Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ и дать оценку платёжеспособности предприятия и разработать практические рекомендации по её улучшению на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
Объект исследования – ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
Предмет исследования – процессы формирования и функционирования финансовой стратегии данного предприятия, направленной на повышение уровня его платёжеспособности (ОАО «Мобильные ТелеСистемы»).
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Понятие платежеспособности 5
1.2 Нормативная и информационная база, основные пользователи результатов анализа платежеспособности предприятия 9
1.3 Анализ ликвидности баланса 12
Глава 2. Финансовый анализ ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 18
2.1 Краткая характеристика ОАО «МТС» 18
2.2 Финансовый анализ ОАО «МТС» 19
Заключение 48
Список литературы 52
1. Типовая (примерная) программа реформы предприятия;
2. Методические рекомендации
по разработке снабженческо-
3. Методические рекомендации
по разработке ценовой
4. Методические рекомендации
по разработке финансовой
5. Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия;
6. Методические рекомендации
по разработке кадровой
Данные методические рекомендации носят рекомендательный характер.
В распоряжении №226 от 20.12.00г.
в целях обеспечения
1. Утвержден Порядок
2. Установлено, что
3. Разрешено территориальным
органам ФСФО России в
Что касается информационной
базы, то для проведения анализа
платежеспособности организации используются
главным образом следующие
-Форма №1 «Бухгалтерский баланс»;
-Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
-Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;
-Главная книга и журналы-
-справки, содержащие сведения
о структуре государственной
задолженности перед
-документы, подтверждающие
наличие данной задолженности
(договоров, распоряжений
Основными пользователями результатов анализа платежеспособности являются руководители и финансовые работники предприятия в целях принятия управленческих решений и анализа деятельности организации, а также потенциальные партнеры предприятия, кредиторы, поставщики сырья и материалов, покупатели и держатели акций и облигаций предприятия. По показателям платежеспособности инвесторы ранжируют свои проекты, банки выбирают кредитуемые предприятия по этим же показателям. Чем они выше, тем надежнее партнер и тем больше соответственно возможность получить желаемую сумму кредита.
Задача анализа ликвидности
в ходе анализа финансового состояния
предприятия возникает в связи
с необходимостью давать оценку кредитоспособности
предприятия, т. е. его способности
своевременно и полностью рассчитываться
по всем своим обязательствам, так
как ликвидность — это
Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении
Все активы фирмы в зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, можно условно разделить на несколько групп.
Наиболее ликвидные активы (А1) — суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения.
Быстро реализуемые активы (А2) — активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), прочие оборотные активы.
Медленно реализуемые активы (А3) — наименее ликвидные активы — это запасы, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, при этом статья "Расходы будущих периодов" не включается в эту группу.
Труднореализуемые активы (А4)
— активы, которые предназначены
для использования в
Первые три группы активов
в течение текущего хозяйственного
периода могут постоянно
Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом.
Наиболее срочные обязательства (П1) — кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).
Краткосрочные пассивы (П2) —
краткосрочные заемные кредиты
банков и прочие займы, подлежащие погашению
в течение 12 месяцев после отчетной
даты. При определении первой и
второй групп пассива для получения
достоверных результатов
Долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы — статьи раздела IV баланса "Долгосрочные пассивы".
Постоянные пассивы (П4) —
статьи раздела III баланса "Капитал
и резервы" и отдельные статьи
раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие
группы: "Доходы будущих периодов"
и "Резервы предстоящих расходов"
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов.
Баланс считается ликвидным, если выполняются условия:
А1 >> П1
А2 >> П2
А3 >> П3
А4 << П4
Если выполняются первые
три неравенства, т. е. текущие активы
превышают внешние
Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.
Следует отметить, что приведенная групировка активов носит условный характер. В реальности она определяется ситуацией сложившейся на рынке, и при наличии достаточной информации может быть уточнена.
На основе рассмотренной
группировки активов и
К4 =
При рассчете уточненного значения К4ут. оссуществляется уточнение I группы активов, а также уменьшение КО на ДБП.
