Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:25, контрольная работа
Менеджмент - управленческая деятельность, направленная на оптимальное использование ресурсов организации для удовлетворения потребностей личности и общества в целом.
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.
Вопрос №1.
Менеджмент - управленческая деятельность, направленная на оптимальное использование ресурсов организации для удовлетворения потребностей личности и общества в целом.
Основная цель менеджмента —
достижение высокой эффективности производства,
лучшего использования ресурсного потенциала
предприятия, фирмы, компании. Основные
функции менеджмента: планирование, орг
Менеджер — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий.
Объектом управления со стороны менеджмента:
Важным фактором повышения результативности менеджмента является разделение труда менеджера, то есть специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности, разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности.
Вопрос №2.
Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу. Египетские пирамиды, построенные в 3000—2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не только культуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования и организации труда.
Таким образом,
предпосылками и источниками
формирования менеджмента как управления
особого рода являются:
- Индустриальный способ
организации производства;
- Развитие рыночных отношений,
основными элементами которых являются
спрос, предложение и цена.
Для систематизации этапов
развития науки управления первоначально
использовался исторический подход с
применением хронологического принципа.
Существует 3 инструмента
управления:
Иерархия-это организация, где основное средство воздействия отношения власть – подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Рынок-наличие сети равноправных отношений
по горизонтали, основанных на купле-продаже
продукции и услуг, на отношениях собственности,
на равновесии интересов продавца и покупателя.
Культура-вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые ценности, социальные нормы.
Каждая школа внесла свой вклад
в развитие науки управления.
1. Школа научного
управления.
1. Использование научного
анализа для определения лучших способов
выполнения задачи.
2. Отбор работников, лучше
всего подходящих для выполнения задач,
и их обучение.
3. Обеспечение работников
ресурсами, требуемыми для эффективного
выполнения их задач.
4. Систематическое и правильное
использование материального стимулирования
для повышения производительности.
5. Отделение планирования
и обдумывания от самой работы.
II. Классическая
школа управления.
1. Развитие принципов
управления.
2. Описание функций управления.
3. Систематизированный
подход к управлению всей организации.
III. Школа человеческих
отношений и школа поведенческих наук.
1. Применение приемов
управления межличностными отношениями
для повышения степени удовлетворенности
и производительности.
2. Применение наук о человеческом
поведении к управлению и формированию
организации таким образом, чтобы каждый
работник мог быть полностью использован
в соответствии с его потенциалом.
IV. Школа науки
управления.
1. Углубление понимания
сложных управленческих проблем благодаря
разработке и применению моделей.
2. Развитие количественных
методов в помощь руководителям, принимающим
решения в сложных ситуациях.
В число основных направлений
развития научных школ управления можно
отнести: такие подходы:
Вопрос №3.
Информация
о внутренней среде фирмы необходима
менеджеру, чтобы определить внутренние
возможности, потенциал, на которые
фирма может рассчитывать в конкурентной
борьбе для достижения поставленных
целей. Анализ внутренней среды позволяет
также лучше уяснить цели и
задачи организации. Важно то, что
помимо производства продукции, оказания
услуг организация обеспечивает
возможность существования
Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:
Вопрос №4.
В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть.
Выдeляют cлeдyющиe ocнoвныe xapaктepиcтики внeшнeй cpeды:
Сpeдa пpямoгo вoздeйcтвия включaeт фaктopы, кoтopыe нeпocpeдcтвeннo влияют нa дeятeльнocть opгaнизaции. К ним oтнocят пocтaвщикoв, aкциoнepoв, тpyдoвыe pecypcы, зaкoны и yчpeждeния гocyдapcтвeннoгo peгyлиpoвaния, пpoфcoюзы, пoтpeбитeлeй и кoнкypeнтoв.
Вопрос №5.
Пoд cpeдoй кocвeннoгo вoздeйcтвия пoнимaют фaктopы, кoтopыe мoгyт нe oкaзывaть пpямoгo нeмeдлeннoгo вoздeйcтвия нa opгaнизaцию, нo cкaзывaютcя нa ee фyнкциoниpoвaнии. Рeчь идeт o тaкиx фaктopax, кaк cocтoяниe экoнoмики, нayчнo-тexничecкий пpoгpecc, coциoкyльтypныe и пoлитичecкиe измeнeния, влияниe гpyппoвыx интepecoв и cyщecтвeнныe для opгaнизaции coбытия в дpyгиx cтpaнax.
Вопрос №6.
Социальная ответственность — обязательства организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Например, цель частного бизнеса в сфере отелей и мотелей — максимизировать свою прибыль путем увеличения платы за комнаты и расширения деятельности своих ресторанов.
Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования.
С этих позиций организация
должна преследовать только экономические
цели. Согласно другой точке зрения,
организация в дополнение к ответственности
экономического характера обязана
учитывать человеческие и социальные
аспекты воздействия своей
Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества. Перед обсуждением этих двух подходов рассмотрим происхождение споров на темы социальной ответственности.
Организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.
Организация - это нечто большее, чем экономическая целостность. Организация является сложной частью окружения (составляющая).
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации.
Вопрос №7.
Юридическая ответственность - правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение.
Таким образом, в зависимости
от подхода, можно по-разному определять,
когда возникает правоотношение
Юридическая ответственность связана в основном с охранительной деятельностью государства, с охранительной функцией права. Но она выполняет и свойственную праву в целом организующую (регулятивную) роль.
Вопрос №8.
Юридическое лицо —
созданная и зарегистрированная в
установленном законом порядке организация,
которая может иметь в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном управлении обособленное имущес
Юридическое лицо это организация: