Анализ резервов повышения прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение резервов повышения прибыли на ООО «Таубер и К».

ООО «Таубер и К» является коммерческой организацией, главная цель которой заключается в получении прибыль. Основная деятельность предприятия – торговля продовольственными товарами.

Организация содержит два супермаркета и два магазина в городе. Товарный ассортимент довольно широкий.

Общество осуществляет бухгалтерский и оперативный учет результатов своей деятельности и использует общую систему налогообложения. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 65.80 Кб (Скачать)

    Так как рост себестоимости оказывает  отрицательное воздействие на рост прибыли, то  

    3. Расчет влияния коммерческих расходов: 

    Рост  коммерческих расходов также отрицательно сказывается на изменении прибыли.

      тыс. руб. 

    Прибыль от продаж в отчетном году снизилась  на 3141,5 тыс. руб. Влияние факторов, обратно влияющих на прибыль от продаж сильнее, чем факторов, прямо влияющих на нее. Так, за счет влияния ценового фактора прибыль увеличилась на 705,9 тыс. руб., а за счет изменения физического объема прибыль от продаж увеличилась на 565,7 тыс. руб. Однако, за счет роста расходов прибыль снизилась на 4413,1 тыс. руб., за счет себестоимости – на 2859,2 тыс. руб., за счет коммерческих расходов – на 1553,9 тыс. руб.

    Проведем  факторный анализ  чистой прибыли с использованием балансового метода.

                      Таблица 3.

Факторный анализ чистой прибыли ООО «Таубер  и К» за 2006 – 2007 гг.

Факторы Влияние, тыс. руб.
 Выручка  +119963
Себестоимость проданных товаров -98911
Коммерческие  расходы -24244
Проценты  к уплате -7178
Прочие  доходы -3651
Прочие  расходы +7228
Налог на прибыль +84
Изменение чистой прибыли (∆ЧП) -6709
 

    Динамика  чистой прибыли ООО «Таубер и  К» носит отрицательный характер, поскольку темп роста доходов  значительно ниже, чем темп роста  расходов организации.

    Наибольшее  влияние на это оказало рост себестоимости проданных товаров на 98911 тыс. руб. и коммерческих расходов – на 24244 тыс. руб. За счет снижения прочих расходов прибыль увеличилась на 7228 тыс. руб., но увеличение процентов к уплате привело к снижению чистой прибыли организации на 7178 тыс. руб. 

2.2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ НА

ООО «Таубер  и К»

    Задача  анализа использования прибыли  состоит в выявлении соответствия между распределением прибыли и  результатами работы предприятия.

    Прибыль, полученная предприятием, распределяется следующим образом. Одна ее часть  в виде налогов и сборов поступает  в бюджет государства и используется на нужды общества. Оставшаяся сумма  – чистая прибыль – используется на выплату дивидендов акционерам (если это акционерное общество), на расширение производства, создание резервного капитала [9]. Распределение чистой прибыли производится в соответствии с уставом предприятия. При распределении необходимо добиваться оптимизации между капитализируемой и потребляемой суммы прибыли с целью обеспечения:

  • требуемого объема инвестиций для производственного развития;
  • необходимой нормы доходности на инвестированный капитал собственникам предприятия.

    Для налоговых органов и предприятия  большой интерес представляет налогооблагаемая прибыль,  так как от этого зависит  сумма налога на прибыль, а соответственно и сумма чистого дохода.

    Проведем  расчет налогооблагаемой прибыли с  помощью таблицы 4.

                      Таблица 4

Расчет  налогооблагаемой прибыли ООО «Таубер  и К» за 2006 – 2007 гг.

Показатель Базисный период, тыс. руб. Отчетный период, тыс. руб. Изменение, тыс. руб.
1. Прибыль от реализации 5333 2141 -3192
2. Проценты к получению - - -
3. Сальдо операционных доходов и расходов 11755 15332 3577
4.Сумма  прибыли от обычной деятельности  до уплаты налогов и процентов  (брутто-прибыль) 17088 17473 385
5. Проценты  к уплате 6091 13269 7178
6. Прибыль  от ценных бумаг и других  внереализационных операций, облагаемая  налогом по специальным ставкам  - - -
7. Льготы  по налогу на прибыль  - - -
8.Налогооблагаемая  прибыль (п.4 – п.5 – п.6 – п.7) 10997 4204 -6793
 

    Чистая  прибыль является одним из важнейших  экономических показателей, характеризующих  конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой брутто-прибыли  и суммой внесенных в бюджет налогов  из прибыли, экономических санкций  и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли.

    Анализ  использования чистой прибыли на ООО «Таубер и К» не проводится, поскольку она не расходуется  и не потребляется. Прибыль также  не направляется в резервный капитал. Она остается на данном предприятии  как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала предприятия.

    Наличие нераспределенной прибыли увеличивает  финансовую устойчивость организации, то есть свидетельствует о наличии  источника для последующего развития.

