Система размещения государственного заказа

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:10, реферат

Краткое описание

Активный рост экономики Российской Федерации в последние годы все серьезнее ставит вопрос соотношения доходов и расходов государства и повышает значимость института государственного и муниципального заказа. Бюджет Российской Федерации на 2008-2011 годы предполагает увеличение расходов, то есть денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления, которые в среднем составят 18 % внутреннего валового продукта ежегодно. Консолидированные закупки федеральных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2006 году по различным оценкам составили от 1 до 2 триллионов рублей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………3

Понятия и формы государственного заказа…………………5

Государственный заказ…………………………………..5

Размещение заказа………………………………………..9




2. Система размещения государственного заказа……………14

Заключение………………………………………………………21

Список литературы……………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Реферат на тему - Система размещения государственного заказа.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

-координировать действия участников системы при проведении закупок для государственных (муниципальных) нужд;   

-заблаговременно информировать участников рынка о предстоящих объемах и номенклатуре государственных (муниципальных) закупок.  

     В современных условиях государственный заказ должен утверждаться на основании отдельного, самостоятельного документа, формируемого одновременно с проектом бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год.

     Формирование  государственного (муниципального) заказа должно осуществляться путем подготовки специальных плановых документов на всех уровнях иерархии бюджетной системы  субъекта РФ. Сводным утвержденным документом сформированного государственного (муниципального) заказа должен стать Сводный перечень государственных нужд. 

     Основой государственного (муниципального) заказа, должен стать Сводный проект государственных нужд. На основе Сводного проекта государственных нужд формируется: расходная часть бюджета субъекта РФ на планируемый финансовый год, государственный заказ субъекта РФ на планируемый финансовый год. 

     Закупки продукции для государственных  и муниципальных нужд должны осуществляться в соответствии с рядом принципов, основным из которых являются:

    • экономное и эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных фондов;
 
    • равноправное  и справедливое отношение ко всем поставщикам;
    • открытость и прозрачность;
    • подотчетность;
    • ответственность.

     Реализация  принципа равного и справедливого  отношения осуществляется путем  предоставления равных возможностей участия  в госзакупках всем поставщикам независимо от видов деятельности, организационно-правовой формы и формы собственности, национальной принадлежности и происхождения товаров, работ, услуг.

     То  есть в процедурах госзакупок могут  наравне участвовать как государственные унитарные предприятия (ГУП), так и общества с ограниченной ответственностью (ООО), принадлежащие российским гражданам, и открытые акционерные общества (ОАО) с 90% иностранным капиталом.

     Не  могут устанавливаться ограничения типа "поставлять товары для государственных нужд могут только производители этих товаров" или "участниками конкурса могут быть только подведомственные учреждения", поскольку это ограничивает право иных субъектов рыночных отношений получить контракт на поставку продукции для государственных нужд.

     Это вовсе не означает, что поставлять товары, работы, услуги для госнужд  может кто угодно. Напротив, государство  может устанавливать (и обычно это  делает) весьма жесткие требования к качеству товаров, опыту работы поставщика, к наличию необходимых лицензий, к уплате поставщиком налогов и т.п.

     Однако  эти требования устанавливаются  едиными для всех поставщиков, и  допуск поставщика к участию в  госзакупках только на основе критерия "удовлетворяет / не удовлетворяет установленным требованиям".

     Требования к поставщикам не должны ограничивать конкуренцию между ними, создавать необоснованные привилегии какому-либо конкретному поставщику или группе поставщиков.

     Отдельный вопрос - это использование торговых, фирменных наименований, ссылок на лицензии и патенты при осуществлении госзакупок. Использование таких ссылок неправомочно (за исключением некоторых частных случаев), поскольку это ограничивает конкуренцию между поставщиками.

     Реализация  принципа экономного расходования средств  бюджетов и внебюджетных фондов осуществляется путем выбора правильного способа закупки на основе анализа затрат на осуществление закупки тем или иным способом, разумной экономии средств при осуществлении закупки и последующем контроле за исполнением контракта. То есть нецелесообразно применять дорогостоящие открытые конкурсы для закупки 100 пачек бумаги - для этого есть упрощенные способы закупки.

     Принцип эффективного расходования средств  подразумевает всестороннюю оценку выгод от приобретения того или иного  товара, работы, услуги с учетом фактора времени, и затрат на такое приобретение.

