Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 11:35, курсовая работа
Актуальность темы. В настоящее время в рыночной экономике очень важное значение для предприятия играет формирование финансовых результатов (прибыли) и эффективности использования капитала предприятия.
Финансовый результат – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности организации. Именно эти показатели, которые отображают в стоимостной форме конечный результат работы предприятия, по своей природе наиболее — сравнительно с другими стоимостными показателями — подходят для оценки деятельности предприятий в условиях их работы по принципам самофинансирования. Тенденция роста прибыли ведет к расширению объема деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты формирования финансовых результатов и эффективности использования капитала…..................................4
1.1 Содержание финансовых результатов и эффективности использования капитала…………………………….……………………………………………...4
1.2 Методическое обеспечение формирования финансовых результатов и эффективности использования капитала…………………………………...….11
Глава 2. Анализ формирования финансовых результатов ООО “Санаторий ”Заполярье”……………………………………………………………….……...38
2.1 Характеристика деятельности предприятия………………………………38
2.2 Анализ формирования финансовых результатов предприятия…………..40
Заключение……………………………………………………………………….58
Список литературы..…………………………………………………………..…59
4. Анализ доходности акционерного капитала
Для оценки эффективности работы акционерных предприятий и их инвестиционной привлекательности в качестве основного показателя принято использовать показатель чистой прибыли, приходящейся на одну акцию. Прибыль на одну обыкновенную акцию зависит не только от доходности инвестированного капитала, цены заемных средств, уровня налогообложения прибыли, но и от финансовой структуры капитала (соотношения собственного и заемного, обыкновенного и привилегированного капитала). Если в структуре собственного капитала значительную роль составляют вклады держателей привилегированных акций с фиксированной выплатой дивидендов, то существует большой риск, что владельцам обыкновенных акций ничего не останется. Но в то же время при высокой доходности инвестированного капитала и относительно невысоком уровне дивидендных выплат по привилегированным акциям доходность обыкновенного акционерного капитала может значительно повыситься за счет увеличения финансового рычага.
Оценка эффективности использования заемного капитала. Эффект финансового рычага.
Одним из показателей, применяемых для оценки эффективности использования заемного капитала, является эффект финансового рычага (ЭФР)
ЧП + Проц(1-Кн) Проц (1-Кн)
ЗК
ЭФР = ﴾----------------------- - ----------------﴿ * ----- = (ROA – Цузк) * ------
Акт ЗК СК СК
ЭФР = (ВЕР – Цнзк) * (1-Кн) * --------,
где ЧП – сумма чистой прибыли;
Проц – начисленные проценты и другие расходы, связанные с привлечением заемного капитала;
Акт – средняя сумма совокупных активов в отчетном периоде;
ROA – экономическая рентабельность совокупного капитала после уплаты налогов (соотношение суммы чистой прибыли и процентов за кредит с учетом налогового корректора к среднегодовой сумме всего совокупного капитала), %;
Цнзк – номинальная цена заемных ресурсов, %;
Цузк – уточненная средневзвешенная цена заемных ресурсов с учетом налоговой экономии, %;
Кн – уровень налогового изъятия из прибыли (отношение налогов из прибыли к сумме прибыли после уплаты процентов);
ЗК – средняя сумма заемного капитала;
СК – средняя сумма собственного капитала26.
Эффект финансового
рычага показывает, на сколько процентов
увеличивается сумма
Чтобы определить, как изменился ЭФР за счет каждого фактора выбранной модели, можно воспользоваться способом цепной подстановки, последовательно заменяя базовый уровень каждого фактора на фактический в отчетном периоде и сравнивая ЭФР до и после изменения соответствующего фактора.
Эффект финансового рычага можно рассчитывать не только в целом по всему заемному капиталу, но и по каждому его источнику. Тогда в вышеприведенную формулу нужно подставлять не средневзвешенную цену заемного капитала, а цену конкретно его источника.
Таким образом, привлекая заемные ресурсы, предприятие может увеличить собственный капитал, если рентабельность инвестированного капитала окажется выше цены привлеченных ресурсов. Эффект зависит также от соотношения заемного и собственного капитала.
“Финансовый рычаг неоднозначно влияет на финансово-экономическое состояние предприятия. Его действие разнонаправлено – рост рентабельности собственного капитала и его темпов, как правило, приводит к потере платежеспособности.
Такое разнонаправленное действие финансового рычага возникает только лишь потому, что не учитывается влияние еще одного финансового рычага – в структуре активов. А поэтому в финансовом менеджменте следует различать по крайней мере два финансовых рычага — один в структуре капитала, а другой — в структуре активов. Дело в том, что именно финансовый рычаг в структуре активов «отвечает» за платежеспособность предприятия и, следовательно, должен выступать в качестве ограничителя финансового рычага в структуре капитала, обеспечивая одновременно и рост рентабельности собственного капитала, и укрепление платежеспособности предприятия на конец отчетного периода”27.
Анализ оборачиваемости капитала.
Деловая активность предприятия проявляется в скорости оборота его капитала. Ускорение оборачиваемости капитала свидетельствует о более интенсивном его использовании и о росте деловой активности предприятия. Напротив, замедление оборачиваемости средств является признаком спада деловой активности. От скорости оборота капитала зависит и его доходность, и как результат – ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия.
Поэтому в процессе анализа необходимо более детально изучить показатели оборачиваемости капитала, установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств, разработать меры по устранению и предупреждению спазма ликвидности.
Следует различать оборачиваемость всего совокупного капитала предприятия, в том числе основного и оборотного.
Скорость оборачиваемости капитала характеризуется следующими показателями:
- коэффициентом оборачиваемости (Коб);
- продолжительностью одного оборота (Поб).
