Анализ себестоимости продукции растениеводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – проанализировать себестоимость продукции растениеводства. Мною была предпринята попытка решить следующие задачи:
- рассмотреть экономические условия и дать оценку деятельности предприятия по основным и экономическим показателям;
- проанализировать современное состояние производства и развития отраслей растениеводства;
- проанализировать издержки производства и реализации продукции;
-выявить резервы снижения себестоимости продукции растениеводства.

Оглавление

Введение
Глава 1. Экономические условия и оценка деятельности предприятия по основным экономическим показателям.
1.1 Местоположение и специализация предприятия и оснащенность ресурсным потенциалом.
1.2. Оценка деятельности предприятия по основным экономическим
показателям.
Глава 2. Анализ современного состояния производства и развития отраслей растениеводства.
2.1. Место и значение отрасли в экономике хозяйства.
2.2. Анализ условий и результатов производства в растениеводстве.
Глава 3. Анализ издержек производства и реализации продукции.
3.1. Динамика, размер и структура затрат.
3.2. Факторный анализ себестоимости продукции и влияние изменений
ее на рентабельность и финансовые результаты отрасли или вида
продукции растениеводства.
Глава 4. Резервы снижения себестоимости продукции растениеводства.
4.1. Резервы изменения валового сбора.
4.2. Резервы изменения затрат на производство и реализацию продукции.
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Анализ и деятельность.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

   Оценив размер и структуру основных фондов за 2011-12 гг., можно сделать вывод: стоимость зданий и сооружений не изменилось и составляет 211325 тыс. руб.  Машины и оборудования приобрели в цене и на 2012г. составили 279816 тыс. руб. что на 0,5% выше 2011г. Стоимость транспортных средств на  2012г. Увеличились на 16,6%, составив 22469 тыс. руб. На 2012г. хозяйство приобрело производственного и хозяйственного инвентаря . Рабочий скот на 2012г. составил 5373 тыс. руб., уменьшившись по сравнения с 2011г. на 7,3%. Стоимость продуктивного скота уменьшилась на 7,4%, составив 69163 тыс. руб. Стоимость других видов основных средств изменилась существенно по сравнения с 2011 годом, на 2012 год составляет 33193 тыс. руб., что на  4788,5% выше 2011 года.

  1.2 Оценка деятельности предприятия по основным   

                           экономическим  показателям

Оценивая деятельность с – х предприятий необходимо учитывать, что сельское хозяйство имеет ряд особенностей:

  • зависимость от природно-климатических условий;
  • сезонность производства;
  • длительный, не совпадающий с рабочим периодом процесс производства;
  • присутствие живых организмов и многое другое.

Основные показатели, характеризующие  результаты деятельности СПК им. Н.К. Крупской представлены в таблице 4.

 

Таблица 4.Основные экономические результаты деятельности   

                            сельскохозяйственного предприятия.

Показатели

2011г

2012 г

Отклонения(+,-)

Стоимость товарной продукции - всего, тыс. руб.

395024

473645

78621

в том числе:

     

 на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс. руб.

1072,53

1285,99

213,46

 на 100 руб.производ затрат (полной себ-ти),руб.

108638,28

110480,41

1842,13

 на 1 работника, тыс. руб.

390,34

479,88

89,54

Оплата одного среднегод. работника, тыс. руб.

111,11

125,79

14,68

Производство на 100 га сельскохоз-ных угодий:ц.

     

     молока

92254

91953

-301

     мяса в живом весе

4428

6117

1689

на 100 га пашни – зерна, ц.

2045,12

1091,77

-953,35

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

363614

428714

65100

Прибыль по отношению:

     

 к полной себест-ти реализованной продукции, %

10,51

7,58

-2,93


 

Стоимость товарной продукции за анализируемый период увеличилась с 395024 тыс. руб. до 473645 тыс. руб., а также наблюдается увеличение стоимости на 100га с/х угодий на 213,46 тыс. руб. и на 1 работника на 89,54 тыс. руб. Оплата 1 среднегодового работника в 2011 году составила 111,11 тыс. руб., в 2012 году увеличилась на 14,68 тыс. руб. Производство на 100 га с/х угодий молока уменьшилось на 301 тыс. руб. и производство на 100 га пашни – зерна  на 953,35 тыс. руб. А мяса в живом весе увеличилось на 1689 тыс. руб.  В 2011 году был получена прибыль в размере 363614 тыс. руб., а в 2012 была получена в размере 428714 тыс. руб. По отношению к полной  себестоимости реализованной продукции в 2011 году  прибыль составила 10,51%, а в 2012 году  в размере 7,58%.

 

Глава 2. Анализ современного состояния производства и развития отраслей растениеводства.

 

2.1 Место и значение отрасли в экономике хозяйства.

           "Объем производства сельскохозяйственной продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависят объем реализации продукции, уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели. Поэтому анализ необходимо начинать с изучения объема производства продукции, и в частности продукции растениеводства. В процессе анализа решаются следующие задачи: осуществляется систематический контроль за выполнением плана производства продукции в каждом хозяйстве; определяется влияние факторов на объем производства продукции; выявляются внутрихозяйственные резервы увеличения производства продукции; оценивается деятельность хозяйства по использованию возможностей увеличения производства продукции с учетом объективных и субъективных факторов; разрабатываются мероприятия по освоению выявленных резервов увеличения производства продукции"

        Основным источником информации для анализа производства продукции растениеводства является отчетность «Производство и себестоимость продукции растениеводства», в которой приводятся данные о размерах посевных площадей по культурам, их урожайности, объеме производства продукции в натуральном выражении и ее себестоимости. Соответствующие плановые показатели отражаются в бизнес-плане хозяйства.

