Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:05, курсовая работа
Для правильного руководства деятельностью предприятия, необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.
Ведение………………………………………………………………………...3
1. Основные нормативные документы……………………………………....5
2. Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы, принимаемые при них……………………………………………….………………7
3. Учет расчетов с бюджетом……………………………………………….14
4. Учет расчетов по страхованию и иным отчислениям во внебюджетные фонды………………………………………………………………………………..16
5. Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………22
6. Учет расчетов по возмещению материального ущерба………………...27
7. Учет расчетов по авансам полученным и выданным…………….…….28
8. Совершенствование учета расчетных операций…………..……………29
Выводы и предложения……………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………...………..32
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк несет ответственность.
В
случаях, когда неисполнение или
ненадлежащее исполнение поручения
имело место в связи с
Расчеты по инкассо
Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (далее - банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (далее - исполняющий банк). Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке). Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя). Получатель средств (взыскатель) представляет в банк указанные расчетные документы при реестре переданных на инкассо расчетных документов, составляемом в двух экземплярах. В реестр могут включаться по усмотрению получателя средств (взыскателя) платежные требования и (или) инкассовые поручения. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати. При приеме на инкассо платежных требований, инкассовых поручений ответственный исполнитель банка-эмитента осуществляет проверку соответствия расчетного документа установленной форме бланка, полноты заполнения всех предусмотренных бланком реквизитов, соответствия подписей и печати получателя средств (взыскателя) образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати, а также идентичности всех экземпляров расчетных документов. При приеме инкассовых поручений с приложенными исполнительными документами ответственный исполнитель банка обязан проверить соответствие реквизитов расчетного документа (даты и номера исполнительного документа, на который сделана ссылка в расчетном документе, взыскиваемой суммы, наименований, указанных в полях "Плательщик" и "Получатель" расчетного документа) реквизитам исполнительного документа. Наименование, указанное в поле "Получатель" расчетного документа, может не соответствовать наименованию взыскателя в исполнительном документе в случае взыскания денежных средств судебным приставом-исполнителем на депозитный счет службы судебных приставов. [13, 77]
После проверки правильности заполнения на всех экземплярах принятых расчетных документов проставляется штамп банка-эмитента, дата приема и подпись ответственного исполнителя. Не принятые документы вычеркиваются из реестра переданных на инкассо расчетных документов и возвращаются получателю средств (взыскателю), количество и сумма расчетных документов в реестре исправляются. Оба экземпляра реестра и исправления в них заверяются подписью ответственного исполнителя банка-эмитента. Последние экземпляры расчетных документов вместе со вторым экземпляром реестра возвращаются получателю средств (взыскателю) в качестве подтверждения приема документов на инкассо. Первые экземпляры реестров остаются в банке-эмитенте, подшиваются в отдельную папку, используются в качестве журнала регистрации принятых на инкассо расчетных документов и хранятся в банке-эмитенте в соответствии с установленными сроками хранения документов. Банк-эмитент, принявший на инкассо расчетные документы, принимает на себя обязательство доставить их по назначению. Данное обязательство, а также порядок и сроки возмещения затрат по доставке расчетных документов отражаются в договоре банковского счета с клиентом.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента по получению платежа на основании платежного требования или инкассового поручения банк-эмитент несет перед ним ответственность в соответствии с законодательством. [14, 101]
Расчеты аккредитивами
При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива (далее - банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представлении последним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку (далее - исполняющий банк) произвести такие платежи. В качестве исполняющего банка может выступать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Аккредитив обособлен и независим от основного договора. [14, 105]
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлению последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему) произвести такие платежи. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия аккредитива банковскими правилами не регламентируется, а устанавливается в договоре между поставщиком и покупателем. При данной форме расчетов платеж совершается по месту нахождения поставщика. В отличие от других форм безналичных расчетов, аккредитивная форма гарантирует платеж поставщику либо за счет собственных средств покупателя, либо за счет средств его банка.
Закрытие аккредитива в исполняющем банке производится:
-
по истечении срока
-
по заявлению поставщика об
отказе от дальнейшего
- по распоряжению плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива, если такой отзыв возможен по условиям аккредитива. Неиспользованная или отозванная сумма покрытого аккредитива подлежит возврату исполняющим банком платежным поручением банку-эмитенту на тот счет, с которого депонировались средства.
-
ликвидируются условиями
Чековая форма расчетов
Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате. Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для получения платежа считается предъявлением чека к оплате. Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством. Бланки чеков являются бланками строгой отчетности и учитываются в банках на внебалансовом счете "Бланки строгой отчетности". Хранение бланков чеков банками осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России. [13, 82]
Расчеты с использованием банковских карт
Банковская карта — это средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет клиента. С ее помощью можно оплатить покупку в торговой сети и снять наличные деньги со счета.
В зависимости от используемой технологии карты делятся на карты с магнитной полосой и микропроцессорные (чиповые).
Расчет с помощью банковских карт имеет несомненные преимущества для клиента банка. Привлекательность банковских карт определяется удобством их использования, значительным уровнем защищенности средств, хранящихся на карточном счете в банке (особенно смарт-карты), возможностью проверить каждую операцию, обратившись в банк. [13, 85]
Вексельная
форма расчетов
представляет собой расчеты между поставщиком
и плательщиком за товары или услуги с
отсрочкой платежа (коммерческий кредит)
на основе специального документа — векселя,
представляющего из себя ценную бумагу.
Вексель — это безусловное письменное
долговое обязательство строго установленной
законом формы, дающее его владельцу (векселедержателю)
бесспорное право по наступлении срока
требовать от должника оплаты обозначенной
в векселе денежной суммы. Закон различает
два основных вида векселей: простые и
переводные. В вексельном обращении могут
участвовать как граждане РФ, так и юридические
лица РФ. Векселя в бездокументарной форме
запрещены. [14, 117]
3. Учет расчетов с бюджетом
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:
- определение размера объекта налогообложения;
- расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
- осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
- составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.
В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом занимают особое место.
Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие. [15, 27]
Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве.
Не
допускается свертывать сальдо. Так,
если, в Главной книге по дебету
(кредиту) счета 68 отражено
сальдо 5000 тыс. руб. (85000 тыс.
руб,), то в активе баланса
должно быть отражено 5000 тыс. руб., а в пассиве
— 85000 тыс. руб. Грубейшей ошибкой будет
отражение в пассиве баланса
свернутого сальдо по счету 68 - 80000 тыс.
руб. (85000- 5000). При этом следует
помнить, что в балансе задолженности
по счету 68 должны быть отражены в суммах,
согласованных с налоговым органом,
для чего необходимо выверить взаимные
расчеты. [16, 219]
4. Учет расчетов по страхованию и иным отчислениям во внебюджетные фонды
В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретает социальная защита населения.
Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.).
Внебюджетные
фонды - один из методов перераспределения
национального дохода органами власти
в пользу определенных социальных групп
населения. Государство мобилизирует
в фонды часть доходов
Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России. [19, 148]
Расчеты по социальному страхованию (субсчет 69.1)
Социальное страхование распространяется на все категории трудящихся независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счет взносов предприятий, которое должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ.