Принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:09, реферат

Краткое описание

Процесс управления включает регистрацию, сбор и обработку информации, подготовку и выбор альтернатив решения, определение ресурсного обеспечения и этапов его выполнения, контроль и анализ его осуществления. Этот процесс представляет собой совокупность частных циклов подготовки, принятия и реализации управленческих решений.
Подготовка, принятие и осуществление решения представляют собой части процесса управления, отражающие его основное содержание и характеризующиеся одноразовостью действия, альтернативным характером, целенаправленностью и наличием программы действий. Решение только тогда реально, когда оно ресурсно и организационно обеспечено. Именно поэтому каждое решение должно быть адресно. Это положение органически соединяет процесс принятия и выполнения решения.

Оглавление

Содержание……………………………………………………………………………………………………………………………………
2
1
Понятие и виды управленческих решений……………………………………………………………
3
2
Методы принятия управленческих решений…………………………………………………………
5
3
Принятие решения……………………………………………………………………………………………………………………
9
4
Факторы, влияющие на процесс принятия решения………………………………………
13
5
Сущность и виды ответственности руководителей за принимаемые ими решения…………………………………………………………………………………………………………………………………

18
6
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………
23

Файлы: 1 файл

приянтия управленческих решений.doc

— 585.00 Кб (Скачать)

Первый этап состоит из четырех последовательных стадий:

  1. следование правилам своего «Я» (унаследованным или ранее приобретенным);
  2. включение приемлемых правил, принятых в ближайшем окружении людей (производственном коллективе, неформальном объединении);
  3. использование преимущественно корпоративных правил;
  4. полное подчинение корпоративным правилам.

Второй этап включает три стадии:

  1. механистическое восприятие правил (так всегда было и будет);
  2. связывание правил с общественными, культурными, научными и другими авторитетами страны или мира;
  3. связывание правил с конкретной общественно-политической и нравственной обстановкой, понимание возможности их изменения, ликвидации или возникновения новых.

Параметры социальной ответственности.

 

 Многосторонний  характер деятельности человека  порождает различные виды ответственности:  за техническое состояние какого-либо  объекта, за сохранность флоры  и фауны на закрепленной территории, за результаты деятельности подчиненных людей и т.д.

Социальная  ответственность возникает при  выполнении служебных, семейных, гражданских, общественных и личных обязанностей. Она отражает склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых в обществе социальных норм и отвечать за результаты их исполнения. Примером может служить «Клятва Гиппократа» — общепринятая норма социальной ответственности для врачей перед пациентами. Социальная ответственность может быть индивидуальной, групповой и общественной. Она неразрывно связана с реализацией социальных инициатив в рамках принятых социальных целей (схема 3).

 

 

 

Схема 3.

Элементы, сопутствующие социальной ответственности

 

К социальным целям  компании относятся: достижение социальной справедливости, охрана окружающей среды, создание положительной мотивации труда, достойное пенсионное обеспечение, формирование условий для развития личности.

Социальная  ответственность постепенно охватывает руководителей и подчиненных в процессе их деятельности. Так, создавая компанию, большинство учредителей думает, прежде всего, о реализации своих собственных интересов. Для этого они приобретают оборудование, нанимают персонал, находят поставщиков сырья и потребителей своей продукции. Компания становится частью местного, регионального или международного бизнеса. Многие руководители новых компаний и сами не замечают, как их компания начинает обрастать непроизводственными (институциональными) связями, или не придают этому большого значения. Так, местные политические лидеры и функционеры видят в работниках компании своих избирателей, служба занятости населения надеется на компанию как на источник снижения безработицы, благотворительные фонды рассчитывают на компанию как на потенциального спонсора и т.д. Любую компанию можно представить в виде шишки на живой сосне. Если эта шишка будет думать только о себе и не будет кормить вместе с другими шишками, корнями и листвой все дерево, то может засохнуть сук или сучок, на котором висит эта шишка, и она, в конце концов, упадет раньше срока.

Осознание необходимой  сопричастности компании с окружающей средой является важнейшей составной частью профессионального управления. Эта сопричастность трактуется в управленческой литературе как социальная ответственность компании и руководителя. Социальная ответственность хорошо представляется известным лозунгом: «Думай о себе и помни о России».