         Технология производства и реализации продукции в каждой из подотраслей растениеводства отличается собственной спецификой. К важным экономическим показателям хозяйствования     относится специализация. Специализация представляет собой форму общественного разделения труда, при котором средства производства и рабочая сила сосредотачивается на производстве главного рыночного продукта.

Кроме того, на выбор сельскохозяйственных культур, которые в данных условиях будут наиболее рентабельными, большое влияние оказывают природно-климатические факторы, развитие транспортной связи, наличие в регионе перерабатывающих предприятий, ориентированных на переработку тех или иных культур, а также то, распространяются или нет на культуры меры государственной поддержки.

 

2.2 Анализ условий  и результатов производства в  растениеводстве.

Объем производства сельскохозяйственной продукции – один из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависит объем реализации продукции, а значит и степень удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а в промышленности в сырье.

От объема производства продукции зависят так же уровень ее себестоимость, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели. Поэтому анализ деятельности предприятия необходимо начинать с изучения объема производства продукции, в частности продукции растениеводства.

Задачи анализа:

- систематический контроль  за изменением динамики и выполнением прогнозных объемов производства продукции;

-   определение влияния  факторов на объем производства  продукции;

-   выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения ее производства;

-   оценка деятельности  хозяйства по использованию возможностей увеличения производства продукции с учетом объективных и субъективных факторов;   

   При анализе производства продукции растениеводства необходимо установить факторы и причины изменения объема производства продукции. Известно, что объем производства продукции растениеводства, зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. С увеличением размера посевных площадей и ростом урожайности культур увеличивается и валовой сбор продукции, и наоборот, сокращение посевных площадей и понижение урожайности ведет к недобору продукции.

 Урожайность сельскохозяйственных культур является фактором, который определяет объём производства продукции растениеводства. Поэтому данному показателю уделяется большое внимание.

     Урожайность культур определяют качество земли, качество внесенных удобрений, метеорологические условия года, качество и сорт семян, способы и сроки сева, уборки урожая и др.

В таблице 5 представлено влияние факторов на производство продукции растениеводства.

Таблица 5. Расчет влияния факторов на производство продукции растениеводства.

Виды продукции

Площадь, га (S)

Урожайность,ц,га

(Ур)

Валовой выход продукции, ц

Отклонения (+-), ц

2011

2012

2011

2012

2011

2012

При S отч.года и урож. прош.года

Всего

В т.ч. за счет изм-ния

S

Ур

1

2

3

4

5

6

7

8=3*4

9=7-6

10=8-6

11=7-8

Зерно-всего

13100

13100

48,41

25,85

634234

338581

634171

-295653

-63

-295590

Озимые

6000

6200

498,54

16,13

299123

99998

3090948

-199125

2791825

-2990950

Яровые

5700

5300

49,05

34,83

279579

184614

259965

-94965

-19614

-75351

Бобовые

1400

1600

39,67

34,56

55532

55302

63472

-230

7940

-8170

Картофель

35

40

0,83

8,78

29

351

33,2

322

42

317,8

Овощи открытого грунта

21

21

252,9

28,24

5311

2063

5310,9

-31,48

-0,1

3247,9

Кукуруза на корм

1794

1839

208,61

77,81

374247

326995

383633,79

-47252

9386,79

-56638,79


 

Урожайность продукции (Ур)= Вал.выход/ S посева

По данным таблицы видно, что за счет снижения урожайности зерна-всего в 2012г. на 295590 ц снизился валовой выход продукции на 295653 ц и составил 338581 ц. Урожайность картофеля наоборот повысился на 317,8 ц., и валовой выход продукции ,как результат, составил 322 ц. Как и у картофеля урожайность овощей открытого грунта  увеличилась на 3247,9 ц., но при этом валовой выход продукции понизился на 31,48 ц. и составил 2063 ц.

Как правило, не вся продукция, произведенная, на предприятии, идет на продажу. Какая-то ее часть остается в хозяйстве и используется па производственное потребление. Таким образом, товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

В процессе анализа изучим выполнение плана уровня товарности по каждому виду продукции, по отраслям и в целом по хозяйству. Отметим, что уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах. Рассмотрим товарность продукции в таблице 6.

Таблица 6. Анализ объема реализации и уровня товарности основных видов продукции в отчетном году.

Виды продукции

Произведено, ц

Реализовано, ц

Товарность, %

2011

2012

2011

2012

Отклонение,%

2011

2012

Зерно

634234

338581

201378

279347

138,7

31,75

82,51

Картофель

29

351

391

137

35

1348,28

39

Овощи

5311

2063

1287

2030

157,7

24,23

98,4

Молоко

99224

91953

87581

82093

93,7

88,3

89,3

Мясо

4428

6117

3959

6935

175,2

89,4

113,4

Информация о работе Анализ себестоимости продукции растениеводства