Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:59, курсовая работа
Предприятие имеет учредительный документ – устав. В уставе содержатся следующие сведения: наименование общества, его местонахождение, сведения об учредителе, цели создания ООО, порядок образования имущества, уставный капитал, размер и характер вклада участника, сведения о расчетном счете, порядок и сроки внесения вклада участника, права и обязанности членов ООО, распределение прибыли общества, сведения о прекращении деятельности ООО.
Введение
1 Характеристика предприятия
1.1 Характеристика предприятия
1.1.1 Анкета предприятия
1.1.2 Организационно-правовая форма
1.1.3 Структура предприятия
1.1.4 Основные виды деятельности ООО «Строительное управление №10»
1.1.5 Технико-экономические показатели
2 Теоретические аспекты анализа производственно-хозяйственной деятельности
2.1 Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности
2.1.1 Горизонтальный и вертикальный анализ
2.1.2 Анализ использования основных средств
2.1.3 Анализ себестоимости работ, услуг
2.1.4 Анализ состояния управления деятельностью предприятия на основе финансовых результатов
2.1.5 Маржинальный анализ
3 Комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Строительное управление №10»
3.1 Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности
3.1.1 Горизонтальный и вертикальный анализ
3.1.2 Анализ использования основных средств
3.1.3 Анализ себестоимости работ, услуг
3.1.4 Анализ состояния управления деятельностью предприятия на основе финансовых результатов
3.1.5 Маржинальный анализ
С помощью маржинального анализа определим зону безопасности (безубыточности) предприятия. Необходимые данные представлены в таблице.
Расходы по обычным видам деятельности по элементам затрат.
Таблица
Расходы на производство продукции, тыс. руб. |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Работы строительного характера, выполненные по договору субподряда другими юридическими и физическими лицами |
-
|
170805
|
297209
|
559200
|
Расходы на приобретение сырья |
151064 |
154054 |
268045 |
504328 |
Расходы на приобретение топлива |
3565 |
7667 |
13345 |
25109 |
Расходы на энергию |
821 |
1765 |
3071 |
5777 |
Расходы на воду |
62 |
132 |
231 |
434 |
Расходы на оплату труда рабочих |
3916 |
8422 |
14662 |
27588 |
Расходы на оплату труда ИТР |
1679 |
3610 |
6284 |
11823 |
Единый социальный налог |
1452 |
3123 |
5436 |
10229 |
Амортизация основных средств |
0 |
0 |
447 |
841 |
Амортизация нематериальных активов |
5 |
11 |
19 |
36 |
Аренда |
103 |
185 |
308 |
580 |
Суточные и подъемные |
32 |
65 |
56 |
105 |
Расходы на оплату услуг сторонних организаций |
13805 |
29727 |
51305 |
96530 |
Итого переменные затраты |
159460 |
342910 |
596619 |
1122541 |
Итого постоянные затраты |
17044 |
36656 |
63799 |
120039 |
ИТОГО |
176504 |
379566 |
660418 |
1242580 |
Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.).
Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого и обслуживающего персонала, общехозяйственные расходы), другая – с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу и т.д.).
Графический метод нахождения зоны безубыточности предприятия состоит в следующем. По горизонтали показывается объем реализации продукции в денежной оценке, по вертикали – себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.
По графикам установим, при каком объеме продукции (в денежном выражении) предприятие получит прибыль, а при котором ее не будет.
Точка безубыточного объема продаж составляет 164560 тыс. руб.
График 1. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и себестоимостью за 2003 год.
Точка безубыточного объема продаж составляет 336600 тыс. руб.
График 2. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и себестоимостью за 2004 год.
График 3. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и себестоимостью за 2005 год.
График 4. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и себестоимостью за 2006 год.
По графикам определим точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации. Эта точка - точка безубыточности объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точка окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.
Порог рентабельности.
Таблица
? |
Значения по годам | |||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Точка безубыточности |
|
|
|
|
Выручка от реализации, тыс.руб. |
177 669 |
381 595 |
664 897 |
1 256 150 |
Переменные издержки, тыс.руб. |
159 460 |
342 910 |
596 619 |
1 122 541 |
Постоянные издержки, тыс.руб. |
17 044 |
36 656 |
63 799 |
120 039 |
Маржинальный доход, тыс.руб. |
18 209 |
38 685 |
68 278 |
133 609 |
Анализируя значения показателя за ряд лет, можно определенно точно сказать, что предприятие получает определенную долю прибыли. Для увеличения суммы прибыли организации необходимо сокращать долю постоянных затрат (расходы на оплату труда ИТР, аренда, расходы на оплату услуг сторонних организаций). Так как предприятию более выгодно, если на единицу продукции будет приходиться меньшая сумма постоянных затрат. При спаде производства продукции переменные затраты (работы строительного характера, выполненные по договору субподряда; расходы на приобретение сырья, топлива, энергии, воды; суточные и подъемные) сокращаются пропорционально объему, сумма же постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости производимой продукции (работ, оказываемых услуг) и соответственно уменьшению суммы прибыли.
4
4.1 Понятие термина инновации
Впервые термин «инновация» появился в научных исследованиях культурологов еще в XIX веке и буквально означал введение некоторых элементов одной культуры в другую.
Только в начале XX века стали изучаться закономерности технических нововведений. В 1911 году австрийский экономист Шумпетер И. в работе «Теория экономического развития» выделил две стороны хозяйственной жизни:
В 30-х годах XX века Шумпетер И. впервые использовал понятия «инновация», подразумевая под этим изменения с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных средств, рынков и форм организации в промышленности.
Определений термина «инновация» много. Согласно англо-русскому словарю: «Инновация» - это нововведение, новшество, изменение. Довольно емкое объяснение термина «инновация» дано в Кратком словаре современных понятий и терминов под общей редакцией В.А.Макаренко: «Инновация (англ. innovation - нововведение, новшество от лат. innovatio - возобновление, обновление) - 1) вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; 2) новая техника, технология, являющаяся результатом достижений научно-технического прогресса; 3) выработка, синтез новых идей, создание новых теорий и моделей, претворение их в жизнь; политические программы, имеющие, как правило, индивидуальный, неповторимый характер; 4) в языкознании - новообразование, относительно новое явление, преимущественно в морфологии» [1].
Таким образом, можно сказать, что инновации возможны во всех сферах деятельности человека.
Инновация - это результат исследований, разработок, новое или усовершенствованное социально-экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в практической деятельности людей.
В современных условиях инновации являются важнейшим элементом повышения эффективности деятельности различных организаций. Внедрение научных достижений и изобретений в организации обеспечивает постоянное обновление и улучшение выпускаемой ею продукции (оказываемых услуг), применяемых технологий.
Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам [2].
В отечественной
практике инновацию
Обзор экономической литературы показал, что на сегодняшний день в зависимости от объекта и предмета своего исследования различные экономисты рассматривают инновацию по-разному [5]. В общем виде можно выделить четыре основных направления в исследованиях в зависимости от того, что составляет сущность инновации:
• изменение (Ф. Валента, Л. Волдачек, Ю.В. Яковец и др.)
• конечный результат (Н.Н. Молчанов, Л.М. Гохберг, Л.И. Уткин, С.Ю. Глазьев, Д.В. Соколов, В.Н. Архангельский, Р.А. Фатхутдинов, В.Н. Гунин, А.Б. Крутик, С.Д. Ильенкова, Г.С. Гамидов, Г.Д. Ковалев, и др.);
• прогресс (В.Н. Лапин, Б. Твисс, Б. Санто, С.В. Валдайцев, Ф.Ф. Бездудный, Г.А. Смирнова, А.Б. Титов, В.П. Воробьев и др.);
• совокупность мероприятий (Ф. Никсон).
Сегодня во многих отечественных, переводных и оригинальных научных работах термином «инновация» обозначается одновременно и процесс создания и внедрения чего-то нового и его конкретный результат.
Нет ни одной сферы деятельности, где изобретательный человеческий ум не стремился бы повысить ее эффективность с помощью инноваций.
В мировой экономической литературе термин «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный новый продукт и/или технологию.
Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инноваций составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Вместе с тем инновация как процесс представляет собой создание, освоение и распространение нововведений.
Научно-технические разработки выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно технические нововведения. Таким образом, происходит материализация новых идей и знаний в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения новых потребностей потребителей. Иными словами, непременными свойствами инновации как явления являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для реализации которого необходимы определенные усилия.
Из сказанного следует, что инновацию как явление необходимо рассматривать неразрывно с инновацией как процессом.
Необходимо также отметить, что на практике понятия «новшество», «новация», «нововведение» нередко отождествляются, хотя между ними есть определенные различия. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
Выделяют следующие виды инноваций:
-нормативные и инициативные
(пионерные). Нормативные инновации
реализуют имеющиеся
-безопасные и небезопасные. Безопасные инновации обеспечивают экономическую безопасность предприятия и направлены на поддержание технологической и экологической безопасности фирмы. К ним можно отнести модернизацию применяемых технологий, которые снижают вероятность аварийных остановок производства, выбросов в окружающую среду вредных веществ и т. д., то есть технологий, предотвращающих убытки предприятия, связанные с компенсацией по ликвидации последствий этих аварий, со штрафами, с упущенной выгодой;
- институциональные инновации, представляющие такую форму труда и управления, которая направлена на создание условий для более стабильной и эффективной работы предприятия, в том числе для облегчения роста отдачи технологических инноваций;
- научно-технические инновации - инновации, несущие и воплощающие в себе новые научные знания;
- технологические инновации
включают систему мероприятий,
позволяющих снизить