Методы анализа платежеспособности организации на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести анализ и дать оценку платёжеспособности предприятия и разработать практические рекомендации по её улучшению на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
Объект исследования – ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
Предмет исследования – процессы формирования и функционирования финансовой стратегии данного предприятия, направленной на повышение уровня его платёжеспособности (ОАО «Мобильные ТелеСистемы»).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Понятие платежеспособности 5
1.2 Нормативная и информационная база, основные пользователи результатов анализа платежеспособности предприятия 9
1.3 Анализ ликвидности баланса 12
Глава 2. Финансовый анализ ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 18
2.1 Краткая характеристика ОАО «МТС» 18
2.2 Финансовый анализ ОАО «МТС» 19
Заключение 48
Список литературы 52

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_gagauz_final_v1.docx

— 148.16 Кб (Скачать)

 

Посмотрев на факторный анализ бухгалтерской прибыли можно  заключить, что прибыль от продаж в 2011 году  незначительно повлияла на изменение ПДН - уменшив ее на 2%. Самое большое влияние на прибыль  до налогообложения в 2011 году оказало  значительное увеличение доходов от участия в других организациях - повысив ПДН на 43%(15,7 млрд. руб.) и  сокращения прочих расходов акционерного общества, которые так же поспособствовали росту ПДН на 38%(13,8 млрд) в отчетном периоде. С учетом остальных статьей  в прочим финансовом результате организации  наблюдался значительное сокращение в  понесенных убытках. В итоге ПДН  в отчетном году выросла на 71% по сравнению с предыдущим периодом.

 

 

 

 

Таблица 2.14 Упрощенный факторный анализ динамики прибыли от продаж

№ п/п

Показатели

Код строки

Сумма, тыс.руб.

Сумма на 1 рубль  выручки, коп.

Изменение суммы, ±

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

тыс.руб.

коп. на 1 рубль  выручки

1

Выручка (нетто) от продажи  ТРУ

 

216 130 036

246 965 174

100

100

30 835 138

х

2

Себестоимость проданных  ТРУ

 

98 043 205

123 778 406

45,36

50,12

25 735 201

4,757

3

Коммерческие расходы

 

33 089 665

36 569 705

15,31

14,81

3 480 040

-0,502

4

Управленческие расходы

 

19 083 182

21 300 598

8,83

8,62

2 217 416

-0,205

5

Полная себестоимость

(стр.2+стр.3+стр.4)

150 216 052

181 648 709

69,50

73,55

31 432 657

4,050

6

Прибыль от продаж

(стр.1-стр.5)

65 913 984

65 316 465

30,50

26,45

-597 519

-4,050


 

Посмотрев на упрощенный факторный  анализ можем сделать вывод что, что полная себестоимость значительно  увеличилась за счет роста себесьоимости  проданных ТРУ. Несмотря на то, доля коммерческих расходов и управленческих  на 1 рубль выручки уменшились в 2011 году, доля себестоимости на 1 рубль  выручки выросла значительно  выше что поспособствовало уменьшению чистой прибыли от продаж в отчетном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.15  Расчет влияния факторов на динамику прибыли от продаж способом абсолютных отклонений

№ п/п

Название факторов

Влияние на динамику прибыли от продаж

Порядок расчета

Размер влияния

в сумме, тыс.руб.

в % к Ппр0

1

Изменение объема выручки  от продаж

30,835,138* (100-69.5) / 100

9 403 907

14,27%

2

Изменение полной себестоимости  на 1 рубль выручки

(4.05 * 246,965,174) / 100

10 001 426

15,17%

 

в том числе:

     

2,1

изменение производственной себестоимости (без управленческих расходов) на 1 рубль выручки

(4.757 * 30,835,138) / 100

11 747 438

17,82%

2,2

изменение коммерческих расходов на 1 рубль выручки

(-0.502 * 30,835,138) / 100

-1 240 842

-1,88%

2,3

изменение управленческих расходов на 1 рубль выручки

(-0.205 * 30,835,138) / 100

-505 170

-0,77%

Итого изменение  прибыли от продаж

 

-597 519

-0,91%


 

Из более детального фвкторного анализа динамики прибыли от продаж можно выявить что, наибольшее влияние  на изменение прибыли от продаж в 2011 году оказывает изменение производственной себестоимости. Несмотря на то, что  объем выручки увеличивался на 9.4 млрд. рублей, полная себестоимость  увеличивалась на 10 млрд. рублей. Как  было отмечено в предыдущей таблице, сокращение коммерческих и управленческих расходов в 2011 году является незначательнымы  по сравнению с возросшей производственной себестоимости на 1 рубль выручки, что в итоге стало причиной падения прибыли от продаж на 0,91%

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.16 Факторный анализ динамики чистой прибыли

№ п/п

Показатели

Фактически в 2010 год

Фактически в 2011 год

Влияние на изменение  чистой прибыли, ±

в сумме

в % к чистой прибыли 2010 года

1

Прибыль до налогообложения

36 812 167

62 918 892

26 106 725

95,69%

2

Условный расход по налогу на прибыль

5 564 127

7 798 020

2 233 893

8,19%

3

Постоянные налоговые  обязтельства

3 866 813

2 257 587

-1 609 226

-5,90%

4

Штрафы, пени, подлежащие уплате в бюджет и внебюджетные фонды

97 812

8 164

-89 648

-0,33%

5

Итого чистая прибыль

27 283 415

52 855 121

25 571 706

93,73%


 

В отчетном году наблюдается  увеличение прибыли до налогообложения, несмотря на незначительное изменение  прибыли от продаж. В предыдущих таблицах было выяснено, что данное увеличение произошло засчет увеличения прочих доходов, в т.ч. Доходов от участия и сокращения прочих расходов. Это основные факторы увеличивающие  итоговую чистую прибыль в 2011 году. Другим значительным фактором влияющим на ЧП кроме увеличения прибыли до налогообложения, способствовавшим в 2011 году увеличению чистой прибыли  являяется сокращение постоянных налоговых  обязяетльств на 1.6 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.17 Характеристика уровня и динамики показателей рентабельности организации

№ п/п

Показатели

2010

2011

Изменение, ±

1

Прибыль от продаж, тыс. руб.

65 913 984,00

65 316 465,00

-597 519,00

2

Прибыль до налогооблажения, тыс. руб.

36 812 167,00

62 918 892,00

26 106 725,00

3

Чистая прибыль, тыс. руб.

27 283 415,00

52 855 121,00

25 571 706,00

4

Дивиденды (проценты), тыс. руб.

30 697 222,00

30 045 619,00

-651 603,00

5

Полная себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг), тыс.руб.

150 216 052,00

181 648 709,00

31 432 657,00

6

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

216 130 036,00

246 965 174,00

30 835 138,00

7

Средняя стоимость авансированного  капитала (активов), тыс. руб.

388 868 392,50

432 314 883,00

43 446 490,50

8

Средняя стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

96 288 475,50

109 934 867,50

13 646 392,00

9

Средняя стоимость остатка запасов, тыс. руб.

2 059 270,50

2 100 274,50

41 004,00

10

Средняя стоимость производственных фондов, тыс. руб. (стр. 8 + стр. 9)

98 347 746,00

112 035 142,00

13 687 396,00

11

Средняя стоимость чистых активов, тыс. руб.

103 412 559,00

103 620 901,50

208 342,50

12

Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб.

101 513 673,50

100 943 958,00

-569 715,50

13

Средняя стоимость акционерного (уставного) капитала, тыс. руб.

199 333,00

202 987,00

3 654,00

14

Рентабельность затрат на проданную  продукцию, % 
(стр. 1 : стр. 5 х 100)

43,88%

35,96%

-7,92%

15

Рентабельность продаж, % 
(стр. 1 : стр. 6 х 100)

30,50%

26,45%

-4,05%

16

Рентабельность капитала, авансированного  в активы(рентабельность активов), %расчитанного из:

     

16,1

прибыли до налогообложения 
(стр. 2 : стр. 7 х 100)

9,47%

14,55%

5,09%

16,2

чистой прибыли 
(стр. 3 : стр. 7 х 100)

7,02%

12,23%

5,21%

17

Рентабельность производственных фондов, % 
(стр. 1 : стр. 10 х 100)

67,02%

58,30%

-8,72%

18

Рентабельность чистых активов, % 
(стр. 3 : стр. 11 х 100)

26,38%

51,01%

24,63%

19

Рентабельность собственного капитала, % 
(стр. 3 : стр. 12 х 100)

26,88%

52,36%

25,48%

20

Рентабельность акционерного капитала, % 
(стр. 3 : стр. 13 х 100)

13687%

26039%

12351%

21

Доходность акционерного капитала, % 
(стр. 4 : стр. 13 х 100)

15400%

14802%

-598%


 

Проанализировав характер и  уровени динамики рентабельности организации, можно сделать вывод о снижение рентабельности продаж на 4%. Это свидетельствует  о снижении эффективности деятельности организации. Наибольший рост  произошло  по показателю рентабельности акционерного капитала (+12351%), т.е. по показателью,  интересующему собственников, что  произошло из за низкого уровня уставного  капитала по сравнению с прибылью организации. При этом наблюдается  незначительное снижение доходности акционерного капита в 2011 году на уровне 598%. Это связано  с тем, что доля чистой прибыли  направленной на выплаты дивидендов значительно уменшилась в 2011 году, что  возможно являлось решением самих акционеров.

Таблица 2.18 Факторный анализ динамики рентабельности продаж товаров, продукции, работ,  услуг

№ п/п

Показатели

Влияние рентабельности продаж

Содержание

Значение, %

Название факторов

Порядок расчета

Результат, в %

1

Рентабельность продаж в  базисном периоде (предыдущем году)

30,50%

х

х

х

2

Подстановка: рентабельность продаж при отчетных продажах и базисной полной себестоимости продаж

39,18%

Изменение цен  продаж

39.1-30

8,68%

3

Рентабельность продаж в  отчетном периоде

26,45%

Изменение себестоимости  продаж

26-39.1

-12,73%

4

Итого изменение рентабельности продаж

х

х

х

-4,05%


 

Проведенный в данной таблице  факторный анализ динамики рентабельности продаж показывает, что рост цен  продаж привел к увеличению роста  рентабельности продаж на 8.6%, однако увеличение в 2011 году себестоимости продаж привело  к снижению рентабельности продаж на 12.7%, что являлось фактором способствующим сокращению рентабельности продаж на  4%.

