Менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:25, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент - управленческая деятельность, направленная на оптимальное использование ресурсов организации для удовлетворения потребностей личности и общества в целом.
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 120.60 Кб (Скачать)

 

Вопрос №9.

Хозяйственные товарищества и общества — коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом.

Имущество, созданное за счёт вкладов участников, а также произведённое и приобретённое хозяйственным товариществом или обществом, находится в его собственности.

 

Хозяйственные товарищества:

  • Полные товарищества — вид хозяйственных товариществ, участники которого  в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам.
  • Товарищества на вере — коммерческая организация, основанная на складочном капитале, в которой две категории членов: полные товарищи и вкладчики.

Хозяйственные общества:

  • Акционерные общества — коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций (ОАО, ЗАО).
  • Общества с ограниченной ответственностью —  учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли;
  • Общества с дополнительной ответственностью —  хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров;

 

Вопрос №10.

Некоммерческая  организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

 

 

Формы Некоммерческих организаций:

 

 

  • Общественные и религиозные организации (объединения) 

 

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов  и достижения уставных целей объединившихся граждан.  
Членами общественной организации могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения.

 

  • Фонды

Фондом признается не имеющая  членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных  взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные  или иные общественно полезные цели.

 

  • Некоммерческое партнерство 

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей.

 

 

  • Учреждения

Учреждением признается некоммерческая организации, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется полностью или частично этим собственником.

  • Объединение юридических лиц (союзы).

Коммерческие организации  в целях координации их предпринимательской  деятельности, а также представления  и защиты общих имущественных  интересов могут по договору между  собой создавать объединения  в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

 

Вопрос №11.

Организационная структура – состав, взаимосвязи, соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции менеджмента.

Первые организационные структуры  появились еще до нашей эры  в армии. С момента образования  организационную модель имела церковь. И сам управленческий термин «иерархия» пришел к нам из церкви. (Например, в православной церковной иерархии существует три уровня: епископство, священство, диаконство.)

Организационная структура – форма  разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.

Элементы организационной структуры:

• самостоятельное структурное подразделение – административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций менеджмента; 

звено управления – одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняют определенную функцию менеджмента;

• управляющая ячейка – отдельный  работник управления или самостоятельное  структурное подразделение, выполняющее  одну или несколько специальных  функций менеджмента.

Построение организационной структуры  базируется на функциях менеджмента  и определяется принципом первичности функции и вторичности органа управления, имея характер пирамиды, т.е. содержит несколько уровней управления.

Структура управления характеризуется  наличием связей между ее элементами:

• горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми;

• вертикальные связи – это связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления, вертикальные связи бывают линейными и функциональными.

Структуры управления должны отражать цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений  внутренней и внешней среды. Попытки  слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны.

 

 

Вопрос №12.

Различают связи: 
– линейные (административное подчинение); 
– функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения); 
– межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство  нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство  – простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток –  высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически  не используется.

Функциональная организационная  структура реализует тесную связь  административного управления с  осуществлением функционального управления.

В этой структуре нарушен принцип  единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Линейно-функциональная структура  – ступенчатая иерархическая. При  ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают  помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно  не подчинены функциональным руководителям  высших ступеней управления. Она применялась  наиболее широко.

К линейному руководству  предприятия относятся: директор, управляющий  производством, начальники и мастера  цехов. Директор в системе управления крупной фирмы относится к  среднему звену управляющих и  отвечает перед фирмой за успех производства.

 

 

Вопрос №13.

Управление в организации  — это процесс, состоящий из последовательных действий по реализации функций управления для того, чтобы сформулировать и  достичь ее цели (целей).

Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация  и контроль. Эти функции реализуются  на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность  управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом. 
 
Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей). 
 
Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения доставленных целей. 
 
Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.  
 
Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей. 
 
Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.

 

Вопрос №14.

Функция планирования предусматривает  определение конкретных задач каждому  подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

Функция планирования деятельности организации занимает центральное место среди всех функций, так как призвана строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ней целей, задач. Функция планирования предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

  • выбор оптимальной стратегии фирмы на перспективу на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга;
  • обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы;
  • формирование с применением научных подходов оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций;
  • структуризация целей инновационной деятельности;
  • комплексное обеспечение выполнения планов;
  • формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;
  • координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работ;
  • стимулирование выполнения планов.

 

Организовать - значит создать  некую структуру. Организовывание — это процесс создания и формирования структуры предприятия, а также обеспечения его всеми необходимыми для нормальной работы ресурсами (финансы, персонал, материалы и проч.), который дает возможность людям эффективно работать вместе для, достижения его целей.

Эту задачу данной функции  менеджмента можно назвать — организация взаимодействия и распределение полномочий персонала организации.

Согласно данной задаче организовывание как процесс представляет собой функцию по координации многих более конкретных задач.

Существует два основных аспекта организационного процесса:

• деление организации  на подразделения соответственно целям  и стратегиям;

• делегирование полномочий.

 

Вопрос №15.

Управленческий  контроль — является средством, с помощью которого контролируется деятельность менеджеров в достижении организационных целей. 

В практической деятельности используются различные виды контроля:  

   1)стратегический (направлен на решение стратегических задач и тесно связан со стратегическим планированием и управлением, объекты – маркетинг, начно-технические прогнозы, политика); 

   2)оперативный (направлен на текущий учёт и анализ осуществляемых процессов и свое задачей имеет обеспечение выполняемых задач, объекты – производственные задания, сроки проведения работ, качество, величины затрат).  

  В зависимости от времени выделяют: 

  • 1)предварительный – до начала работы;
  • 2)текущий;
  • 3)заключительный – после реализации решения.

 

     Выделяют финансовый и административный контроль. Финансовый направлен на конечные экономические результаты деятельности и проводятся на различных уровнях, объекты – прибыль, издержки, фин.состояние, объемы производства и др., административный направлен на процессы деятельности и управление ими, объекты – плановые задания, сроки поставок, выполнение производственных программа и производственных хозяйственных процессов в целом.  

 На практике используется внешний и внутренний контроль. Внешний осуществляется самим руководителем или самими сотрудниками-контролёрами. Должен быть тотальным. Требует от организации материальных затрат. Должен сочетаться с внутренним контролем – работники сами осуществляют контроль и вносят изменения.  

   Контроль является первейшей обязанностью. Существует одна задача – разработка целей.

Внутренний контроль обязателен для каждого предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, величины и отраслевой принадлежности. На крупных предприятиях могут быть организованы специальные подразделения внутреннего контроля – отделы внутреннего аудита. Цель внешнего независимого контроля – подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Как только аудиторская проверка закончена и аудитор выдал аудиторское заключение, цель считается достигнутой. 
 
Цель внутреннего контроля – обеспечение соблюдения всеми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соответствии с целями организаций. Цель внутреннего контроля во времени непрерывна, перманентна и достигается только на короткое время.

 

Вопрос №16.

В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации.

Важная функция управленческого  контроля – разработка стандартной  системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам  хозяйственной деятельности фирмы  в целом, так и каждого отдельного подразделения. В менеджменте контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы, Коммуникации как функция менеджмента,

Существует три  аспекта управленческого контроля:

• установление стандартов — точное определение целей, которые  должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;

Информация о работе Менеджмент