Аудит сопутствующих услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная тема актуальна в том, что аудит в классическом своем понимании представляет собой независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами, так как аудиторская деятельность находит широкое применение во всей мировой практике.
В данной курсовой работе описаны виды услуг, сопутствующих аудиторской деятельности, правовые основы аудиторской деятельности, расписаны дополнительные виды аудиторских услуг, а так же рассмотрены сопутствующие аудиту услуги, совместимые и несовместимые с проведением обязательного аудита.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
I. Нормативное регулирование аудиторской деятельности.
1.Создание и развитие нормативной базы аудита……………………………4
2. Правовые основы аудиторской деятельности…………………………………....6
II. Сопутствующие аудиту услуги: характеристика, классификация
1.Виды и классификация сопутствующих аудиту услуг…………………….13
2.Характеристика основных сопутствующих видов аудиторских услуг….18
3.Профессиональные требования к оказанию сопутствующих
аудиту услуг…………………………………………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………30
Приложение…………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

аудит.docx

— 52.40 Кб (Скачать)

       К услугам действия относятся  услуги по созданию документов, состав которых установлен в  договоре с экономическим субъектом,  ранее экономическим субъектом  не созданных.

     К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет  их соответствия критериям, согласованным  аудиторской организацией с экономическим  субъектом; контроль ведения учета  и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и  иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта и персонала аудиторских  фирм.

     К информационным услугам относятся: услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, "круглых  столов"; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т.д.

     Примерный перечень сопутствующих аудиту услуг  дан в классификаторе, приведенном  в приложении 1. Этот перечень не является обязательным и исчерпывающим, может  дополняться новыми видами сопутствующих  услуг. Главная задача перечня состоит  в том, чтобы помочь аудиторским организациям в понимании характера и видов сопутствующих аудиту услуг.

     2.Характеристика  основных сопутствующих  видов аудиторских услуг

     Ведение учета

     В соответствии со ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в организации, не имеющей бухгалтерской службы, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или  соответствующим специалистом на договорных началах. Аудиторские фирмы с  успехом могут играть роль указанной  специализированной организации. Единственным ограничением на данный вид услуг  является указанная Временными правилами  аудиторской деятельности невозможность  выдачи в таких случаях заключения о достоверности отчетности предприятию, на котором аудиторская фирма  ведет учет.

     Для ведения учета аудиторская фирма  разрабатывает для клиента учетную  политику, формирует рабочий план счетов бухгалтерского учета, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических  счетов и регистров, рекомендует  форму счетоводства.

     Сотрудники  аудиторской фирмы в случае, если предприятие на момент заключения договора не располагает необходимой оргтехникой  – компьютерами, средствами связи, - могут дать рекомендации по выбору приемлемых для клиента технических  средств, произвести подбор, установку  и настройку программного обеспечения, выполнить работу по наполнению базы данных.

     По  желанию клиента сотрудники аудиторской  фирмы работают непосредственно  в офисе у заказчика, который  берет на себя обязательства по предоставлению необходимого оборудования, организации  рабочего места аудитора и прочие. Если клиент не располагает достаточными средствами для приобретения оргтехники или считает нецелесообразным ее приобретение, не имеет условий для  работы сотрудников аудиторской  фирмы в офисе клиента, то заказчик берет на себя обязательства исключительно по своевременному предоставлению первичных документов. Все остальные функции – по доставке первичных документов в аудиторскую фирму, обеспечению сохранности документов, обработке документов с помощью программного обеспечения, ведению регистров аналитического и синтетического учета, доставке первичных документов и составленных регистров бухгалтерского учета клиенту и другие – берет на себя аудиторская фирма.

     Ведение учета может осуществляться как  по всем видам и участкам учета (полное ведение учета), так и по отдельным  участкам или разделам учета (учету  движения материальных ценностей –  такая услуга может потребоваться, если заказчик имеет складские помещения, отдаленные от центрального офиса; учету  расчетов по оплате труда и др.)

     Восстановление  бухгалтерского учета

     В отличие от предыдущего вида работ  данная услуга проводится за определенный период и носит разовый характер.

     Залогом того, что такая работа будет выполнена  своевременно и качественно, является предоставление заказчиком всех первичных  и прочих необходимых документов, а так же использование программного обеспечения с гибкой системой настройки  для выполнения всего комплекса  работ по восстановлению учета на персональных компьютерах. Гибкая система  настройки позволит устанавливать  рациональные виды учетных решений  на определенных этапах восстанавливаемого периода. Это относится, в частности, к моменту начисления налога на добавленную  стоимость, причитающегося к возмещению, - на момент оплаты материальных ценностей  или на момент списания материальных ценностей на затраты; списанию налога на добавленную стоимость в течение 24 месяцев, 6 месяцев или единовременно  и т.д.

     Восстановление  учета – довольно сложная процедура, поэтому она проводится наиболее квалифицированными специалистами  аудиторских фирм, что не исключает в свою очередь привлечения для введения в память компьютера типовых хозяйственных операций специалистов – операторов.

     Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     Данный  вид работы может быть следствием уже проведенного аудиторской фирмой комплекса работ по ведению бухгалтерских  регистров, либо самостоятельным видом  работ аудиторской фирмы –  составление отчетности по данным бухгалтерских  регистров, представленных заказчиком.

     Этот  вид услуг предполагает составление  так же отчетов во внебюджетные и  социальные государственные  фонды  и статистической отчетности, необходимой  для каждого конкретного клиента.

     Защита  бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в налоговой инспекции.

     Сдача отчетности в налоговую инспекцию  – процедура, требующая соответствующей  квалификации специалиста и затрат времени.

     Кроме того, общеизвестно, что бухгалтерская  отчетность не принимается в налоговую  инспекцию без отметки о сдаче  в органы статистики установленных  статистических форм, а так же отчетов  во внебюджетные государственные органы.

     Все эти хлопоты аудиторская фирма  берет на себя: защита отчетности в  налоговой инспекции предполагает предварительную сдачу и защиту отчетов во всех государственных  социальных внебюджетных фондах, сдачу  статистической отчетности в органы статистики. Этот вид услуг неразрывно связан с предыдущим и  выполняется  в тех случаях, если отчетность предварительно составлена для заказчика данной аудиторской фирмой. Успешная сдача  и защита отчетности свидетельствуют  о хорошей работе аудиторской  фирмы по составлению отчетности, повышают ее авторитет, придают процессу сотрудничества фирмы с клиентом законченность, являются залогом дальнейшей успешно работы.

     Совершенствование действующей системы учета предполагает ознакомление с действующей у  клиента системой организации бухгалтерского учета – обоснованностью выбранной учетной политики, принятых учетных решений по ее реализации – и ее модернизацию ( в случае необходимости).

     К подобным услугам прибегают, как  правило, рачительные хозяева и  квалифицированные бухгалтеры фирм, в условиях малейшего изменения  законодательства, испытывающие чувство  неуверенности.

     Сотрудники  аудиторской фирмы в этом случае после тщательного исследования системы учета могут предложить переход на более совершенную  форму учета, подобрать систему  автоматизации учета, внедрить передовые  и малоизвестные  пока в отечественной  учетной практике методы учета.

     Постановка  бухгалтерского учета.

     Этот  вид услуг включает в себя комплекс мероприятий и прежде всего определение  долговременной учетной политики, выбор  формы бухгалтерского учета, подбор комплекса технических средств, формирование структуры бухгалтерской  службы, разработку графика документооборота и должностных инструкций для  бухгалтерского персонала и др. В  результате проведения этих мероприятий  принимается решение об организации  рациональной системы бухгалтерского учета у заказчика.