Социальная  ответственность руководителя отражается в его решениях, поставленных целях  и их приоритетах, средствах и  методах реализации решений. Она реализуется в конкретных делах компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей и социально незащищенных групп населения. Эта помощь может реализоваться в прямом или косвенном виде. В прямом виде помощь может оказываться в форме бесплатных обедов; продажи товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников учебных заведений, инвалидов и т.д. В косвенном виде — это благотворительные взносы, поддержка социальных инициатив других компаний или государства и т.п.

На практике иногда социальная ответственность  вторична по отношению к благосостоянию компании согласно девизу: «Сначала преуспевание, а потом благотворительность».

Социальная  ответственность компании явно или  неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это проявляется в миссии и основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности. Если же основной целью является получение максимальной прибыли в интересах учредителей, то это означает минимальную социальную ответственность компании. При этом руководители компании будут сильно ограничены в попытках расширить свою социальную ответственность.

Важными параметрами  социальной ответственности являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлечённость персонала.

Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и др.

Временной  интервал — это период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.

Придаваемое значение — это важность социальной ответственности перед технологическими целями компании. Для этого в приоритетном порядке выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании. Например, для уменьшения профессиональных заболеваний руководство компании решило закупить технологию, в которой не используется асбест в качестве наполнителей для строительных блоков, при этом строительство нового технологического корпуса решили «заморозить».

Взаимодействие социальной и юридической ответственности руководителя.

 

 Процесс гармонизации общества и компании идет через реализацию социальных инициатив и юридических требований. Обычно часть социальных инициатив является предвестником юридических требований, другие социальные инициативы признаются морально необходимыми, но не оформляются директивными актами государственного или муниципального управления. Иногда закон опережает появление социальных инициатив и тогда он предусматривает юридическую и социальную (моральную) ответственность руководителя или компании за реализованное им определенное управленческое решение. Например, законодательные акты о предельных концентрациях вредных выбросов в атмосферу или в водную среду регулируют технологию производства и возлагают социальную ответственность руководителей перед населением. Обычно социальная ответственность предусматривает более жесткие требования на параметры концентраций вредных выбросов.

Вопросы юридической  ответственности руководителей, как  известно, решает суд или арбитраж, а социальная ответственность оценивается общественным мнением, результаты которого могут быть более действенными, чем юридическая ответственность.

Возложение  на себя социальной ответственности  может идти только добровольно. Руководитель должен ясно видеть, какие преимущества и какие трудности он будет ощущать. Вопросы активизации социальной ответственности рассматривались многими учеными и практиками США и Японии. На основе опубликованных материалов можно составить общую картину мотивов, активизирующих социальную ответственность компании, специалистов или руководителя:

  • чувство долга, предвыборные обещания;
  • желание принести больше пользы своим работникам, населению, прилегающей территории;
  • получение удовлетворения от видимых работниками и населением результатов (самовыражение, самоактуализация);
  • избежание общественных порицаний и взысканий;
  • повышение имиджа или карьерный рост;
  • выигрыш в споре или конкурсе;

отвлечение  от постоянных личных переживаний

 

6. Заключение

 

Управленческое  решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Различают следующие  методы разработки управленческих решений: оптимизационные методы, расчётно-аналитический, систематизированный и опытный. Применение этих методов обоснования решений базируется на комплексном использовании различных статистических, математических и логических приёмов.

Суроватихинский завод аппаратуры связи занимается выпуском специальной продукции оборонного назначения (по госзаказам) и гражданской продукции (узлы, детали к телевизионным приёмникам).

Производство  продукции в целом является прибыльным, уровень рентабельности составляет 27%.

Организационная структура управления представляет собой состав функциональных и линейных органов, их удельные веса в общей  системе управления, их взаимосвязи  и соподчинённости.

1 Дерево решений – это математическая , или логико-вероятностная модель, представленная различным количеством (сетью) разнообразных решений, каждое из которых имеет свою степень сложности и риска, необходимый ресурсный потенциал на его реализацию,  а также вероятность положительного исхода после его принятия. Проблема выбора же оптимального решения из их общей совокупности заключается в рациональном соотношении вышеперечисленных их характеристик.

2 // «Управление персоналом», М.: ЮНИТИ-ДАНА, - № 10,- 2002. – 56 с.




Информация о работе Принятие управленческих решений