Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 22:12, курсовая работа
Хозяйственная деятельность предприятия не может осуществляться без разнообразных расчетов внутри и вне организации. Внутренние расчеты – это, например, расчеты с персоналом по заработной плате, с подотчетными лицами по выданным им авансам. Внешние отношения – это расчеты с поставщиками за приобретенную продукцию, с подрядчиками за выполненные работы и услуги, это уплата налогов в бюджет, взносы органам социального страхования и обеспечения, получение средств от покупателей за реализованную продукцию и др
Операция
«Оплата поставщику»
Операция «Возврат денежных средств покупателю» используется для отражения возврата безналичных денежных средств покупателю. Договор необходимо выбрать тот , у которого установлен вид «с покупателем», «с комитентом» или «с комиссионером».
Операция «расчеты по кредитам и займам с контрагентами» предназначена для отражения расхода безналичных денежных средств по кредитам и займам. Договор необходимо выбрать тот, у которого указан вид «прочее».
Операция
«Перечисление денежных средств
подотчетнику» предназначена
Операция
«Прочие расчеты с
Операция «Перевод на другой счет организации» указывается при перечислении денежных средств на другой счет организации. Включая расчетные, валютные и специальные счета.
Операция
«Перечисление заработной платы» указывается
при списании безналичных денежных
средств на перечисление заработной
платы. В табличной части «
Операция
«Покупка-продажа валюты»
В остальных случаях выбирается операция «Прочее списание безналичных денежных средств».
Если в форме документа «Платежное поручение исходящее» установлен флаг «Платежное поручение оплачено», при нажатии на кнопку «ОК» документ сформирует проводки бухгалтерского учета, если флаг не установлен – документ может быть только записан в информационную базу.
Признак
оплаты платежных поручений (флаг «Платежное
поручение оплачено») удобно устанавливать
с помощью обработки «Выписка
банка» [6].
Обработка
«Выписка банка» предназначена для
регистрации операций поступления
денежных средств на расчетный счет
организации и перечисления денежных
средств с расчетного счета организации
при получении из банка выписки
за определенный период (день). В форме
обработки показывается список всех
созданных пользователем
Для добавления
новой выписки необходимо нажать
кнопку «Добавить» в командной панели
формы обработки. Для каждой выписки
указывается организация. Расчетный
счет и дата выписки.
Рис.7 «Банковские выписки»
Рис.8 «Выписка банка»
С помощью
обработки «Выписка банка» в информационную
базу удобно вводить документы «Платежное
поручение входящее» и «
Также с помощью обработки можно установить признак оплаты всем исходящим платежным документам, введенным ранее в информационную базу, в соответствии с выпиской банка. Для этого предназначена кнопка «Подобрать неоплаченные» - в отдельном окне будет отобран список всех документов «Платежное поручение исходящее» и «Платежный ордер на списание денежных средств», оплата которых не была отражена ранее.
В списке документов нужно отметить флажками оплаченные платежные документы и нажать кнопку «Провести отмеченные». Отмеченным платежным документам автоматически будет установлен признак оплаты, документы сформируют проводки перечисления денежных средств.
Кнопки (Дт/Кт) в форме списка выписок позволяют просмотреть проводки по бухгалтерскому и налоговому учету, сформированные всеми документами, входящими в выписку.
Такие
же кнопки присутствуют в командной
панели формы «Выписка банка», с
помощью них можно просмотреть
проводки, сформированные конкретным
документом выписки [2].
Поступление безналичных денежных средств с помощью «Платежное поручение входящее»:
Рис.9 Заполнение
«Платежного поручения
Для этого нам необходимо заполнить основные реквизиты платежного поручения, а именно:
Если платеж был оплачен, то необходимо поставить флажок «Оплачено». После нажатия кнопки «Записать» и «ОК» мы можем увидеть, что наш расчетный документ появился в списке «Платежных поручений (входящих)» с пометкой «Проведен».
Рис.10 «Список платежных поручений»
Если
необходимо просмотреть сформированные
бухгалтерские проводки на основании
этого документа, то необходимо нажать
«Действия – Результат
Рис.11 «Результат проведения документа»
Списание безналичных денежных средств с помощью «Платежное поручение исходящее»:
Рис.12 Заполнение «Платежное поручение исходящее»
Для заполнения платежного поручения исходящего мы аналогично заполняем все реквизиты, после чего можем увидеть его в списке проведенных документов:
Рис.13 «Платежные поручения исходящие»
Для того, чтобы распечатать расчетный документ необходимо всего лишь нажать кнопку «Платежное поручение», или на панели инструментов , после чего на экране появится заполненное платежное поручение:
Рис.14 Печать платежного поручения
Теперь необходимо сделать выписку, для этого заходим в меню «Банк- Выписка банка», и выбираем необходимую организацию, и период, за который будет выписка:
Рис.15 «Банковские выписки»
Для добавления новой выписки необходимо нажать «Добавить» в командной панели формы обработки, где мы можем увидеть все проведенные расчетные документы, расходы и конечный остаток на счету организации:
Рис.16 «Выписка банка»
Если в организации есть неоплаченные документы, то им можно установить признак оплаты, для этого нажимаем кнопку «Подобрать неоплаченные» - в отдельном окне будет отобран список всех документов, оплата которых не была отражена ранее.
Рис.17 «Подбор неоплаченных документов»
В списке документов отмечаем флажками оплаченные платежные документы и нажимаем кнопку «Провести отмеченные». Отмеченным платежным документам автоматически будет установлен признак оплаты, документы сформируют проводки перечисления денежных средств.
Рис.18 «Выписка
банка» после проведения неоплаченных
документов
4 Расчет экономической эффективности
4.1 Расчет себестоимости программы
Таблица 1.1
Данные для расчета себестоимости
Наименование
показателя |
Единицы измерения | Обозначение | Значение |
Норма амортизации компьютера | % | 15 | |
Стоимость компьютера | грн. | 3500 | |
Стоимость 1 кВт электроэнергии | грн. | 0,19 | |
Мощность компьютера |
кВт/ч | 0,25 | |
Ставка программиста | грн. | 2007 | |
Норма отчислений на дополнительную заработную плату | % | 50 | |
Фонд рабочего времени в год | ч | 2000 |
Стоимость машинного часа работы рассчитывается по формуле:
(1.1) |
где – стоимость машинного часа работы, грн.;
– амортизация компьютера за 1 м/ч, грн.;
– стоимость электроэнергии за 1 ч работы, грн.
Амортизация компьютера за 1 м/ч вычисляется по следующей формуле
(1.2) |
где – стоимость компьютера, грн.;
– норма амортизации
– фонд рабочего времени в год, ч.
Следовательно, амортизация компьютера за 1 м/ч равна
Стоимость электроэнергии за 1 ч работы вычисляется по следующей формуле:
(1.3) |
где – мощность компьютера, кВт/ч;
– стоимость 1 кВт электроэнергии, грн.
Используя теперь полученные значения, можно рассчитать стоимость 1 м/ч:
Таблица 1.2
Затраты времени на написание программы
Наименование этапов работ |
Время выполнения |
Разработка программного продукта | 240 часов |
Тестирование и исправление ошибок | 48 часов |
Опытная эксплуатация | 24 часов |
Доработка программы по результатам эксплуатации | 10 часов |
Разработка документации | 100 часов |
Всего |
422 часа |