Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:52, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы российские регионы осваивают новые инструменты активизации инвестиционных процессов.
Инвестиционные институты - профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие свою деятельность с ценными бумагами как исключительную.
Инвестиционные институты являются теми финансовыми посредниками, которые запускают механизм фондового рынка, осуществляют перераспределение денежных ресурсов от тех, кто обладает денежными средствами, к тем, кто нуждается в дополнительных финансовых ресурсах для осуществления коммерческих проектов.
Необходима и либерализация установленных государством количественных ограничений при инвестировании пенсионных накоплений/размещении пенсионных резервов, что связано с переходом от регулирования, опирающегося на портфельные ограничения, к риск-ориентированному надзору за НПФ и управляющими компаниями.
Обязательное условие такого перехода — внедрение в НПФ Стандарта разумного лица и переход к использованию пруденциальных принципов надзора в их регулировании.
Что касается Стандарта разумного лица, то он направлен на обеспечение того, чтобы стороны, ответственные за управление активами пенсионного фонда, выполняли эту работу профессионально и исключительно в интересах пенсионного фонда, его участников и бенефициаров. Часть требований, предъявляемых к НПФ в рамках Стандарта разумного лица, уже присутствует в российском законодательстве, например в отношении принципов инвестирования. В изменении нуждаются прежде всего организация корпоративного управления в НПФ и система управления рисками.
В соответствии со Стандартом разумного лица, разработанного ОЭСР, инвестирование пенсионных активов должно осуществляться на должном профессиональном уровне, осмотрительно, с предварительным анализом, проведением мониторинга.
В целом можно утверждать, что Стандарт разумного лица смещает фокус регулирования с соблюдения количественных ограничений на качественные аспекты процесса управления инвестициями, не исключая при этом полностью количественных портфельных ограничений. Данные ограничения предотвращают или блокируют вредные или экстремальные решения в отношении управления инвестициями, но сами по себе не могут эффективно регламентировать тот порядок, в соответствии с которым принимаются решения по управлению активами пенсионного фонда в пределах этих границ.
Переход к Стандарту разумного лица — достаточно длительный процесс. В краткосрочном периоде целесообразно, в частности:
- сближение правил инвестирования пенсионных накоплений с правилами размещения пенсионных резервов;
- либерализация существующих
ограничений при
- вложения в паи инвестфондов,
включая фонды прямых
- инвестиции в недвижимость;
- внедрение методов измерения результатов инвестирования пенсионных накоплений и пенсионных резервов относительно рыночных индикаторов и специальных индексных индикаторов (бенчмарков), закрепив требования к расчету индикаторов нормативными правовыми актами.
Таким образом, указанные процессы должны сопровождаться изменениями в системе государственного регулирования деятельности НПФ. В этой связи важно сосредоточить функции регулирования и в сфере ОПС, и в НПО в одном органе.
При переходе к Стандарту разумного лица задачи государственного надзора должны сместиться от контроля за соблюдением НПФ действующего законодательства в сторону обеспечения, чтобы деятельность и установленные процедуры в НПФ соответствовали пруденциальному поведению в его современном понимании. Для этого у надзорного органа должны появиться методы оценки адекватности внутренних процессов принятия решений в НПФ, инструменты измерения устойчивости НПФ к различным видам рисков, с которыми он сталкивается.
Пока на дополнительное пенсионное обеспечение могут рассчитывать в основном работники крупнейших предприятий сырьевых отраслей финансово-промышленных групп, банков, государственные и муниципальные служащие. Создание же эффективной системы негосударственного пенсионного обеспечения, которая бы обеспечила значительным слоям населения страны весомую прибавку к пенсии, — это задача будущего.
Инвестиционные институты - профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие свою деятельность с ценными бумагами как исключительную.
Основным предметом деятельности инвестиционной компании является определение условий и подготовка новых выпусков ценных бумаг, покупка их у эмитентов с тем, чтобы потом совершить перепродажу ценных бумаг инвесторам, гарантирование размещения, создание синдикатов по подписке или групп по продаже новых выпусков. Андеррайтинг - базовая функция инвестиционной компании. Андеррайтинг (в значении, принятом на фондовом рынке) - это покупка или гарантирование покупки ценных бумаг при их первичном размещении для продажи публике.
Если обратиться к истории возникновения инвестиционных компаний, первые структуры, назвавшие себя инвестиционными компаниями в качестве действующих на российском рынке, не являлись по характеру деятельности профессиональными участниками рынка ценных бумаг и не соответствовали правовым условиям, установленных для них российским законодательством. И только значительно позже появились инвестиционные компании, в полном смысле этого слова.
Так как банки и инвестиционные компании выполняют однотипные операции на рынке ценных бумаг, поэтому между ними должно развернуться соперничество за доли этого рынка.
Негосударственный пенсионный фонд «Социум» (лицензия ФСФР 15.12.01 № 167-ФЗ) - один из самых крупных и надежных пенсионных фондов страны. С таким партнером вы можете быть уверены в завтрашнем дне.
НПФ "Социум" участвует в государственной пенсионной реформе, проводит активную разъяснительную работу, повышает финансовую грамотность населения. Аккумулируя значительные объемы пенсионных средств, и выступая институциональным инвестором, Фонд создает основу для долгосрочного развития российской экономики и укрепления экономической стабильности государства.
Чтобы повышать доходность, фондам требует больше доступных финансовых инструментов и меньше ограничений. Снятие или минимизация ограничений в инвестиционной активности фондов предполагает: создание риск-ориентированного надзора за деятельностью НПФ, формирование систем риск-менеджмента в самих фондах.
Список литературы
1. Бард В.С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – М.: Финансы и статистика, 2011.
2. Вагапова А. Негосударственный пенсионный фонд: правовое регулирование и бухгалтерский учет. // Финансовая газета, № 42, октябрь 2009 г.
З. Зайцев Д. А., Чураева М. Н. Организация и деятельность паевых инвестиционных фондов .- М.: ФИД Деловой экспресс, 2009. - 80с.
4. Зимин А.И. Инвестиции. – М.: Юриспруденция, 2012. – 256 с.
5. Клевцова Т., Негосударственные пенсионные фонды: правовой и налоговый аспекты. // Финансовая газета, № 12, март 2010 г.
6. Килячков А.А., Чалдаева Л.А., Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: Юристъ, 2009 г.
7. Киселева Н.В., Боровикова Т.В. Захарова Г.В. и др. Инвестиционная деятельность: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008.
8. Тумусов Ф.С. Инвестиционный потенциал региона: теория, проблемы, практика. – М.: Экономика, 2009.
9.Сайкин В., Дмитриев М., Севастьянова В. и др. Новая модель пенсионного обеспечения // Человек и труд, 2011. – № 5. – С. 25.
10. Самуэльсон П.А. Экономика: пер. с англ. – М.: Бином, 2011.
11. Ушаков И.И. Как привлечь инвестиции. - СПб.: Питер, 2012.
12. Ценные бумаги: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. М., 2009.
13. Чудновская Г.В. Роль негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного страхования граждан. // Экономика природопользования. Обзорная информация ВИНИТИ, 2012. – №1.
14 .Чудновская Г.В. Управление активами негосударственных пенсионных фондов. // Экономика природопользования. Обзорная информация ВИНИТИ, 2012. – № 3.
15. Аблеева А.М. Методические
аспекты инвестиционной и
Стратегии развития предприятия // Соц. Политика и социология.- 2010.-№8.- С 406-416.
16. Бекасов Ш. ПИФы- вложение в складчину Наука и жизнь.-2011.-№12.-С.44-48
17.Литвина Н.И. Мировые инвестиции, Региональные тенденции // Альма мастер .- 2011.-№ 1
Показатели инвестирования и размещения пенсионных накоплений
НПФ «Социум»
Способ расчета накопительной части пенсии
Информация о работе Специфика деятельности инвестиционных институтов