     Реализация  принципа открытости и прозрачности заключается в публикации объявлений о проведении конкурсов и об их результатах в широко распространенных печатных средствах массовой информации, а также применением специальных процедур закупки.

     Реализация  принципа подотчетности осуществляется путем ведения письменной отчетности по всем важным этапам осуществления процедуры закупки и по всем важным принимаемым решениям, и предоставлением этой информации заинтересованным лицам (проверяющим органам, общественным организациям, представителям средств массовой информации) в пределах их компетенции.

     Принцип ответственности подразумевает, что  органы государственной власти и  отдельные чиновники, принимающие решения, несут гражданскую, административную и уголовную ответственность наравне с другими субъектами права.

     Государственный заказ осуществляется путем организации  государственных закупок товаров  и услуг. Государственные закупки  осуществляются на основе государственного контракта. 

     Вывод: Государственный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.

  1. Анализ  заказа  заключается в том, что определяют объём и потребность в нём, количество ресурсов которые будут затрачены, выставление определённых требований по качеству данного заказа.
 

 2) Формирование заказа  включает в себя подготовку специальных плановых документов на всех уровнях иерархии бюджетной системы  субъекта РФ. 

    1.   Размещение заказа
 

     Государственный контракт - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. 

    В соответствии с законодательством  размещение заказа может осуществляться следующими двумя способами: 

    1. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
 

    2) без проведения торгов (запрос  котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). 

     Для проведения конкурса государственный  или муниципальный заказчик обязан направить организатору конкурса надлежаще  оформленную заявку, которая должна содержать следующее:

     а) наименование товаров (работ, услуг);

     б) стандарты на товары (работы, услуги);

     в) количество товаров (работ, услуг);

     г) сведения об упаковке, маркировку;

     д) качественные и функциональные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);

     е) информацию о средней рыночной цене закупаемого товара (работы, услуги);

     ж) место, сроки и периодичность  поставки товаров (работ, услуг);

     з) порядок и сроки расчетов за поставляемые (выполняемые, оказываемые) товары (работы, услуги) (далее - поставляемые товары (работы, услуги);

     к) документ, подтверждающий наличие необходимых средств для проведения расчетов;

     л) предлагаемые критерии оценки квалификации поставщиков;

     м) проект государственного или муниципального контракта.  

     Организатор конкурса после получения государственного или муниципального заказа:

     а) получает гарантию соответствующего финансового  органа о финансировании государственного или муниципального заказа;

     б) проводит регистрацию даты поступления  государственного или муниципального заказа;

     в) принимает решение о проведении конкурса;

     г) формирует конкурсную комиссию;

     д) принимает решение о выборе вида конкурса;

     е) разрабатывает конкурсную документацию и направляет ее для ознакомления членам конкурсной комиссии за 7 дней до опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации или до направления приглашений к участию в закрытом конкурсе;

     ж) публикует приглашение принять  участие в открытом конкурсе в  средствах массовой информации, в  том числе в официальном издании  уполномоченного федерального органа исполнительной власти, за 30 дней до проведения конкурса;

     з) при проведении закрытого конкурса направляет приглашения потенциальным  поставщикам закупаемых товаров (работ, услуг) за 30 дней до проведения конкурса. 

                              Организатор конкурса обязан:

     а) после принятия решения о проведении конкурса уведомить территориальное  управление федерального антимонопольного органа о проведении конкурсного  отбора; по запросу территориального управления федерального антимонопольного органа представить на согласование конкурсную документацию и включить представителя указанного управления в состав конкурсной комиссии;

     б) принять квалификационную документацию и заявки от участников конкурса, зарегистрировать дату, время поступления заявок и  квалифицированной документации, выдать участникам конкурса расписку о выдаче регистрационного номера и даты принятия документа;

     в) подготовить для членов конкурсной комиссии документацию, необходимую  для эффективного проведения конкурсного  отбора;

     г) оформить протокол проведения конкурса;

     д) направить победителю конкурса уведомление  в письменной форме о признании  его победителем в трехдневный  срок. 

               Размещение заказа путем проведения конкурса. 

     В соответствии с законодательством  под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. 

                   Размещение заказа путем проведения аукциона. 

     Под аукционом на право заключить  государственный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта. Аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. В случае, если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет"  

     Размещение  заказа путем запроса  котировок. 

     Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

     Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса  котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена государственного контракта не превышает пятьсот тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей,

Информация о работе Система размещения государственного заказа