Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 13:22, практическая работа

Краткое описание

Программы
- целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Задачами Программы являются:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение уровня безопасности транспортных средств;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;

совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере

Файлы: 1 файл

федеральная целевая программа.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     Применение  программно-целевого метода позволит осуществить:

     развитие  и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения  дорожно-транспортных происшествий, а  также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

     координацию деятельности федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

     реализацию  комплекса мероприятий, в том  числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и  количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

     Вместе  с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения  безопасности дорожного движения сопряжено  с определенными рисками. Так, в  процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

     В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы  предусматриваются:

     создание  эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

     мониторинг  выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная  корректировка и ранжирование индикаторов  и показателей, а также мероприятий Программы;

     перераспределение объемов финансирования в зависимости  от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

II. Основные цели и задачи Программы

 

     Целями  Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

     Ожидаемая динамика достижения показателей Программы  приведена в приложении № 2.

     Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

     предупреждение  опасного поведения участников дорожного  движения;

     развитие  системы подготовки водителей и  их допуска к участию в дорожном движении;

     сокращение  детского дорожно-транспортного травматизма;

     совершенствование организации движения транспорта и  пешеходов в городах;

     сокращение  времени прибытия соответствующих  служб на место дорожно-транспортного  происшествия, повышение эффективности  их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

     повышение уровня безопасности транспортных средств;

     повышение эффективности функционирования системы  государственного управления в области  обеспечения безопасности дорожного  движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;

     совершенствование правовых основ деятельности федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.

     Реализацию  Программы предполагается осуществить  в течение 7 лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа.

     На  I этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

     создание  системы пропагандистского воздействия  на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям  в сфере дорожного движения;

     проведение  пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

     обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

     совершенствование системы лицензирования в сфере  подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В";

     проработка  нормативно-правовых и организационных  аспектов внедрения комиссионного  принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;

     подготовка  предложений по введению в отношении  автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;

     подготовка  предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами;

     создание  федеральной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности  за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;

     повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;

     усиление  контроля за наличием, исправностью и  применением средств безопасности;

     повышение профилактики детского дорожно-транспортного  травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;

     реализация  пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими  системами контроля за соблюдением  участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия;

     техническое перевооружение Государственной инспекции  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

     значительное  увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

     предотвращение  дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

     строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;

     расширение  объема работ по строительству современных  автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных  участков для их строительства;

     совершенствование механизма оперативного доведения  информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия;

     внедрение регламента взаимодействия дежурных служб  на месте дорожно-транспортного происшествия;

     разработка  организационных и правовых основ  оказания первичной медицинской  помощи лицам, пострадавшим на месте  дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ  на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;

     оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации  средствами оказания первичной медицинской помощи;

     проведение  системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения  дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое  развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;

     построение  оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном  уровнях;

     проведение  работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

     разработка  правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении  проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;

     мониторинг  динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам  безопасности дорожного движения и  реализации мероприятий Программы.

     На  II этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:

     дальнейшее  увеличение объема работ по организации  движения транспорта и пешеходов, в  том числе внедрение комплексных  схем и проектов организации дорожного  движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;

     расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;

     продолжение работ по созданию современных технических  средств и систем нового поколения  для переоснащения Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

     продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного  движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

     повышение роли общественных объединений и  организаций в проведении профилактических мероприятий;

     совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма;

     совершенствование форм и методов контроля и надзора  за соблюдением участниками дорожного  движения установленных нормативов и правил;

     совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

     продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного  травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного  движения и реализации мероприятий Программы.

III. Перечень мероприятий Программы

 

     Комплекс  мероприятий Программы формируется  и финансируется по статьям расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы, капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.

     Мероприятия, направленные на повышение правового  сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного  движения, приведены в приложении № 3.

     Деятельность  в указанном направлении предусматривает  совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.

     Организационно-планировочные  и инженерные меры, направленные на совершенствование организации  движения транспортных средств и  пешеходов в городах, приведены  в приложении № 4.

Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах