Финансовая устойчивость

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целями выполнения работы является разносторонний взгляд на финансовую устойчивость предприятия: общая трактовка самого понятия и его составляющие (компоненты); рассмотрение внутренних и внешних факторов, влияющие на финансовую устойчивость предприятия и динамику ее показателей, реальные возможности анализа и пути достижения финансовой устойчивости и др.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…..3
Глава I: Теоретические и методологические основы оценки
финансовой устойчивости организации
Понятие финансовой устойчивости……………………………….5
Информационная база для оценки финансовой устойчивости….7
Показатели финансовой устойчивости организации………………9
Глава II: Оценка основных показателей финансовой устойчивости
МУП “Общепит №4”
2.1. Экономическая характеристика МУП “Общепит №4”……………14
Анализ имущественного положения МУП “Общепит №4”…….18
Анализ абсолютных показателей, характеризующих
финансовую устойчивость МУП “Общепит №4”……………………………24
Анализ коэффициентов, характеризующих
финансовую устойчивость МУП “Общепит №4”………………………….…31
Глава III: Направления повышения финансовой устойчивости
МУП “Общепит №4”……………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………..38
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

финансовая устойчивость курсовая.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

Способность предприятия  погашать обязательства в долгосрочной перспективе определяется соотношением собственных и заемных средств и их структурой.

Интегральным показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации, является коэффициент  автономии.

Коэффициент автономии соизмеряет собственный и заемный капитал организации.

Для финансово устойчивого  предприятия коэффициент автономии  должен быть больше единицы. С экономической  точки зрения это означает, что в случае если кредиторы потребуют свои средства одновременно, предприятие, реализовав активы, сможет расплатиться по обязательствам и сохранить за собой права владения предприятием.

Возможности предприятия  отвечать по обязательствам напрямую зависят от структуры активов, точнее, от степени ликвидности активов. В связи с этим рекомендуется расчетным путем определять коэффициент автономии, допустимый для данной конкретной организации.

Коэффициент платежеспособности определяет долю собственного капитала в общих источниках финансирования организации.

          Назначение коэффициентов автономии и платежеспособности одинаково - оценить долю собственного капитала в структуре источников финансирования. При характеристике финансовой устойчивости организации достаточно рассчитать один из них.

Для финансово устойчивого  предприятия коэффициент платежеспособности должен быть больше 0,5.

Обоснование минимального значения коэффициента платежеспособности можно провести, сопоставив расчетные  формулы коэффициента платежеспособности и коэффициента автономии.

При проведении анализа  финансовой устойчивости организации  могут быть использованы следующие показатели.

Коэффициент иммобилизации рассчитывается как соотношение постоянных и текущих активов. Данный показатель отражает степень ликвидности активов и тем самым возможность отвечать по текущим обязательствам в будущем.

Значение коэффициента иммобилизации во многом определяется отраслевой спецификой организации. Статистическая база рекомендуемых значений в настоящее время отсутствует. В общем можно сказать, что чем ниже значение коэффициента, тем больше доля ликвидных активов в имуществе организации и тем выше возможности организации отвечать по текущим обязательствам.

 
         Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала вложена в наиболее маневренную (мобильную) часть активов.

 
          Доля собственных источников финансирования текущих активов показывает, какая часть текущих активов образована за счет собственного капитала.

           Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования характеризует степень покрытия запасов и затрат (незавершенного производства и авансов поставщикам) собственными источниками финансирования.

            Для оценки финансовой устойчивости можно использовать показатель вероятности банкротства Альтмана (Z-показатель), рассчитываемый по следующей, адаптированной к российской терминологии, формуле:

Величина общих активов, текущих активов, уставного капитала, накопленного капитала определяется по данным агрегированного Баланса. Выручка от реализации и прибыль от основной деятельности определяются за рассматриваемый интервал анализа (не нарастающим итогом) на основании отчета о финансовых результатах.

Весовые коэффициенты (1,2; 3,3 и т.д.) были получены г-ном Альтманом  на основании анализа статистических данных работы западных предприятий  и организаций несколько десятков лет назад.

Каждый из элементов  формулы Альтмана имеет наименование и экономический смысл. Отношение текущих активов к общей величине активов (ТА/ВБ) носит название степень мобилизации активов. Аналогично коэффициенту иммобилизации, он определяется отраслевой спецификой организации.

Соотношение накопленного капитала и валюты Баланса (НК/ВБ) отражает уровень самофинансирования. Выражение УК/ЗК отражает соотношение уставного (акционерного) капитала и обязательств (заемных источников финансирования) предприятия. Перечисленные показатели характеризуют долю собственных средств в пассивах, то есть отражают финансовую устойчивость организации.

Отношение прибыли от основной деятельности (за период) к  общей величине активов (ПОД/ВБ) отражает рентабельность активов по основной деятельности.

Отношение выручки от реализации (за период) к общей величине активов (ВР/ВБ) - формула расчета коэффициента оборачиваемости всех активов.

Z-показатель Альтмана является комплексным показателем, включающим в себя целую группу коэффициентов, характеризующих разные стороны деятельности предприятия: структуру активов и пассивов, рентабельность и оборачиваемость. В связи с этим представляется интересным анализ влияния отдельных составляющих показателя Альтмана на изменение оценки вероятности банкротства.

Для характеристики финансовой устойчивости организации используется достаточно большой набор показателей. Однако, многие из показателей финансовой устойчивости являются производными друг друга, то есть не предоставляют дополнительной управленческой информации о предприятии.

Например, если фактическая  величина чистого оборотного капитала превышает расчетную допустимую величину ЧОК, то показатели, в расчете которых используется величина чистого оборотного капитала, будут иметь приемлемые значения.

Проводя исследования, рекомендуется  выбирать несколько показателей, представляющих наиболее полную информацию о финансовой устойчивости организации - например, коэффициент автономии и чистый оборотный капитал (абсолютная величина и доля ЧОК в общих активах). Дополнительные коэффициенты рассчитываются при необходимости, например, при подготовке отчета для собрания акционеров или по требованию инвесторов.

 

 

 

Глава II: Оценка основных показателей финансовой устойчивости МУП “Общепит №4”

2.1. Экономическая  характеристика МУП “Общепит №4”

 

МУП  «Общепит №4» - торговое предприятие, основано в 1998 году. Основным видом деятельности общества является организация общественного питания и реализация различных видов продукции: сокамми, минеральной водой. Ассортимент товаров включает в себя более 1000 наименований.

МУП “Общепит №4” в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом ООО “Общепит №4” , учётной политикой   и др.

Организация создана  с целью получения прибыли, удовлетворения потребностей других предприятий и населения в товарах и услугах производственного и непроизводственного назначения.

Миссией организации, подвергшейся исследованию является служение интересам  общества, предоставление клиентам товаров (мебели) и услуг высочайшего качества по доступным ценам, что позволит зарабатывать прибыль, необходимую для роста предприятия, и предоставлять служащим возможности для достижения разумных личных целей.

Рассмотрим маркетинговую среду МУП  «Общепит №4».

Маркетинговая среда  фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Различает микро- и макросреду.

Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.  Любая фирма состоит из функциональных подразделений, которые должны взаимодействовать между собой, помогая фирме добиваться желаемых целей.


 

                               отдел                               бухгалтерия

                              кадров                                




 


                                                      высшее                      

                                                   руководство                   

                                            

 



 

                                отдел                                    отдел  


                               закупок                                сбыта

 

 

Рис. 1. Микросреда фирмы

Поставщики. Наиболее активными поставщиками МУП «Общепит №4» являются нижегородская компания «Плес», сеть магазинов «Березка», а также  крупные оптовые фирмы города Чебоксары: ООО «Гулливер», ООО «Байкал», ЗАО «Чувашагроинвестстрой», ОАО «Вурнарский мясокомбинат», ТД «Чебоксарский мясокомбинат», Чувашская Универбаза, ООО «Берег», ООО «Мир камня» и т.д.

       Для  успешной работы МУП «Общепит №4» необходимо постоянное поддержание необходимого уровня товарных запасов, поэтому фирма заинтересована в долгосрочных отношениях с поставщиком. В таких отношениях определяющим является не цена и удобство, а  качество обслуживания. Более длительные отношения обычно накладывают на обе стороны большие обязательства и требуют большего взаимного внимания. Важным моментом во всех случаях является оценка поставщика с точки зрения фирмы. При выборе поставщиков МУП «Общепит №4» обращает внимание на такие качества поставщика, как:

  • своевременная доставка;
  • постоянное качество;
  • справедливая цена;
  • стабильность;
  • хорошее сопутствующее обслуживание;
  • обеспечивает услуги по хранению на высоком уровне;
  • выполнение обещания;
  • техническое содействие;
  • постоянно держит покупателя в курсе дела.

Макросреда – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.

Экономическая и финансовая среда. Несмотря на общее улучшение экономической жизни страны, все еще достаточно высоки темпы инфляции и уровень неопределенности.

Покупательная способность  населения играет большую роль в  деятельности предприятия. Так как  конечным покупателем продукции  предприятия является население, рост доходов которого благоприятно влияет на деятельность фирмы.

          Платежеспособность фирм-потребителей также имеет большое значение. Часто предприятию приходится прибегать к взаимозачетам и бартерным сделкам. Это оказывает отрицательное влияние и может привести к накапливанию продукции на складах.

  Налогообложение отрицательно влияет на деятельность предприятия. Алкоголь является подакцизным товаром. Поэтому уплата дополнительных налогов снижает прибыль фирмы.

        Демографическая среда не оказывает заметного влияния на деятельность фирмы, т.к. спрос на производимые товары не зависит от демографических факторов (демографические взрывы и спады, старение населения, миграции и т.д.).

      Природная среда. МУП «Общепит №4» не оказывает никакого влияния на окружающую его природную среду.

        Научно-техническая среда также не оказывает влияние на деятельность фирмы.

Рассчитаем некоторые  важные показатели в деятельности МУП “Общепит №4”

Таблица 1.

Технико-экономическая  характеристика деятельности  МУП  “Общепит №4”

Показатели

2006 г.

2007 г.

Отклонение (+,-)

Фондоотдача

200,5

29,7

-170,8

Фондоёмкость

0,004

0,03

0,026

Фондовооружённость 

6,4

39

32,6

Материалоотдача

1,05

1,09

0,04

Материалоёмкость

0,95

0,92

-0,03

Коэффициент оборачиваемости  активов

6,6

2,9

-3,7

Коэффициент оборачиваемости  запасов

9,3

5,0

-4,3

Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции

10,1

6,4

-3,7

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

27,6

9,4

-18,2

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

10,4

6,2

-4,2

Информация о работе Финансовая устойчивость