Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на 31 вопрос по дисциплине "КЭАХД".
1. Роль кэа в управлении
2. содержание кА и последовательность его проведения
3. структура комплексного бизнес-плана
4. анализ в системе маркетинга
5. обоснование формирование и оценка эффективности ассортиментных программ
6. анализ и управление объемов производства и продаж
7. анализ обновления продукции и ее качества
8. УЧЕТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ВЛИЯНИЯ НА АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ
9. анализ выполнения договорных обязательств и ритмичности производства
10. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА
11. анализ тех оснащенности пр-ва, возрастного состава осн фондов
12. анализ использования опф (движение, эф-ть, фондоотдача)
13. анализ использования трудовых ресурсов предприятия
14. анализ использования фонда раб времени
15. анализ производительности труда
16. анализ Фонда Заработной Платы
17. анализ состояния и использования материальных ресурсов
18. анализ и управление затратами. Анализ СС продукции
19. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА 1 РУБ. ВЫПУЩЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
20. основные показатели характеризующие финансовый результат от реализации
21. АНАЛИЗ ПРОЧИХ ФИНАНСОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
22. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
23. ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА
24. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
25. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
26. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
27. ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
28. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
29. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
30. МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИЗА ЭМИТЕНТОВ
31. ОЦЕНКА МЕТОДОВ И УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
1. Роль кэа в управлении
2. содержание кА и последовательность его проведения
3. структура комплексного бизнес-плана
4. анализ в системе маркетинга
5. обоснование формирование и оценка эффективности ассортиментных программ
6. анализ и управление объемов производства и продаж
7. анализ обновления продукции и ее качества
8. УЧЕТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ВЛИЯНИЯ НА АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ
9. анализ выполнения договорных обязательств и ритмичности производства
10. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА
11. анализ тех оснащенности пр-ва, возрастного состава осн фондов
12. анализ использования опф (движение, эф-ть, фондоотдача)
13. анализ использования трудовых ресурсов предприятия
14. анализ использования фонда раб времени
15. анализ производительности труда
16. анализ Фонда Заработной Платы
17. анализ состояния и использования материальных ресурсов
18. анализ и управление затратами. Анализ СС продукции
19. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА 1 РУБ. ВЫПУЩЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
20. основные показатели характеризующие финансовый результат от реализации
21. АНАЛИЗ ПРОЧИХ ФИНАНСОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
22. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
23. ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА
24. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
25. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
26. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
27. ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
28. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
29. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
30. МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИЗА ЭМИТЕНТОВ
31. ОЦЕНКА МЕТОДОВ И УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
для управления производством нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономического анализа. Он является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.
На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Следовательно, экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.
Как функция управления АХД тесно связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль АХД в подготовке информации для планирования, оценке качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Разработка планов для предприятия по существу также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства.
АХД является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатов деятельности предприятия. АХД позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.
Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.
Таким образом, АХД является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
При выполнении комплексного АХД выделяются следующие этапы.
На первом этапе уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.
На втором этапе разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.
На третьем этапе собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.).
На четвертом этапе проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ведущих предприятий, отрасли в целом и т.д.
На пятом этапе выполняется факторный анализ: устанавливаются факторы и их влияние на результаты деятельности.
На шестом этапе выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности производства.
На седьмом этапе происходит оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.
Такая последовательность выполнения аналитических исследований является наиболее целесообразной с точки зрения теории и практики АХД.
Тактическое планирование осуществляется чаще всего в форме бизнес –плана. Бизнес –план – это документ отражающий в концентрированной форме ключевые показатели обосновывающие целесообразность хозяйственного проекта и раскрывающий направления деятельности организации.
Разработке бизнес –плана предшествует большая аналитическая работа по следующим направлениям: анализ информации о внешней среде и потенциальных партнерах; прогнозирование положения фирмы на рынке; разработка стратегических целей фирмы; формулировка концепции бизнеса; разработка стратегии поведения фирмы на рынке; разработка путей реализации выбранной стратегии.
В состав бизнес- плана входят
резюме (краткое содержательное изложение целей составления бизнес- плана способов его реализации необходимых источников финансирования финансовых результатов)
описание бизнеса (продукции маркетинга конкуренции производства)
финансовый план (расчеты экономической эффективности бюджет денежных средств прогнозный баланс расчет основных финансовых коэффициентов)
организационный юридический разделы страхование (учредительские документы лицензии).
Финансовый план обеспечивает взаимоувязку показателей развития организации с имеющимися ресурсами. Основными задачами финансового планирования являются
обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами
достижение экономического компромисса между доходностью ликвидностью и риском в определении необходимого количества финансовых ресурсов в рамках оптимальной структуры капитала
установление рациональных финансовых отношений с хозяйствующими субъектами банками бюджетом
выявление путей эффективного вложения капитала оценка степени рационального его использования
выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет экономного расходования денежных средств
контроль за формированием и расходованием платежных средств
соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.
Стержневыми разделами финансового плана являются
смета объема реализации продукции
баланс денежных поступлений и расходов
план прибылей и убытков
плановый бухгалтерский баланс
расчет точки безубыточности продаж товаров.
Основные методы составления бизнес –плана
Метод процента от реализации.
Суть данного метода в том что на основе запланированного роста объема продаж выраженного в процентах определяются будущие расходы активы и обязательства зависящие от объема продаж объем перераспределения прибыли планового периода. Для сбалансирования величины плановых активов и пассивов устанавливаются суммы недостающих источников финансирования определяются конкретные способы покрытия потребности в дополнительном финансировании. Затем на базе полученных параметров составляется плановый счет прибылей и убытков прогнозный баланс прогноз движения денежных средств.
Этот метод имеет определенные недостатки. Наиболее часто он используется кредитными организациями для прогнозирования финансового положения клиента и для целей предварительной оценки хозяйственных проектов.
Метод бюджетного (сметного) планирования
Данный метод обеспечивает приемлемую точность составления финансового плана и поэтому является основным методом составления бизнес – плана.
Бюджетом или сметой называется количественный план в денежном выражении показывающий планируемую величину доходов расходов и капитал который необходимо привлечь для достижения поставленной цели
деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, ocновными задачами которого являются:
- изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
- анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
- оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
- разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
- оценка эффективности производства и сбыта продукции.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:
- определ-ие текущих и перспективных потребностей покупателей;
- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется отношением объема производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к плановому (базовому) выпуску продукции. При этом в выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного. Рассчитаем величину данного коэффициента по данным таблицы:
Судя по величине этого коэффициента, произошли существенные изменения в ассортиментной политике предприятия: значительно увеличился выпуск первого изделия и сократился второго.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видами сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других — уменьшается.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи анализа: