Анализ прогнозного финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – оценить текущее финансово-экономическое состояние предприятия ООО «Комета-Ц» и предложить мероприятия по повышению эффективности работы предприятия за счет модернизации оборудования.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ стратегической позиции предприятия;
- оценить текущее финансовое состояние предприятия;
- предложить мероприятия по повышению экономической эффективности за счет улучшения оборудования;
- разработать прогнозную финансовую отчётность;
- оценить прогнозное финансовое состояние предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
7
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….

10
Выводы по разделу один………………………………………………………...
13
2 ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..
14
2.1 Общая характеристика предприятия.......................................................
14
2.1.1 Описание видов деятельности…………………………………….
14
2.1.2 Структура предприятия……………………………………………
16
2.2 Анализ стратегической позиции предприятия........................................
18
2.2.1 Анализ внешней среды……………………………………………. предприятия................................................................................................
18
2.2.1.1 Анализ макросреды..............................................................
19
2.2.1.2 Анализ рынка..........................................................................
20
2.2.1.3 Анализ микросреды................................................................
22
2.2.1.4 Ранжированная оценка факторов внешней среды предприятия…………………………………………………………

24
2.2.2 Анализ внутренней среды предприятия..........................................
28
2.2.3 SWOT-анализ......................................................................................
30
2.3 Анализ текущего финансового состояния предприятия..……………
38
2.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса……………….
38
2.3.2 Анализ ликвидности баланса............................................................
42
2.3.3 Анализ финансовой устойчивости....................................................
47
2.3.4 Коэффициентный анализ....................................................................
48
2.3.4.1Анализ финансовой устойчивости.........................................
48
2.3.4.2 Анализ ликвидности предприятия........................................
50
2.3.4.3 Анализ рентабельности предприятия……………………..
52
2.3.4.4 Анализ деловой активности..................................................
54
Выводы по разделу два………………………………………………………….
56
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ……………………………………………………………….


59
3.1 Сопоставление результатов анализа стратегической позиции предприятия и текущего финансового положения…………………………………………………………………….


59
3.2 Описание проекта…………………………………………………….......
61
3.3 Модернизация существующей линии за счет приобретения дополнительного оборудования…………………………………………….

64
3.4 План маркетинга…………………………………………………………
67
3.5 Финансовый план………………………………………………………..
70
3.5.1 Инвестиционные затраты по проекту…………………………….
70
3.5.2 Операционные затраты………………………………………………
70
3.6 Прогноз объема продаж…………………………………………..............
72
3.7 Анализ и оценка эффективности проекта……………………………….
72
3.7.1 Обоснование ставки дисконтирования……………………………
72
3.7.2 План движения денежных средств по проекту……………….…...
74
3.7.3 Интегральные показатели эффективности проекта………………..
74
Выводы по разделу три…………………………………………………………..
78
4. анализ прогнозного финансового состояния предприятия………………………………………………………………….

80
4.1 Составление прогнозной финансовой отчётности……………………...
80
4.2 Анализ прогнозного финансового состояния предприятия……………
83
4.2.1 Анализ ликвидности ………………………………………………..
83
4.2.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………….
84
4.2.3 Анализ деловой активности…………………………………………
85
4.2.4 Анализ рентабельности…………………………………………….
86
4.3 Анализ рисков…………………………………………………………......
87
4.3.3.1 Анализ чувствительности…………………………………
87
4.3.3.2 Расчет точки безубыточности……………………………..
88
Выводы по разделу четыре………………………………………………………
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом 4 главы.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Анализ ликвидности предприятия показал, что коэффициенты срочной и абсолютной ликвидности превышают нормативные значения. Кроме того, коэффициенты срочной ликвидности имеют тенденцию к увеличению, которая связана с тем, что предприятие стабильно снижает свои краткосрочные обязательства, при этом увеличивая денежные средства. Предприятие ликвидно, то есть способно расплачиваться по своим долгам в краткосрочный период.

Значения показателей рентабельности производства и продаж ООО «Комета-Ц» имели тенденцию к увеличению в 2010 году по сравнению со значениями рентабельности в 2009 году. В целом, для предприятия данной отрасли, значения показателей рентабельности достаточно высоки.

Период оборачиваемости дебиторской задолженности во всех годах выше периода оборачиваемости кредиторской задолженности, а это значит, что предприятие рассчитывается по своим обязательствам быстрее, чем дебиторы с предприятием. В целом период оборачиваемости капитала и дебиторской задолженности имеет тенденцию увеличения, что отрицательно характеризует предприятие.

Сравнительный анализ стратегической позиции предприятия и его финансового состояния показал, что освоение передовых технологий в производстве позволит ещё более улучшить состояние предприятия и принесёт ему дополнительную прибыль.

Для укрепления позиций предприятия предлагается модернизировать линию по производству полимерпесчанных изделий путем использования не очищенных отходов, дальнейшей их переработки и использования для строительства объектов различного назначения, что позволит снизить себестоимость строительных работ и повысить конкурентоспособность предприятия. Для этого предлагается приобрести в дополнение к существующему оборудованию линии радиальную дробилку и агломератор, что позволит перерабатывать отходы, а не покупать готовые полимеры.

Так как значение чистого дисконтированного дохода положительное, индекс доходности больше 1, простой срок окупаемости составляет 109 дней, а дисконтированный 158 дня, следовательно, проект является прибыльным и за счёт его реализации организация получит дополнительную прибыль.

В 2011 году предприятие получило убыток от продаж, чистая прибыль предприятие получило за счет реализации неиспользуемого оборудования. В 2012 году по прогнозу предприятие будет получать прибыль от основной деятельности, в дальнейшем которая с каждым годом будет увеличиваться за счет снижения себестоимости строительных работ и реализации полимерпесчанных изделий другим строительным фирмам.

Произошло увеличении всех показателей ликвидности в прогнозном периоде, что положительно характеризует деятельность организации.

Показатели финансовой устойчивости в прогнозном периоде имеют положительную тенденцию:

- за счёт увеличения нераспределённой прибыли в прогнозном периоде увеличилась доля собственных средств;

- снижение коэффициента зависимости связано с уменьшением доли заёмных средств в общем объёме активов.

Все показатели оборачиваемости имеют тенденцию к увеличению, что говорит о положительном влиянии предложенного мероприятия на деятельность организации.

Уровень рентабельности в прогнозном периоде увеличился по всем показателям, что является положительным фактором и свидетельствует об увеличении прибыли организации.

В худшем случае NPV проекта будет равно 11846924 рублей, что является положительной величиной, следовательно, проект стоит реализовывать.

Уровень резерва прибыльности составляет 94%, что является значительной величиной, поэтому проект можно принять к реализации.

Чем ниже уровень точки безубыточности, тем более вероятно, что данный проект будет жизнеспособен в условиях снижения спроса, и тем ниже будет риск инвестора.

Задачи выпускной квалификационной работы решены. Поставленные цели достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1 Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2000. – 645с.

2    Анализ  финансовой  отчетности:  Учебное   пособие  /  Под  ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2004. – 408 с.

3.     Баев, Л. А. Основы анализа инвестиционных проектов: учебное пособие. –Челябинск: Каменный пояс, 2009. – 272 с.

4.                  Баев, Л. А. Финансовое управление предприятием. Ч2. Стратегия финансового управления. – Челябинск: ЮУрГУ, 1999. – 148с.

5     Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. / Пер. с англ.  Под  ред. В. В.  Ковалева,  СПб. – Экономическая школа, 1997. – Т. 2. – 669 с.

6                    Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., Финпресс, 2000. – 464с.

7                    Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1998. – 688с.

8     Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002. – 528 с.

9    Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 720 с.: ил.

10               Ковалева, А.М. Финансовый менеджмент. Учебник для ВУЗов. М.: Инфра-М. - 2005. – 175с.

11               Ковалев, В.В. Финансы предприятия: Учебное пособие. М.: Проспект. 2003. – 352с.

12               Кожухар, В.М. Практикум по экономической оценке инвестиций. Учебное пособие. - М.: 2006. – 281с.

13    Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / Пер. с франц. Под ред. Проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 576 с.

14               Котлер Ф. Стратегический менеджмент: Пер с англ. – СПб: Питер Ком, 1999. – 896с.

15               Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер. – 2005. – 211с.

16               Котлер, Ф., Армстронг, Г., Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.; СПб.: Вильямс, 2000. – 1056с.

17               Кретов, И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. – М.: Финстатинформ, 1998. – 287с.

18               Леденев, Е.Е. Методика проведения SWOT-анализа. Пермь: РМЦПК. – 2005. – 311с.

19               Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Экономический анализ предприятия: Учебное пособие  - М.: Юнити. 2005. – 470с.

20    Савицкая  Г .В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.

21               Сивкова, А.И., Фрадкина, Е.К. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 221с.

22               Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. – М.: Перспектива, 2003. – 656с.

23               Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. Под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 663 с.

24               Хруцкий, В. Е., Корнеева, И. В., Автухова, Е. Э. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 528с.

25               Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2000. – 752с.

26    Шеремет  А.Д.,   Сайфулин Р.С.,   Негашев Е.В.   Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208 с.

27     Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент / Перевод с англ. –М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», 1996. – 400 с.

28   Bernstein L.A. Financial  Statement   Analysis:   Theory,  Application  and   Interpretation, 4-th ed. – Richard D Irwin, Inc., 1988.

29     Copeland T. E.,  Weston J. F.,  Financial  Theory  and  Corporate  Policy – 3-rd ed. – Addison-Wesley, 1988.

30 Международные стандарты оценки МСО 1-4 - http://www.i-con.ru/bstandards/1/http://www.i-con.ru/bstandards/1/

31 Применение модели Ольсона в оценке стоимости компании - http://www.cfin.ru/finanalysis/value_ohlson.shtml

32      Федеральные стандарты оценки - http://www.i-con.ru/bstandards/d3/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Бухгалтерский баланс

 

Таблица А.1 – Бухгалтерский баланс

       В тыс. руб.

Статья

на конец 2009 г.

на конец 2010 г.

на конец 2011 г.

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКГИВЫ

 

 

 

Основные средства

2648

6541

5590

Незавершенное строительство

0

0

0

Итого по разделу I

2648

6541

5590

II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы

1286

1071

777

      сырьё и материалы

1286

1029

745

     доходы будущих периодов

0

42

32

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

16

0

0

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

10552

23936

23396

     в том числе покупатели и заказчики

9126

21563

19326

Денежные средства

15474

9792

6013

Итого по разделу II

27328

34799

30186

БАЛАНС

29976

41340

35776

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный капитал

10

10

10

Добавочный капитал

0

0

0

Резервный капитал

0

0

0

Нераспределенная прибыль

12871

21938

20469

Итого по разделу III

12881

21948

20479

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Итого по разделу IV

0

0

0

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Кредиторская задолженность

17095

19392

15297

      поставщики и подрядчики

14777

15213

14635

     Продолжение приложения А

 

Окончание таблицы А.1

     В тыс. руб.

Статья

на конец 2009 г.

на конец 2010 г.

на конец 2011 г.

      перед персоналом организации

656

1485

335

      перед государственными внебюджетными фондами

159

81

36

      по налогам и сборам

444

2521

285

      прочие кредиторы

1059

92

6

Прочие краткосрочные пассивы

0

0

0

Итого по разделу V

17095

19392

15297

БАЛАНС

29976

41340

35776

Информация о работе Анализ прогнозного финансового состояния предприятия