Шпаргалка по "КЭАХД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 31 вопрос по дисциплине "КЭАХД".

Оглавление

1. Роль кэа в управлении
2. содержание кА и последовательность его проведения
3. структура комплексного бизнес-плана
4. анализ в системе маркетинга
5. обоснование формирование и оценка эффективности ассортиментных программ
6. анализ и управление объемов производства и продаж
7. анализ обновления продукции и ее качества
8. УЧЕТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ВЛИЯНИЯ НА АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ
9. анализ выполнения договорных обязательств и ритмичности производства
10. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА
11. анализ тех оснащенности пр-ва, возрастного состава осн фондов
12. анализ использования опф (движение, эф-ть, фондоотдача)
13. анализ использования трудовых ресурсов предприятия
14. анализ использования фонда раб времени
15. анализ производительности труда
16. анализ Фонда Заработной Платы
17. анализ состояния и использования материальных ресурсов
18. анализ и управление затратами. Анализ СС продукции
19. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА 1 РУБ. ВЫПУЩЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
20. основные показатели характеризующие финансовый результат от реализации
21. АНАЛИЗ ПРОЧИХ ФИНАНСОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
22. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
23. ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА
24. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
25. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
26. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
27. ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
28. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
29. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
30. МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИЗА ЭМИТЕНТОВ
31. ОЦЕНКА МЕТОДОВ И УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

Файлы: 1 файл

Шпоры по КЭАХД.doc

— 340.50 Кб (Скачать)


1. Роль кэа в управлении

2. содержание кА и последовательность его проведения

3. структура комплексного бизнес-плана

4. анализ в системе маркетинга

5. обоснование формирование и оценка эффективности ассортиментных программ

6. анализ и управление объемов производства и продаж

7. анализ обновления продукции и ее качества

8. УЧЕТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ВЛИЯНИЯ НА АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ

9. анализ выполнения договорных обязательств и ритмичности производства

10. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА

11. анализ тех оснащенности пр-ва, возрастного состава осн фондов

12. анализ использования опф (движение, эф-ть, фондоотдача)

13. анализ использования трудовых ресурсов предприятия

14. анализ использования фонда раб времени

15. анализ производительности труда

16. анализ Фонда Заработной Платы

17. анализ состояния и использования материальных ресурсов

18. анализ и управление затратами. Анализ СС продукции

19. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА 1 РУБ. ВЫПУЩЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

20. основные показатели характеризующие финансовый результат от реализации

21. АНАЛИЗ ПРОЧИХ ФИНАНСОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

22. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

23. ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА

24. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ

25.   МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

26. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

27. ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

28. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ  УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

29. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ

30. МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИЗА ЭМИТЕНТОВ

31. ОЦЕНКА МЕТОДОВ И УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль кэа в управлении

для управления производством нужно иметь пред­ставление не только о ходе выполнения плана, результатах хо­зяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происхо­дящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономи­ческого анализа. Он является связующим звеном между уче­том и принятием управленческих решений. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние раз­ных факторов на величину результативных показателей; выяв­ляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, пер­спективы и т.д.

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновы­ваются управленческие решения. Экономический анализ пред­шествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Следовательно, экономи­ческий анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обос­нования и оптимизации управленческих решений.

Как функция управления АХД тесно связан с планировани­ем и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль АХД в подготовке информации для планирования, оцен­ке качества и обоснованности плановых показателей, в про­верке и объективной оценке выполнения планов. Разработка планов для предприятия по существу также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие про­изводства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изу­чаются тенденции развития экономики предприятия, выявляют­ся и учитываются дополнительные резервы производства.

АХД является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и за­канчивается анализом результатов деятельности предприятия. АХД позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

Большая роль отводится анализу в деле определения и испо­льзования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявле­нию и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.

Таким образом, АХД является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и уп­равленческих решений.

 

2. содержание кА и последовательность его проведения

При выполнении комплексного АХД выделяются следую­щие этапы.

На первом этапе уточняются объекты, цель и задачи анали­за, составляется план аналитической работы.

На втором этапе разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризу­ется объект анализа.

На третьем этапе собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводит­ся в сопоставимый вид и т.д.).

На четвертом этапе проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ве­дущих предприятий, отрасли в целом и т.д.

На пятом этапе выполняется факторный анализ: устанавли­ваются факторы и их влияние на результаты деятельности.

На шестом этапе выявляются неиспользованные и перспек­тивные резервы повышения эффективности производства.

На седьмом этапе происходит оценка результатов хозяй­ствования с учетом действия различных факторов и выявлен­ных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприя­тия по их использованию.

Такая последовательность выполнения аналитических иссле­дований является наиболее целесообразной с точки зрения тео­рии и практики АХД.

