Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:10, реферат
Активный рост экономики Российской Федерации в последние годы все серьезнее ставит вопрос соотношения доходов и расходов государства и повышает значимость института государственного и муниципального заказа. Бюджет Российской Федерации на 2008-2011 годы предполагает увеличение расходов, то есть денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления, которые в среднем составят 18 % внутреннего валового продукта ежегодно. Консолидированные закупки федеральных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2006 году по различным оценкам составили от 1 до 2 триллионов рублей.
Введение…………………………………………………………3
Понятия и формы государственного заказа…………………5
Государственный заказ…………………………………..5
Размещение заказа………………………………………..9
2. Система размещения государственного заказа……………14
Заключение………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………...22
• развивать систему логистики при организации объединенных торгов, включая объединение заказов для укрупнения партий и снижения транспортных расходов и проведение конкурса по реализации одного госзаказа (поставка товаров, транспортные расходы по его доставке).
Эффективное применение механизма централизованной закупки будет невозможным без использования лотовой закупки.
Разбивка заказа на части (лоты) позволяет
• создать условия для более эффективного и экономичного размещения объединенного государственного (муниципального) заказа;
• привлечь большее число поставщиков к участию в конкурсе;
• создать дополнительные возможности для участия отдельных групп поставщиков (например, малого и среднего предпринимательства) в получении государственного (муниципального) заказа;
•снизить риски, связанные с невыполнением условий государственного (муниципального) контракта.
Грамотное
использование механизма
Вывод:
Формы закупок подразделяются на три вида:
централизованная, децентрализованная
и смешанная.
Централизованная
система- для
достижения успеха необходим жесткий
контроль; закупается наиболее дорогостоящая
и сложная продукция, требующая высокой
квалификации; закупочная компания производится
централизованно специальным органом.
Смешанная система - сочетает в себе централизованные и делегированные
функции. Данный
вид закупок предпочтителен, если географически
разбросанность структуры; имеются региональные
представительства.
Децентрализованная
система- закупки производятся непосредственно
бюджетным организациями, самостоятельно
осуществляющими закупки для своих нужд.
Расходы выделяемые на закупку столь
не значительны, осуществляется закупка
стандартизированной простой продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время происходит становление новой системы государственных и муниципальных закупок, связанное с принятием Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Институт государственного и муниципального заказа находится в стадии реформирования – завершается формирование нормативной правовой базы института, продолжается активное формирование подзаконного уровня регулирования общественных отношений по удовлетворению государственных и муниципальных потребностей, формируется практика применения актов, регулирующих указанные общественные отношения.
Изучение практики применения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выявило комплексный характер регулирования института государственного и муниципального заказа с увеличивающейся ролью административно-правовых норм, обусловленной невозможностью урегулирования большого объема общественных отношений гражданско-правовыми нормами.
Необходимо отметить, что в фазе проведения торгов и исполнения государственных и муниципальных контрактов применяются, в основном, частноправовые методы регулирования, исключающие использование административно-правовых методов регулирования, что повышает значение стадии подготовки к проведению размещения государственного и муниципального заказа и административно-правового регулирования данной стадии.
Несмотря
на длительную историю института
государственного и муниципального
заказа, комплексный анализ данного института
не проводился. Существует лишь небольшое
количество работ, в которых проведен
научный анализ отдельных элементов института;
работы, анализирующие рассматриваемые
общественные отношения на институциональном
уровне, отсутствуют. Представляется необходимым
проведение комплексного исследования
указанных общественных отношений на
институциональном уровне, что будет способствовать
более полному и всестороннему исследованию
института государственного и муниципального
заказа.
ЛИТЕРАТУРА
3. Смирнов В.И. Комментарий к Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.
Информация о работе Система размещения государственного заказа