Антикризисное управление: финансовые результаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. В настоящее время в рыночной экономике очень важное значение для предприятия играет формирование финансовых результатов (прибыли) и эффективности использования капитала предприятия.
Финансовый результат – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности организации. Именно эти показатели, которые отображают в стоимостной форме конечный результат работы предприятия, по своей природе наиболее — сравнительно с другими стоимостными показателями — подходят для оценки деятельности предприятий в условиях их работы по принципам самофинансирования. Тенденция роста прибыли ведет к расширению объема деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты формирования финансовых результатов и эффективности использования капитала…..................................4
1.1 Содержание финансовых результатов и эффективности использования капитала…………………………….……………………………………………...4
1.2 Методическое обеспечение формирования финансовых результатов и эффективности использования капитала…………………………………...….11
Глава 2. Анализ формирования финансовых результатов ООО “Санаторий ”Заполярье”……………………………………………………………….……...38
2.1 Характеристика деятельности предприятия………………………………38
2.2 Анализ формирования финансовых результатов предприятия…………..40
Заключение……………………………………………………………………….58
Список литературы..…………………………………………………………..…59

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ №3.doc

— 567.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНЕВЕРСИТЕТ

им. А. М. Горького

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

Кафедра экономики, финансов и менеджмента

(Кафедра государственного и  муниципального управления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по антикризисному управлению

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Студент группы 301

                                                                                   Пономарева Е. А.

 

 

                                                                                 Преподаватель:

                                                                                                         д.э.н., профессор Попов Е. В.

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2008

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические и методические аспекты формирования финансовых результатов и эффективности использования капитала…..................................4

1.1 Содержание финансовых результатов и эффективности использования капитала…………………………….……………………………………………...4

1.2 Методическое обеспечение формирования финансовых результатов и эффективности использования капитала…………………………………...….11

Глава 2. Анализ формирования финансовых результатов ООО “Санаторий ”Заполярье”……………………………………………………………….……...38

2.1 Характеристика деятельности предприятия………………………………38

2.2 Анализ формирования  финансовых результатов предприятия…………..40

Заключение……………………………………………………………………….58

Список литературы..…………………………………………………………..…59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность  темы. В настоящее время в рыночной экономике очень важное значение для предприятия играет формирование финансовых результатов (прибыли) и эффективности использования капитала предприятия.

Финансовый результат  – это обобщающий показатель анализа  и оценки эффективности деятельности организации. Именно эти показатели, которые отображают в стоимостной форме конечный результат работы предприятия, по своей природе наиболее — сравнительно с другими стоимостными показателями — подходят для оценки деятельности предприятий в условиях их работы по принципам самофинансирования. Тенденция роста прибыли ведет к расширению объема деятельности.

Показатели финансовых результатов и эффективности  использования капитала характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.

Цель курсовой работы – проанализировать финансовые результаты и обосновать направления их повышения в ООО ”Санаторий ”Заполярье”.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические и методические аспекты формирования финансовых результатов и эффективности использования капитала;

- проанализировать динамику  формирования финансовых результатов предприятия и выявить факторы ее определяющие;

- обосновать прогнозную  динамику финансовых результатов.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  и методические аспекты формирования финансовых результатов и эффективности  использования капитала.

1.1 Содержание финансовых результатов и эффективности использования капитала.

В настоящее время  в рыночной экономике очень важно  представлять сущность механизма формирования финансовых результатов, от которого зависит  развитие предприятия в целом. Наиболее широко финансовые показатели, как результаты, рассматриваются с позиций анализа финансово – экономической деятельности предприятия. Финансово – экономический анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений. Этот анализ очень важен, так как все финансовые показатели деятельности предприятия рассматриваются как объекты управления.

В широком смысле финансовые результаты деятельности предприятия  характеризуются приростом суммы  собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств, а в узком смысле финансовые результаты – это прибыль предприятия1.

В настоящее время  проблеме формирования финансовых результатов уделяется все больше и больше внимания и, как следствие, растет количество публикаций посвященных этой теме в научной  периодической экономической литературе.

Рассмотрим некоторые  подходы.

”В последнее время  существенно возросли роль и значение расчетного показателя – стоимость чистых активов как индикатора финансового положения и устойчивости компании. Он отражает стоимость имущества компании, которое остается при ликвидации или банкротстве компании. Речь идет о стоимости имущества компании, оставшегося после выполнения компанией всех принятых на себя обязательств. Это следует из общего определения чистых активов, которые составляют разницу между полными активами компании, принимаемыми к расчету, и полными ее обязательствами, принимаемыми к расчету”2.

Таким образом, стоимость  чистых активов как показатель состояния  компании отражает стоимость той  части имущества, которая служит обеспечением интересов кредиторов, но не обеспечивает выполнение конкретных обязательств компании. Это имущественная база, которая при наступлении неблагоприятных для компании обстоятельств может быть использована для исполнения ее обязательств. Стоимость чистых активов отражает также стоимость той части имущества компании, которое осталось бы у учредителей (участников) при возможной или гипотетической ликвидации компании с одновременным прекращением кредиторской и дебиторской задолженности по стоимости, отраженной в бухгалтерских документах на дату ликвидации. Именно по этой причине данная часть стоимости активов называется стоимостью чистых активов, т.е. действительной стоимостью имущества компании, не обремененного обязательными платежами в бюджеты разных уровней, во внебюджетные фонды или в пользу других кредиторов.

Стоимость чистых активов  может принимать как положительное, так и отрицательное значение. В последнем случае часть полученных от кредиторов средств используется для возмещения собственных затрат компании. Это свидетельствует не только о неэффективной работе компании, но и о необеспеченности выполнения требований кредиторов компании.

Таким образом, экономическое  содержание категории стоимость  чистых активов можно определить как стоимость имущества, принадлежащего компании на праве собственности  и гарантирующего ее законные интересы.

Важное значение имеет  формирование финансовых результатов с точки зрения маржинального анализа.

Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования  эффективности управленческих решений  в бизнесе на основе изучения причинно – следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.

При функционировании любого предприятия в определенный момент перед руководством ставится проблема выбора одного из нескольких альтернативных направлений предстоящей деятельности. Такие решения можно выделить по двум отличительным признакам. Обычно они рассчитаны на периоды менее одного года (следовательно, необходимость принимать во внимание изменение стоимости денег во времени уменьшается) и связаны с использованием существующих ресурсов. Именно при решении таких задач особое значение имеет концепция маржинального дохода, получившая распространение в системе калькуляции себестоимости по переменным затратам. Допуская, что постоянные затраты в краткосрочном периоде не изменяются, решения могут быть приняты на основании зависимости между переменными затратами и доходами, полученными благодаря этим затратам.

Принятие решений осуществляется в двух последовательных стадиях. Первая стадия заключается в подготовке и анализе информации о будущих  денежных потоках, связанных с релевантными затратами и доходами. Релевантные затраты и доходы – это ”ожидаемые будущие затраты и доходы, которые различаются по альтернативным вариантам”3. Приниматься во внимание должны только дополнительные или приростные затраты, в качестве которых (в практических целях) можно рассматривать удельные переменные затраты. Затраты, не зависящие от принимаемого решения (нерелевантные), не должны и влиять на него. Вторая стадия представляет собой анализ качественных факторов, которые могут отменить решение, основанное исключительно на денежных потоках.

Одна из важнейших  функций концепции маржинального  дохода заключается в ее использовании  при принятии решений в области  ценообразования. При определении  продажной цены на продукцию учитывается  множество факторов. В краткосрочном периоде производство осуществляется в рамках существующих производственных мощностей, поэтому решение об установлении продажной цены должно основываться на их оптимальном использовании. Как правило, предприятие не может избежать постоянных затрат, но переменные затраты можно исключить, если предприятие не производит продукцию. Продажная цена товара, таким образом, как минимум должна быть равна переменным (предельным) затратам на производство и продажу. Любая цена выше этого минимального уровня продажной цены добавляет определенную сумму для покрытия постоянных затрат и образования операционной прибыли (прибыли от продаж).

Классическим примером установления цены на базе системы  калькуляции по переменным затратам является возможность компаний рассматривать получение дополнительных специальных заказов от потенциальных покупателей на тех рынках, на которых они не работают. Вопрос заключается в том, принимать ли специальный заказ по цене ниже обычной продажной цены. Согласно данному методу “переменные затраты на производство и реализацию продукции рассматриваются как некий уровень, ниже которого цена не может опускаться, не принося убытков. Остальные затраты следует оценивать в зависимости от того, насколько они полезны для каждого конкретного продукта’’4. Логика использования этого подхода заключается в том, что постоянные накладные расходы уже покрыты регулярными продажами, поэтому нет необходимости включать их в цену данного дополнительного заказа.

Таким образом, в ситуации, когда производственные мощности заняты не полностью, цены могут устанавливаться на основе переменных затрат. Считается, что для компании будет выгодно принять заказ, если он предполагает, что:

-предложенная цена  обеспечивает выручку, которая  покрывает переменные затраты и дополнительные постоянные затраты при новом объеме производства (если таковые необходимы);

-цена является наивысшей  в данных обстоятельствах;

-существуют свободные  производственные мощности;

-обычная продажная  цена не будет снижена в  результате принятия заказа;

-не будет отрицательного  влияния на доброжелательное  отношение покупателей.

Несмотря на очевидное  преимущество использования концепции  маржинального дохода в ценообразовании, необходимо отметить, что в долгосрочной перспективе производственные мощности могут быть расширены или сокращены. Если предприятие предполагает продолжать работать и далее, то продажные цены на продукцию должны покрывать все затраты и давать устойчивый уровень операционной прибыли. Следовательно, при ценообразовании на долгосрочную перспективу необходима информация, полученная при помощи метода калькуляции себестоимости по полным затратам.

Следующими подходами  в рассмотрении формирования финансовых результатов являются учетные.

Руководство предприятия  часто стоит перед выбором, стоит ли сохранять производство какого-либо продукта или следует прекратить его выпуск. “Если цена реализации изделия ниже величины его полной себестоимости, то отчет, выполненный по общепринятой форме, будет содержать данные о том, что изделие продается в убыток”5. Суть проблемы заключается в определении того, увеличивает ли производство данного продукта прибыль предприятия в целом. Поэтому наиболее логичным представляется использование данных из отчетов о прибылях и убытках, составленных с выделением показателя маржинального дохода.

При оценке возможных  вариантов следует исключать  безвозвратные затраты, которые  возникают в результате ранее  принятого решения и не могут  быть изменены никаким решением в  будущем. Безвозвратные затраты  не имеют отношения к принятию решения, хотя, как показывает практика, их трудно игнорировать руководителям и людям в целом, поскольку в определенных ситуациях им свойственно желание возместить свои прошлые расходы. Необходимо отметить, что, хотя и безвозвратные, и нерелевантные затраты при принятии решений в расчет не принимаются, указанные затраты, по сути, не являются тождественными. Безвозвратные затраты – это издержки истекшего периода, а понятие релевантности связано с будущими периодами6.

С помощью данного  подхода определяют критические величины объема продаж, цены, постоянных и переменных расходов, при достижении которых финансовый результат будет равен нулю.

Информация о работе Антикризисное управление: финансовые результаты