Коэффициент К4 показывает какя
часть краткосрочных
Если , организация имеет безукоризненную, полную денежную ликвидность, но на самом деле представляется избыточной и в хозяйственной практике встречается редко. Обычно значение коэффициента варьируется в пределах от 0,01 до 0,15. В публикациях нормативным, рекомедуемым значением является 0,1-,0,5 причем, 0,1 является нижней границей признания удовлетворительности денежной платежеспособности а значение 0,5 считается надежным. Для обеспечения К4 на нормативном или рекомендуемом для организации уровне важно осуществить анализ ее денежных потоков.
К5 =
При рассчете уточненного К5ут. производится уточнение II и I групп активов, а также уменшается КО на ДБП. Кроме того КО можно уменьшить на авансы полученные так как они погашаются не денежными средствами, а произведенными товарами. Коэффициент К5 отражает прогнозируемую платежеспособность организации при условии своевременного погшения дебиторской задолженности. Нормативное значение установленное Ммнэкономики (приказ от 01.10.1997 № 118) состовляет ≥ 1. При К5 ≥ 1 организация имеет теоретически надежную платежеспособность.
6. Коэффициент текущей ликвидности К6
К6 =
При расчете уточненного
К6ут. осуществляется как уточнение
состава активов, так и уточнение
краткосрочных обязательств. Коэффициент
К6 используется для общей оценки
текущей ликвидности
При углубленной оценке ликвидности можно сопоставить фактическую величину К6 с нормативным значением для данной организации К6норм., которое м.б. рассчитано по формуле:
К6норм. = , где Зн – необходимые запасы организации (стр. 1210 баланса при условии необходимости и достаточности запасов на уровне их фактической величины). В основу определения К6норм. Положен расчет необходимой величины оборотных активов(числитель дроби), складывающийся из необходимых запасов во избежании дальнейших затруднений в дальнейшем функционировании организации, а также суммы свободных денег, дебиторов, и других оборотных ативов, доствточной для погашения краткосрочных обязательств.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 90 млн. абонентов в России, Украине, Беларуси, Узбекистане, Туркменистане и Армении. По количеству абонентов МТС занимает восьмое место в десятке крупнейших операторов мира.
Компания была основана в 1993 году, в 2011 году на пост президента был назначен Андрей Дубовсков, бывший глава «МТС Украина».
В апреле 2008 года МТС стала единственной российской компанией, которая вошла в число сотни лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Стоимость бренда МТС в рейтинге оценена в $8,077 млрд. В 2011 году бренд МТС со стоимостью $10,9 миллиарда четвертый год подряд был признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге ста ведущих мировых брендов BRANDZ.
Основной владелец компании
- российский холдинг АФК «Система»,
которому по состоянию на июнь 2011 года
принадлежит 50,8 % акций. Остальные акции
находятся в свободном
В этой главе приведены расчеты по разным методикам финансового анализа. После расчетов мы сделали краткие выводы по основным аналитическим показателям.
Одним из основных параметров
оценки финансового состояния
Таблице 2.1 Уровень и динамика общей финансовой независимости организации | ||||||||
№ п/п |
Показатели |
Код строки |
На 31 декабря |
Изменения +,- | ||||
Всего за два года |
В т.ч.за | |||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||||
1 |
Капитал и резервы |
1300 |
103 220 577 |
99 806 770 |
102 081 146 |
-1 139 431 |
-3 413 807 |
2 274 376 |
2 |
Доходы будущих периодов |
1530 |
1 261 804 |
2 535 967 |
2 817 920 |
1 556 116 |
1 274 163 |
281 953 |
3 |
Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
4 |
Уточненная величина собственного капитала |
стр.1+стр.2-стр.3 |
104 482 381 |
102 342 737 |
104 899 066 |
416 685 |
-2 139 644 |
2 556 329 |
5 |
Валюта баланса |
1600 или 1700 |
387 497 315 |
390 239 470 |
474 390 296 |
86 892 981 |
2 742 155 |
84 150 826 |
6 |
Коэффициент общей финансовой независимости (К1) |
стр.1/стр.5 |
0,27 |
0,26 |
0,22 |
-0,05 |
-0,01 |
-0,04 |
7 |
Уточненный коэффициент общей финансовой независимости |
стр.4/(стр.5-стр.3) |
0,27 |
0,26 |
0,22 |
-0,05 |
-0,01 |
-0,04 |