Менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:25, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент - управленческая деятельность, направленная на оптимальное использование ресурсов организации для удовлетворения потребностей личности и общества в целом.
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 120.60 Кб (Скачать)

• измерение того, что  было достигнуто за период, и сравнение  достигнутого с ожидаемыми результатами;

• подготовка необходимых  корректирующих действий;

Менеджер должен выбрать  одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.

 

При наличии индивидуальных аспектов и в соответствии с моментом технология контроля осуществляется по следующей схеме: • выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);

• определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность  контроля);

• установление норм контроля (этические, производственные, правовые);

• выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный);

• определение объема и области  контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).

Учитывая особенности контроля подбора и расстановки кадров, некоторые специалисты рекомендуют  Службе персонала – не брать на управленческие должности кандидатов с ярко выраженной материальной мотивацией.

 

 

Вопрос №17.

 

Структура управления - совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

В качестве объектов и инструментов при реализации технологий и систем управления в определенных предметных областях деятельности могут рассматриваться: 
законодательная и нормативная деятельность; 
прямое администрирование; 
информационные технологии и реклама; 
финансы и финансовый менеджмент.

В зависимости от характера связей между различными подразделениями  различают следующие типы организационных структур управления:

  • линейная
  • функциональная
  • дивизионная
  • матричная

 

Линейная структура управления

Во главе каждого подразделения  находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, единолично отвечающий за работу подчиненных звеньев. Его  решения, передаваемые по цепочке сверху вниз обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам  руководитель в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю.

Функциональная структура  управления

Если в линейную структуру  управления внести прямые и обратные функциональные связи между различными структурными единицами, то она превратиться в функциональную. Наличие в этой структуре функциональных связей позволяет  различным отделам контролировать работу друг друга.

Дивизионная структура управления

Дивизион - это крупное структурное подразделение предприятия, обладающее большой самостоятельностью за счет включения в себя всех необходимых служб.

Матричная структура управления

На предприятии с матричной ОСУ работа постоянно ведется по нескольким направлениям одновременно. Примером матричной организационной структуры является проектная организация, функционирующая следующим образом: при запуске новой программы назначается Ответственный руководитель, который ведет ее от начала и до конца.

 

Вопрос №18.

Методы управления – это  совокупность способов, приемов, с помощью  которых осуществляется воздействие  на объект управления, выполняются  разнообразные функции управления организацией. Существуют следующие  основные виды методов управления:  
• экономические; 
• организационно-распорядительные; 
• правовые; 
• социально-психологические методы управления. 
 
Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают: 
• планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач; 
• материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда; 
• нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля; 
• контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации. 

Средства упр-ия:

  1. Материальные.
  2. Человеческие.
  3. Информационные.  (ресурсы)

 

Вопрос №19.

Управленческие  решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. 

  • Степень повторяемости:
  • Традиционные
  • Нетрадиционные

 

 

Значимость цели:

  • Стратегические
  • Тактические

Сфера воздействия:

  • Глобальные
  • Локальные

Длительность реализации:

  • Долгосрочные
  • Среднесрочные
  • Краткосрочные

 

Детерминированные решения - принимаются в условиях определённости, когда руководитель располагает практически полной информацией.

 

Вопрос №20.

Управленческие  решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. 

Принятие решений включает в себя:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

 

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

 

Вопрос №21.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение; 
2) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт; 
3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонне оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

 

Основные модели принятия управления

Три модели: классическая, административная и политическая. 

Классическая модель считается нормативной, она определяет, как должен действовать осуществляющий выбор менеджер, но не говорит о том, как на самом деле происходит принятие решений. Данная модель побуждает менеджеров к рациональным решениям. Классическая модель наиболее адекватна программируемым решениям, ситуациям уверенности или риска, когда имеется доступ ко всей необходимой информации.

Административная  модель- модель описывает реальный процесс принятия решений в трудных ситуациях (непрограммируемые решения и ситуации неуверенности и неопределенности).

Политическая модель - третья модель используется, как правило, для принятия непрограммируемых решений в условиях неуверенности, ограниченности информации и отсутствия единого мнения о том, какую цель преследовать или какую линию поведения выбрать. В случае, когда менеджерам предстоит принять сложное организационное решение.

 

Вопрос №22. 

Слово "Власть" может употребляться в нескольких значениях: 
 
1. Способность, право и возможность распоряжаться кем-либо, чем-либо; оказывать решающее воздействие на судьбы, поведение и деятельность людей с помощью различного рода средств - права, авторитета, воли, принуждения; 
 
2. Политическое господство над людьми; 
 
3. Система государственных органов; 
 
4. Лица, органы, облеченные соответствующими государственными, административными полномочиями.

Одним из элементов власти являются  властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.

Норма управляемости — количество работников, приходящихся на одного руководителя.

Факторы, влияющие на норму  управляемости:

 

  • вид деятельности организации;
  • расположение объектов управления 
  • квалификация сотрудников 
  • тип организационной структуры (иерархическая, матричная, проектная),
  • уровень стандартизации задач.
  • уровень автоматизации деятельности и др.

 

Вопрос №23.

Власть означает способность  того или иного лица влиять на окружающих с целью подчинить их своей  воли. Руководителю она позволяет  распространяться действ-и подчин-х , направлять их в русло орг-и интересов, побуждать их эффект-о работать и предотвращать возникающие конфликты.

Власть в организации  м.б. в 2-х формах:

- формальная (власть должности)- она обусловлена офиц. местом  лица в организации и измеряется числом подчиненных обязаны подчиняться его распоряжениям или объемам материальных ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться без согласия с др.

- реальная – власть должности так и авторитета, чаще всего она измеряется числом людей, которые добровольно готовы подчиняться этому лицу.

Власть может относиться как к отд.человеку, к группе, так и к организации в целом.

В зависимости от того на какие источники опирается власть выдел. след. ее типы:

1. экспертная – способность руководителя влиять на подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, умения и навыков, опыта и таланта, а также наличия специализированных знаний.

Экспертная связь жестко не связана с определенной должностью.

2. власть примера (эталонная) связана со способностью руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности и наличия у него харизмы.

Власть примера часто  формируется по мере отождествленного подчинения себя вплоть до подражания ему во всем.

3.власть информации – базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умения  использовать ее для влияния на подчиненных.

Полученная информация позволит ее обладателю принимать оптимальные  решения и осуществлять тем самым  власть.

4. власть, основанная на вознаграждении. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации подчиненные прилагают те или иные усилия для выполнения указаний или распоряжений.

5. власть, основанная на принуждении. В основе лежит страх. Строится на реализации руководителем своей способности влиять на поведение подчиненного посредством наказания, выговора, штрафа и т.п.

6. власть ресурсов. Регулирование доступности ресурсов образует источник власти, т.е. руководители особенно высшего звена м. сознательно создать дефицит ресурсов.

7. власть связи. Строится на способности человека воздействовать на др.людей ч/з воспринятую ими ассоциацию.

8. власть группового давления. Действие профсоюзов.

 

Вопрос №24. 

Конфликт - это воспринимаемая несовместимость действий и целей. Составляющие таких конфликтов одинаковы на всех уровнях - у держав, наращивающих гонку вооружения, у воюющих сторон, у сотрудников компании, спорящих с руководством из – за заработной платы, и т.д. Участники конфликта ощущают, что выигрыш для одной стороны- это проигрыш для другой.

Информация о работе Менеджмент