закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
  4. Федеральный Закон РФ от 17.08.95 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»
  5. Положение о Федеральной  антимонопольной службе / Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №331.
  6. Сайт Федеральной антимонопольной службы fas.gov.ru Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/competition См. разделы новости, информация территориальных управлений,
  7. Сайты региональных территориальных управлений ФАС РФ:

Алтайский край (www.ufas-altai.ru) Нижегородская область (www.ntumap.nnov.ru) Приморский край (www.primmap.stl.ru)Санкт-Петербург (www.antimonopoly.spb.ru) Томская область (www.antimonopol.tomsknet.ru) Тюменская область (www.fastyumen.ru.) и др.

  1. Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/competition/454.shtml. 01.09.2005.
  2. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (г. Москва). http://www.forecast.ru
  3. Фонд «Бюро экономического анализа» (г. Москва). http:// www.beafnd.org

 

 

 

 

В работе нет оригинала  дела скопированного с сайта, а так  же материалы нужны за последние 2 года и желательно по Новосибирской области.

Работу нужно сделать  четко, согласно, методическим указаниям.

 

 

 


Информация о работе Антимонопольная политика