Система размещения государственного заказа

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:10, реферат

Краткое описание

Активный рост экономики Российской Федерации в последние годы все серьезнее ставит вопрос соотношения доходов и расходов государства и повышает значимость института государственного и муниципального заказа. Бюджет Российской Федерации на 2008-2011 годы предполагает увеличение расходов, то есть денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления, которые в среднем составят 18 % внутреннего валового продукта ежегодно. Консолидированные закупки федеральных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2006 году по различным оценкам составили от 1 до 2 триллионов рублей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………3

Понятия и формы государственного заказа…………………5

Государственный заказ…………………………………..5

Размещение заказа………………………………………..9




2. Система размещения государственного заказа……………14

Заключение………………………………………………………21

Список литературы……………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Реферат на тему - Система размещения государственного заказа.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

     • развивать систему логистики  при организации объединенных торгов, включая объединение заказов  для укрупнения партий и снижения транспортных расходов и проведение конкурса по реализации одного госзаказа (поставка товаров, транспортные расходы по его доставке).

     Эффективное применение механизма централизованной закупки будет невозможным без использования лотовой закупки.

     Разбивка  заказа на части (лоты) позволяет

     • создать условия для более  эффективного и экономичного размещения объединенного государственного (муниципального) заказа;

     • привлечь большее число поставщиков  к участию в конкурсе;

     • создать дополнительные возможности для участия отдельных групп поставщиков (например, малого и среднего предпринимательства) в получении государственного (муниципального) заказа;

     •снизить риски, связанные с невыполнением условий государственного (муниципального) контракта.

     Грамотное использование механизма лотовой  закупки значительно расширяет возможности эффективного применения механизмов централизации бюджетных закупок. 

    Вывод: Формы закупок подразделяются на три вида: централизованная, децентрализованная и смешанная. 

Централизованная система- для достижения успеха необходим жесткий контроль;  закупается наиболее дорогостоящая и сложная продукция, требующая высокой квалификации; закупочная компания производится  централизованно специальным органом. 

Смешанная система - сочетает в себе централизованные и делегированные

функции. Данный вид закупок предпочтителен, если географически разбросанность структуры; имеются региональные представительства. 

Децентрализованная  система- закупки производятся непосредственно бюджетным организациями, самостоятельно осуществляющими закупки для своих нужд. Расходы выделяемые на закупку столь не значительны, осуществляется закупка стандартизированной простой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

    В настоящее время происходит становление  новой системы государственных и муниципальных закупок, связанное с принятием Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Институт государственного и муниципального заказа находится в стадии реформирования – завершается формирование нормативной правовой базы института, продолжается активное формирование подзаконного уровня регулирования общественных отношений по удовлетворению государственных и муниципальных потребностей, формируется практика применения актов, регулирующих указанные общественные отношения.

    Изучение  практики применения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выявило комплексный характер регулирования института государственного и муниципального заказа с увеличивающейся ролью административно-правовых норм, обусловленной невозможностью урегулирования большого объема общественных отношений гражданско-правовыми нормами.

    Необходимо  отметить, что в фазе проведения торгов и исполнения государственных  и муниципальных контрактов применяются, в основном, частноправовые методы регулирования, исключающие использование  административно-правовых методов регулирования, что повышает значение стадии подготовки к проведению размещения государственного и муниципального заказа и административно-правового регулирования данной стадии.

    Несмотря  на длительную историю института  государственного и муниципального заказа, комплексный анализ данного института не проводился. Существует лишь небольшое количество работ, в которых проведен научный анализ отдельных элементов института; работы, анализирующие рассматриваемые общественные отношения на институциональном уровне, отсутствуют. Представляется необходимым проведение комплексного исследования указанных общественных отношений на институциональном уровне, что будет способствовать более полному и всестороннему исследованию института государственного и муниципального заказа. 
 
 
 
 
 

    ЛИТЕРАТУРА 

  1. http://www.goszakupki.ru/acts/law94.htm - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
  1. http://www.goszakupki.ru – Российские государственные закупки.
 

    3. Смирнов  В.И. Комментарий к Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Информация о работе Система размещения государственного заказа