Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:29, контрольная работа
Целью настоящей работы является выявление особенностей процедур банкротства коммерческих банков в РФ. Для достижения поставленной цели автором решены следующие задачи:
• рассмотрены причины и факторы современных банковских кризисов
• проанализирован зарубежный опыт банкротства кредитных организаций
Введение……………………………………………………..…………………...3
Глава I. Банкротство как способ преодоления кризиса кредитной организации. Причины и факторы современных банковских
кризисов……………………………………………………………………….…4
1.1 Внешнеэкономические факторы…………………………………...….6
1.2 Рыночные реформы…………………………………………………….7
Глава 2. Международный опыт банкротства кредитной организации
2.1. Причины банкротства зарубежных кредитных учреждений……..16
2.2. Оздоровление банковской системы в странах Восточной
Европы……………………………………………………………………..18
Глава 3. Пути решения проблем и основные пути минимизации
банковских рисков……………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………..37
Библиография…………………………………………………………………..39
6. Уголовное законодательство о банкротстве в странах Запада и Северной Америки отличается значительным разнообразием; во всех странах отмечается тенденция к ужесточению ответственности за “злостное“ банкротство.
7. Повышенная уязвимость банковского сектора, а также его исключительно важное значение для нормального функционирования рыночной экономики обусловливают особое внимание законодателей и властей к устойчивости банковской системы и недопущение банкротства банка, что может вызвать цепную реакцию банкротств.
Переход к регулируемым рыночным отношениям и предпринимательству - исключительно серьезное испытание для России. Но предпринимательству, рыночной культуре, в которой каждый западный бизнесмен вращается ”с пеленок”, нам еще предстоит учиться. Только в этом случае можно рассчитывать на восстановление здоровой экономической ситуации в стране, на взаимоуважение и тем более на успех на западном рынке, где нас не ждут и пока смотрят на нас с высока.
Рассматривая современное положение зарубежного института несостоятельности, автор попытался это сделать, не претендуя на глубокое научное исследование, которое требуется, например, от диссертации и которое предполагает всесторонний анализ как орудие теоретического познания. В свою очередь, анализ как разложение различных предметов на составляющие их части, осуществляемое как в практической, так и в теоретической деятельности с целью познания некоторого сложного фиксирует в основном то специфическое, что отличает части друг от друга. Начальной же ступенью анализа является описание, как достоверное и точное воспроизводство данных наблюдений, которое всегда предполагает определенную систематизацию материала. Попытка этого и была сделана в этой работе.
К сожалению, специфика банковского бизнеса не прощает ошибок, а умение эффективно управлять рисками не просто ключевая компетенция, а основа существования банка. Непрерывная череда финансовых кризисов в отдельных странах и мировой финансовой системы в целом, заставляет банкиров более трезво подходить к оценке своего текущего положения и, главное, к перспективам его изменения в будущем. Разрабатывая стратегию, банк не просто пытается прогнозировать будущее и варианты своего поведения в нем, он четко формулирует свои цели, сопоставляет их со своими возможностями и уравновешивает рисками, характеризующими пути достижения этих целей. Таким образом, становясь проактивным, банк существенно повышает свои шансы в конкурентной борьбе и способность успешно противостоять финансовым катаклизмам.
В истории Юниаструм Банка началась новая эпоха деятельности и развития. Сделка с международной финансовой структурой UniCredit Group позволила Банку влиться в международную систему банкинга. Это подразумевает высокий уровень обслуживания клиентов, расширении ряда продуктов и услуг, внедрение новых технологий, а также перспективы профессионального развития для сотрудников Юниаструм Банка на базе опыта иностранных банков, входящих в Группу. Высокий уровень доверия к UniCredit Group в регионе Центральной и Восточной Европы является гарантией надежности и стабильности для клиентов и партнеров Банка.
Юниаструм Банк совместно с UniCredit Group продолжает свою деятельность в выбранном направлении, оказывая финансовые услуги физическим лицам, предприятиям малого и среднего бизнеса, корпоративным клиентам. Одними из приоритетных задач Банка являются совершенствование качества обслуживания и расширение филиальной сети на всей территории республики.
В 2008 г. Юниаструм Банком и его дочерними организациями была получена чистая прибыль в размере 7 244 млн. тенге, что на 68,6% больше, чем в 2007 г. Собственные средства Банка за 2008 г. увеличились с 57 225 до 74 900 млн. тенге, а капитал составил 130 000 млн. тенге.
Претворяя в жизнь политику диверсификации кредитного портфеля, в 2008 году Банк продолжал финансировать компании, работающие в таких направлениях, как: производство и реализация нефти и нефтепродуктов, оптово-розничная торговля, жилищное и коммерческое строительство, промышленность, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, услуги предприятиям. На сегодняшний день можно смело сказать, что Банк твердо занял свою нишу на рынке корпоративного кредитования. Итоги 2008 года показали прирост корпоративного кредитования на 32%, что свидетельствует о взвешенной политике кредитования, консервативном подходе к оценке возможных рисков, тем не менее все это позволяет активно привлекать новых клиентов и в оперативном режиме рассматривать бизнес-проекты заемщиков. Кроме того, Банк успешно работает с Министерством сельского хозяйства (МСХ) РФ. Несмотря на жесткие и высококонкурентные условия конкурса, Банк несколько лет подряд выигрывает тендер на участие в программе финансирования сельхозпроизводителей при субсидировании со стороны МСХ.
Корпоративное кредитование является локомотивом Банка, который генерирует активы и прибыль финансового института. Привлечение новых корпоративных клиентов является основной целью корпоративного блока, и в 2009 году эта цель сохраняется. Инструментами роста станет активное внедрение новых стандартов работы с корпоративными клиентами, применение новых инструментов финансирования.
Библиография
2
[1]
[2]
Информация о работе Международные аспекты банкротства кредитных организаций