     Сама  по себе данная услуга носит разовый  характер, поэтому разработанная  отдельными фирмами типовая технология организации бухгалтерского (финансового, управленческого) учета пользуются наибольшим спросом у вновь создаваемых  предприятий.

     Проведение  экономического и финансового анализа.

     В последнее время спрос на данный вид услуг значительно возрос. Это связано с тем, что предприятия, хозяйствующие уже достаточное  время в новых экономических  условиях ( предприятия, проработавшие 2-3 года с момента своего создания, и старые, бывшие государственные  предприятия), желают разобраться в  своем финансовом состоянии, наметить пути выхода из кризиса,  определить какой вид продукции приносит наибольший доход или убыток.

     Консультационные  услуги. Это наименее поддающийся  точному определению вид услуг. Данные услуги включают подготовку разъяснений  (в устной и письменной форме) по вопросам налогообложения, правильности наложения и расчета размеров штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, рекомендаций  по организации первичного учета, учетных решений, соответствующих заключенным предприятием хозяйственным договорам.

     В настоящее время все больший  спрос наблюдается не на аудит  как последующий вид контроля, а на предварительный, или оперативный вид контроля (например, консультирование по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Возрастание спроса на подобные услуги наблюдается перед сдачей отчетности и сразу после сдачи годовой отчетности, так как по результатам проверок годовых балансов аудиторами были выявлены существенные ошибки в учете, которые можно было бы исправить, если бы аудитор был приглашен даже не для проверки, а для совместной работы заблаговременно, до сдачи отчетности. Тогда ошибки можно было бы исправить – правильно отразить в учете существо сделок, не допустить отступлений от выбранной учетной политики, правильно начислить налоги и т.д.

     Поэтому в большинстве случаев предприятия, которые пришли на отечественный  рынок надолго, а нес видимым  желанием

     «урвать и скрыться», и желающие качественно, правильно вести свой бизнес, заинтересованы в том, чтобы вновь заключаемые  ими договоры, контракты, планируемые  сделки были подвергнуты предварительной  экспертизе.

     Проведение  семинаров, повышение квалификации бухгалтерского персонала предприятий  предусматривает проведение курсов лекций, практических занятий специалистами  аудиторских фирм. Для этих целей  аудиторскими фирмами, как правило, так же привлекаются ведущие специалисты налоговой службы, Министерства финансов Российской Федерации, преподаватели и сотрудники ведущих учебных заведений.

     В отличие от услуг, связанных с  обучением бухгалтерского персонала, такой род услуг предполагает наличие у участников семинаров  определенной квалификации.

     Сотрудники  аудиторской фирмы обращают внимание участников семинаров и курсов на произошедшие за определенный период изменения в гражданском, налоговом  и другом законодательстве, дают комментарии  по нормативным актам, касающимся ведения  бухгалтерского учета, производят разбор типичных ошибок приведении учета и  составлении отчетности, отвечают на вопросы  участников семинара.

     Обучение  бухгалтерского персонала. В отличие  от предыдущего данный вид услуг  не предполагает наличия у обучающихся  специальных знаний в области  бухгалтерского учета или налогообложения. Он является скорее продолжением такого вида услуг, как постановка бухгалтерского учета.

     За  определенный срок сотрудники аудиторской  фирмы подбирают и подготавливают для бухгалтерии  определенного  предприятия штата сотрудников, начиная от бухгалтеров по отдельным  участкам учета и кончая главным  бухгалтером и финансовым директором. Естественно, что подбор осуществляется в основном по деловым качествам. Для проверки будущего коллектива бухгалтерии  на психологическую совместимость  аудиторская фирма заключает  договор со специализированной фирмой.

     Направление этого вида услуг:

  • подготовка и обучение бухгалтеров ( начальный курс);
  • обучение ведению бухгалтерского дела на ПЭВМ;
  • подготовка специалистов к сдаче экзаменов для получения квалификационного аттестата аудитора.

Информация о работе Аудит сопутствующих услуг