Экономический анализ и его значение для повышения уровня производства автомобильно - транспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - отрасль материального производства, осуществляющая комплекс транспортно-технологических процессов по перемещению пассажиров и грузов. Транспорт является необходимым условием функционирования народного хозяйства, жизни населения и вообще существования любого государства, особенно столь протяженного, как Россия. С одной стороны, транспорт является частью инфраструктуры рынка, "физически" реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой - он сам как субъект рынка продает свои услуги, перемещая грузы и пассажиров. Оказывая услуги, транспорт, тем самым, образует рынок транспортных услуг.

Оглавление

1. Введение.
2. Основная часть.
2.1 Экономический анализ и его значение для повышения уровня производства автомобильно - транспортного предприятия.
2.2 Анализ, прогнозирование и планирование рынка автомобильного транспорта.
2.3 Характеристика транспортного предприятия. Характеристика транспортной продукции.
3. Заключение
4. Список используемых источников и литературы.

Файлы: 1 файл

распечатать.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

Выходом из этого положения можно считать широкое развитие информационных оперативных систем, особенно мобильной телефонной связи.

Развитие транспорта и производство его продукции  в значительной степени зависят  от политики в экономике. Так, при  рыночных отношениях, когда временной  фактор зачастую важнее экономического, более значимым становится применение автомобильного транспорта за пределами эффективного расстояния.

Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация промышленного  транспорта предприятий различных  отраслей экономики наряду с общими закономерностями имеют и существенные различия, которые необходимо учитывать в технико-экономических расчетах.

Основными грузообразующими отраслями для транспорта общего пользования, в то же время имеющими максимальные объемы внутренних перевозок, являются металлургическая, угольная и промышленность строительных материалов, за ними с большим отрывом следуют нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, машиностроительная промышленность и др.2

Автомобильный транспорт  – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя.

Это наиболее массовый вид  транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния. Основная сфера его деятельности – перевозка грузов любой стоимости на небольшие и средние расстояния. Применение современных технологий типа контейнерной расширяют сферу применения автомобильного транспорта по перевозке грузов. Эффективна и перевозка на значительные расстояния в международном сообщении, которое приносит валютную прибыль и ускоряет доставку экспортно-импортных грузов.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:

• маневренность и большая подвижность, мобильность

• доставка грузов или пассажиров от "двери до двери" без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования

• автономность движения транспортных средств

• высокая скорость доставки

• широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения

• более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

• большая себестоимость

• большая топливоэнергоемкость, металлоемкость

• низкая производительность единицы подвижного состава

• наибольшая трудоемкость – на одно транспортное средство требуется не менее одного водителя

• загрязняет окружающую среду

Технология работы автомобильного транспорта отличается тем, что производственный процесс осуществляется подвижным  составом предприятий общего пользования, ведомственным и частным. Этому виду транспорта присуща автономность движения одиночными автомобилями, а также автопоездами и автоотрядами по графику или без него. Отправки груза могут быть помашинные или мелкопартионные.

Проблемы и тенденции развития автомобильного транспорта: повышение производительности автомобильного транспорта путем увеличения скорости движения; создание новых автомобилей большей грузоподъемности и грузовместимости, необходимых для обслуживания металлургической, угледобывающей, горной и других отраслей промышленности. Максимальная грузоподъемность на сегодня – 600т. Это автомобили Челябинского завода. Необходимо увеличение моторесурса автомобилей, т.е. пробега их до капитального ремонта. Остается проблема полнокомплектного (капитального) ремонта. За рубежом легковые автомобили не доводят до капитального ремонта, также как большинство марок грузовых (распродают отдельные элементы на запчасти или отправляют целиком под пресс для получения вторичного сырья, особенно после серьезных аварий). Целесообразным считается капитальный ремонт лишь для особо тяжелых грузовых автомобилей.

Необходимо снижение трудоемкости транспортного процесса, в т.ч. путем создания специализированных автомобилей, особенно самосвалов и  самопогрузчиков, значительно сокращающих время перегрузочных работ. Необходимо изменение подхода к системам диагностики и технического обслуживания, а также совершенствование конструкции и технических характеристик автомобилей и их двигателей, т.к. по этим направлениям имеется большое отставание нашей автомобильной промышленности. Для экономии топлива должно быть шире внедрение электроэнергии, газа, водородного и других видов топлива: применение экономически и экологически эффективных двигателей: повышение управляемости автомобилем.

По-прежнему актуально  проблема дорог. На усовершенствованных  дорогах себестоимость перевозок  уменьшается в 2-3 раза, срок службы автомобиля увеличивается на 30%, расход горючего сокращается на 30-50%.

 Характеристика  предприятия

ООО «Авторитм»

Расположено предприятие по адресу: Рязань г., Куйбышевское шоссе, д. 25 корп. 10

ООО предоставляет услуги по перевозке грузов и пассажиров. Основным рынком сбыта услуг ООО является город Рязань, Москва и Россия.

ООО обеспечено электроэнергией, водой, канализацией, связью.

Материальная база предприятия  состоит из:

o 23 автомобилей марок КАМАЗ, КРАЗ, ЗИЛ;

o 49 единиц пассажирского транспорта;

o автостоянка на 400 автомобилей;

o оборудованная мойка;

o помещения для ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Производственные помещения оборудованы под производства любого ремонта и обслуживания автомобилей.

ООО является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный расчетный счет, валютный счет и другие счета в банках России.

При организации бухгалтерского учета предприятие самостоятельно определяет учетную политику и выбирает форму бухгалтерского учета. На предприятии издан приказ по осуществлении учетной политики. Учетная политика организована в натуральных и денежных показателях. Натуральные показатели основных фондов отражаются в паспорте предприятия.

Численность персонала  составляла:

o в 2008 г. – 75 человек;

o в 2009 г. – 76 человек:

o в 20010 г. – 72 человека.

За анализируемый период на предприятии возрастает объем  реализации услуг, как в натуральных единицах (темпы роста составили 117,09% в год), так и в денежном выражении (темпы роста составили 160,58%). Анализ имущественного состояния предприятия

Подвижной состав состоит из автобусов выпускаемых Львовским автозаводом (ЛАЗ-677М, ЛАЗ-5256), Будапепештским заводом кузовов и транспортных средств (Икарус-260.18, 283.00), автобусов немецкой компании "Мерседес", микроавтобусов Павловского автобусного завода (табл. 1).

Таблица 1- Общая характеристика пассажирского подвижного состава

Марка автобуса

Год

2007

2008

2009

2010

ЛАЗ-677М

7

6

6

5

Икарус-260.18

7

7

6

4

Икарус-283.00

9

5

5

49

Mersedes-Benz 0340

4

5

6

5

Mersedes-Benz 0350

5

4

4

4

Mersedes-Benz 0404

0

5

5

5

ЛАЗ-5256

5

5

4

4

ПАЗ 3205

11

14

18

18

Всего:

48

51

55

50


Как видно из таблицы 1 в основном используются автобусы большой вместимости, специально предназначенные для массовых перевозок пассажиров. Большинство из перечисленных автобусов имеют дизельный двигатель. Это является положительным моментом, так как дизельное топливо дешевле, а автобусы, оснащенные дизельными двигателями более просты в обслуживании.

Больше всего увеличился парк маршрутного такси. За 2008-2010 год количество микроавтобусов ПАЗ 3205 возросло с 11 до 18 единиц.

Анализируя имущественное  положение предприятия, необходимо также оценить состояние используемых основных средств. Для этих целей рассчитываются такие показатели, как коэффициент износа, коэффициент обновления и коэффициент выбытия. Для расчёта последнего показателя недостаточно данных, а на основе коэффициентов износа и обновления основных средств невозможно сделать определённые выводы относительно имущественного состояния предприятия.

Для оценки имущественного состояния существенно рассчитать такие показатели (коэффициенты), которые  характеризуют производственный потенциал предприятия: коэффициент износа основных средств, коэффициент обновления основных средств и коэффициент выбытия основных средств.

Коэффициент износа основных средств характеризует состояние  и уровень износа основных средств  и рассчитывается как отношение суммы износа основных средств к их первоначальной стоимости.