    Однако  отчисления в резервный фонд, в  условиях рыночной экономики, играют важную роль в обеспечении финансовой устойчивости предприятия. Наличие и прирост резервного капитала характеризует готовность предприятия к риску, с которым связана вся предпринимательская деятельность. Резервный фонд также обеспечивает возможность покрытия непредвиденных расходов и убытков без риска потери финансовой устойчивости.

    Ситуация, при которой ООО «Таубер и  К» не отчисляет средства в резервный фонд, может негативно сказаться на деятельности организации, на ее финансовом состоянии и устойчивости, тем более, что прибыль имеет тенденцию к снижению, тогда как расходы увеличиваются.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. РЕЗЕРВЫ  ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1. ФАКТОРНЫЙ  АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  НА ООО «Таубер и К» 

    Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности идентифицируют эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений  деятельности, а также отражают окупаемость  затрат. Они более полно, чем прибыль  характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами [11].

    Цель  анализа рентабельности заключается  в выявлении резервов увеличения прибыльности отдельных направлений  деятельности и в целом всей работы организации.

    Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп, характеризующих:

    1. окупаемость издержек производства;
    2. прибыльность продаж;
    3. доходность капитала и его частей.

    Рассчитаем  показатели рентабельности для исследуемой  организации.

    1. Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат): 

      – прибыль от  продаж;

      – затраты на  производство и  реализацию продукции. 
     

    В динамике данный коэффициент снижается. В 2006 году на один рубль, вложенных в  производство и реализацию продукции  средств, получена прибыль равная одной копейке, а в отчетном году  на единицу затрат приходится 0,0035. Данная ситуация не заслуживает положительной оценки, поскольку как себестоимость, так и коммерческие расходы к отчетному году увеличились. Это говорит о том, что дополнительное вовлечение средств в производство и реализацию продукции не только не дало прироста прибыли, а снизило ее уровень.

    2. Рентабельность продаж (оборота): 

    В – выручка 
     

    Как и предыдущий показатель, рентабельность продаж также имеет тенденцию  к снижению. В отчетном году с 1,06% она снизилась до 0,34%. Такая динамика говорит о снижении эффективности  производственной и коммерческой деятельности предприятия. С единицы продаж получена прибыль: на начало – 0,0106, а на конец  – 0,0034.

    3. Рентабельность собственного капитала: 

    ЧП – чистая прибыль;

    СКср. – среднегодовая величина собственного капитала. 
     
     
     

    Рентабельность  совокупного капитала в отчетном году по сравнению с прошлым  снизилась  на 10,04%. Этот показатель занимает особое место среди показателей рентабельности и характеризует эффективность использования собственных средств собственников предприятия. Значение этого показателя отражает степень привлекательности объекта для внешних субъектов рынка. Чем выше этот показатель, тем больше прибыли приходится на единицу собственного капитала. В данном случае, на начало года – 12,55 копейки на 1 рубль собственного капитала, на конец – около 2,51 копеек.

    Проведем  факторный анализ рентабельности продукции, с помощью метода цепных подстановок, используя данные таблицы 2. 
 
 
 

    1. Рассчитаем влияние прибыли от  продаж на рентабельность: 

    2. Расчет влияния  затрат на производство и реализацию  продукции на рентабельность  продукции: 
     
     

    Проверка: 

    Коэффициент окупаемости затрат также показывает, что дополнительное вовлечение средств  в реализацию продукции не принесло должной отдачи. Так как именно за счет роста себестоимости и коммерческих затрат, при снижении прибыли от продаж, рентабельность продукции снизилась в отчетном году на 0,75% по сравнению с прошлым годом.

    Далее проведем факторный анализ рентабельности собственного капитала. (Таблица 4)

                      Таблица 4

Факторный анализ рентабельности собственного капитала ООО «Таубер и К» за 2006 – 2007 гг.

№ п/п Показатели Обозначение Прошлый год Отчетный год Отклонение
А Б В 1 2 3
1 Чистая прибыль, тыс.руб. ЧП 8546 1837 -6709
2 Выручка от продажи, тыс. руб. В 501611 621574 119963
3 Среднегодовая сумма всех средств (активов) предприятия, тыс. руб. Аср 151838 228783,5 76945,5
4 Среднегодовая сумма собственного капитала ср 68100 73291,5 5191,5
5 Рентабельность реализации, % (стр.1:стр.2*100)   1,704 0,296 -1,408
6 Коэффициент ресурсоотдачи, руб. (стр.2:стр.3) kро 3,306 2,717 -0.589
7 Коэффициент финансовой зависимости, раз (стр.3:стр.4) kфз 2,230 3,122 0,892
8 Рентабельность собственного капитала, % (стр.1:стр.4*100) RСК 12,549 2,506 -10,043

Информация о работе Анализ резервов повышения прибыли предприятия