Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 13:22, практическая работа

Краткое описание

Программы
- целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Задачами Программы являются:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение уровня безопасности транспортных средств;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;

совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере

Файлы: 1 файл

федеральная целевая программа.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     Деятельность  в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. При этом пилотные проекты будут направлены в первую очередь на реализацию комплекса мероприятий в тех субъектах Российской Федерации, в которых зафиксировано наибольшее количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

     Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведены в приложении № 5.

     Деятельность  в указанном направлении предусматривает  сокращение времени прибытия на место  дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

     Мероприятия, направленные на совершенствование  нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в приложении № 6.

     Деятельность в  указанном направлении предусматривает  выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения. 

IV. Ресурсное обеспечение Программы 

     При планировании ресурсного обеспечения  Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной  сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая  экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.

     Финансирование  мероприятий Программы будет  осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

     Общий объем финансирования Программы  в 2006 - 2012 годах составляет 52 765 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 21 630 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 30 602,7 млн. рублей, внебюджетных источников - 532,3 млн. рублей.

     Объемы  финансирования Программы за счет средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации и иных источников по направлениям приведены в приложении № 7.

     Объемы  финансирования Программы за счет средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации и иных источников по годам приведены в приложении № 8.

     Распределение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы, между государственными заказчиками Программы приведено в приложении № 9.

V. Механизм  реализации Программы

 

     Механизм  реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления. 

Организационно-правовые аспекты управления

реализацией Программы 

     Управление  реализацией Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, совет по координации Программы, дирекция Программы.

     Руководителем Программы является Министр внутренних дел Российской Федерации.

     В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

     В целях обеспечения взаимодействия государственных заказчиков Программы в установленном порядке создается совет по координации Программы, который является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.

     Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы и дирекция Программы.

     Дирекция  Программы создается Правительством Российской Федерации в форме  федерального государственного учреждения "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".

     Дирекция  Программы имеет право в установленном  порядке осуществлять предпринимательскую  и иную приносящую доход деятельность, средства от которой направляются на реализацию Программы.

     Дирекция  Программы реализует следующие  основные функции:

     подготовка  проекта ежегодного плана мероприятий  Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственными заказчиками Программы;

     выполнение  комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  организациями различной организационно-правовой формы;

     сбор  и систематизация статистической и  аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

     мониторинг  результатов реализации мероприятий  Программы, формирование аналитической  информации о реализации указанных  мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;

     организация независимой оценки показателей  результативности, эффективности мероприятий  Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;

     внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией  Программы и контроля за реализацией  мероприятий Программы;

     осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы, в том числе на основе контентного обеспечения специализированного сайта в сети Интернет по Программе;

     иные  функции, предусмотренные уставом  дирекции Программы.

     Полномочия  дирекции Программы, а также порядок  ее деятельности определяются уставом, утверждаемым в установленном порядке.

     Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

     Государственный заказчик-координатор Программы  в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения) отчетность о ходе и результатах реализации Программы.

     Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками Программы организует ведение статистической отчетности по реализации Программы.

     Государственный заказчик-координатор Программы до начала реализации  Программы  утверждает  положение  об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры предоставления государственными заказчиками Программы государственному заказчику-координатору Программы отчетности о ходе и результатах реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей. 

Финансовые  аспекты управления реализацией  Программы 

     Финансирование  мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые из средств своих бюджетов, с аналогичным названием и использованием признаков, применяемых для Программы, или отдельные региональные мероприятия. Для реализации Программы привлекаются также средства внебюджетных источников.

     Государственный заказчик-координатор Программы  совместно с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся государственные заказчики Программы, государственными заказчиками Программы и по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно определяет адресный перечень объектов финансирования.

     При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств федерального бюджета не может превышать 70 процентов стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и организаций.

     Государственный заказчик-координатор Программы  до 1 мая 2006 г. заключает соглашение (договор) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации на весь срок реализации Программы о софинансировании мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников с учетом общей стоимости работ.

     Передача  субъектам Российской Федерации  материально-технических ресурсов (оборудования, не требующего монтажа, специальных транспортных средств), приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками Программы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

     Прекращение действия Программы наступает в  случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации согласно порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.

VI. Оценка  социально-экономической и бюджетной  эффективности Программы

 

     Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

     В 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 11,5 тыс. человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 20,3 тыс. единиц. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 54 тыс. человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.

     Общий результат проведенных мероприятий  даст социально-экономический эффект в 626 059,2 млн. рублей (с учетом прогноза цен на 2006 год) при положительном эффекте для федерального бюджета в 85 079,5 млн. рублей. На уровень положительной текущей бюджетной эффективности Программа выйдет в 2009 году.

Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах