Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа
Цель работы – выработать текущую программу антикризисного управления человеческими ресурсами в ООО “Северин Групп”.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
- изучить теоретические основы антикризисного управления персоналом;
- провести оценку текущей программы управления человеческими ресурсами в системе антикризисного управления персоналом предприятия;
- разработать текущую программу антикризисного управления человеческими ресурсами в ООО “Северин Групп”.
Введение 3
1 Антикризисная кадровая политика: сущность и особенности
проведения 5
Сущность и содержание системы управления персоналом
предприятия 5
1.2 Управление трудовым коллективом в системе мер антикризисного управления предприятием 9
1.3 Методика оценки эффективности управления человеческими ресурсами на предприятии………………………………………………………..14
2 Оценка текущей программы управления человеческими ресурсами в ООО “Северин Групп” 19
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО “Северин Групп” 19
2.2 Организационно – штатная структура, обеспеченность предприятия кадрами 22
2.3 Анализ текущей программы управления персоналом предприятия 25
3 Разработка текущей программы мероприятия для ООО “Северин Групп” 29
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение А Бухгалтерский баланс 38
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 42
1. Организационные документы. (Штатное расписание, должностная инструкция, правила внутреннего распорядка, табель учета использования рабочего времени, документация по охране труда);
2. Распорядительные документы (Приказы по личному составу);
3. Информационно- справочные документы (Докладные и объяснительные записки, справки, книги учета движения трудовых книжек, книги регистрации приказов по личному составу и по отпускам);
4. Документы, имеющие юридическую силу (Личные дела сотрудников, трудовые контракты, договоры о полной материальной ответственности, трудовые книжки, личные листки по учету кадров, учетные карточки (форма Т-2));
5. Порядок контроля
за ведением кадрового
Задача аудитора
оценить качество
Основными унифицированными
формами первичной
2 Оценка текущей программы управления человеческими ресурсами в ООО “Северин Групп”
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “Северин Групп”
Фирма ООО «Северин Групп» - малое предприятие. Географически предприятие расположено в Советском районе и занимает несколько комнат в одном из офисных центров г. Минска. Эта фирма занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку, и гарантийный ремонт данной техники.
В ООО «Северин Групп» проводится контроль качества, опирающийся на опыт и профессионализм множества специалистов. Надежность компьютеров ООО «Северин Групп» проверена десятками тысяч покупателей. Имея самый продолжительный и богатый опыт технической поддержки, на сегодня специалисты сервис – центра ООО «Северин Групп» являются одними из самых квалифицированных и авторитетных среди коллег. Сервис – центр предлагает гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт и модернизацию компьютеров, выездное обслуживание клиентов.
Программа подготовки продавцов включает не только знание компьютерной техники, но и культуру обслуживания покупателей. В магазинах работают ненавязчивые или внимательные продавцы, вся реклама достоверна. Покупатели всегда могут рассчитывать на строгое соблюдение прав потребителей. А самый широкий ассортимент и квалификация продавцов позволяют подобрать необходимое решение практически для любых задач покупателя. Именно поэтому большинство покупателей становятся нашими постоянными клиентами (75% покупателей совершают повторные покупки).
Осенью 2010 года впервые среди компьютерных компаний введена дисконтная карта – это система автоматического учета и прогрессивного накопления скидок покупателям. На сегодня обладателями карт накопительных скидок являются более 2300 покупателей. Осуществляется продажа компьютерной техники в кредит.
Структура управления организации ООО «Северин Групп»:
Рисунок 2.1- Структура управления ООО «Северин Групп»
ООО «Северин Групп» присуща линейно-функциональная структура управления, которую необходимо реорганизовать, так как она тормозит развитие организации и мешает эффективному финансовому управлению организацией.
Руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее образование. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности Компьютерра-Плюс.
Что касается руководителей среднего звена, то каждый из них имеет опыт работы во вверенной ему области не менее от 5 до 10 лет.
Управленцы низших звеньев также имеют опыт работы, достаточный для осуществления ими оперативного руководства – около 2-х-3-х лет.
В непосредственном подчинении у генерального директора находятся бухгалтерия.
Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерской и налоговой отчетности, осуществляет расчет заработной платы и учет основных средств организации.
В виду отсутствия на предприятии кадровой службы как таковой функции по проведению аттестации в компании распределяются между линейными руководителями. Они, основываясь на корпоративной политике, разрабатывают общие принципы оценки персонала и контролируют их исполнение на практике.
