Международные аспекты банкротства кредитных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является выявление особенностей процедур банкротства коммерческих банков в РФ. Для достижения поставленной цели автором решены следующие задачи:
• рассмотрены причины и факторы современных банковских кризисов
• проанализирован зарубежный опыт банкротства кредитных организаций

Оглавление

Введение……………………………………………………..…………………...3
Глава I. Банкротство как способ преодоления кризиса кредитной организации. Причины и факторы современных банковских
кризисов……………………………………………………………………….…4
1.1 Внешнеэкономические факторы…………………………………...….6
1.2 Рыночные реформы…………………………………………………….7
Глава 2. Международный опыт банкротства кредитной организации
2.1. Причины банкротства зарубежных кредитных учреждений……..16
2.2. Оздоровление банковской системы в странах Восточной
Европы……………………………………………………………………..18
Глава 3. Пути решения проблем и основные пути минимизации
банковских рисков……………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………..37
Библиография…………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

Международные аспекты банкротства кредитных организаций.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

6. Уголовное законодательство о банкротстве в странах Запада и Северной Америки отличается значительным разнообразием; во всех странах отмечается тенденция к ужесточению ответственности за “злостное“ банкротство.

7. Повышенная уязвимость банковского сектора, а также его исключительно важное значение для нормального функционирования рыночной экономики обусловливают особое внимание законодателей и властей к устойчивости банковской системы и недопущение банкротства банка, что может вызвать цепную реакцию банкротств.

Переход к регулируемым рыночным отношениям и предпринимательству - исключительно серьезное испытание для России. Но предпринимательству, рыночной культуре, в которой каждый западный бизнесмен вращается ”с пеленок”, нам еще предстоит учиться. Только в этом случае можно рассчитывать на восстановление здоровой экономической ситуации в стране, на взаимоуважение и тем более на успех на западном рынке, где нас не ждут и пока смотрят на нас с высока.

Рассматривая современное положение зарубежного института несостоятельности, автор попытался это сделать, не претендуя на глубокое научное исследование, которое требуется, например, от диссертации и которое предполагает всесторонний анализ как орудие теоретического познания. В свою очередь, анализ как разложение различных предметов на составляющие их части, осуществляемое как в практической, так и в теоретической деятельности с целью познания некоторого сложного фиксирует в основном то специфическое, что отличает части друг от друга. Начальной же ступенью анализа является описание, как достоверное и точное воспроизводство данных наблюдений, которое всегда предполагает определенную систематизацию материала. Попытка этого и была сделана в этой работе.

К сожалению, специфика банковского бизнеса не прощает ошибок, а умение эффективно управлять рисками не просто ключевая компетенция, а основа существования банка. Непрерывная череда финансовых кризисов в отдельных странах и мировой финансовой системы в целом, заставляет банкиров более трезво подходить к оценке своего текущего положения и, главное, к перспективам его изменения в будущем. Разрабатывая стратегию, банк не просто пытается прогнозировать будущее и варианты своего поведения в нем, он четко формулирует свои цели, сопоставляет их со своими возможностями и уравновешивает рисками, характеризующими пути достижения этих целей. Таким образом, становясь проактивным, банк существенно повышает свои шансы в конкурентной борьбе и способность успешно противостоять финансовым катаклизмам.

В истории Юниаструм Банка началась новая эпоха деятельности и развития. Сделка с международной финансовой структурой UniCredit Group позволила Банку влиться в международную систему банкинга. Это подразумевает высокий уровень обслуживания клиентов, расширении ряда продуктов и услуг, внедрение новых технологий, а также перспективы профессионального развития для сотрудников Юниаструм Банка на базе опыта иностранных банков, входящих в Группу. Высокий уровень доверия к UniCredit Group в регионе Центральной и Восточной Европы является гарантией надежности и стабильности для клиентов и партнеров Банка.

Юниаструм Банк совместно с UniCredit Group продолжает свою деятельность в выбранном направлении, оказывая финансовые услуги физическим лицам, предприятиям малого и среднего бизнеса, корпоративным клиентам. Одними из приоритетных задач Банка являются совершенствование качества обслуживания и расширение филиальной сети на всей территории республики.

