Понятие о здоровье. Показатели здоровья: физическое развитие, заболеваемость, демография. Группы здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 02:07, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы качества здоровья населения различных стран постоянно находятся в центре внимания ученых и политиков во всем мире. Во Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 г., было записано, что «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, медицинский уход и социальное обслуживание, которые необходимы для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи...». Спустя 38 лет ученые, собравшиеся в Канаде под руководством Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), приняли «Оттавскую хартию промоции (дальнейшего улучшения) здоровья», в которой подчеркивалось, что «хорошее здоровье является главным ресурсом для социального и экономического развития как общества в целом, так и отдельной личности и является важнейшим критерием качества жизни

Оглавление

Введение 3
Здоровье 4
Физическое развитие и его показатели 7
Заболеваемость населения и ее показатели 8
Демография и ее показатели 12
Группы здоровья 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

контрольная возрастн. анатомия Галкина.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

           -  степень  сопротивляемости  организма неблагоприятным  внешним  воздействиям;

           - уровень достигнутого развития  и степень его гармоничности.

           Основным  методом,  позволяющим  получить  характеристики,   на основании  которых  дается комплексная оценка  состояния  здоровья, является профилактический медицинский осмотр.

           Комплексная  оценка  состояния   здоровья  каждого  ребенка   или подростка  с формализацией результата в виде отнесения к  одной  из "групп  здоровья"  дается с обязательным учетом всех  перечисленных критериев.

           В  зависимости от состояния  здоровья дети могут быть отнесены  к следующим группам:

           -   к  I  группе  здоровья  относятся здоровые  дети,  имеющие нормальное   физическое   и  психическое   развитие,   не   имеющие анатомических   дефектов,  функциональных   и   морфофункциональных отклонений;

           - ко II группе здоровья относятся  дети,  у которых отсутствуют  хронические  заболевания,  но  имеются  некоторые функциональные и морфофункциональные    нарушения,    реконвалесценты,     особенно перенесшие  тяжелые  и  средней  тяжести инфекционные заболевания; дети  с  общей  задержкой  физического  развития  без  эндокринной патологии   (низкий  рост,  отставание  по  уровню  биологического развития), дети с дефицитом массы тела или избыточной массой тела, дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными  заболеваниями;  дети  с физическими  недостатками,  последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;

           - к III группе здоровья относятся  дети, страдающие хроническими заболеваниями   в   стадии   клинической   ремиссии,   с    редкими обострениями,  с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями,  при  отсутствии осложнений  основного  заболевания; дети  с  физическими недостатками, последствиями травм  и  операций при    условии   компенсации   соответствующих   функций,   степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения  или  труда ребенка, в том числе подросткового возраста;

           -  к IV группе здоровья относятся  дети, страдающие хроническими заболеваниями  в  активной  стадии и стадии  нестойкой  клинической ремиссии    с    частыми   обострениями,   с    сохраненными    или компенсированными   функциональными  возможностями   или   неполной компенсацией    функциональных   возможностей;    с    хроническими заболеваниями    в    стадии   ремиссии,   но    с    ограниченными функциональными   возможностями,  возможны   осложнения   основного заболевания,  основное заболевание требует поддерживающей  терапии; дети  с физическими недостатками, последствиями травм и операций  с неполной  компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

           -  к  V  группе  здоровья относятся  дети,  страдающие  тяжелыми хроническими  заболеваниями, с редкими клиническими  ремиссиями,  с частыми   обострениями,  непрерывно  рецидивирующим  течением,   с выраженной  декомпенсацией функциональных  возможностей  организма, наличием  осложнений  основного заболевания, требующими  постоянной терапии;    дети-инвалиды;   дети   с   физическими   недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением  компенсации соответствующих  функций  и значительным  ограничением  возможности обучения или труда.

