Учет безналичных расчетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Для правильного руководства деятельностью предприятия, необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Оглавление

Ведение………………………………………………………………………...3
1. Основные нормативные документы……………………………………....5
2. Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы, принимаемые при них……………………………………………….………………7
3. Учет расчетов с бюджетом……………………………………………….14
4. Учет расчетов по страхованию и иным отчислениям во внебюджетные фонды………………………………………………………………………………..16
5. Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………22
6. Учет расчетов по возмещению материального ущерба………………...27
7. Учет расчетов по авансам полученным и выданным…………….…….28
8. Совершенствование учета расчетных операций…………..……………29
Выводы и предложения……………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………...………..32

Файлы: 1 файл

курсовая-просроченная.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Содержание 

     Ведение………………………………………………………………………...3

     1. Основные нормативные документы……………………………………....5

     2. Основные формы безналичных расчетов  и расчетные документы,      принимаемые при них……………………………………………….………………7

     3. Учет расчетов с бюджетом……………………………………………….14

     4. Учет расчетов по страхованию  и иным отчислениям во внебюджетные  фонды………………………………………………………………………………..16

     5. Учет расчетов с подотчетными  лицами…………………………………22

     6. Учет расчетов по возмещению  материального ущерба………………...27

     7. Учет расчетов по авансам полученным и выданным…………….…….28

     8. Совершенствование учета расчетных  операций…………..……………29

     Выводы  и предложения……………………………………………………..31

     Список  использованной литературы……………………………...………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Для правильного руководства деятельностью предприятия, необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

     Оперативный учет организуется на местах совершения хозяйственных операций (филиал, склад). Соответствующая информация может  поступать непосредственно во время  совершения хозяйственной операции, как по телефону, так и в обычной устной форме, на дисплее без документального оформления. Полученные данные используются для повседневного, текущего руководства и управления деятельностью предприятия (выполнение договоров, прием и отгрузка товара, реализация).

     Для статистического учета используется информация о структуре основных средств, доходах и численности  работающих и другие сведения с целью  анализа и прогнозирования. Статистика применяет выборочный метод наблюдения и регистрации, использует результаты оперативного и бухгалтерского учета.

     В отличие от оперативного и статистического  бухгалтерский учет представляет собой  сплошное, непрерывное, взаимосвязанное  отражение хозяйственной деятельности предприятия на основе документов. В случае бухгалтерского учета хозяйственные средства и операции с ними регистрируются все без исключения (сплошной учет), изменение состояния хозяйственных средств и процессов отражается непрерывно и в хронологической последовательности (непрерывный  учет), все хозяйственные операции своевременно оформляются документами.

     Состояние расчетно-платежной дисциплины непосредственно  влияет на финансовое положение предприятия. В случае отвлечения значительных сумм в дебиторскую задолженность  оно может оказаться неплатежеспособным. С другой стороны, несвоевременное погашение долга своим кредиторам отрицательно влияет на деловую репутацию предприятия.

       Поэтому основными целями бухгалтерского  учета расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, покупателями, а также по прочим операциям являются:

     - контроль за своевременными расчетами с бюджетом и внебюджетными фондами;

     - своевременность поставок и оплаты товарно-материальных ценностей;

     -  надлежащее оформление сделок;

       - сохранностью товарно-материальных ценностей;

     - своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии расчетов с различными организациями – поставщикам и покупателями, а также другими дебиторами и кредиторами включая работников предприятия.

     Задачами данной работы являются:

     - изучение теоретических основ,  законодательной базы по операциям учета расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами и прочими организациями и лицами;

     - рассмотрение способов синтетического учета при оформлении операций по учету расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами и прочими организациями и лицами;

     - изучение построения аналитического  учета по указанным операциям.

     В данной работе использованы законы Российской Федерации, план счетов бухгалтерского учета, положения по бухгалтерскому учету, учебные пособия и методологические руководства по бухгалтерскому учету. 
 