В 2008 г. Юниаструм Банком и его дочерними организациями была получена чистая прибыль в размере 7 244 млн. тенге, что на 68,6% больше, чем в 2007 г. Собственные средства Банка за 2008 г. увеличились с 57 225 до 74 900 млн. тенге, а капитал составил 130 000 млн. тенге.

Претворяя в жизнь политику диверсификации кредитного портфеля, в 2008 году Банк продолжал финансировать компании, работающие в таких направлениях, как: производство и реализация нефти и нефтепродуктов, оптово-розничная торговля, жилищное и коммерческое строительство, промышленность, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, услуги предприятиям. На сегодняшний день можно смело сказать, что Банк твердо занял свою нишу на рынке корпоративного кредитования. Итоги 2008 года показали прирост корпоративного кредитования на 32%, что свидетельствует о взвешенной политике кредитования, консервативном подходе к оценке возможных рисков, тем не менее все это позволяет активно привлекать новых клиентов и в оперативном режиме рассматривать бизнес-проекты заемщиков. Кроме того, Банк успешно работает с Министерством сельского хозяйства (МСХ) РФ. Несмотря на жесткие и высококонкурентные условия конкурса, Банк несколько лет подряд выигрывает тендер на участие в программе финансирования сельхозпроизводителей при субсидировании со стороны МСХ.

Корпоративное кредитование является локомотивом Банка, который генерирует активы и прибыль финансового института. Привлечение новых корпоративных клиентов является основной целью корпоративного блока, и в 2009 году эта цель сохраняется. Инструментами роста станет активное внедрение новых стандартов работы с корпоративными клиентами, применение новых инструментов финансирования.

 


Библиография

  1. Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.02 г. №86-ФЗ.
  2. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.90 г. №395-1.
  3. Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации  от 20.05.04 г. №121-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.99 г. №40-ФЗ.
  5. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 г. №135-ФЗ.
  6. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. №519.
  7. Международные Стандарты Оценки 2001 (МСО, 2001), принятые Международным Комитетом по Стандартам Оценки 26 июля 2001 г.
  8. Положение о временной администрации по управлению кредитной организацией (утв. ЦБ РФ 26.11.2003 №241-П)
  9. Положение о методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций  (утв. ЦБ РФ 10.02.2003 №215-П).
  10. Указание ЦБ РФ от 14.04.2003 № 1270-У «О публикуемой отчетности кредитных организаций и банковских/консолидированных групп».
  11. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2001.
  12. Антикризисное управление. В 2-х томах. Под ред. Г.К. Таля. М., «Инфра-М», 2004.
  13. Банки. // Компания (Москва). – 23.06.2003. – 024. – С.50-51.
  14. Белых В.С., Дубинич А.А., Скуратовский М.Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). – М.: Норма, 2001.
  15. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  16. Васильева В. Банки не могут быть восстановлены в процессе банкротства. // Коммерсантъ (Москва). 10.02.2003. – 022-п. – С.20.
  17. Максютов А.А. Основы банковского дела. – М.: Бератор-Пресс, 2003.
  18. Мартынов П. Антикризисный менеджмент банков – реакция на неизбежное или попытка изменить настоящее. // Вестник НАУФОР (Москва). – 26.06.2003. – 006. – С.37-42.
  19. Мельникова Е.И. Этапы развития финансов в России // Финансовый бизнес (Москва). – 24.03.2003. –002. –. С.49-56.
  20. Морозов Н. Бедные, бедные банки. // Комсомольская правда (Москва). – 06.02.2003. – 022. – С.15.
  21. Нейман Е.И. Некоторые вопросы оценки рыночной стоимости предприятий и анализ рисков в современных условиях // Вопросы оценки, 2000, №2.
  22. Никифоров С. Банки хотят больше либерализации в регулировании их деятельности. // Континент Сибирь (Новосибирск). – 07.02.2003. –004.
  23. Нильс Иогансен Пифагоровы карманы // Итоги (Москва). – 24.06.2003. – 025. – С.28-30.
  24. Оценка бизнеса: Учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  25. Оценка экономических процессов в России // Коринф (Москва). – 21.05.2003. – 022. – С.21.
  26. Попондопуло В.Ф. Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности предпринимателей. – СПб. Лань, 2001.

2

 



[1] 

 

[2] 

 


Информация о работе Международные аспекты банкротства кредитных организаций