Менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:25, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент - управленческая деятельность, направленная на оптимальное использование ресурсов организации для удовлетворения потребностей личности и общества в целом.
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 120.60 Кб (Скачать)

Вопрос №1.

Менеджмент - управленческая деятельность, направленная на оптимальное использование ресурсов организации для удовлетворения потребностей личности и общества в целом.

Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.

Менеджер — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий.

Объектом управления со стороны  менеджмента:

  • производство;
  • материально-техническое снабжение и сбыт;
  • маркетинг;
  • финансы;
  • кадры;
  • инновации (нововведения);

Важным фактором повышения  результативности менеджмента является разделение труда менеджера, то есть специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности, разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности.

 

Вопрос №2.

Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как  наука в таком виде, в котором  мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу. Египетские пирамиды, построенные в 3000—2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не только культуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования и организации труда.

Таким образом, предпосылками и источниками  формирования менеджмента как управления особого рода являются: 
 
- Индустриальный способ организации производства; 
- Развитие рыночных отношений, основными элементами которых являются спрос, предложение и цена. 
Для систематизации этапов развития науки управления первоначально использовался исторический подход с применением хронологического принципа.

 
Существует 3 инструмента  управления:

Иерархия-это организация, где основное средство воздействия отношения власть – подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. 

 
Рынок-наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.

Культура-вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые ценности, социальные нормы.

 

Каждая школа внесла свой вклад  в развитие науки управления. 
 
1. Школа научного управления. 
 
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 
2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и их обучение. 
3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 
4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 
5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы. 
 
II. Классическая школа управления. 
 
1. Развитие принципов управления. 
2. Описание функций управления. 
3. Систематизированный подход к управлению всей организации. 
 
III. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. 
 
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 
2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом. 
 
IV. Школа науки управления. 
 
1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 
2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. 
 
В число основных направлений развития научных школ управления можно отнести: такие подходы: 

  • научного направления; 
  • административный; 
  • с точки зрения человеческих отношений; 
  • с точки зрения науки о поведении; 
  • с точки зрения количественных методов; 
  • к управлению как к процессу; 
  • системный, 
  • ситуационный.

 

Вопрос №3.

Информация  о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые  фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации. Важно то, что  помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим  работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Анализ  внутренней среды проводят по следующим  направлениям:

  • производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей; местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства; контроль качества, издержки и качество технологий; патенты, торговые марки и т.п.;
  • персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;
  • организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;
  • маркетинг: товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;
  • финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.

 

 

Вопрос №4.

В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть.

Выдeляют cлeдyющиe ocнoвныe xapaктepиcтики внeшнeй cpeды:

  • взaимocвязaннocть фaктopoв внeшнeй cpeды — ypoвeнь cилы, c кoтopoй измeнeниe oднoгo фaктopa вoздeйcтвyeт нa дpyгиe фaктopы. Изменение какого-либо фaктopa oкpyжeния мoжeт oбycлaвливaть измeнeниe дpyгиx;
  • cлoжнocть внeшнeй cpeды — чиcлo фaктopoв, нa кoтopыe opгaнизaция oбязaнa peaгиpoвaть, a тaкжe ypoвeнь вapиaтивнocти кaждoгo фaктopa;
  • пoдвижнocть cpeды — cкopocть, c кoтopoй пpoиcxoдят измeнeния в oкpyжeнии opгaнизaции. Окpyжeниe coвpeмeнныx opгaнизaций измeняeтcя c нapacтaющeй cкopocтью. Пoдвижнocть внeшнeгo oкpyжeния мoжeт быть вышe для oдниx пoдpaздeлeний opгaнизaции и нижe для дpyгиx. В выcoкoпoдвижнoй cpeдe opгaнизaция или пoдpaздeлeниe дoлжны oпиpaтьcя нa бoлee paзнooбpaзнyю инфopмaцию, чтoбы пpинимaть эффeктивныe peшeния;
  • нeoпpeдeлeннocть внeшнeй cpeды — cooтнoшeниe мeждy кoличecтвoм инфopмaции o cpeдe, кoтopoй pacпoлaгaeт opгaнизaция, и yвepeннocтью в тoчнocти этoй инфopмaции. Чeм нeoпpeдeлeннee внeшнee oкpyжeниe, тeм тpyднee пpинимaть эффeктивныe peшeния.

 

Сpeдa пpямoгo вoздeйcтвия включaeт фaктopы, кoтopыe нeпocpeдcтвeннo влияют нa дeятeльнocть opгaнизaции. К ним oтнocят пocтaвщикoв, aкциoнepoв, тpyдoвыe pecypcы, зaкoны и yчpeждeния гocyдapcтвeннoгo peгyлиpoвaния, пpoфcoюзы, пoтpeбитeлeй и кoнкypeнтoв.

 

 

Вопрос №5.

Пoд cpeдoй кocвeннoгo вoздeйcтвия пoнимaют фaктopы, кoтopыe мoгyт нe oкaзывaть пpямoгo нeмeдлeннoгo вoздeйcтвия нa opгaнизaцию, нo cкaзывaютcя нa ee фyнкциoниpoвaнии. Рeчь идeт o тaкиx фaктopax, кaк cocтoяниe экoнoмики, нayчнo-тexничecкий пpoгpecc, coциoкyльтypныe и пoлитичecкиe измeнeния, влияниe гpyппoвыx интepecoв и cyщecтвeнныe для opгaнизaции coбытия в дpyгиx cтpaнax.

 

  • Научно-технический прогресс, технология. В менеджменте понятие «технология» рассматривается в достаточно широком смысле, охватывая процессы, методы и технику осуществления любых производственных, обслуживающих и творческих операций.
  • Экономика и политика. Менеджеры должны уметь учитывать, как скажутся на деятельности организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых на предприятие ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.
  • Другим аспектом политической обстановки является лоббирование интересов отдельных групп.

 

Вопрос №6.

Социальная ответственность — обязательства организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Например, цель частного бизнеса в сфере отелей и мотелей — максимизировать свою прибыль путем увеличения платы за комнаты и расширения деятельности своих ресторанов.

Существуют две  различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования.

С этих позиций организация  должна преследовать только экономические  цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности  экономического характера обязана  учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой  активности на работников, потребителей и местные общины, в которых  проходит ее деятельность, а также  вносить определенный позитивный вклад  в решение социальных проблем  в целом.

Сторонники этой точки  зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций  не только демонстрации высоких экономических  результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей  общества. Перед обсуждением этих двух подходов рассмотрим происхождение  споров на темы социальной ответственности.

  • Прибыль и эффективность

Организация выполняет экономическую  функцию производства продукции  и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для  граждан и максимальные прибыли  и вознаграждения для акционеров.

  • Прямое социальное действие

Организация - это нечто  большее, чем экономическая целостность. Организация является сложной частью окружения (составляющая).

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в отличие от юридической, подразумевает  определенный уровень добровольного  отклика на социальные проблемы со стороны организации.

 

Вопрос №7.

Юридическая ответственность - правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение.

  • применение в установленном законом порядке к правонарушителю мер государственного принуждения личного, имущественного или организационного характера за совершённое правонарушение.
  • обязанность лица, совершившего правонарушение, быть подверженным мерам государственного принуждения.

Таким образом, в зависимости  от подхода, можно по-разному определять, когда возникает правоотношение юридической ответственности: с начала претерпевания лицом мер государственного принуждения или с момента совершения правонарушения.

Юридическая ответственность  связана в основном с охранительной  деятельностью государства, с охранительной  функцией права. Но она выполняет  и свойственную праву в целом организующую (регулятивную) роль.

 

Вопрос №8.

 

Юридическое лицо — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая может иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

 

Юридическое лицо это организация:

  • ограничение функций
    • прошедшая государственную регистрацию
    • имеющая учредительные документы
    • утвердившая и зарегистрировавшая устав
    • действующая в правовом поле
  • контроль за деятельностью
    • юридический адрес
    • бухгалтерский учёт
    • надзор — пожарный, ветеринарный и прочий

Информация о работе Менеджмент