Основные финансово-
Таблица 2.1 – Основные финансово-экономические показатели ООО “Северин Групп” за 2009-2011 годы
Показатели |
Годы |
Откло-нение 2010/2009 |
Откло-нение 2011/2010 |
Темп роста 2010/2009, % |
Темп роста 2011/2010, % | ||
2009 |
2010 |
2011 | |||||
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
41638 |
42870 |
43000 |
1232 |
130 |
102,96 |
100,3 |
Выпуск продукции в действующих (плановых) ценах, млн. руб. |
45190 |
45420 |
48000 |
230 |
2580 |
100,51 |
105,68 |
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
33070 |
33120 |
33540 |
50 |
420 |
100,15 |
101,27 |
Доля выручки в стоимости выпущенной продукции, % |
94,4 |
94,4 |
89,6 |
0 |
-4,8 |
100 |
94,92 |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
8568 |
9750 |
9460 |
1182 |
-290 |
113,8 |
97,03 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
46 |
50 |
52 |
2 |
4 |
101,37 |
102,7 |
Прибыль на одного работника, млн. руб. |
58,9 |
65,9 |
62,2 |
7 |
-3,7 |
111,88 |
94,39 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
26 |
29 |
22 |
3 |
-7 |
111,54 |
75,86 |
Рентабельность оборота, % |
21 |
23 |
22 |
2 |
-1 |
109,52 |
95,65 |
Среднегодовая сумма капитала, млн. руб. |
22970 |
23180 |
26000 |
210 |
2820 |
100,91 |
112,17 |
Коэффициент оборачиваемости капитала |
1,81 |
1,85 |
1,65 |
0,04 |
-0,2 |
102,21 |
89,19 |
Таким образом, из данных таблицы видно, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. выручка от реализации ООО “Северин Групп” увеличилась на 130 млн. руб. Прибыль от реализации уменьшилась на 290 млн. руб., или на 2,7%. Среднегодовая сумма капитала увеличилась на 12,17% и составила 26000 млн. руб. в 2011 году. Рентабельность продаж ООО “Северин Групп” уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 4,35% и составила 22% в отчетном году.
2.2 Организационно – штатная структура, обеспеченность предприятия кадрами
Анализ трудовых ресурсов проводится по следующим направлениям:
– оценка обеспеченности
предприятия трудовыми
– оценка эффективности использования рабочего времени;
– изучение производительности руда;
– изучение трудоемкости продукции;
– изучение расходов на заработную плату.
В ООО “Северин Групп” наличие и структура трудовых ресурсов характеризуется данными, приведенными в аналитической таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Динамика численности трудовых ресурсов ООО “Северин Групп”
Категории |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменение численности в 2010 по сравнению с 2009 |
Изменение численности в 2011 по сравнению с 2010 |
Персонал, всего: |
46 |
50 |
52 |
+ 2 |
+ 2 |
в том числе: Обслуживающий |
|
|
|||
персонал |
19 |
22 |
20 |
+ 1 |
-2 |
ИТР: |
2 |
3 |
4 |
+1 |
+1 |
руководители |
2 |
3 |
4 |
+ 1 |
+1 |
специалисты |
7 |
9 |
10 |
+ 2 |
+ 1 |
служащие |
16 |
13 |
14 |
- 3 |
+ 1 |
Как видно из данных таблицы 2.2 в отчетном году (2011 год) численность персонала по всем категориям по сравнению с предыдущим годом (2010 год) увеличилась на 4 человека и составила 52 человека. Численность рабочих в 2011 году по сравнению с 2009 увеличилась на 6 человек. Одновременно с этим в численности персонала произошло увеличение численности ИТР на 2 человек за период с 2009 по 2011 год. Это произошло за счет роста численности «специалистов» на 3 человека и «руководителей» на 2 человека за 2 последних года. Качественный состав работающих приведен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Качественный состав работающих в ООО “Северин Групп” по образованию
Категории работающих |
Численность работающих | |||||
2009 г. |
% |
2010 г. |
% |
2011 г. |
% | |
Всего работающих, в том числе |
46 |
100 |
50 |
100 |
52 |
100 |
Имеющих высшее образование |
8 |
17,8 |
9 |
18,2 |
10 |
19,1 |
Имеющих среднее специальное |
38 |
82,2 |
39 |
81,8 |
42 |
80,9 |
Как видно из таблицы 2.3 больший удельный вес как в 2009-2011 годах занимают работающие, не имеющие высшего образования. Хотя в 2011 году численность работающих с высшим образованием увеличилась по сравнению с 2009 годом на 1,3%.
Относительный оборот персонала ООО “Северин Групп” в отчетном году можно охарактеризовать с помощью ряда показателей:
Интенсивность оборота по приему = Число принятых за период / Среднесписочная численность персонала за период = 2 / 52 = 0,039
Интенсивность оборота по выбытию = Число выбывших за период по всем причинам / Среднесписочная численность персонала за период = 2 / 52 = 0,039
Коэффициент постоянства = Число работников, состоящих в списках организации в течение всего периода / Среднесписочная численность персонала за период = 50 / 52 = 0,96
Коэффициент закрепленности = Число лиц с определенным стажем, покидающих организацию / Среднесписочная численность персонала за период = 2 / 52 = 0,039
В ООО “Северин Групп” осуществляется повышения квалификации рабочих, который направлен на углубление, расширение и обновление профессиональных знаний, умений и навыков и организуемый для получения более высоких тарифных разрядов (классов, категорий). Повышение квалификации осуществляется по очной (дневной, вечерней) форме обучения. Ее продолжительность устанавливается не более трех месяцев. При необходимости по профессии, связанным с обслуживанием современной сложной техники и технологии, сверх указанного срока обучения предусматривается стажировка. Порядок и сроки прохождения стажировки определяются руководителем организации, направляющей на обучение. По профессиям, по которым предусмотрена стажировка, квалификационный экзамен проводится после ее завершения.