3. структура комплексного бизнес-плана

Тактическое планирование осуществляется чаще всего в форме бизнес –плана. Бизнес –план – это документ отражающий в концентрированной форме ключевые показатели обосновывающие целесообразность хозяйственного проекта и раскрывающий направления деятельности организации.

Разработке бизнес –плана предшествует большая аналитическая работа по следующим направлениям: анализ информации о внешней среде и потенциальных партнерах; прогнозирование  положения фирмы на рынке; разработка стратегических целей фирмы; формулировка  концепции бизнеса; разработка стратегии поведения фирмы на рынке; разработка  путей реализации выбранной стратегии.

              В состав бизнес- плана входят

    резюме (краткое содержательное изложение целей составления бизнес- плана способов его реализации необходимых источников финансирования финансовых результатов)

    описание бизнеса (продукции маркетинга конкуренции производства)

    финансовый план (расчеты экономической эффективности бюджет денежных средств прогнозный баланс расчет основных финансовых коэффициентов)

    организационный юридический разделы страхование (учредительские документы лицензии).             

              Финансовый план обеспечивает взаимоувязку показателей развития организации  с имеющимися ресурсами. Основными задачами финансового планирования являются

    обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами

    достижение экономического компромисса между доходностью ликвидностью и риском в определении необходимого количества финансовых ресурсов в рамках оптимальной структуры капитала

    установление рациональных финансовых отношений с хозяйствующими субъектами банками бюджетом

    выявление путей эффективного вложения капитала оценка степени рационального его использования

    выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет экономного расходования денежных средств

    контроль  за формированием и расходованием платежных средств

    соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.

              Стержневыми разделами финансового плана являются

    смета объема реализации продукции

    баланс денежных поступлений и расходов

    план прибылей и убытков

    плановый бухгалтерский баланс

    расчет точки безубыточности продаж товаров.

              Основные методы составления бизнес –плана

  1. метод процента от реализации
  2. бюджетное планирование или составление системы взаимосвязанных смет.

              Метод процента от реализации.

              Суть данного метода в том что на основе запланированного роста объема продаж выраженного в процентах определяются будущие расходы активы и обязательства зависящие от объема продаж объем перераспределения прибыли планового периода. Для сбалансирования величины плановых активов и пассивов устанавливаются суммы недостающих источников финансирования определяются конкретные способы покрытия потребности в дополнительном финансировании. Затем на базе полученных параметров составляется плановый счет прибылей и убытков прогнозный баланс прогноз движения денежных средств.

              Этот метод имеет определенные недостатки. Наиболее часто он используется кредитными организациями для прогнозирования финансового  положения клиента и для целей предварительной оценки хозяйственных проектов.

              Метод бюджетного (сметного) планирования

              Данный метод обеспечивает приемлемую точность составления финансового плана и поэтому является основным методом составления бизнес – плана.

              Бюджетом или сметой называется количественный план в денежном выражении показывающий планируемую величину доходов расходов и капитал который необходимо привлечь для достижения поставленной цели

4. анализ в системе маркетинга

деятельность любого предприятия начинается с маркетингового   анализа,   ocновными задачами которого являются:

- изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации про­дукции соответствующего объема и ассортимента;

- анализ факторов, формирующих эластичность спроса на про­дукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;

- оценка конкурентоспособности продукции и изыскание ре­зервов повышения ее уровня;

- разработка стратегии, тактики, методов и средств формиро­вания спроса и стимулирования сбыта продукции;

- оценка эффективности производства и сбыта продукции.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Мар­кетинг выступает в качестве инструмента регулирования про­изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

 

5. обоснование формирование и оценка эффективности ассортиментных программ

При формировании ассортимента и структуры выпуска продук­ции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на дан­ные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система фор­мирования ассортимента включает в себя:

- определ-ие текущих и перспективных потребностей покупате­лей;

- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или плани­руемой к выпуску продукции;

- изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие свое­временных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий

- оценку экономической эффективности и степени риска измене­ний в ассортименте продукции.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется от­ношением объема производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к плановому (базовому) выпуску продукции. При этом в выполнение плана по ассортименту засчитывается факти­ческий выпуск продукции каждого вида, но не более запланированно­го. Рассчитаем величину данного коэффициента по данным таблицы:

Судя по величине этого коэффициента, произошли существен­ные изменения в ассортиментной политике предприятия: значитель­но увеличился выпуск первого изделия и сократился второго.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видами сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других — уменьшается.

6. анализ и управление объемов производства и продаж

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных произ­водственных возможностей и неограниченного спроса приоритет от­дается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной про­граммы. Предприятие должно производить только те товары и в та­ком объеме, которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, по­вышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных по­казателей имеет большое значение.

Основные задачи анализа:

Информация о работе Шпаргалка по "КЭАХД"