Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:37, автореферат
Рыночные отношения предусматривают хозяйственные связи – это необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которых одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком.
Введение
5
Глава 1. Методические основы организации учета наличных и безналичных расчетов.
7
1.1. Задачи и основы организации учета денежных средств
1.2. Основные нормативные документы учета наличных и безналичных расчетов
8
11
Глава 2. Учет наличных и безналичных расчетов
21
2.1. Порядок осуществления и бухгалтерский учет наличных форм расчетов
2.2. Порядок осуществления и бухгалтерский учет безналичных форм расчетов
Заключение
Список литературы
Ревизия кассы проводится неожиданно комиссией назначенной приказом руководителя предприятия в присутствии кассира. При этом полистно проверяются наличные деньги.
Расписка, на выданные суммы наличными, не оформленные расходными кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение денежных средств, не принадлежащих предприятию, запрещается, и при их обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом.
На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение, о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель предприятия - решение по результатам инвентаризации.
Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением их в доход предприятия:
Дт счета 50 "Касса"
Кт счета 80 "Прибыли и убытки"
В случае выявления недостач их суммы взыскиваются с материально ответственного лица (кассира) и оформляются следующей записью:
Дт счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
Кт счета 50 "Касса"
и
Дт счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"
Кт счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
В соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 23 мая 1998 года № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", Центральный банк выпустил письмо от 30.09.94г. № 113 "О рекомендациях по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями и учреждениями "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации".
В письме банкам поручается организация систематических проверок соблюдения предприятиями условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, обеспечить в первую очередь охват проверками организаций имеющих постоянную денежную выручку.
Периодичность и круг предприятий подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
Периодичность для предприятия, назначенная руководителем Банка, составляет один раз в год.
При проверке представитель банка выясняет правильность ведения кассовой книги, ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходными и расходными документами, расчетно-платежными ведомостями, их оформление, полноту оприходования денежной наличности, полученной в банке, соответствие записей в кассовой книге данным банка (по сумам, полученным из банка и. сданным в банк). В случае расхождения между данными банка и записями в кассовой книге выясняются причины этих расхождений.
Проверяется также целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели указанные в чеке) и расходование наличных денег из выручки.
Одним из важных элементов проверки является проверка соблюдения предельного уровня расчетов наличными деньгами между юридическими лицами и установленного банком лимита кассы.
Результаты проверки оформляются справкой о кассовых операциях
(ф.
№ 0488028). Справка подписывается
руководителем, главным
Если при проверке нарушений не установлено, то проверяющий ограничивается заполнением справки с указанием, что проверка произведена в соответствии с требованиями порядка ведения кассовых операций и замечаний не установлено.
В случаях установления нарушений банк направляет в налоговые органы, по месту учета налогоплательщиков, представления с приложением копий справок по указанным проверкам для принятия мер финансовой и административной ответственности. Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на генерального директора, главного бухгалтера и кассира. Лица виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несоблюдение условий работы о денежной наличностью и Порядка ведения кассовых операций в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994г. №1006 с предприятия могут взиматься следующие
штрафы:
- в 2-х кратном размере произведенного платежа - за превышение предельного лимита расчетов наличными денежными средствами с другими организациями;
- в 3-х кратном размере
неоприходованной суммы за
- в 3-х кратном размере
выявленной сверхлимитной
На руководителей организации,
допустивших указанные
Существенные ограничения по порядку осуществления кассовых операций устанавливает Указ Президента PФ от 18 августа 1996 года №1212. В соответствии с данным Указом организации запрещено вносить из кассы наличные денежные средства непосредственно на расчетные счета других лиц (юридических и физических), минуя свой счет.
За несоблюдение этого порядка налоговые органы налагают штраф в 2-кратном размере суммы произведенного взноса.