 

     1. Основные нормативные  документы

     В системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета отдельное  место занимает закон №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете», принятый Государственной Думой в 1996 г. [1]. Закон устанавливает основополагающие понятия бухгалтерского учета, его объекты и основные задачи.

     Статья 3 Закона устанавливает систему законодательства о бухгалтерском учете в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из следующих нормативных актов:

  1. Закона «О бухгалтерском учете»;
  2. Иных федеральных законов;
  3. Указов Президента;
  4. Постановлений Правительства.

     Согласно  ст. 5 Закона общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством Российской Федерации с помощью следующих нормативно-методических документов:

  1. Планов счетов бухгалтерского учета и инструкций по их применению;
  2. Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ);
  3. Других нормативных актов по вопросам бухгалтерского учета;
  4. Положений, устанавливающих правила ведения учета и отчетности для таможенных целей.

     Во  исполнение закона «О бухгалтерском  учете» в 1998 г. был издан приказ Минфина  №34н, который утверждает Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ [2]. Данное Положение во многом повторяет и конкретизирует нормативы Закона.

     Приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н введен План счетов бухгалтерского учета и  инструкция по его применению [3].

     К основным законодательным актам, определяющим правовые основы и налоговый учет расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами и прочими организациями и лицами относятся:

  • Гражданский кодекс РФ [4];
  • Налоговый кодекс РФ [5];
  • Прочие законодательные акты.

     Отдельно  стоящим блоком нормативных документов, регулирующих ведение бухгалтерского учета, являются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время законодательная база насчитывает около 20 различных ПБУ, утвержденных приказами Минфина.

     При рассмотрении Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ) следует выделить следующие Положения:

     - ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» [6];

     - ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [7];

     - ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» [8];

     - ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» [9];

     - ПБУ 9/99 «Доходы организации» [10];

     - ПБУ 10/99 «Расходы организации» [11].

     - ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» [12].

     Рассмотрев  систему нормативного регулирования  бухгалтерского и налогового учета можно сделать вывод, что законодательство о бухгалтерском учете состоит из двух уровней. К высшему уровню относятся Закон о бухгалтерском учете, иные федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства.

     Общее методическое и методологическое обеспечение  построения системы бухгалтерского и налогового учета состоит из нормативных документов второго уровня, а именно: Плана счетов бухгалтерского учета, Положений по бухгалтерскому учету, других нормативных документов (Писем Минфина) и т.д.

     Вся нормативная документация создает целостную систему ведения бухгалтерского и налогового учета в Российской Федерации. 

     2. Основные формы  безналичных расчетов  и расчетные документы,  принимаемые при  них

     Безналичные расчеты осуществляются посредством  безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам организаций и учреждений, системы корреспондентских счетов банковских учреждений, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей, чеков, заменяющих наличные деньги. Безналичные расчеты осуществляются через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность. Организации и учреждения осуществляют безналичные расчеты через текущие, расчетные и валютные счета.

       Расчеты платежными поручениями

     Платежным поручением является распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

     Платежными  поручениями могут производиться:

     - перечисления денежных средств  за поставленные товары, выполненные  работы, оказанные услуги;

     - перечисления денежных средств  в бюджеты всех уровней и  во внебюджетные фонды;

     - перечисления денежных средств  в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов  по ним;

     - перечисления денежных средств  в других целях, предусмотренных  законодательством или договором.

     В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Платежное поручение составляется на бланке соответствующей формы. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступления в банк плательщика" ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок". При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. [13, 74]

     Банк, принявший платежное поручение  плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в срок. Банк вправе привлекать другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счет, указанный в поручении клиента. Банк обязан незамедлительно информировать плательщика по его требованию об исполнении поручения. Порядок оформления и требования к содержанию извещения об исполнении поручения предусматриваются законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или соглашением сторон. [14, 95]

Информация о работе Учет безналичных расчетов