 

 

 

 

 

Таблица 2.19 Расчет рентабельности активов и исходных данных для факторного анализа ее динамики

№ п/п

Показатели

2010

2011

Изменение, ±

1

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

36 812 167,00

62 918 892,00

26 106 725,00

2

Прибыль от продаж, тыс. руб.

65 913 984,00

65 316 465,00

-597 519,00

3

Чистая прибыль, тыс. руб.

27 283 415,00

52 855 121,00

25 571 706,00

4

Средняя стоимость активов  организации, тыс. руб.

388 868 392,50

432 314 883,00

43 446 490,50

5

Рентабельность активов, % 
(стр.3 : стр. 4 х 100)

7,02%

12,23%

5,21%

6

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

216 130 036,00

246 965 174,00

30 835 138,00

7

Средняя задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал, тыс. руб.

     

8

Средняя стоимость активов, реально находящихся в обороте, тыс. руб. 
(стр. 4 – стр. 7)

388 868 392,50

432 314 883,00

43 446 490,50

9

Средняя стоимость остатков незавершенных капитальных вложений, тыс. руб.

23 399 201,00

30 414 060,50

7 014 859,50

10

Средняя стоимость активов, используемых в предпринимательских  целях, тыс. руб. 
(стр. 8 – стр. 9)

365 469 191,50

401 900 822,50

36 431 631,00

11

Удельный вес активов, реально находящихся в обороте, % 
(стр. 8 : стр. 4 х 100)

100%

100%

-

12

Удельный вес активов, используемых в предпринимательских  целях, % 
(стр. 10 : стр. 8 х 100)

94%

93%

-1,02%

13

Отдача 1000 руб. активов, используемых в предпринимательских целях, руб 
(стр. 6: стр. 10 х 1000)

591,38

614,49

23,12

14

Рентабельность продаж, % 
(стр. 2: стр. 6 х 100)

30%

26%

-4,05%

15

Коэффициент соотношения  прибыли до налогообложения и  прибыли от продаж 
(стр. 1 : стр. 2)

0,56

0,96

0,40

16

Коэффициент соотношения  чистой прибыли и прибыли до налогообложения 
(стр. 3 : стр. 1)

0,74

0,84

0,10


 

 

 

 

 

Таблица 2.20 Расчет факторов, вызвавших динамическое изменение рентабельности активов

№ п/п

Показатели

Влияние на рентабельность активов

Порядок расчета

результат, в %

1

Изменение уделбного веса активов, реально находящихся в  обороте

х

х

2

Изменение удельного веса активов, используемых в предпринимательских  целях

( -1.02 * 591.41 * 17 * 0.56 * 0.74 / 100*1000*100)*100

-0,08%

3

Изменение отдачи активов, используемых в предпринимательских цельях

( 23.10 * 93 * 17 * 0.56 * 0.74 / 100*1000*100)*100

0,27%

4

Изменение рентабельности продаж

( 8.44 * 93 * 614.5 * 0.56 * 0.74 / 100*1000*100)*100

-0,96%

5

Изменение коэфицента соотношения  прибыли до налогообложения и  прибыли от продаж

( 0.4 * 93 *614.5 * 25 * 0.74 / 100*1000*100)*100

4,53%

6

Изменение коэфицента соотношения  чистой прибыли и прибыли до налогообложения 

( 0.1 * 93 * 614.5 * 25 * 0.96 / 100*1000*100)*100

1,44%

7

Итого изменение рентабельности активов

таб.2.19

5,21%


 

Расчеты показали, что рентабельность активов в 2011 году составлял 12.23%, что  на 5.21% выше чем в 2010 г. Следует отметить, что  основным фактромо повлиявшим на рост рентабельности от продаж является рост  коэфицента соотношения прибыли  до налогообложения и прибыли  от продаж( на 0.40 пункта или прирост  на +73% по сравнению с 2010), который  привел к росту рентабельности активов  на  4.53%. Увеличение данного коэфицента является следствием улучшения прочего  финансового результата организации  за  2011 (увеличение прочих доходов, значительное сокращение прочих расходов).

Вторым значительным фактором повлиявшим на изменение рентабельности активов является коэфицент соотношения  чистой прибыли и прибыли до налогообложения, который увеличения на 0.10 (+13%) в 2011 году, что привело  к росту рентабельности активов на 1.44%. Это связано, по прежнему с улучшением прочего финасового результата организации, в т.ч. увеличением  прочих доходов от участия в других организауиях, которые облагаются более  низкими ставками налога, а также  с тем  что организация использует оптимально систему налогооблажения.

Информация о работе Методы анализа платежеспособности организации на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы»