Учет расчетных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Хозяйственная деятельность предприятия не может осуществляться без разнообразных расчетов внутри и вне организации. Внутренние расчеты – это, например, расчеты с персоналом по заработной плате, с подотчетными лицами по выданным им авансам. Внешние отношения – это расчеты с поставщиками за приобретенную продукцию, с подрядчиками за выполненные работы и услуги, это уплата налогов в бюджет, взносы органам социального страхования и обеспечения, получение средств от покупателей за реализованную продукцию и др

Файлы: 1 файл

5 Пояснительная записка.docx

— 3.41 Мб (Скачать)

Особенность векселя – соблюдение строго определенной формы, нарушение которой лишает вексель формы обязательства. Вексель  должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование «вексель»;
  • простое, ничем не оговоренное предложение уплатить определенную сумму (если в тексте есть разночтения суммы платежа, нужно верить меньшей из сумм, написанных прописью);
  • наименование плательщика;
  • место платежа (если не указано, то им считается место составления документа);
  • наименование того, кому или по приказу кого должен быть совершен платеж;
  • срок платежа;
  • дата и место составления векселя;
  • подпись векселедателя.

По соглашению стороны могут продлить срок оплаты. Продление срока действия векселя  называется пролонгацией [12].

Различают прямую пролонгацию (на векселе делается соответствующая запись, удостоверенная подписями сторон) и косвенную  пролонгацию, когда составляется новый  вексель, а первый возвращается взамен нового.

Характерное отличие векселя от других долговых обязательств состоит в возможности  его передачи из рук в руки. Передача векселя называется индоссаментом, о чем делается запись на оборотной стороне векселя или на аллонже (добавочном листе к векселю), являющемуся его неотъемлемой частью. Индоссамент должен быть простым – без всяких условий и на полную сумму векселя [8].

Есть  три вида индоссамента:

  • полный или именной – указывает лицо, кому или по чьему приказу должен быть совершен платеж;
  • бланковый – состоит из одной подписи индоссанта (лица, делающего на векселе передаточную надпись) и не указывает лица, которому переуступается вексель (индоссата);
  • инкассовый – передаточная надпись, по которой принимающее вексель лицо вправе производить только взыскание по векселю, но не передавать третьему лицу [14].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Учет  расчетных операций в программе 1С
    1. Справочники

В 1С:Предприяти справочники служат для хранения условно-постоянных данных, поддержки  внутрифирменных или общих классификаторов. Также справочники обычно используются для организации аналитического учета. Примеры справочников: «Номенклатура», «Контрагенты», «Физические лица», «Банки», «Валюты» и т.п.

Данные  справочников можно просматривать  и редактировать, если это не запрещено  для конкретного пользователя.

Открыть справочник можно с помощью:

  • главного меню программы;
  • соответствующей кнопки в панели инструментов;
  • пункта «Операции - Справочник…». На экране появится список существующих в системе справочников. В этом списке следует выбрать наименование нужного справочника и затем нажать кнопку «ОК» - справочник будет открыт.

Данные  справочников могут быть добавлены  в другие документы или справочники. Например, в документах следует указывать  данные о контрагенте путем выбора их из справочника «Контрагенты». Для  этого в документе «Контрагент» нажмите кнопку выбора или воспользуйтесь клавишей F4, в открывшемся справочнике выберите необходимые данные с помощью двойного щелчка мышью или клавиши Enter. Также, ввод данных из справочников возможен вручную. Для этого следует в поле ввода ввести с клавиатуры первые буквы (символы) наименования - если в справочнике есть данные начинающиеся на введенные буквы, они подставятся в поле автоматически [2].

Справочник "Банки"

В справочник "Банки" заносятся сведения о  банках, в которых имеются расчетные  счета,  как у самой компании, так и у контрагентов. Справочник вызывается для ввода и редактирования информации из пункта меню «Справочники» / «Классификаторы» / «Банки».

В данный справочник заносится информация о  наименовании банка, в котором открыт расчетный счет компании или контрагента, МФО, корреспондентский счет, а также  данные о местонахождении банка, телефоны для связи с работниками  банка, индекс и почтовый адрес банка.

Рис. 1 Вид  справочника  «Банки»

Справочник  имеет многоуровневую, иерархическую  структуру. Элементы справочника можно  перегруппировать, перенося их из группы в группу.

Справочник  можно заполнить, используя классификатор  банков, нажав в окне списка банков кнопку "Добавить банки из классификатора" [3].

Справочник "Банковские счета"

В справочнике "Банковские счета" хранятся банковские счета всех юридических и физических лиц: собственных и сторонних.

Справочник "Банковские счета" подчинен справочникам «Организации» и «Контрагенты».

Список  банковских счетов контрагента или  собственной организации определяется теми банковскими счетами, которые  подчинены соответствующему элементу справочника «Контрагенты» или  «Организации».

Переход к списку банковских счетов собственной  организации или контрагента  производится по кнопке «Перейти»/ «Банковские счета» в форме элемента или списка соответствующего справочника.  (см.рис.2)

Рис.2 Вид справочника  «Банковские счета»

Для каждого  контрагента или собственной  организации можно выбрать т.н. «основной» банковский счет, который будет подставляться по умолчанию в платежные документы.

Редактирование  информации о банковском счете производится в отдельном диалоговом окне, открываемом  из формы списка справочника банковских счетов.

При этом указывается информация, характеризующая  банковский счет (банк, номер счета, вид счета, валюта денежных средств), а также дополнительная информация, необходимая для корректного  заполнения платежных документов по выбранному счету [2].

Справочник  «Физические лица» 

Справочник  «Физические лица» предназначен для хранения информации обо всех физических лицах, являющихся работниками  организаций.

Рис.3 Вид справочника «Физические лица»

В справочнике  можно объединять физических лиц  в произвольные группы и подгруппы, например, можно выделить такие группы физлиц: подотчетные лица, прочие работники, уволенные и т.п.

Редактирование  и ввод новой информации о физическом лице производится в отдельном диалоговом окне [3].

Справочник "Валюты"

Данный  справочник используется во всех видах  учета (бухгалтерском и налоговом).

В справочнике  валют с самого начала имеется три валюты: украинская гривна, доллар США и Евро. По умолчанию в качестве валюты регламентированного учета (базовой валюты) в конфигурации установлена украинская гривна.  
Для того чтобы начать работать с конфигурацией, необходимо ввести текущий курс доллара по отношению к гривне. Справочник валют вызывается для ввода и редактирования информации из пункта меню "Справочники" – "Валюты".

 
Рис.4 Вид справочника «Валюты»

Информация  о курсе и кратности валюты хранится в регистре сведений. По умолчанию  в списке указываются значения, установленные  на рабочую дату ("Сервис" – "Параметры" – "Рабочая дата").

Эта дата показывается в списке валют в  поле "Дата курса". В любой момент времени пользователь может изменить дату и посмотреть значение курса валют на любую интересующую его дату.  
Динамику изменения курса можно посмотреть, открыв форму элемента валюты для любой валюты в списке.  
С помощью стандартных клавиш сортировки и отбора можно отсортировать список курсов валют или установить период отображения истории курсов валют [6].
 

    1. Платежное поручение входящее

Поступление безналичных денежных средств

Для регистрации  поступления денежных средств на расчетные счета  организации  предназначены следующие документы:

  • «Платежное поручение входящее» (меню «Банк – «Платежное поручение входящее»);

Рис.5 «Платежное поручение входящее»

  • «Платежный ордер на поступление денежных средств» (меню «Банк » - «Платежный ордер на поступление денежных средств»).

В этих документах могут быть указаны следующие  виды хозяйственных операций:

  • «Оплата от покупателя»;
  • «Возврат денежных средств поставщиком»;
  • «Расчеты по кредитам и займам»;
  • «Прочие поступления безналичных денежных средств»;
  • «Прочие расчеты с контрагентами»;
  • «Покупка/Продажа  иностранной валюты».

В документе  «Платежный ордер на поступление  денежных средств» дополнительно может  быть указан вид хозяйственной операции

    • Инкассация денежных средств [6].

Операция  «Оплата от покупателя» предназначена  для отражения поступления безналичных  денежных средств от покупателя. В  реквизите «Договор» документа  «Платежное поручение входящее»  при этом необходимо будет выбрать  тот договор, у которого установлен вид «с покупателем», «с комиссионером» или «с комитентом». При проведении документа будет определено состояние  расчетов по договору и поступившая  сумма автоматически разделится на аванс и оплату.

Операция  «Возврат денежных средств поставщиком» указывается при поступлении  безналичных денежных средств, возвращенных поставщиком. Договор необходимо указать  тот, у которого установлен вид «с поставщиком», «с комиссионером» или «с комитентом».

Операция  «Расчеты по кредитам и займам с  контрагентами» указывается при  поступлении безналичных денежных средств по кредитам и займам. Договор  надо выбрать тот, у которого установлен вид «прочее».

Операция  «Прочие расчеты с контрагентами» указывается для регистрации  прочих расчетов по договорам с контрагентами.

Операция  «Инкассация денежных средств» указывается  при зачислении на расчетный счет денежных средств, ранее приятых  на инкассацию в торговой точке организации.

Операция  «Покупка/продажа валюты» используется для регистрации факта зачисления приобретенных валютных средств на валютный счет или поступления гривневых средств за проданную валюту на гривневый счет.

В остальных  случаях выбирается операция «Прочие  поступления безналичных денежных средств».

В документах регистрации поступления безналичных  денежных средств печатные формы  не предусмотрены.

Документы «Платежное поручение входящее»  и «Платежный ордер на поступления  денежных средств» удобно вводить в  информационную базу с помощью обработки  «выписка банка» [2].

    1. Платежное поручение исходящее

Списание  безналичных денежных средств

Для регистрации  списания безналичных  денежных средств  предназначены документы:

    • «Платежное поручение исходящее» (меню «Банк» - «Платежное поручение исходящее»);
    • «Платежный ордер на списание денежных средств» (меню «Банк» - «Платежный ордер на списание денежных средств»).

Этими документами отражаются следующие  виды хозяйственных операций:

  • «Оплата поставщику»;
  • «Возврат денежных средств покупателю»;
  • «Перечисление налога»;
  • «Расчеты по кредитам и займам с контрагентами»;
  • «Перечисление денежных средств подотчетнику»;
  • «Прочие списание безналичных денежных средств»;
  • «Покупка-продажа валюты»;
  • «Перевод на другой счет организации».

Рис.6 «Платежное поручение исходящее»

Документом  «Платежное поручение исходящее» дополнительно  могут быть отражены операции

Информация о работе Учет расчетных операций