Организациям запрещена прямая выплата наличных денежных средств физическим лицам и организациям по операциям с векселями либо в целях возврата платежей, поступивших в виде предоплаты по контракту, выполнение которого было прекращено. За нарушение данного порядка налоговые органы налагают штраф в размере суммы наличных денежных средств, выданных через кассу организациям и физическим лицам.
Как уже отмечалось ранее, для учета расчетов с населением организации обязаны использовать контрольно-кассовые машины.
Если организация в силу специфики своей деятельности не имеют возможности применять контрольно-кассовые машины, то в качестве документов строгой отчетности при расчетах с населением могут использоваться формы бланков документов, утвержденных Минфином России.
За нарушение требований Закона РФ " 0 применении контрольно-кассовых машин", применяются штрафные санкции к организациям от 10-кратной до 350-кратной величины установленного размера минимальной месячной оплаты руда в зависимости от характера нарушения (в случае ведения расчетов с населением без контрольно-кассовых машин - 350-кратная величина, при использование неисправных машин - 200-кратная величина; если не вывешен ценник на продаваемый товар или прейскурант на оказываемые услуги - 100-кратный размер; в случае невыдачи чека или занижения суммы в чеке - 10-кратная величина, но не менее 20% от стоимости покупки).
При расчетах с подотчетными лицами, прежде всего, определяют круг работников предприятия, являющимися подотчетными лицами, то есть работниками, получившими авансом наличные суммы денежных средств на административно-хозяйственные и командировочные расходы.
Надо также отметить, что список подотчетных лиц утверждается генеральным директором предприятия.
Размеры выдаваемых сумм ограничены: выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия (500 рублей).
Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда в оба конца, суточных и расходов по найму жилого помещения.
Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером.
Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость продукции.
В течении трех дней по возвращению из командировки подотчетное лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы.
С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение.
После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету, последний, утверждается генеральным директором предприятия и принимается к учету.
Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.
Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному авансу.
У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность в порядке, предусмотренном законодательством.
Учет по расчетам с подотчетными липами ведется на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
Счет является активно - пассивным, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданного под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные суммы).
Для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами предприятие использует журнал-ордер по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (1С - "Бухгалтерия").
Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные суммы, новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных.
К учету принимаются авансовые, отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденных генеральным директором предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчёт, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.
При выдаче под отчет
на хозяйственные нужды или на
командировочные расходы
Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами
Кт 50 "Касса"
при выдаче в возмещение перерасхода:
Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
Кт 50 "Касса"
а при возврате подотчетными лицами неиспользованных сумм:
Дт 50 "Касса"
Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
2.2. Порядок осуществления и бухгалтерский учет безналичных форм расчетов
Порядок ведения безналичных расчетов регулируется Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Центробанком РСФСР 9 июля 1992 года № 14 и Гражданским кодексом РФ).
Положение распространяется на все государственные, кооперативные, совместные, общественные предприятия, объединения, организации и учреждения, коммерческие банки, финансово-расчетные и финансово-кредитные центры и физические лица.
Для открытия расчетного счета предприятие представило в банк следующие документы:
- заявление на открытие счета;
- свидетельство о регистрации в Мэрии Города Владивостока Приморского Края (№195а);
- копии Устава и учредительного договора, заверенные нотариально;
- два экземпляра банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати, заверенных нотариально. Право первой подписи принадлежит руководителю и его заместителю, а второй - главному бухгалтеру и его заместителю; подписи фиксировались в присутствии нотариуса;
- справка о постановке на учет в налоговой инспекции и в Пенсионном фонде и других, (фонд занятости, статорганы).
В этот же период был подписан договор на банковское обслуживание и по распоряжению управляющего Банком предприятию был присвоен номер расчетного счета и открыт лицевой счет для учета движения его денежных средств.
На расчетном
счете предприятия
С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия:
- оплата поставщикам за материалы;
- погашение
задолженности бюджету,
- получение
денег в кассу для выдачи
заработной платы,
Выдача денег,
а также безналичные
Информация о работе Методические основы организации учета наличных и безналичных расчетов