Продолжительность оборота
как всех оборотных активов, так
и отдельных видов может
Ускорить оборачиваемость капитала можно путем интенсификации производства, более полного использования производственной мощности, трудовых и материальных ресурсов, недопущения сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, отвлечения средств в дебиторскую задолженность на длительное время.
Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы выручки и суммы прибыли.
Чтобы определить влияние
коэффициента оборачиваемости на изменение
финансового результата, прибыль
можно представить в виде произведения
среднегодовой суммы капитала, коэффициента
его оборачиваемости и
Рассмотренные теоретические и методические аспекты позволяют более полно изучить процессы формирования финансовых результатов и эффективности использования капитала в практической деятельности предприятия.
Глава 2. Анализ формирования финансовых результатов ООО”Санаторий ”Заполярье”.
2.1 Характеристика деятельности предприятия
Становление санатория «Заполярье»
было организовано по инициативе руководства
Норильского горно-
Вторым рождением санатория «Заполярье» считается период с 1980 г. по 1986 г. Был подписан контракт на реконструкцию и строительство новых корпусов с югославской фирмой «Маврово» в 1979г. Так в 1980г. уже после реконструкции, санаторий «Заполярье» мог увеличить прием отдыхающих до 1400 чел одновременно.
В 1986г. обновлённый и
С точки зрения организационно-производственно
Следующим глобальным изменением была смена головной фирмы. В апреле 2001 г. головной фирмой стала горно-металлургическая компания «Норильский Никель» (ОАО «ГМК «Норильский Никель»), а рассматриваемая организация его «южный» филиал МПО "Заполярье". В этот период санаторий не был самостоятельным предприятием,
Санаторий относился к объектам социально-культурной сферы, он был создан в качестве территориально обособленного структурного подразделения ГМК и не являлся юридическим лицом. Санаторий не мог выступать от своего имени в суде в качестве истца или ответчика. Собственником имущества, истцом и ответчиком в суде выступал ГМК, структурным подразделением которого являлся настоящий санаторий. Санаторий не имел отдельного баланса и находился на балансе ГМК.
Санаторий осуществлял деятельность от имени и в интересах ГМК в пределах, обозначенных Уставом ГМК и Положением. Основной целью создания и деятельности санатория являлось выполнение социального заказа ГМК по оздоровлению работников ГМК и членов их семей в благоприятных климатических зонах Черноморского побережья.
В январе 2005 года произошло последнее на настоящий момент глобальное изменение статуса санатория. Сейчас он стал обществом с ограниченной ответственностью (ООО), учредителями все также являются АО “Норильский Комбинат” и ГМК “Норильский Никель”, но санаторий стал самостоятельным предприятием. Это изменение заключается в том, что раньше санаторий входил в состав Комбината, все налоги платились непосредственно головной организацией, санаторий находился на финансировании учредителей. А сейчас санаторий имеет самостоятельный баланс и в настоящий момент не имеет дотаций Комбината.
Санаторий предоставляет следующие виды услуг:
- санаторно-курортные услуги - санаторий представляет собой специализированное лечебно профилактическое учреждение, предназначенное для лечения сердечно сосудистых заболеваний, заболеваний органов дыхания, опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы.
Профилактика и реабилитация составляют
основу деятельности санатория. Для
этого он имеет собственную лечебно-
- туристические, в том числе международная туристическая, деятельность;
- услуги в сфере торговли и общественного питания;
- услуги в сфере транспортного обслуживания.
2.2 Анализ формирования
финансовых результатов
В настоящее время на предприятии прослеживается тенденция увеличения цен на реализуемые путевки и тенденция увеличения объема реализованных путевок. Цена реализации путевки в 2006г. по сравнению с 2005г. изменилась на 1650р. и темп роста данного показателя составил 109,2%. В 2007г. по сравнению с 2006г. это изменение составило уже 3550р., что соответствует 118% темпа роста. А в трендовом значении темп роста цены реализации путевок составил 128,9%.
Объем реализованных путевок также имел тенденцию роста на протяжении всего анализируемого периода. И в 2006г. по сравнению с 2005г. темп роста составил 101,2%, в 2007г. по сравнению с 2006г. – 106,8%, и в трендовом значении темп роста объема реализованных путевок составил уже 108,1%.
Тенденция повышения этих факторов оказала положительное влияние на динамику показателя прибыли от продаж, что дает возможность при сохранении данной тенденции предполагать рост прибыльности предприятия и увеличение его дохода в дальнейшем.
Однако, в этом же анализируемом периоде также имели тенденцию роста и затраты на предоставление услуг. Таким образом в 2006г. по сравнению с 2005г. темп роста себестоимости на единицу продукции составил 102,4%, в 2007г. по сравнению с 2006г. – 111,2%, и в трендовом значении (2007г. по сравнению с 2005г.) темп роста себестоимости составил уже 113,8%.
Динамика повышения значения этого показателя является устойчивым фактором более значительного снижения прибыли от реализации.
Для более глубокого изучения причин, вызывающих срез роста прибыли предприятия, проведем маржинальный анализ, выделяя постоянные и переменные затраты, на основе данных, приведенных в таблице 2.1.
Проанализировав существующие на предприятии тенденции, можно говорить о том, что в 2006г. по сравнению с 2005г. темп роста показателя выручки от реализации был выше темпа роста показателя себестоимости услуги, и составили 110,5% и 102,4% соответственно. Данная тенденция сохранилась и в 2007г. по сравнению с 2006г. – темп роста показателя выручки от реализации равен 126,1%, а темп роста показателя себестоимости услуги равен 111,2%; в трендовом значении (сравнение 2007г. с 2005г.) темп роста показателя выручки от реализации составил 139,3%, а темп роста показателя себестоимости услуги составил 113,4%.
Информация о работе Антикризисное управление: финансовые результаты