Учет расчетных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Хозяйственная деятельность предприятия не может осуществляться без разнообразных расчетов внутри и вне организации. Внутренние расчеты – это, например, расчеты с персоналом по заработной плате, с подотчетными лицами по выданным им авансам. Внешние отношения – это расчеты с поставщиками за приобретенную продукцию, с подрядчиками за выполненные работы и услуги, это уплата налогов в бюджет, взносы органам социального страхования и обеспечения, получение средств от покупателей за реализованную продукцию и др

Файлы: 1 файл

5 Пояснительная записка.docx

— 3.41 Мб (Скачать)
  • «Перечисление заработной платы»;
  • «Прочие расчеты с контрагентами» [3].

Операция  «Оплата поставщику» предназначена  для отражения расчетов с поставщиком. Договор необходимо выбрать тот, у которого установлен вид «с поставщиком», «с комитентом» или «с комиссионером».

Операция  «Возврат денежных средств покупателю»  используется для отражения возврата безналичных денежных средств покупателю. Договор необходимо выбрать тот , у которого установлен вид «с покупателем»,  «с комитентом» или «с комиссионером».

Операция  «расчеты по кредитам и займам с  контрагентами» предназначена для  отражения расхода безналичных  денежных средств по кредитам и займам. Договор необходимо выбрать тот, у которого указан вид «прочее».

Операция  «Перечисление денежных средств  подотчетнику» предназначена для  отражения перечисления денежных средств  на личную банковскую карту работника  организации (подотчетного лица). Кроме  того, в документе «Платежный ордер  на списание денежных средств» данная операция используется для отражения  оплаты услуг банка, связанных с  открытием и обслуживанием специального карточного счета, предназначенного для  расчетов с подотчетными лицами через  корпоративные банковские карты.

Операция  «Прочие расчеты с контрагентами» предназначена для отражения  списания денежных средств по договорам  с контрагентами в прочих случаях.

Операция  «Перевод на другой счет организации» указывается при перечислении денежных средств на другой счет организации. Включая расчетные, валютные и специальные  счета.

Операция  «Перечисление заработной платы» указывается  при списании безналичных денежных средств на перечисление заработной платы. В табличной части «Перечисление  заработной платы» необходимо указать  документы вида «Зарплата к выплате  организации», по которым перечисляются  средства.

Операция  «Покупка-продажа валюты» используется для регистрации факта перечисления валютных средств для продажи  или перечисления гривневых средств  для покупки валюты.

В остальных  случаях выбирается операция «Прочее  списание безналичных денежных средств».

Если  в форме документа «Платежное поручение исходящее» установлен флаг «Платежное поручение оплачено», при  нажатии на кнопку «ОК» документ сформирует проводки бухгалтерского учета, если флаг не установлен – документ может  быть только записан в информационную базу.

Признак оплаты платежных поручений (флаг «Платежное поручение оплачено») удобно устанавливать  с помощью обработки «Выписка банка» [6]. 

    1. Выписка банка

Обработка  «Выписка банка» предназначена для  регистрации операций поступления  денежных средств на расчетный счет организации и перечисления денежных средств с расчетного счета организации  при получении из банка выписки  за определенный период (день). В форме  обработки показывается список всех созданных пользователем выписок  банка для конкретной организации (или всех организаций информационной  базы), расчетного счета (или всех расчетных счетов) и периода времени.

Для добавления  новой выписки необходимо нажать кнопку «Добавить» в командной панели формы обработки. Для каждой выписки  указывается организация. Расчетный  счет и дата выписки.  

Рис.7 «Банковские  выписки»

Рис.8 «Выписка банка»

С помощью  обработки «Выписка банка» в информационную базу удобно вводить документы «Платежное поручение входящее» и «Платежный ордер на поступление денежных средств» для отражения операций поступления  денежных средств на расчетный счет организации (кнопка «Добавить»).

Также с помощью обработки можно  установить признак оплаты всем исходящим  платежным документам, введенным  ранее в информационную базу, в  соответствии с выпиской банка. Для  этого предназначена кнопка «Подобрать неоплаченные» - в отдельном окне будет отобран список всех документов «Платежное поручение исходящее» и  «Платежный ордер на списание денежных средств», оплата которых не была отражена ранее.

В списке документов нужно отметить флажками оплаченные платежные документы  и нажать кнопку «Провести отмеченные». Отмеченным платежным документам автоматически  будет установлен признак оплаты, документы сформируют проводки перечисления денежных средств.

Кнопки (Дт/Кт) в форме списка выписок  позволяют просмотреть проводки по бухгалтерскому и налоговому учету, сформированные всеми документами, входящими в выписку.

Такие же кнопки присутствуют в командной  панели формы «Выписка банка», с  помощью них можно просмотреть  проводки, сформированные конкретным документом выписки [2]. 
 

  1. Реализация  поставленной задачи
    1. Учет расчетных операций на примере   ЧП «Колисниченко»

Поступление безналичных  денежных средств с помощью  «Платежное  поручение входящее»:

Рис.9 Заполнение «Платежного поручения входящего»

Для этого  нам необходимо заполнить основные реквизиты платежного поручения, а  именно:

  • организацию;
  • плательщика;
  • банковский счет;
  • сумму платежа;
  • договор, который был заведен ранее в справочник «Контрагенты»;
  • назначение платежа;
  • ответственного.

Если  платеж был оплачен, то необходимо поставить  флажок «Оплачено». После нажатия  кнопки «Записать» и «ОК» мы можем увидеть, что наш расчетный документ  появился в списке «Платежных поручений (входящих)» с пометкой «Проведен».

Рис.10 «Список  платежных поручений»

Если  необходимо просмотреть сформированные бухгалтерские проводки на основании  этого документа, то необходимо нажать «Действия – Результат проведения документа», и у нас откроется окно:

Рис.11 «Результат проведения документа»

Списание  безналичных денежных средств с  помощью «Платежное поручение исходящее»:

Рис.12 Заполнение «Платежное поручение исходящее»

Для заполнения платежного поручения исходящего мы аналогично заполняем все реквизиты, после чего можем увидеть его в списке проведенных документов:

Рис.13 «Платежные поручения исходящие»

Для того, чтобы распечатать расчетный  документ необходимо всего лишь нажать кнопку «Платежное поручение», или  на панели инструментов  , после чего на экране появится заполненное платежное поручение:

Рис.14 Печать платежного поручения

 Теперь необходимо сделать выписку, для этого заходим в меню «Банк- Выписка банка», и выбираем необходимую организацию, и период, за который будет выписка:

Рис.15 «Банковские  выписки»

Для добавления новой выписки необходимо нажать  «Добавить» в командной панели формы  обработки, где мы можем увидеть  все проведенные расчетные документы, расходы и конечный остаток на счету организации:

Рис.16 «Выписка банка»

Если  в организации есть неоплаченные документы, то им можно установить признак  оплаты, для этого нажимаем кнопку «Подобрать неоплаченные» - в отдельном  окне будет отобран список всех документов, оплата которых не была отражена ранее.

Рис.17 «Подбор  неоплаченных документов»

В списке документов отмечаем флажками оплаченные платежные документы и нажимаем кнопку «Провести отмеченные». Отмеченным платежным документам автоматически  будет установлен признак оплаты, документы сформируют проводки перечисления денежных средств.

Рис.18 «Выписка банка» после проведения неоплаченных документов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4 Расчет экономической эффективности

    4.1 Расчет себестоимости  программы

Таблица 1.1

Данные  для расчета себестоимости

Наименование

показателя

Единицы измерения Обозначение Значение
Норма амортизации компьютера %
15
Стоимость компьютера грн.
3500
Стоимость 1 кВт электроэнергии грн.
0,19

Мощность  компьютера

кВт/ч
0,25
Ставка  программиста грн.
2007
Норма отчислений на дополнительную заработную плату %
50
Фонд  рабочего времени в год ч
2000

 

Стоимость машинного  часа работы рассчитывается по формуле:

(1.1)

где   – стоимость машинного часа работы, грн.;

 – амортизация компьютера  за 1 м/ч, грн.;

 – стоимость электроэнергии  за 1 ч работы, грн.

Амортизация компьютера за 1 м/ч вычисляется по следующей формуле

(1.2)

где    – стоимость компьютера, грн.;

 – норма амортизации компьютера;

  – фонд рабочего времени в год, ч.

Следовательно, амортизация компьютера за 1 м/ч равна

 грн.

Стоимость электроэнергии за 1 ч работы вычисляется по следующей  формуле:

,
(1.3)

где     – мощность компьютера, кВт/ч;

 – стоимость 1 кВт электроэнергии, грн.

 грн.

Используя теперь полученные значения, можно  рассчитать стоимость 1 м/ч:

 грн.

Таблица 1.2

Затраты времени на написание программы

Наименование  этапов работ
Время выполнения
Разработка  программного продукта
240 часов
Тестирование  и исправление ошибок
48 часов
Опытная эксплуатация
24 часов
Доработка программы по результатам эксплуатации
10 часов
Разработка  документации 100 часов

Всего

422 часа

Информация о работе Учет расчетных операций