Коэффициент обновления основных средств показывает, какую  часть от существующих на конец отчетного  периода составляют новые основные средства, и рассчитывается как отношение  первоначальной стоимости основных средств, поступивших за отчетный период, к первоначальной стоимости основных средств, существующих на балансе предприятия на конец отчетного периода.

Коэффициент выбытия  основных средств показывает, какая  часть основных средств выбыла за отчетный период, и рассчитывается как отношение первоначальной стоимости основных средств, выбывших за отчетный период, к первоначальной стоимости основных средств, существующих на балансе предприятия на начало отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение.

 

Транспорт является необходимым  условием функционирования народного  хозяйства, жизни населения и  вообще существования любого государства. Важное значение имеет транспорт  в перемещении людей, потребность  в котором возрастает вместе с ростом общественного производства, повышением культурного уровня, увеличением реальных доходов населения, развитием экономических и культурных связей между странами.

Широко используются следующие виды транспорта: электрифицированные  железные дороги, метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус и другие средства транспорта.

Наибольший удельный вес составляют городские перевозки  пассажиров.

Основными проблемами функционирования пассажирского транспорта являются:

1.изменение спроса на перевозки;

2.степень согласованности различных видов транспортных предприятий в данном районе перевозок;

3.состояние подвижного состава;

4.обеспечение бесперебойной работы транспорта на линии.

В настоящее время  сложилось положение, что на автомобильном  транспорте эффективность общественного производства, прежде всего, определяется эффективностью использования подвижного состава, от которого зависит производительность труда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень рентабельности работы автотранспортного предприятия. Понятие эффективность перевозочного процесса и эффективности использования подвижного состава отождествлены.

При определении затрат, связанных с выполнением перевозочного  процесса, необходимо учитывать технико-экономические  показатели используемого подвижного состава (грузоподъемность, техническая скорость, показатели использования подвижного состава, время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями и др.), расстояние транспортирования, затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, с повреждением и потерей груза, с нарушением срока доставки груза и др., т.е. затраты не только на транспорте, но и других участников перевозочного процесса.

Финансовое положение предприятия на протяжении 2008 – 20010 гг. является удовлетворительным. В течение последних трёх лет объединение не допускало образования задолженности по каждому из налогов и обязательных платежей, а также по заработной плате и энергоносителям. Показатели, характеризующие ликвидность предприятия, свидетельствуют о его способности выплачивать свои текущие обязательства и расширять дальнейшую деятельность. Все показатели, характеризующие финансовую устойчивость, находятся на уровне нормы, что свидетельствует о платежеспособности данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список используемых источников и литературы.

 

1. Борисов, Е.Ф. Экономическая  теория: Учебник / Е.Ф. Борисов.  – М.: «Юрайт», 2010.

2.  Голубков, Г.П. Основы маркетинга. Учебник, 2-е издание, перераб.  и доп. / Г.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2009.

3. Гражданкина, Е.В. Экономика малого предприятия / Е.В. Гражданкина. – М.: ГроссМедиа, 2008.

4. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория / Г.М. Гукасьян. - СПб.: Питер, 2010.

5.Ломакин, В.К. Мировая экономика:  Учебник / В.К. Ломакин. – М.: Юнити-Дана, 2007.

6. Максимова,  В.Ф. Микроэкономика: Учебно-метод. компл. / В.Ф. Максимова. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009.

7. Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учебное пособие / Т.Ю. Матвеева. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.

8. Розанова, Н.М. Экономическая теория  фирмы: Учебник / Н.М. Розанова. – М.: Экономика, 2009. 
9. Сажина, М.А. Экономическая теория: Учебник 2-е изд., перераб и доп. / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – М.: Норма, 2007. 
10. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: Инфра-М, 2010. 
11. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник 6-е изд. испр. и доп. / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский.- М.: Высшее образование, 2009.

1 Гражданкина, Е.В. Экономика малого предприятия / Е.В. Гражданкина. – М.: ГроссМедиа, 2008

2 . Розанова, Н.М. Экономическая теория фирмы: Учебник / Н.М. Розанова. – М.: Экономика, 2009




Информация о работе Экономический анализ и его значение для повышения уровня производства автомобильно - транспортного предприятия