Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:25, контрольная работа
Менеджмент - управленческая деятельность, направленная на оптимальное использование ресурсов организации для удовлетворения потребностей личности и общества в целом.
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.
• измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;
• подготовка необходимых корректирующих действий;
Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
При наличии индивидуальных аспектов и в соответствии с моментом технология контроля осуществляется по следующей схеме: • выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);
• определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля);
• установление норм контроля (этические, производственные, правовые);
• выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный);
• определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).
Учитывая особенности контроля
подбора и расстановки кадров,
некоторые специалисты
Вопрос №17.
Структура управления - совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
В качестве объектов и инструментов
при реализации технологий и систем
управления в определенных предметных
областях деятельности могут рассматриваться:
законодательная и нормативная деятельность;
прямое администрирование;
информационные технологии и реклама;
финансы и финансовый менеджмент.
В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие типы организационных структур управления:
Линейная структура управления
Во главе каждого
Функциональная структура управления
Если в линейную структуру
управления внести прямые и обратные
функциональные связи между различными
структурными единицами, то она превратиться
в функциональную. Наличие в этой
структуре функциональных связей позволяет
различным отделам
Дивизион - это крупное структурное подразделение предприятия, обладающее большой самостоятельностью за счет включения в себя всех необходимых служб.
На предприятии с матричной ОСУ работа постоянно ведется по нескольким направлениям одновременно. Примером матричной организационной структуры является проектная организация, функционирующая следующим образом: при запуске новой программы назначается Ответственный руководитель, который ведет ее от начала и до конца.
Вопрос №18.
Методы управления – это
совокупность способов, приемов, с помощью
которых осуществляется воздействие
на объект управления, выполняются
разнообразные функции
• экономические;
• организационно-
• правовые;
• социально-психологические методы управления.
Экономические методы управления представляют
собой совокупность стоимостных инструментов
воздействия на управляемый объект в целях
обеспечения наибольшей экономической
эффективности деятельности организации
с наименьшими затратами. Они включают:
• планирование экономических результатов
деятельности как способ установления
целей, пропорций развития, сроков выполнения
тех или иных задач;
• материальное стимулирование в форме
заработной платы, премий, а также санкций
за несоответствующее качество или количество
труда;
• нормирование экономических показателей
деятельности предприятия как базу для
планирования, материального стимулирования
и контроля;
• контроль экономических показателей
деятельности как метод сбора аналитической
информации.
Средства упр-ия:
Вопрос №19.
Управленческие решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.
Значимость цели:
Сфера воздействия:
Длительность реализации:
Детерминированные решения - принимаются в условиях определённости, когда руководитель располагает практически полной информацией.
Вопрос №20.
Управленческие решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.
Принятие решений включает в себя:
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.
Вопрос №21.
Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:
1) метод, основанный на интуиции управляющего,
которая обусловлена наличием у него ранее
накопленного опыта и суммы знаний в конкретной
области деятельности, что помогает выбрать
и принять правильное решение;
2) метод, основанный на
понятии "здравого смысла", когда
управляющий, принимая решения, обосновывает
их последовательными доказательствами,
содержание которых опирается на накопленный
им практический опыт;
3) метод, основанный на
научно-практическом подходе, предполагающий
выбор оптимальных решений на основе переработки
больших количеств информации, помогающий
обосновать принимаемые решения. Этот
метод требует применения современных
технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной
техники. Проблема выбора руководителем
решения одна из важнейших в современной
науке управления. Она предполагает необходимость
всесторонне оценки самим руководителем
конкретной обстановки и самостоятельность
принятия им одного из нескольких вариантов
возможных решений.
Основные модели принятия управления
Три модели: классическая, административная и политическая.
Классическая модель считается нормативной, она определяет, как должен действовать осуществляющий выбор менеджер, но не говорит о том, как на самом деле происходит принятие решений. Данная модель побуждает менеджеров к рациональным решениям. Классическая модель наиболее адекватна программируемым решениям, ситуациям уверенности или риска, когда имеется доступ ко всей необходимой информации.
Административная модель- модель описывает реальный процесс принятия решений в трудных ситуациях (непрограммируемые решения и ситуации неуверенности и неопределенности).
Политическая модель - третья модель используется, как правило, для принятия непрограммируемых решений в условиях неуверенности, ограниченности информации и отсутствия единого мнения о том, какую цель преследовать или какую линию поведения выбрать. В случае, когда менеджерам предстоит принять сложное организационное решение.
Вопрос №22.
Слово "Власть" может употребляться
в нескольких значениях:
1. Способность, право и возможность распоряжаться
кем-либо, чем-либо; оказывать решающее
воздействие на судьбы, поведение и деятельность
людей с помощью различного рода средств
- права, авторитета, воли, принуждения;
2. Политическое господство над людьми;
3. Система государственных органов;
4. Лица, органы, облеченные соответствующими
государственными, административными
полномочиями.
Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
Норма управляемости — количество работников, приходящихся на одного руководителя.
Факторы, влияющие на норму управляемости:
Вопрос №23.
Власть означает способность того или иного лица влиять на окружающих с целью подчинить их своей воли. Руководителю она позволяет распространяться действ-и подчин-х , направлять их в русло орг-и интересов, побуждать их эффект-о работать и предотвращать возникающие конфликты.
Власть в организации м.б. в 2-х формах:
- формальная (власть должности)- она обусловлена офиц. местом лица в организации и измеряется числом подчиненных обязаны подчиняться его распоряжениям или объемам материальных ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться без согласия с др.
- реальная – власть должности так и авторитета, чаще всего она измеряется числом людей, которые добровольно готовы подчиняться этому лицу.
Власть может относиться как к отд.человеку, к группе, так и к организации в целом.
В зависимости от того на
какие источники опирается
1. экспертная – способность руководителя влиять на подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, умения и навыков, опыта и таланта, а также наличия специализированных знаний.
Экспертная связь жестко не связана с определенной должностью.
2. власть примера (эталонная) связана со способностью руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности и наличия у него харизмы.
Власть примера часто формируется по мере отождествленного подчинения себя вплоть до подражания ему во всем.
3.власть информации – базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умения использовать ее для влияния на подчиненных.
Полученная информация позволит ее обладателю принимать оптимальные решения и осуществлять тем самым власть.
4. власть, основанная на вознаграждении. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации подчиненные прилагают те или иные усилия для выполнения указаний или распоряжений.
5. власть, основанная на принуждении. В основе лежит страх. Строится на реализации руководителем своей способности влиять на поведение подчиненного посредством наказания, выговора, штрафа и т.п.
6. власть ресурсов. Регулирование доступности ресурсов образует источник власти, т.е. руководители особенно высшего звена м. сознательно создать дефицит ресурсов.
7. власть связи. Строится на способности человека воздействовать на др.людей ч/з воспринятую ими ассоциацию.
8. власть группового давления. Действие профсоюзов.
Вопрос №24.
Конфликт - это воспринимаемая несовместимость действий и целей. Составляющие таких конфликтов одинаковы на всех уровнях - у держав, наращивающих гонку вооружения, у воюющих сторон, у сотрудников компании, спорящих с руководством из – за заработной платы, и т.д. Участники конфликта ощущают, что выигрыш для одной стороны- это проигрыш для другой.