Анализ резервов повышения прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение резервов повышения прибыли на ООО «Таубер и К».

ООО «Таубер и К» является коммерческой организацией, главная цель которой заключается в получении прибыль. Основная деятельность предприятия – торговля продовольственными товарами.

Организация содержит два супермаркета и два магазина в городе. Товарный ассортимент довольно широкий.

Общество осуществляет бухгалтерский и оперативный учет результатов своей деятельности и использует общую систему налогообложения. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 65.80 Кб (Скачать)
 

    Данные  таблицы подтверждают, что рентабельность собственного капитала снизилась в  отчетном году на 10,04 пункта и составила 2,51%. Это произошло в результате воздействия следующих факторов: рентабельности реализации, коэффициента ресурсоотдачи, коэффициента финансовой зависимости.

    Проведем  факторный анализ рентабельности собственного капитала, используя метод цепных подстановок. 
 
 
 

    1. расчет влияния  рентабельности реализации: 

    2. расчет влияния  коэффициента ресурсоотдачи: 

    3.  расчет  влияния коэффициента финансовой  зависимости: 

    Расчет влияния  всех факторов:

      – 10,043%

    Проверка: 

    За  счет снижения чистой прибыли на 1 рубль  оборота по реализации рентабельность собственного капитала снизилась на 10,381 пункт. За счет снижения ресурсоотдачи  на 0,589, рентабельность собственного капитала снизилась на 0,389 пункта. А за счет роста коэффициента финансовой зависимости  рентабельность увеличилась на 0,718 пункта. Поскольку на предприятии рентабельность собственного капитала увеличилась за счет роста коэффициента финансовой зависимости, можно говорить о высокой мобильности активов данной организации. А снижение коэффициента ресурсоотдачи и рентабельности реализации отрицательно сказалось на изменении величины рентабельности собственного капитала.  
 
 

3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  НА ООО «Таубер и К»

    На  каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

    • увеличение выпуска продукции;

    • улучшение качества продукции;

    • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача  его в аренду;

    • снижение себестоимости продукции  за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

    • диверсификация производства;

    • расширение рынка продаж и др.

    Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.

    На  основе проведенного анализа прибыли  ООО «Таубер и К» можно сделать  общий вывод.

    Величина  валовой прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 21052 тыс. руб. это произошло за счет роста объема выручки на 119963 тыс. руб. Наблюдается также рост себестоимости более чем на 24%, что является отрицательным моментом в работе организации. Рост коммерческих расходов привел к снижению прибыли на 24244 тыс. руб.  Таким образом, прибыль от продаж снизилась в отчетном году на 60%.

      Значительный рост процентов  к уплате (на 117%) снизил величину  прибыли на 7178 тыс. руб.

    В результате в отчетном году предприятие  получает прибыль, которая снизилась более чем на 60%.

    Чистая  прибыль снизилась на 6709 тыс. руб. или на 78,5 %.

      На основании проведенного анализа можно определить следующие резервы роста прибыли:

    1. Снижение себестоимости до уровня 2006 года позволит увеличить размер  прибыли на 98911 тыс. руб. Снижение  себестоимости продукции предприятие  может добиться путем тщательного  анализа всех статей расходов  на предмет определения резервов  снижения себестоимости..

    2. Снижение коммерческих расходов  до уровня 2006 года позволит увеличить  прибыль на 24244 тыс. руб. Коммерческие расходы включают в себя: расходы о доставке товаров, по погрузке и выгрузке товаров, на рекламу, на изучение рынков сбыта. Чтобы добиться снижения этих затрат необходимо подсчитать резервы возможного их сокращения и разработать конкретные рекомендации по их освоению, так как экономия на рекламе или изучении рынков сбыта нежелательна, поскольку может привести к снижению спроса на продукцию.

    3. Снижение процентов к уплате приведет к увеличению прибыли на 7228 тыс. руб.

    Увеличить прибыль также можно за счет повышения  конкурентоспособности продукции  с помощью проведения соответствующих  мероприятий.

    Пути  повышения прибыли на ООО «Таубер  и К»:

    1. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо большое внимание уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

    2. Снижение непроизводительных расходов  и потерь;

    3. Применение самых современных  механизированных и автоматизированных  средств для решения задач  анализа прибыли и рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Прибыль представляет собой  часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции, которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.

    Прибыль – важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой  активности.  По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного  капитала и каждой акции.

    Обобщая подходы в определении сущности прибыли и учитывая требования действующего законодательства, можно определить основы механизма формирования и  распределения прибыли предприятия.

    Прибыль формируется как результат следующих  слагаемых:

     - прибыли от реализации продукции;

     - прибыли от прочей реализации;

     - прибыли, полученной по прочим операциям.

    Облагаемая  и необлагаемая налогом прибыль, чистая прибыль или прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, образуется в процессе распределения прибыли  предприятия.

    На  формирование прибыли как финансового  показателя работы предприятия влияет установленный государством порядок: формирования затрат на производство продукции; учета и калькулирования  себестоимости продукции; определения  внереализационных доходов и  затрат; определения балансовой (валовой) прибыли. Следовательно, на формирование абсолютной величины прибыли предприятия оказывают влияние результаты, эффективность его финансово-хозяйственной деятельности, сфера деятельности, определенные законодательством условия учета финансовых результатов.

    Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста  или снижения.

    В процессе написания курсовой работы был проведен анализ прибыли ООО  «Таубер и К» и на основе проведенного анализа были определены факторы, влияющие на величину прибыли предприятия  и выявлены резервы  улучшения  финансовых результатов деятельности предприятия. В результате, цель курсовой работы была достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ резервов повышения прибыли предприятия