           Отнесение больного ребенка или  подростка ко II, III, IV  или  V группам   здоровья  проводится  врачом  с  учетом  всех  приведенных критериев   и  признаков.  Врач-специалист  на  основании   анализа данных, содержащихся в истории развития ребенка, медицинской  карте ребенка  для  образовательных учреждений, результатов  собственного осмотра,  а  также  инструментальных и  лабораторных  исследований, выносит  (по  своей  специальности) полный  клинический  диагноз  с указанием  основного заболевания (функционального  нарушения),  его стадии,  варианта  течения,  степени сохранности  функций,  наличия осложнений, сопутствующих заболеваний или заключение "здоров".

           Комплексную  оценку  состояния  здоровья  ребенка  на  основании  заключений  специалистов  и  результатов собственного  обследования дает   врач-педиатр,  возглавляющий  работу  медицинской   бригады, проводящей профилактический осмотр.

           Детям,  с впервые заподозренными  в момент осмотра заболеваниями  или   функциональными  нарушениями,  а  также  с   подозрением   на изменившийся   характер  течения  болезни,  уровень  функциональных возможностей,   появление  осложнений   и   др.,   по   результатам профилактического    медицинского   осмотра   комплексная    оценка состояния   здоровья   не  дается.  В  таких  случаях,   необходимо проведение  в  полном  объеме диагностического обследования.  После получения  результатов обследования выносится уточненный диагноз  и дается комплексная оценка состояния здоровья.

           Все  дети,  независимо от  того, к какой из групп  здоровья  они отнесены,  ежегодно проходят скрининг-обследование, по  результатам которого  определяется  необходимость  дальнейшего  педиатрического осмотра.

           Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские   осмотры   в  полном  объеме  в  сроки,   определенные действующими нормативно-методическими документами.

           Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II  группе здоровья, осуществляется при профилактических медицинских  осмотрах и ежегодно - врачом-педиатром.

           Дети,   отнесенные   к   III-V   группам   здоровья,   проходят профилактические  медицинские осмотры в соответствующие  возрастные периоды.  Кроме того, контроль за состоянием их здоровья  и  оценка эффективности     лечебных    и    реабилитационных     мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения.

           Результаты  комплексной  оценки  состояния  здоровья  могут,  в определенной  степени  (в  качестве  скрининга),  помогать   решать прикладные специальные задачи в отношении состояния здоровья  детей

       -   отнесение   к  определенным  группам  для  занятия   физической культурой,   спортивный  отбор,  решение  экспертных   вопросов   в отношении профессионального выбора, военной службы и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    При подведении итогов проделанной работы можно сделать следующие выводы.

    В Российской Федерации в настоящее наиболее острыми проблемами здоровья населения являются низкий уровень рождаемости, высокая смертность, особенно в связи с травмами и отравлениями, отрицательный естественный прирост населения. На стабильно высоком уровне остается заболеваемость психическими расстройствами, алкогольными психозами, сифилисом.

    В сложных условиях экономического и  социального развития государства  не прекращается реальная угроза санитарно-эпидемиологическому  благополучию населения России. В настоящее время санитарно-эпидемиологическую обстановку в Российской Федерации следует оценивать как напряженную, а ее негативное влияние на здоровье населения – существенным.

    Неотложные  меры по обеспечению здоровья населения  Российской Федерации оставались предметом глубокой проработки Президента и Правительства РФ. Реализуемый в настоящее время национальный проект «Здоровье» будет способствовать улучшению общей ситуации в этой области. В тоже время, принимая во внимание изложенное выше, необходимо рассмотрение на государственном уровне важнейших характеристик здоровья населения, принятие ряда конкретных документов, подготовленных с целью укрепления и сохранения здоровья населения.

 

      Список  использованной литературы

  1. Лисицын Ю.П. Теоретико-методологические проблемы концепции «общественного здоровья» // Общественные науки и здравоохранение. / М.: Наука, 1987.
  2. Бедный М.С. Медико-демографическое изучение народонаселения.- М., 1979.
  3. Величковский Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда //– М., Новая школа, 1997.
  4. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ   N 621 от 30 декабря 2003 г. О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Информация о работе Понятие о здоровье. Показатели здоровья: физическое развитие, заболеваемость, демография. Группы здоровья