Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:25, контрольная работа
Менеджмент - управленческая деятельность, направленная на оптимальное использование ресурсов организации для удовлетворения потребностей личности и общества в целом.
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.
Вопрос №9.
Хозяйственные товарищества и общества — коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом.
Имущество, созданное за счёт вкладов участников, а также произведённое и приобретённое хозяйственным товариществом или обществом, находится в его собственности.
Хозяйственные товарищества:
Хозяйственные общества:
Вопрос №10.
Некоммерческая организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Формы Некоммерческих организаций:
Общественной организацией
является основанное на членстве общественное
объединение, созданное на основе совместной
деятельности для защиты общих интересов
и достижения уставных целей объединившихся
граждан.
Членами общественной организации могут
быть физические лица и юридические лица
– общественные объединения.
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей.
Учреждением признается некоммерческая организации, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется полностью или частично этим собственником.
Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.
Вопрос №11.
Организационная структура – состав, взаимосвязи, соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции менеджмента.
Первые организационные
Организационная структура – форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.
Элементы организационной структуры:
• самостоятельное
структурное подразделение –
звено управления – одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняют определенную функцию менеджмента;
• управляющая ячейка – отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций менеджмента.
Построение организационной
Структура управления характеризуется наличием связей между ее элементами:
• горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми;
• вертикальные связи – это связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления, вертикальные связи бывают линейными и функциональными.
Структуры управления должны отражать цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды. Попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны.
Вопрос №12.
Различают связи:
– линейные (административное подчинение);
– функциональные (по сфере деятельности
без прямого административного подчинения);
– межфункциональные, или кооперационные
(между подразделениями одного и того
же уровня).
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство – простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток – высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.
Функциональная
В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.
Линейно-функциональная структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко.
К линейному руководству предприятия относятся: директор, управляющий производством, начальники и мастера цехов. Директор в системе управления крупной фирмы относится к среднему звену управляющих и отвечает перед фирмой за успех производства.
Вопрос №13.
Управление в организации — это процесс, состоящий из последовательных действий по реализации функций управления для того, чтобы сформулировать и достичь ее цели (целей).
Основными функциями управления являются
планирование, организация, мотивация
и контроль. Эти функции реализуются
на всех уровнях управления (высший,
средний и нижний уровни) и во
всех видах деятельности организации.
Содержание этих функций и сложность
управленческой деятельности на каждом
уровне управления определяется конкретным
перечнем задач, их спецификой и объемом.
Функция планирования может быть определена
как способ, с помощью которого руководство
обеспечивает единое скоординированное
направление усилий всех сотрудников
на достижение общих целей организации
(включая и формулирование самих целей).
Функция организации представляет вид
управленческой деятельности, направленной
на обеспечение нормального функционирования
организации в соответствии с определенным
планом достижения желаемого результата.
Она обеспечивает координацию деятельности
всех подразделений и сотрудников организации
для достижения доставленных целей.
Функция контроля в управлении реализуется
как процесс, посредством которого руководство
организации удерживает ее на запланированной
траектории достижения целей, получая
информацию о текущих результатах деятельности
и устраняя выявленные отклонения от установленных
показателей.
Функция мотивации предусматривает действия,
направленные на то, чтобы побудить всех
сотрудников организации к результативной
деятельности для достижения ее целей.
Приведенные функции управления находятся
в тесной взаимосвязи: функция планирования
взаимодействует с функциями организации
и контроля, функция организации, в свою
очередь, тесно связана с функциями планирования
и контроля, а последняя (то есть функция
контроля) взаимосвязана с функцией организации
и функцией планирования. Функции планирования,
организации и контроля тесно взаимосвязаны
с функцией мотивации.
Вопрос №14.
Функция планирования предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.
Функция планирования деятельно
Организовать - значит создать некую структуру. Организовывание — это процесс создания и формирования структуры предприятия, а также обеспечения его всеми необходимыми для нормальной работы ресурсами (финансы, персонал, материалы и проч.), который дает возможность людям эффективно работать вместе для, достижения его целей.
Эту задачу данной функции
менеджмента можно назвать — ор
Согласно данной задаче организовывание как процесс представляет собой функцию по координации многих более конкретных задач.
Существует два основных аспекта организационного процесса:
• деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям;
• делегирование полномочий.
Вопрос №15.
Управленческий контроль — является средством, с помощью которого контролируется деятельность менеджеров в достижении организационных целей.
В практической деятельности используются различные виды контроля:
1)стратегический (направлен на решение стратегических задач и тесно связан со стратегическим планированием и управлением, объекты – маркетинг, начно-технические прогнозы, политика);
2)оперативный (направлен на текущий учёт и анализ осуществляемых процессов и свое задачей имеет обеспечение выполняемых задач, объекты – производственные задания, сроки проведения работ, качество, величины затрат).
В зависимости от времени выделяют:
Выделяют финансовый и административный контроль. Финансовый направлен на конечные экономические результаты деятельности и проводятся на различных уровнях, объекты – прибыль, издержки, фин.состояние, объемы производства и др., административный направлен на процессы деятельности и управление ими, объекты – плановые задания, сроки поставок, выполнение производственных программа и производственных хозяйственных процессов в целом.
На практике используется внеш
Контроль является первейшей обязанностью. Существует одна задача – разработка целей.
Внутренний контроль
обязателен для каждого предприятия, независимо
от его организационно-правовой формы,
формы собственности, величины и отраслевой
принадлежности. На крупных предприятиях
могут быть организованы специальные
подразделения внутреннего контроля –
отделы внутреннего аудита. Цель внешнего
независимого контроля – подтверждение
достоверности бухгалтерской отчетности
для пользователей бухгалтерской (финансовой)
отчетности организации. Как только аудиторская
проверка закончена и аудитор выдал аудиторское
заключение, цель считается достигнутой.
Цель внутреннего контроля – обеспечение
соблюдения всеми сотрудниками предприятия
своих должностных обязанностей в соответствии
с целями организаций. Цель внутреннего
контроля во времени непрерывна, перманентна
и достигается только на короткое время.
Вопрос №16.
В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации.
Важная функция
Существует три
аспекта управленческого
• установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;