Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 13:22, практическая работа
Программы
- целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Задачами Программы являются:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию
комплекса мероприятий, в том
числе профилактического
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в приложении № 2.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение
детского дорожно-транспортного
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;
совершенствование
правовых основ деятельности федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления
в области обеспечения
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание
системы пропагандистского
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В";
проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами;
создание федеральной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление
контроля за наличием, исправностью и
применением средств
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение
дорожных заторов, оптимизация скоростных
режимов движения на участках улично-дорожной
сети, организация стоянок
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
разработка
организационных и правовых основ
оказания первичной медицинской
помощи лицам, пострадавшим на месте
дорожно-транспортного
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи;
проведение
системных исследований, направленных
на выявление закономерностей
построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;
проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
разработка
правовых и организационных механизмов
повышения роли обязательного страхования
гражданской ответственности
мониторинг
динамики дорожно-транспортного
На II этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
дальнейшее
увеличение объема работ по организации
движения транспорта и пешеходов, в
том числе внедрение
расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;
продолжение
работ по созданию современных технических
средств и систем нового поколения
для переоснащения
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование
форм и методов контроля и надзора
за соблюдением участниками
совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
Комплекс
мероприятий Программы
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении № 3.
Деятельность
в указанном направлении
Организационно-
Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах